Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 01.12.1994 N 1323 "Об утверждении Положения о Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 1994 г. N 1323

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РОССИЙСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ

КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО -

ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

В целях совершенствования системы социального партнерства в Российской Федерации и повышения эффективности деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 14 июля 1993 г. N 661 "Об утверждении Положения о Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 29, ст. 2691).

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН





Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 1 декабря 1994 г. N 1323

ПОЛОЖЕНИЕ

О РОССИЙСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ

СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ


I. Общие положения

1. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее именуется - Комиссия) является постоянно действующим органом системы социального партнерства в Российской Федерации, образованным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей, Правительством Российской Федерации.

Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными нормами, действующими на территории России, настоящим Положением и регламентом Комиссии.

2. Состав Комиссии формируется на основе соблюдения принципов паритетности и равноправия сторон, полномочности их представителей.


II. Цели и задачи Комиссии

3. Основными целями Комиссии являются:

выработка общих принципов согласованного проведения социально-экономической политики;

развитие системы социального партнерства;

содействие урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов).

4. Основными задачами Комиссии являются:

ведение коллективных переговоров, подготовка и заключение Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей, Правительством Российской Федерации (далее именуется - Генеральное соглашение), осуществление контроля за его выполнением;

урегулирование разногласий, возникающих при заключении и реализации отраслевых (тарифных) соглашений, оказание содействия соответствующим трехсторонним комиссиям при заключении отраслевых и территориальных соглашений;

недопущение в соглашениях ухудшения условий труда и нарушения социальных гарантий, установленных законодательством;

обсуждение проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам социально-экономической политики, регулирования трудовых отношений;

изучение международного опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими зарубежными организациями в области труда и социального партнерства.


III. Права Комиссии

5. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач вправе:

координировать совместные действия общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, федеральных органов исполнительной власти по вопросам экономического и социального развития, разработки и реализации Генерального соглашения, урегулирования разногласий, возникших при заключении территориальных и отраслевых (тарифных) соглашений;

осуществлять взаимодействие с отраслевыми и территориальными трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;

принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения федеральными органами исполнительной власти, общероссийскими профессиональными союзами, общероссийскими объединениями работодателей, представленными в Комиссии, а также объединениями профессиональных союзов и объединениями работодателей, делегировавшими им свои полномочия;

осуществлять контроль за выполнением Генерального соглашения федеральными органами исполнительной власти, профессиональными союзами, объединениями работодателей;

вносить предложения в соответствующие компетентные органы о приостановлении или отмене решений федеральных органов исполнительной власти, профессиональных союзов, объединений работодателей, а также предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм, связанных с возможностью возникновения коллективных трудовых споров (конфликтов);

оказывать в необходимых случаях содействие в формировании комиссий по подготовке и заключению отраслевых (тарифных) соглашений;

привлекать к работе по урегулированию коллективных трудовых споров работодателей, руководителей и специалистов федеральных органов исполнительной власти, ассоциаций, корпораций, концернов и других объединений предприятий, объединений профессиональных союзов, а также независимых экспертов;

вносить предложения о привлечении в установленном порядке к ответственности лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий по реализации Генерального соглашения и решений Комиссии;

получать информацию о социально-экономическом положении в отраслях, регионах, необходимую для рассмотрения вопросов о ходе выполнения Генерального соглашения и урегулирования разногласий по рассматриваемым Комиссией отраслевым (тарифным) соглашениям;

получать в установленном порядке федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, федеральные законопроекты, а также планы работ Правительства Российской Федерации, общероссийских объединений профсоюзов и общероссийских объединений работодателей, другие материалы по вопросам социально-трудовых отношений;

вносить предложения для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации вопросов с участием представителей общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей;

направлять по согласованию с координатором Комиссии своих представителей для участия в заседаниях Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, а также для участия в работе комиссий, образованных этими органами.


IV. Организация деятельности Комиссии

6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы, регламентом и с учетом необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.

7. Для разработки разделов Генерального соглашения, плана мероприятий по его реализации и контроля за его выполнением, а также осуществления постоянной связи с территориальными и отраслевыми органами социального партнерства Комиссия образует Координационный совет, постоянные и временные рабочие группы из представителей сторон.

Координационный совет Комиссии состоит из координатора Комиссии, координаторов сторон, сопредседателей постоянных рабочих групп Комиссии, представителя Министерства труда Российской Федерации, ведающего вопросами социального партнерства и ответственного секретаря Комиссии.

8. В заседаниях Комиссии имеют право участвовать полномочные представители российских профсоюзов и российских объединений работодателей, не входящих в состав Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

9. Для организации работы Комиссии образуется секретариат Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, работники которого назначаются Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации по представлению Координационного совета Комиссии и входят в секретариат координатора Комиссии.

10. Материально-техническое обеспечение Комиссии осуществляется Управлением делами Администрации Президента Российской Федерации.


V. Координатор Комиссии

11. Координатор Комиссии назначается с учетом предложений сторон Комиссии.

Координатор Комиссии организует ее деятельность совместно с координаторами сторон, избираемыми каждой из сторон самостоятельно.

12. Координатор Комиссии:

а) регулярно информирует:

Правительство Российской Федерации о деятельности Комиссии;

Комиссию о деятельности Правительства Российской Федерации, принимаемых мерах по решению социально-экономических вопросов;

б) утверждает по представлению Комиссии регламент и план работы Комиссии;

в) обеспечивает взаимодействие и достижение согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации;

г) утверждает по представлению сторон персональный состав Комиссии, состав рабочих групп и их руководителей;

д) принимает согласованное со сторонами решение об участии в заседаниях Правительства Российской Федерации представителей общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Комиссии;

е) приглашает в случае необходимости для участия в работе Комиссии представителей федеральных органов исполнительной власти, общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей, не входящих в состав Комиссии.

Координатор Комиссии не вмешивается в оперативную деятельность сторон, входящих в Комиссию, и не принимает участия в голосовании.


VI. Член Комиссии

13. Член Комиссии в своей деятельности руководствуется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными нормами, действующими на территории Российской Федерации, настоящим Положением, регламентом Комиссии.

14. Член Комиссии имеет право:

в соответствии с поручениями Комиссии (Координационного совета, рабочей группы) обращаться в федеральные органы исполнительной власти, профессиональные союзы, объединения работодателей и получать письменный ответ по существу поставленных вопросов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

знакомиться с соответствующими нормативными, информационными и справочными материалами;

пользоваться правительственной связью.

15. Член Комиссии имеет соответствующее удостоверение.

16. Член Комиссии по согласованию с координатором Комиссии может принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, его органов и организаций при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления