Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 661 (ред. от 08.01.2018) "Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 2013 г. N 661

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

В соответствии с частью 9 статьи 11 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 "Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ




Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 5 августа 2013 г. N 661

ПРАВИЛА

РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов (далее - стандарты) и внесения в них изменений.

2. Министерство образования и науки Российской Федерации обеспечивает разработку проектов стандартов и вносимых в стандарты изменений (далее - проекты) с привлечением учебно-методических объединений в системе образования, образовательных, научных и иных организаций, представителей работодателей (далее - разработчики), а также органов исполнительной власти и иных заинтересованных лиц, разработку по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации проектов стандартов ассистентуры-стажировки и по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации проектов стандартов ординатуры.

Проекты в части, касающейся общего образования, разрабатываются с учетом приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации и мероприятий плана реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.

Разработчики проектов стандартов профессионального образования и проектов вносимых в указанные стандарты изменений обеспечивают учет в проектах положений соответствующих профессиональных стандартов (при наличии).

3. Министерство образования и науки Российской Федерации с целью рассмотрения проектов создает совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам (далее - совет) и рабочие группы по стандартам общего образования, по стандартам среднего профессионального образования, по стандартам высшего образования, а также рабочую группу по рассмотрению проектов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну (далее - рабочие группы), в состав которых входят представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательных и научных организаций, объединений работодателей и общественных организаций. Совет рассматривает проекты на заседаниях, проводимых по мере необходимости. Совет и рабочие группы действуют на основе положения, утверждаемого Министерством.

4. Министерство образования и науки Российской Федерации организует разработку проектов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Проекты могут быть разработаны в инициативном порядке на безвозмездной основе.

6. Проекты, содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, разрабатываются, рассматриваются и утверждаются в соответствии с настоящими Правилами с учетом требований, предъявляемых к защите этих сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Разработанные проекты направляются разработчиками в Министерство образования и науки Российской Федерации для рассмотрения и утверждения.

Разработанный проект в части, касающейся общего образования, направляется разработчиками в Министерство образования и науки Российской Федерации с обязательным приложением пояснительной записки, содержащей описание особенностей разработанного проекта, научное обоснование необходимости его разработки, оценку соответствия содержащихся в нем требований к результатам освоения и структуре основных общеобразовательных программ (в том числе к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, а также к их объему) приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации и мероприятиям плана реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, с учетом которых разрабатывался проект.

Разработанный проект в части, касающейся профессионального образования, до направления в Министерство образования и науки Российской Федерации направляется разработчиком в совет по профессиональным квалификациям по соответствующему виду профессиональной деятельности (при наличии) (далее - совет по профессиональным квалификациям) для проведения экспертизы проекта, оценки соответствия содержащихся в нем требований к результатам освоения основных профессиональных образовательных программ в части, касающейся профессиональной компетенции, положениям соответствующих профессиональных стандартов (при наличии).

Совет по профессиональным квалификациям в течение 30 календарных дней со дня получения проекта проводит его экспертизу и оценку соответствия содержащихся в нем требований к результатам освоения основных профессиональных образовательных программ в части, касающейся профессиональной компетенции, положениям соответствующих профессиональных стандартов (при наличии), по итогам которых подготавливает и направляет разработчику предложения по совершенствованию проекта (при наличии) либо информирует разработчика об отсутствии указанных предложений.

При наличии предложений по совершенствованию проекта в части, касающейся профессионального образования, разработчик проекта обеспечивает его доработку до направления в Министерство образования и науки Российской Федерации.

При направлении в Министерство образования и науки Российской Федерации проекта в части, касающейся профессионального образования, разработчик прилагает к нему предложения по совершенствованию проекта (при наличии) либо информирует об отсутствии указанных предложений.

8. Министерство образования и науки Российской Федерации не менее чем за 2 месяца до даты заседания совета, на котором планируется рассмотреть проекты, размещает их на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) для информирования общественности и обеспечения рассмотрения проектов заинтересованными организациями и гражданами, за исключением проектов, указанных в пункте 6 настоящих Правил.

8(1). Проект в части, касающейся профессионального образования, с приложением предложений по совершенствованию проекта (при наличии) не менее чем за 2 месяца до даты заседания совета направляется Министерством образования и науки Российской Федерации в Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (далее - Национальный совет) для рассмотрения.

Национальный совет в течение 15 календарных дней со дня получения проекта рассматривает его, оценивает на соответствие профессиональным стандартам и направляет результаты оценки, а также предложения по совершенствованию проекта (при наличии) в Министерство образования и науки Российской Федерации.

9. Министерство образования и науки Российской Федерации организует проведение независимой экспертизы проектов организациями, федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее - независимые эксперты):

а) объединениями работодателей, научными и иными организациями, осуществляющими деятельность в соответствующей сфере, - в отношении проектов, касающихся среднего профессионального и высшего образования;

б) общественными организациями, действующими в системе общего образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" и федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия образования" в отношении проектов в части, касающейся общего образования;

в) Министерством обороны Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, - в отношении проектов, содержащих вопросы подготовки граждан к военной службе.

10. В целях проведения независимой экспертизы Министерство образования и науки Российской Федерации в течение 7 дней со дня размещения проектов на сайте направляет проекты независимым экспертам.

Независимый эксперт:

а) проводит экспертизу:

проекта в части, касающейся общего образования, в том числе в части его научного обоснования с учетом приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации и мероприятий плана реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации;

проекта в части, касающейся профессионального образования, в том числе учета положений соответствующих профессиональных стандартов (при наличии);

б) направляет в Министерство образования и науки Российской Федерации экспертное заключение по форме, установленной Министерством (далее - экспертное заключение), подписанное руководителем или уполномоченным им должностным лицом, в течение 15 дней со дня получения проекта.

11. Прием предложений от заинтересованных организаций и граждан по проектам, размещенным на сайте, осуществляется в течение 15 дней со дня размещения проекта на сайте.

12. Проекты с прилагаемыми к ним предложениями совета по профессиональным квалификациям (при наличии) и экспертными заключениями (далее - комплект документов) направляются Министерством образования и науки Российской Федерации в совет в течение 5 дней со дня истечения срока получения экспертных заключений.

При направлении в совет проекта в части, касающейся общего образования, в комплект документов включается пояснительная записка, предусмотренная пунктом 7 настоящих Правил.

При направлении в совет проекта в части, касающейся профессионального образования, в комплект документов включаются представленные Национальным советом результаты оценки проекта на соответствие профессиональным стандартам и предложения по совершенствованию проекта (при наличии).

13. Проекты с прилагаемым комплектом документов рассматриваются:

в течение 14 дней со дня их получения советом - на заседаниях рабочих групп;

в течение 30 дней со дня их получения советом - на заседании совета на основании результатов рассмотрения рабочими группами.

Рассмотрение проектов стандартов профессионального образования и проектов вносимых в указанные стандарты изменений осуществляется в том числе в части учета в них положений соответствующих профессиональных стандартов (при наличии).

14. По результатам рассмотрения проекта совет принимает одну из следующих рекомендаций Министерству образования и науки Российской Федерации:

утвердить проект;

отклонить проект;

направить проект на доработку с последующим утверждением;

направить проект на доработку с последующим повторным рассмотрением.

14(1). В случае отказа Национального совета в одобрении проекта в части, касающейся профессионального образования, совет рекомендует направить проект на доработку с последующим повторным рассмотрением либо отклонить его.

15. Решение совета оформляется протоколом, который направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации в течение 5 дней со дня проведения заседания совета.

16. Министерство образования и науки Российской Федерации на основании рекомендаций совета, содержащихся в протоколе, в течение 10 дней принимает одно из следующих решений:

утвердить проект;

отклонить проект;

направить проект на доработку с последующим утверждением;

направить проект на доработку с последующим повторным рассмотрением.

17. Стандарт утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

18. Министерство образования и науки Российской Федерации направляет разработчику решение об отклонении проекта либо о направлении проекта на доработку (с приложением проекта) в течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения.

19. Доработанный проект направляется разработчиком в Министерство образования и науки Российской Федерации.

При поступлении в указанное Министерство доработанного проекта, по которому было принято решение о направлении его на доработку с последующим утверждением, такой проект утверждается.

При поступлении в Министерство доработанного проекта, по которому было принято решение о направлении его на доработку с последующим повторным рассмотрением, осуществляется повторное размещение указанного проекта на сайте, проведение его независимой экспертизы и рассмотрение советом в соответствии с настоящими Правилами.

20. При представлении разработчиком в Министерство образования и науки Российской Федерации проекта вносимых в стандарт изменений, не носящих смыслового характера, размещение указанного проекта на сайте, его независимая экспертиза и рассмотрение советом не проводятся.

Изменения, внесенные в стандарт, утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

21. В целях обеспечения формирования требований стандартов профессионального образования к результатам освоения основных профессиональных образовательных программ в части профессиональной компетенции на основе соответствующих профессиональных стандартов (при наличии):

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации информацию об утвержденных профессиональных стандартах (изменениях, внесенных в профессиональные стандарты) в течение 10 календарных дней со дня их вступления в силу;

Министерство образования и науки Российской Федерации в течение 20 календарных дней со дня получения от Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации информации об утвержденных профессиональных стандартах (изменениях, внесенных в профессиональные стандарты) направляет информацию о профессиональных стандартах разработчикам;

разработчики в месячный срок проводят анализ указанной информации и направляют в Министерство образования и науки Российской Федерации сведения о том, что профессиональные компетенции стандартов профессионального образования соответствуют требованиям профессиональных стандартов либо требуются доработка стандартов и (или) разработка проектов новых стандартов в целях обеспечения формирования требований стандартов профессионального образования к результатам освоения основных профессиональных образовательных программ в части профессиональной компетенции на основе соответствующих профессиональных стандартов. При необходимости разработчики проводят указанный анализ во взаимодействии друг с другом, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, советом по профессиональным квалификациям, объединениями работодателей либо работодателями. Взаимодействие осуществляется в порядке, определяемом его участниками самостоятельно;

Министерство образования и науки Российской Федерации в месячный срок рассматривает указанные сведения, полученные от разработчиков, и при необходимости обеспечивает в порядке, установленном настоящими Правилами, разработку и рассмотрение проектов стандартов профессионального образования (вносимых в указанные стандарты изменений) не позднее года после утверждения соответствующих профессиональных стандартов.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления