Постановление Правительства РФ от 06.09.2016 N 884 (ред. от 24.03.2023) "Об утверждении Положения о комиссии по реализации пенсионных прав граждан и Правил обращения в комиссию по реализации пенсионных прав граждан"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 6 сентября 2016 г. N 884
О КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН И ПРАВИЛ
ОБРАЩЕНИЯ В КОМИССИЮ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН
В соответствии с частью 6 статьи 5.1 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Правительство Российской Федерации постановляет:
Положение о комиссии по реализации пенсионных прав граждан;
Правила обращения в комиссию по реализации пенсионных прав граждан.
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 сентября 2016 г. N 884
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН
1. Комиссия по реализации пенсионных прав граждан (далее - комиссия) создается соответственно Советом министров Республики Крым и Правительством Севастополя (далее - уполномоченные органы) в целях подтверждения периодов работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой (трудовой) стаж, и размера заработка за периоды работы, которые имели место на территории Республики Крым и (или) территории г. Севастополя, граждан Российской Федерации, постоянно проживавших на территории Республики Крым или территории г. Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 г. (далее - граждане), в случае если они не имеют возможности подтвердить указанные периоды и размер заработка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В своей работе комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "О страховых пенсиях", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Основными задачами комиссии являются:
а) установление периодов работы и (или) иной деятельности, имевших место на территории Республики Крым и (или) территории г. Севастополя до 1 января 2015 г., включаемых в страховой (трудовой) стаж;
б) установление размера заработка за периоды работы, имевшие место на территории Республики Крым и (или) территории г. Севастополя до 1 января 2002 г.
4. Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) рассматривает заявления об установлении периодов работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой (трудовой) стаж, и заявления об установлении размера заработка гражданина (далее - заявление) и представленные документы;
б) дает оценку представленных документов на соответствие положениям частей 2 и 4 статьи 5.1 Федерального закона;
в) проводит опрос свидетелей в соответствии с частью 3 статьи 5.1 Федерального закона;
г) выносит по результатам рассмотрения заявления, показаний свидетелей и оценки представленных документов решение об установлении (отказе в установлении) периодов работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой (трудовой) стаж, а также размера заработка гражданина;
д) доводит указанное решение до гражданина и территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту жительства (пребывания, фактического проживания) гражданина, а в отношении гражданина, являющегося пенсионером, - до территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, осуществляющего его пенсионное обеспечение;
е) осуществляет учет и хранение документов, создаваемых в ходе работы комиссии, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для хранения документов по личному составу.
а) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций материалы и сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в ее компетенцию;
б) привлекать к работе представителей не входящих в состав комиссии организаций, участие которых требуется для принятия решения по рассматриваемым вопросам;
в) вносить в соответствующий уполномоченный орган предложения по вопросам материально-технического обеспечения работы комиссии.
6. Комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, членов комиссии и ответственного секретаря комиссии.
В состав комиссии включаются представители соответственно Министерства труда и социальной защиты Республики Крым и Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя, территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, территориального органа Федеральной налоговой службы, профессиональных союзов, работодателей, а также архивных учреждений.
Состав комиссии утверждается соответствующим уполномоченным органом.
7. Председателем комиссии является заместитель руководителя соответствующего уполномоченного органа, который несет ответственность за выполнение возложенных на комиссию полномочий.
8. Количественный состав комиссии не может быть менее 7 человек.
9. Комиссия собирается по мере необходимости, но не реже чем 1 раз в месяц.
Заседания комиссии проводятся председателем комиссии либо по указанию председателя комиссии его заместителем.
10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа членов комиссии, а при рассмотрении на заседании комиссии документов, указанных в пункте 8 части 2 и пункте 5 части 4 статьи 5.1 Федерального закона, - если присутствуют все члены комиссии.
В случае невозможности присутствия члена комиссии на заседании комиссии он обязан известить об этом председателя комиссии и представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
11. Члены комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
12. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с учетом представленного письменного мнения отсутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
Решение комиссии об установлении периодов работы и (или) иной деятельности и размера заработка гражданина по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 8 части 2 и пункте 5 части 4 статьи 5.1 Федерального закона, принимается единогласно.
13. По результатам заседания комиссии в течение 5 рабочих дней оформляется протокол заседания комиссии, который подписывается всеми членами комиссии, участвовавшими в заседании, и заверяется печатью соответствующего уполномоченного органа.
14. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) вопросы, рассмотренные на заседании комиссии;
б) документы, представленные для рассмотрения на заседании комиссии, и их реквизиты;
в) установленные периоды работы и (или) иной деятельности гражданина;
г) установленный размер заработка гражданина;
д) установленные периоды работы гражданина на основании показаний свидетелей;
е) периоды работы и (или) иной деятельности и (или) размер заработка гражданина, в установлении которых отказано, причины отказа.
15. Член комиссии, не согласный с принятым на заседании комиссии решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее приобщению к протоколу заседания комиссии.
16. Решение комиссии оформляется в виде выписки из протокола заседания комиссии.
Выписка из протокола заседания комиссии направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты или почтовому адресу, которые указаны в заявлении, не позднее 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии.
В случае если гражданин является пенсионером, выписка из протокола заседания комиссии в указанный срок направляется в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту нахождения выплатного дела нарочным, по почте либо в форме электронного документа по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации.
17. Ответственный секретарь комиссии осуществляет прием заявлений, организует проведение заседаний комиссии, формирует повестку дня заседания, осуществляет подготовку материалов и информирует членов комиссии, гражданина и свидетелей о времени и месте проведения очередного заседания, обеспечивает оформление протокола заседания комиссии и ведение делопроизводства.
18. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии определяется соответствующим уполномоченным органом.
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 сентября 2016 г. N 884
ОБРАЩЕНИЯ В КОМИССИЮ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН
1. Настоящие Правила определяют порядок обращения граждан Российской Федерации, постоянно проживавших на территории Республики Крым или территории г. Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 г. (далее - граждане), в комиссию по реализации пенсионных прав граждан, созданную соответственно Советом министров Республики Крым и Правительством Севастополя (далее - комиссия).
2. Заявление об установлении периодов работы и (или) иной деятельности и (или) размера заработка гражданина (далее - заявление) с приложением документов, указанных в частях 2 - 4 статьи 5.1 Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", подается гражданином (его представителем) в произвольной форме в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту жительства (пребывания, фактического проживания) гражданина непосредственно или направляется по почте.
В случае если гражданин является пенсионером, заявление подается (направляется) в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту нахождения его выплатного дела.
Граждане, после 18 марта 2014 г. выехавшие на постоянное жительство за пределы территории Республики Крым или территории г. Севастополя, подают заявление в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по своему последнему месту жительства (пребывания, фактического проживания, работы) на территории Республики Крым или г. Севастополя.
3. В заявлении должны быть указаны следующие сведения:
а) наименование комиссии по реализации пенсионных прав граждан;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
в) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
г) адрес места жительства (пребывания, фактического проживания), адрес электронной почты (при наличии);
д) реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина;
е) сведения о представителе гражданина (фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя, адрес места жительства (пребывания), реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя, и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия);
ж) перечень документов, представляемых на рассмотрение комиссии, с указанием их реквизитов;
з) способ получения решения комиссии;
4. Заявление должно быть подписано гражданином (представителем).
5. Заявление с приложенными к нему документами регистрируется территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в специальном журнале регистрации таких заявлений.
Факт и дата приема заявления с приложенными к нему документами подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации. В случае если заявление поступило по почте, расписка-уведомление направляется в адрес заявителя в таком же порядке.
6. Принятое территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации заявление с приложенными к нему документами направляется в комиссию в течение 3 рабочих дней со дня их приема нарочным, по почте либо в форме электронного документа по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления