Постановление Правительства РФ от 04.04.2017 N 408 (ред. от 01.03.2022) "Об утверждении Правил осуществления за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 4 апреля 2017 г. N 408
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ
ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила осуществления за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 апреля 2017 г. N 408
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ
ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Правила устанавливают:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации за счет средств федерального бюджета (далее - бюджетные инвестиции), строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется за пределами территории Российской Федерации (далее - объекты);
б) порядок предоставления из федерального бюджета субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты (далее - субсидии) федеральным государственным бюджетным или автономным учреждениям либо федеральным государственным унитарным предприятиям, в том числе казенным (далее - организации), осуществляющим деятельность за пределами территории Российской Федерации.
2. Основаниями для осуществления бюджетных инвестиций и для предоставления субсидий являются правовые акты Правительства Российской Федерации, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 78.2 и пунктами 2 и 3 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - акты (решения) об осуществлении капитальных вложений).
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты в ходе исполнения федерального бюджета не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) осуществление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Направление бюджетных инвестиций или субсидий на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов на выполнение работ по адаптации проектной документации в соответствии с законодательством страны нахождения объекта, устройству внеплощадочных сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения, необходимых для его эксплуатации, а также расходов на оплату юридических, нотариальных, переводческих и банковских услуг и предусмотренных законодательством страны нахождения объекта обязательных платежей, необходимых для получения технических заключений и разрешений на ввод в эксплуатацию или приобретения объекта, допускается в размере, указанном в акте (решении) об осуществлении капитальных вложений.
II. Осуществление бюджетных инвестиций
5. Бюджетные инвестиции осуществляются путем заключения и исполнения договоров (государственных контрактов) в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов следующими государственными заказчиками:
а) федеральные органы государственной власти (государственные органы);
б) дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, торговые представительства Российской Федерации и представительства федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия получателя средств федерального бюджета.
6. Договоры (государственные контракты), связанные со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) или с приобретением объектов, заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных соответствующему государственному заказчику как получателю средств федерального бюджета, либо в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели актами (решениями) об осуществлении капитальных вложений, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
7. Операции, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляемыми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения федерального бюджета, отражаются на открытых в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, лицевых счетах, предназначенных для учета операций получателя средств федерального бюджета, в том числе на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, предназначенном для учета операций по перечислению бюджетных средств на счета, открытые в кредитных организациях получателю средств федерального бюджета, находящемуся за пределами территории Российской Федерации и получающему бюджетные средства от главного распорядителя средств федерального бюджета в иностранной валюте.
8. Субсидии предоставляются организациям в размере, не превышающем размер средств, предусмотренных актом (решением) об осуществлении капитальных вложений, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств федерального бюджета на цели предоставления субсидий.
9. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
10. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между федеральным органом государственной власти (государственным органом) как получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию организации, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидии) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств федерального бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Правительства Российской Федерации, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств федерального бюджета может быть предоставлено право заключать соглашение о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
11. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе следующие положения:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации), соответствующих акту (решению) об осуществлении капитальных вложений, а также с указанием рассчитанных в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего акту (решению) об осуществлении капитальных вложений;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении федеральным государственным автономным учреждением либо федеральным государственным унитарным предприятием, в том числе казенным, при планировании и осуществлении закупок за счет субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) обязательство организации обеспечить без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства или приобретение прав на использование типовой проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение в отношении объектов капитального строительства экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация в отношении объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также осуществить финансовое обеспечение расходов, связанных с сопровождением сделок по приобретению объектов недвижимого имущества, включая оценку стоимости приобретения этих объектов, если предоставление субсидии на указанные цели не предусмотрено актом (решением) об осуществлении капитальных вложений;
д) обязательство федерального государственного бюджетного или автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
е) обязательство федерального государственного унитарного предприятия, в том числе казенного, осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств из федерального бюджета, за исключением случая, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, принято решение о предоставлении соответствующей субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение (возмещение) указанных расходов;
ж) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии организации;
з) положения, устанавливающие право получателя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
и) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств федерального бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии, указанного в пункте 14 настоящих Правил;
к) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
л) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если актом (решением) об осуществлении капитальных вложений предусмотрено такое условие;
м) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
н) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств федерального бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
12. Если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, перечисление субсидий осуществляется в порядке, установленном для осуществления операций получателем средств федерального бюджета с иностранной валютой, на открытый организации счет в кредитной организации.
13. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14 настоящих Правил, подлежат перечислению организациями в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. В соответствии с решением федерального органа государственной власти (государственного органа) о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии, остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
8. Капитальные вложения в объекты, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется за пределами территории Российской Федерации, осуществляются в соответствии с Правилами осуществления за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2017 г. N 408 "Об утверждении Правил осуществления за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации".
"8. Капитальные вложения в объекты, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется за пределами территории Российской Федерации, осуществляются в соответствии с Правилами осуществления за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2017 г. N 408 "Об утверждении Правил осуществления за счет средств федерального бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации".";
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления