Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 07.06.2001 N 447 (ред. от 03.02.2023) "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 2001 г. N 447

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ДВОЙНОГО

НАЗНАЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ

ПРИ СОЗДАНИИ ВООРУЖЕНИЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ

В соответствии с Федеральным законом "Об экспортном контроле" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 1996 г. N 1172 "Об утверждении Положения о порядке контроля за вывозом из Российской Федерации товаров и технологий двойного назначения, экспорт которых контролируется" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 42, ст. 4804);

абзац тринадцатый Постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1997 г. N 1548 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, регулирующие вопросы экспортного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5807);

пункт 5 изменений и дополнений, вносимых в решения Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 г. N 1132 "О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 40, ст. 4964).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ




Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 7 июня 2001 г. N 447

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ДВОЙНОГО

НАЗНАЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ

ПРИ СОЗДАНИИ ВООРУЖЕНИЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ

1. Настоящее Положение, разработанное в целях защиты национальных интересов и обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации, вытекающих из Вассенаарских договоренностей по экспортному контролю за обычными вооружениями, товарами и технологиями двойного назначения (далее именуются - Вассенаарские договоренности), определяет порядок осуществления контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий, включенных в список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2022 г. N 1299 "Об утверждении списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль" (далее именуется - Список).

2. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми находящимися под юрисдикцией Российской Федерации юридическими и физическими лицами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность (далее именуются - российские участники внешнеэкономической деятельности) в отношении товаров и технологий, указанных в Списке (далее именуются - контролируемые товары и технологии).

3. Контроль за внешнеэкономической деятельностью в отношении контролируемых товаров и технологий включает в себя:

а) разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций, предусматривающих вывоз из Российской Федерации и (или) передачу контролируемых товаров и технологий (включая передачу товаров и технологий в виде отдельных компонентов), указанных в разделах 1 - 4 Списка, иностранным лицам, международным организациям или представителям этих организаций (далее именуются - иностранные лица) любым способом (включая пересылку в почтовых отправлениях или передачу технологий в форме технических данных по электронным каналам связи), ввоз в Российскую Федерацию контролируемых товаров, указанных в разделе 5 Списка, а также разрешительный порядок осуществления транзита через территорию Российской Федерации взрывчатых материалов промышленного назначения, указанных в категории 4 раздела 5 Списка;

б) таможенный контроль и совершение таможенных операций, связанных с помещением под таможенную процедуру перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза контролируемых товаров и технологий в форме технических данных, если иное не установлено в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

4. Вносимые в Правительство Российской Федерации проекты международных договоров Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающие вывоз из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий или их передачу иностранным лицам на территории Российской Федерации, а также ввоз в Российскую Федерацию контролируемых товаров, указанных в разделе 5 Списка, либо определяющие порядок осуществления внешнеэкономических операций с ними, отличный от порядка, установленного настоящим Положением, подлежат согласованию с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

4.1. Вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию оборудования, устройств, зарядов и компонентов, указанных в пунктах 1.1.7 и 1.1.8 категории 1 раздела 1, а также взрывчатых материалов промышленного назначения, указанных соответственно в категории 10 раздела 4 и категории 4 раздела 5 Списка, могут осуществляться только юридическими лицами, зарегистрированными на территории Российской Федерации в установленном порядке.

5. В договоре (контракте, соглашении), предусматривающем передачу контролируемых товаров или технологий иностранному лицу, должны быть указаны:

а) цели и место использования передаваемых товаров и технологий;

б) конечный пользователь контролируемых товаров и технологий;

в) обязательства иностранного лица, предусматривающие, что полученные им товары или технологии:

будут использоваться только в заявленных целях;

не будут копироваться, модифицироваться, реэкспортироваться или передаваться кому-либо без письменного разрешения российского экспортера, согласованного с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

6. В случае если иностранное лицо является посредником, указанные в подпункте "в" пункта 5 настоящего Положения обязательства принимаются на себя также конечными пользователями контролируемых товаров и технологий, при этом обязательства могут быть оформлены в виде отдельного документа.

7. При передаче указанных в разделах 2 и 3 Списка контролируемых товаров и технологий в форме технических данных в государства, не являющиеся участниками Вассенаарских договоренностей, обязательства, предусмотренные в пункте 5 настоящего Положения, должны быть подтверждены документом уполномоченного органа государства, в котором будут использоваться контролируемые товары и технологии в форме технических данных (далее именуется - государство конечного использования).

Необходимость выполнения указанного требования в иных случаях определяется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки.

8. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки вправе установить в качестве обязательного условия передачи иностранному лицу указанных в разделах 2 и 3 Списка контролируемых товаров и технологий в форме технических данных принятие их конечным пользователем обязательства предоставить российскому участнику внешнеэкономической деятельности право проверки их использования.

9. Внешнеэкономические операции с контролируемыми товарами и технологиями, предусматривающие их вывоз из Российской Федерации либо передачу иностранным лицам на территории Российской Федерации, осуществляются на основании разовых или генеральных лицензий, выдаваемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (кроме случаев, предусмотренных пунктами 13 и 25 настоящего Положения).

10. Для получения разовой лицензии российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю документы, предусмотренные Положением о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 691 (далее именуется - Положение о лицензировании).

11. При осуществлении внешнеэкономических операций, предусматривающих передачу иностранному лицу контролируемых товаров и технологий в форме технических данных, российский участник внешнеэкономической деятельности кроме документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю:

а) документ (сертификат), содержащий обязательства конечного пользователя, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, если они отсутствуют в договоре (контракте, соглашении);

б) документ уполномоченного органа государства конечного использования, предусмотренный пунктом 7 настоящего Положения.

12. В случае если предметом передачи иностранному лицу являются взрывчатые материалы промышленного назначения, указанные в категории 10 раздела 4 Списка (за исключением товаров, указанных в пункте 10.1.2 категории 10 раздела 4 Списка), Федеральная служба по техническому и экспортному контролю запрашивает в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации по межведомственному запросу, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия выписку (сведения) из баланса производства, распространения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения. Указанная выписка может быть представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе.

13. Вывоз из Российской Федерации контролируемых товаров (кроме оборудования, устройств, зарядов и компонентов, указанных в пунктах 1.1.7 и 1.1.8 категории 1 раздела 1, а также взрывчатых материалов промышленного назначения, указанных в категории 10 раздела 4 Списка) и технологий в форме технических данных с целью временного использования на территории иностранного государства без их передачи иностранному лицу с последующим возвратом в Российскую Федерацию осуществляется на основании разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации (далее именуется - разрешение).

14. Для получения разрешения российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю следующие документы:

а) заявление о выдаче разрешения с указанием вида запрашиваемого разрешения (на бумажном носителе или в форме электронного документа), полного наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика, а также наименований, характеристик, целей и места использования вывозимых контролируемых товаров и технологий в форме технических данных. К заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей соответственно. В случае если указанная выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения разрешения сведения из указанных государственных реестров в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Форма заявления о выдаче разрешения и правила ее заполнения утверждаются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и размещаются на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

б) копия документа, удостоверяющего личность, и сведения о месте работы и занимаемой должности - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

в) документ, подтверждающий цель вывоза и срок нахождения на территории иностранного государства контролируемых товаров или технологий в форме технических данных;

г) обязательство возвратить на территорию Российской Федерации вывозимые контролируемые товары и технологии в форме технических данных;

д) документы, содержащие информацию о том, являются ли вывозимые контролируемые товары и технологии в форме технических данных носителями сведений, составляющих государственную тайну.

15. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разовой лицензии или разрешения принимается на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой в установленном порядке Федеральной службой по техническому и экспортному контролю совместно с Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству, а в случае если предметом сделки являются контролируемые товары и технологии, указанные в разделах 2 - 4 Списка, либо поставка контролируемых товаров и технологий осуществляется в государство, не являющееся участником Вассенаарских договоренностей, - также совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем завершения указанной экспертизы. При необходимости к проведению государственной экспертизы внешнеэкономической сделки могут привлекаться Министерство обороны Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю уведомляет российского участника внешнеэкономической деятельности о принятом решении в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Уведомление о выдаче разовой лицензии или разрешения оформляется на бумажном носителе или в форме электронного документа (с учетом запрашиваемого российским участником внешнеэкономической деятельности вида документа), подписывается уполномоченным на то должностным лицом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и направляется российскому участнику внешнеэкономической деятельности. При оформлении уведомления о выдаче разовой лицензии или разрешения в форме электронного документа используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Уведомление об отказе в выдаче разовой лицензии или разрешения с указанием причин отказа оформляется на бумажном носителе, подписывается уполномоченным на то должностным лицом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и направляется (вручается) российскому участнику внешнеэкономической деятельности.

16. Генеральные лицензии выдаются на вывоз из Российской Федерации контролируемых товаров (кроме оборудования, устройств, зарядов и компонентов, указанных в пунктах 1.1.7 и 1.1.8 категории 1 раздела 1, а также взрывчатых материалов промышленного назначения, указанных в категории 10 раздела 4 Списка), а также технологий, указанных в разделе 1 Списка (кроме пункта 1.5), в форме технических данных в государства - участники Вассенаарских договоренностей на основании решений Правительства Российской Федерации.

Генеральные лицензии выдаются юридическим лицам и физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, создавшим внутреннюю программу экспортного контроля и получившим в установленном порядке свидетельство о государственной аккредитации.

Подготовка проектов решений Правительства Российской Федерации по вопросам выдачи генеральных лицензий и их внесение в установленном порядке осуществляются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

17. Для подготовки проекта соответствующего решения Правительства Российской Федерации российский участник внешнеэкономической деятельности направляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю письмо с просьбой о рассмотрении возможности выдачи генеральной лицензии, которое должно содержать следующие сведения:

а) полное наименование, место нахождения, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица) или фамилия, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, идентификационный номер налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя);

б) наименования, характеристики контролируемых товаров, количество, коды по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, материалы, раскрывающие характер и содержание технологий в форме технических данных, и объем передаваемых прав на них, а также номера позиций по Списку и полное наименование и место нахождения изготовителей таких товаров (разработчиков таких технологий);

в) наименования государств, в которые предполагается вывезти контролируемые товары и технологии в форме технических данных;

г) заявляемый срок действия лицензии;

д) данные о том, являются ли предназначенные к вывозу из Российской Федерации товары и технологии в форме технических данных носителями сведений, составляющих государственную тайну.

17(1). К письму с просьбой о рассмотрении возможности выдачи генеральной лицензии прилагаются копии учредительных документов, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

К указанному письму может быть также приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В случае если эта выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения генеральной лицензии сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

18. В случае если представленные российским участником внешнеэкономической деятельности информация и документы содержат противоречивые или неполные сведения, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю имеет право запрашивать в установленном порядке дополнительные информацию и документы, необходимые для получения генеральной лицензии, за исключением информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

19. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в течение 10 дней с даты получения от российского участника внешнеэкономической деятельности документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения, готовит проект акта Правительства Российской Федерации о выдаче генеральной лицензии для согласования его с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству и при необходимости - с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".

Срок согласования указанного проекта решения Правительства Российской Федерации или выдачи мотивированного заключения об отказе в согласовании не должен превышать 10 дней с даты поступления такого проекта в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю вносит проект решения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации в 5-дневный срок с даты завершения согласования.

19.1. Ввоз в Российскую Федерацию контролируемых товаров, указанных в разделе 5 Списка, осуществляется на основании разовых лицензий, выдаваемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

19.2. Для получения разовой лицензии на ввоз в Российскую Федерацию контролируемых товаров российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю документы, предусмотренные Положением о лицензировании.

19.3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1105.

19.4. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разовой лицензии на ввоз контролируемых товаров принимается в установленном порядке на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой Федеральной службой по техническому и экспортному контролю совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а в случае, если ввозимые товары приобретаются для использования в стратегически значимых для национальной безопасности секторах экономики, - также с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или) Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", не позднее одного рабочего дня, следующего за днем завершения указанной экспертизы.

Абзацы второй - третий утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 249.

20. Порядок выдачи лицензий на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями установлен Положением о лицензировании. Требования к оформлению лицензий и документов на получение лицензий устанавливаются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

21 - 22. Исключены. - Постановление Правительства РФ от 04.02.2005 N 54.

23. Разрешение оформляется по форме согласно приложению на бумажном носителе или в форме электронного документа (с учетом запрашиваемого российским участником внешнеэкономической деятельности вида документа) в срок не более одного рабочего дня с даты принятия решения о его выдаче и направляется (вручается) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю российскому участнику внешнеэкономической деятельности.

Разрешение на бумажном носителе оформляется на бланке, являющемся защищенной от подделок полиграфической продукцией, и подписывается председателем, заместителем председателя или ответственным секретарем Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации.

При оформлении разрешения в форме электронного документа используется усиленная квалифицированная электронная подпись.

24. В случае изменения условий договора (контракта, соглашения), касающихся контролируемых товаров и технологий, заявленных цели и места их использования, конечного пользователя, увеличения сроков пребывания на территории иностранного государства временно вывезенных из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий в форме технических данных, выданные российскому участнику внешнеэкономической деятельности разовая лицензия или разрешение подлежат переоформлению в порядке, установленном для их получения.

25. Оформление лицензии не требуется в случае:

а) вывоза из Российской Федерации контролируемых товаров (кроме взрывчатых материалов промышленного назначения), ранее экспортированных российским участником внешнеэкономической деятельности и специально ввезенных в Российскую Федерацию с целью технического обслуживания, ремонта или замены на идентичные товары в соответствии с гарантийными обязательствами по договору (контракту, соглашению).

При выполнении гарантийных обязательств допускается опережающий вывоз кондиционных товаров на замену дефектных;

б) вывоза из Российской Федерации контролируемых товаров (кроме взрывчатых материалов промышленного назначения), ранее импортированных российским участником внешнеэкономической деятельности с целью технического обслуживания, ремонта или замены на аналогичные товары в соответствии с гарантийными обязательствами по договору (контракту, соглашению);

в) вывоза из Российской Федерации иностранных контролируемых товаров (кроме взрывчатых материалов промышленного назначения), ранее ввезенных в Российскую Федерацию, при условии, что указанные товары в период их нахождения в Российской Федерации не были подвергнуты переработке (усовершенствованию) и возвращаются их поставщику в государство, из которого они были ввезены в Российскую Федерацию;

г) вывоза из Российской Федерации и ввоза в Российскую Федерацию контролируемых товаров, предназначенных для технического обслуживания или ремонта морских и воздушных судов, государством регистрации которых является Российская Федерация;

д) ввоза в Российскую Федерацию ранее экспортированных российским участником внешнеэкономической деятельности контролируемых товаров, указанных в разделе 5 Списка (кроме взрывчатых материалов промышленного назначения), с целью технического обслуживания, ремонта или замены на аналогичные товары в соответствии с гарантийными обязательствами по договору (контракту, соглашению).

26 - 27. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 12.10.2010 N 826.

28. В случае нарушения иностранным лицом обязательств, предусмотренных пунктами 5 и 8 настоящего Положения, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю приостанавливает действие выданных и оформление новых разовых лицензий на передачу контролируемых товаров и технологий этому иностранному лицу до устранения нарушения.

Российские участники внешнеэкономической деятельности - лицензиаты обязаны незамедлительно информировать Федеральную службу по техническому и экспортному контролю о нарушении иностранным лицом обязательств, предусмотренных пунктами 5 и 8 настоящего Положения.

29. Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации имеет право приостановить действие разрешения или аннулировать его в случае:

а) подачи владельцем разрешения соответствующего заявления;

б) ликвидации юридического лица, которому разрешение выдано;

в) нарушения владельцем разрешения требований и условий, предусмотренных в разрешении;

г) обнаружения в течение срока действия разрешения недостоверных сведений в документах, представленных для получения разрешения;

д) возникновения иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 04.04.2018 N 407.

В случае устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения, Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации принимает решение о возобновлении его действия.

Решение о приостановлении либо возобновлении действия разрешения или его аннулировании доводится уполномоченным на то должностным лицом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю до сведения владельца разрешения и Федеральной таможенной службы в письменной форме или в форме электронного документа в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. Форма доведения такого решения определяется должностным лицом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю с учетом необходимости соблюдения указанного срока.

Уведомление о приостановлении либо возобновлении действия разрешения или его аннулировании, направляемое владельцу разрешения в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

30. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.02.2005 N 54.

31. Федеральная таможенная служба незамедлительно информирует Федеральную службу по техническому и экспортному контролю о нарушении условий, предусмотренных в лицензии либо разрешении.

32. Контролируемые товары и технологии в форме технических данных при вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза, кроме случаев вывоза технологий в форме технических данных путем передачи по электронным каналам связи, и при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза помещаются под таможенные процедуры и подлежат таможенному контролю в порядке, установленном в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Необходимым условием для совершения таможенных операций, связанных с помещением контролируемых товаров и технологий в форме технических данных под таможенные процедуры, является наличие у российского участника внешнеэкономической деятельности:

а) лицензии или разрешения (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 25 настоящего Положения) - при вывозе из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий в форме технических данных, указанных в разделах 1 - 4 Списка;

б) лицензии (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 25 настоящего Положения) - при ввозе в Российскую Федерацию контролируемых товаров, указанных в разделе 5 Списка;

в) документов, предусмотренных пунктом 38.1 настоящего Положения, - при транзите взрывчатых материалов промышленного назначения через территорию Российской Федерации.

33. Продление срока временного вывоза контролируемых товаров и технологий в форме технических данных, вывезенных через таможенную границу Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза, осуществляется таможенными органами в порядке, установленном в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. При этом предельный срок временного вывоза контролируемых товаров и технологий в форме технических данных устанавливается соответствующим сроку их возврата в Российскую Федерацию, указанному в представляемой российским участником внешнеэкономической деятельности лицензии либо в документе, подтверждающем согласие Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на продление срока их пребывания вне территории Российской Федерации.

34. Передача в собственность иностранному лицу контролируемых товаров и технологий в форме технических данных, вывезенных из Российской Федерации для временного использования на территории иностранного государства, а также передача во временное пользование иностранному лицу таких товаров и технологий, вывезенных из Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения, осуществляются на основании лицензии, разрешающей такую передачу, без их ввоза в Российскую Федерацию для изменения вида таможенной процедуры в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

35. Разрешение на реэкспорт (передачу третьему лицу) вывезенных из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий в форме технических данных выдается иностранному лицу российским участником внешнеэкономической деятельности по согласованию с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

36. Для согласования реэкспорта (передачи третьему лицу) контролируемых товаров и технологий в форме технических данных российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю следующие документы:

а) письмо с соответствующей просьбой, в котором указываются вид запрашиваемого документа о согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) (на бумажном носителе или в форме электронного документа), а также наименования, характеристики, цели и место использования контролируемых товаров и технологий в форме технических данных, являющихся предметом реэкспорта (передачи третьему лицу), сведения о получателе (конечном пользователе) и номер лицензии, на основании которой был осуществлен вывоз из Российской Федерации;

б) оригинал либо нотариально заверенная копия документа, содержащего обязательства получателя (конечного пользователя) предмета реэкспорта (передачи третьему лицу), предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения;

в) оригинал либо нотариально заверенная копия документа уполномоченного органа государства конечного использования, предусмотренного пунктом 7 настоящего Положения.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 23.10.2014 N 1095.

36(1). Документы, указанные в пунктах 12, 14 и 17, абзаце втором пункта 17(1) и подпункте "а" пункта 36 настоящего Положения, представляются российским участником внешнеэкономической деятельности в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю на бумажном носителе либо в форме электронного документа.

Документы, представляемые в форме электронного документа, за исключением документа, указанного в пункте 12 настоящего Положения, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью российского участника внешнеэкономической деятельности. Документ, указанный в пункте 12 настоящего Положения, представляемый по собственной инициативе российским участником внешнеэкономической деятельности в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю в форме электронного документа, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на то должностного лица Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Документы, указанные в пункте 11, абзаце первом пункта 17(1), подпунктах "б" и "в" пункта 36 настоящего Положения, представляются российским участником внешнеэкономической деятельности в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю на бумажном носителе.

Копии документов, представляемые российским участником внешнеэкономической деятельности на бумажном носителе, должны быть заверены им в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы на иностранном языке представляются с приложением их заверенных переводов на русский язык.

37. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 30.12.2008 N 1079.

38. Решение о согласовании или об отказе в согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) принимается Федеральной службой по техническому и экспортному контролю на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки не позднее одного рабочего дня, следующего за днем завершения указанной экспертизы. Государственная экспертиза внешнеэкономической сделки проводится в установленном порядке этой Службой совместно с федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", ранее участвовавшими в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения в проведении государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, на основании результатов которой российскому участнику внешнеэкономической деятельности была выдана разовая лицензия (разрешение).

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю уведомляет российского участника внешнеэкономической деятельности о принятом решении в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Уведомление о согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) либо об отказе в таком согласовании оформляется на бумажном носителе или в форме электронного документа (с учетом запрашиваемого российским участником внешнеэкономической деятельности вида документа), подписывается уполномоченным на то должностным лицом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и направляется (вручается) российскому участнику внешнеэкономической деятельности. В уведомлении об отказе в согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) указываются причины отказа. При оформлении уведомления о согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) либо об отказе в согласовании реэкспорта (передачи третьему лицу) в форме электронного документа используется усиленная квалифицированная электронная подпись.

38.1. Транзит взрывчатых материалов промышленного назначения через территорию Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и допускается при наличии:

а) решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации о возможности такого транзита. Необходимым условием для принятия указанного решения является наличие страховых и других финансовых гарантий, предоставленных участником транзита в целях возмещения ущерба, который может быть причинен жизни и здоровью человека, окружающей природной среде и государственной безопасности Российской Федерации. Указанные гарантии могут иметь форму страхового полиса, банковской гарантии либо иную форму, определенную законодательством Российской Федерации;

б) исключен. - Постановление Правительства РФ от 30.05.2011 N 434;

в) исключен. - Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 484.

38.2. Федеральная таможенная служба по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации вправе устанавливать перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, через которые осуществляется транзит взрывчатых материалов промышленного назначения.

39. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 04.02.2005 N 54.

40. Федеральная таможенная служба представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю информацию о вывозе из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий в форме технических данных и о ввозе в Российскую Федерацию контролируемых товаров, указанных в разделе 5 Списка, на основании сведений о выданных лицензиях и разрешениях, представляемых этой Службой.

Указанная информация представляется по согласованной форме ежеквартально, не позднее 30 дней после окончания квартала, и включает сведения, содержащиеся в таможенной декларации.

41. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю на основе обобщения полученных сведений подготавливает и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представляет в Министерство иностранных дел Российской Федерации для последующей передачи государствам - участникам Вассенаарских договоренностей в соответствии с процедурами и в сроки, предусмотренные Вассенаарскими договоренностями:

а) сводную информацию (информацию на совокупной основе) об отказах в выдаче лицензий на осуществление операций по поставке контролируемых товаров и технологий, указанных в разделе 1 Списка, в государства, не являющиеся участниками Вассенаарских договоренностей, когда причины отказов соответствуют целям Вассенаарских договоренностей;

б) информацию о конкретных отказах (информацию на индивидуальной основе об отказах) в выдаче лицензий на осуществление операций по поставке контролируемых товаров и технологий, указанных в разделах 2 и 3 Списка, в государства, не являющиеся участниками Вассенаарских договоренностей, когда причины отказов соответствуют целям Вассенаарских договоренностей;

в) сводную информацию (информацию на совокупной основе) о выданных лицензиях на осуществление операций по поставке контролируемых товаров и технологий, указанных в разделах 2 и 3 Списка, в государства, не являющиеся участниками Вассенаарских договоренностей;

г) информацию о каждой выданной лицензии (информацию на индивидуальной основе о выданных лицензиях) на осуществление операций по поставке контролируемых товаров и технологий, указанных в разделах 2 и 3 Списка, в государства, не являющиеся участниками Вассенаарских договоренностей, в случае аналогичной передачи, в которой ранее было отказано каким-либо государством - участником Вассенаарских договоренностей.

42. Вывоз из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий, являющихся носителями сведений, составляющих государственную тайну, а также их передача иностранному лицу осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и настоящим Положением.




Приложение

к Положению об осуществлении контроля

за внешнеэкономической деятельностью

в отношении товаров и технологий

двойного назначения, которые могут

быть использованы при создании

вооружений и военной техники

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                                                                │
│                   Герб Российской Федерации                    │
│                                                                │
│     КОМИССИЯ ПО ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ      │
│                                                                │
│                          РАЗРЕШЕНИЕ                            │
│                           N _______                            │
│       на временный вывоз из Российской Федерации товара        │
│                         (технологии)                           │
│                                                                │
│   Выдано ______________________________________________________│
│              (наименование юридического лица (фамилия, имя,    │
│          отчество и данные документа, удостоверяющего личность │
│________________________________________________________________│
│           физического лица), осуществляющего вывоз)            │
│по заявлению от _____________________ N ________________________│
│на вывоз _______________________________________________________│
│          (наименование и характеристика вывозимого оборудования│
│________________________________________________________________│
│   (технологии), количество (объем), а также иная информация,   │
│               необходимая для таможенных целей)                │
│в соответствии с _______________________________________________│
│                   (договор, дополнительное соглашение и т.д.,  │
│________________________________________________________________│
│                          номер, дата)                          │
│для ____________________________________________________________│
│        (цель и место использования вывозимого оборудования     │
│________________________________________________________________│
│  (технологии), а также иные условия (требования), выполнение   │
│    которых является обязательным при осуществлении вывоза)     │
│                                                                │
│___________________   ___________________   ____________________│
│    (должность)            (подпись)              (Ф.И.О.)      │
│                                                                │
│   "__" ___________ 200_ г.      М.П. (в случае оформления      │
│                                      разрешения на бумажном    │
│                                            носителе)           │
│                                                                │
└────────────────────────────────────────────────────────────────┘


Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления