Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 623 (ред. от 02.03.2021) "Об утверждении Правил предоставления субсидий компаниям - производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий на компенсацию части затрат на сертификацию таких воздушных судов, а также на компенсацию части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июля 2016 г. N 623

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ КОМПАНИЯМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ДЛЯ МЕСТНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ

НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА СЕРТИФИКАЦИЮ ТАКИХ ВОЗДУШНЫХ

СУДОВ, А ТАКЖЕ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ

ПРОЕКТОВ ПО ПОДГОТОВКЕ И СЕРТИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ДЛЯ МЕСТНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий компаниям - производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий на компенсацию части затрат на сертификацию таких воздушных судов, а также на компенсацию части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ




Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 1 июля 2016 г. N 623

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ КОМПАНИЯМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ДЛЯ МЕСТНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ

НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА СЕРТИФИКАЦИЮ ТАКИХ ВОЗДУШНЫХ

СУДОВ, А ТАКЖЕ НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ

ПРОЕКТОВ ПО ПОДГОТОВКЕ И СЕРТИФИКАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ДЛЯ МЕСТНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий компаниям - производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий на компенсацию части затрат на сертификацию таких воздушных судов, а также на компенсацию части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий (далее соответственно - субсидия, организация).

Субсидии предоставляются организациям для стимулирования развития на территории Российской Федерации разработки и производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности".

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"бизнес-план проекта" - бизнес-план проекта сертификации воздушных судов для местных и региональных воздушных линий или проекта по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий;

"воздушное судно для местных и региональных воздушных линий" - воздушное судно с максимальной взлетной массой до 8600 килограммов пассажировместимостью не более 19 человек;

"затраты на реализацию проектов сертификации воздушных судов для местных и региональных воздушных линий", "затраты на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий" - затраты на сертификацию, понесенные организациями в соответствии с требованиями, установленными авиационными правилами, введенными в действие в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 "О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах", на основании договоров на сертификацию, заключенных организациями с сертификационными центрами (далее - договор на сертификацию).

3. Результатом предоставления субсидии является количество поставленных вновь созданных воздушных судов для местных и региональных воздушных линий в объемах, установленных бизнес-планом проекта, поставка которых осуществлена с использованием субсидии не позднее 31 декабря 2025 г.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является получение сертификатов в сроки, установленные договором на сертификацию.

4. Право на получение субсидии предоставляется организациям при соблюдении следующих условий:

а) наличие у организации лицензии на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники;

б) отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на участие в отборе (далее - заявка), неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

в) соответствие бизнес-плана проекта целям и задачам подпрограммы "Самолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности";

г) бизнес-план проекта должен содержать обоснование возможности реализации проекта в срок до 2 лет с объемами производства от 5 воздушных судов в год (с момента выхода на стадию серийного производства);

д) отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

е) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

ж) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

з) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

и) по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.

5. Отбор организаций для заключения соглашений о предоставлении субсидии (далее - соглашение) осуществляется путем запроса предложений на основании заявок, направленных организациями, исходя из соответствия организации - участника отбора требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, и очередности поступления заявок.

Решение о проведении отбора принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий.

Объявление о проведении отбора размещается в течение 10 рабочих дней после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о проведении отбора в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта на едином портале с указанием:

сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как организации, проводящей отбор;

результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3 настоящих Правил;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к организациям, представляющим заявки для участия в отборе (далее - участники отбора), указанных в пункте 4 настоящих Правил, и перечня документов, представляемых организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, указанных в пункте 6 настоящих Правил, включая требования к структуре и содержанию бизнес-плана проекта;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявку;

правил рассмотрения заявок участников отбора, указанных в пункте 8 настоящих Правил;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;

условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет".

6. Для участия в отборе организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку в произвольной форме, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, с указанием банковских реквизитов организации для перечисления субсидии, с приложением следующих документов:

а) бизнес-план проекта;

б) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая соответствие организации требованиям, указанным в подпунктах "д" - "и" пункта 4 настоящих Правил;

в) справка налогового органа, подтверждающая соответствие организации требованию, указанному в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

г) заверенная руководителем организации выписка из эксплуатационной документации воздушного судна, содержащая информацию о его пассажировместимости и (или) максимальной взлетной массе;

д) заверенные руководителем организации копии договоров на сертификацию;

е) расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

ж) копии документов, подтверждающих аккредитацию сертификационного центра (центров), с которым заключены договоры на сертификацию;

з) сертификационный базис воздушного судна, одобренный в установленном порядке;

и) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

к) копия лицензии на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

л) согласие на публикацию в сети "Интернет" информации об организации как участнике отбора и иной информации об организации, связанной с отбором, подписанное руководителем организации.

7. Заявка подается в отношении каждого проекта. Количество подаваемых одной организацией заявок не ограничено.

8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора:

рассматривает документы, поданные в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, проверяет их полноту, достоверность, соответствие организации и поданных ею документов требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил;

по итогам рассмотрения, но не позднее 1 апреля текущего финансового года, принимает решение о соответствии организации требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, и о заключении соглашения либо об отклонении заявки организации по основаниям, указанным в пункте 9 настоящих Правил, и возврате заявки и прилагаемых документов.

При наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе провести дополнительный отбор организаций на право получения субсидий, разместив на едином портале объявление о проведении отбора в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

9. Основаниями для отклонения заявки организации являются:

а) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, либо наличие в представленных документах недостоверной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил и (или) объявлением о проведении отбора;

г) подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора.

10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем через 5 рабочих дней после принятия решения, указанного в пункте 8 настоящих Правил, обеспечивает размещение результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", включая следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация об организациях, заявки которых были рассмотрены;

информация об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положения объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте "б" пункта 8 настоящих Правил, заключает в порядке поступления заявок соглашения с организациями, прошедшими отбор, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств.

Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

12. В соглашении в том числе предусматриваются:

а) предельный размер субсидии на период действия соглашения, определяемый в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

б) срок действия соглашения;

в) значение результата предоставления субсидии и показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, установленные пунктом 3 настоящих Правил, соответствующие представленным организацией в заявке (бизнес-плане проекта);

г) перечень документов, представляемых организацией в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для получения субсидии;

д) ответственность организации за недостижение значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта;

е) обязанность организации по возврату субсидии в доход федерального бюджета в размере, установленном в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, в случае нарушения организацией условий предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами;

ж) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами;

з) обязанность организации представлять отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также форма и сроки представления организацией дополнительной отчетности, в том числе отчета о получении сертификата;

и) порядок пересмотра условий соглашения и согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 13 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

к) порядок и условия расторжения соглашения, в том числе в случае нарушения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения согласия по новым условиям предоставления субсидии, предложенным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "и" настоящего пункта.

13. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

Предельный размер предоставляемой организации субсидии (С) рассчитывается по формуле:

,

где:

N - количество договоров на сертификацию;

Si - стоимость i-го договора на сертификацию.

14. Предоставление субсидий осуществляется в размере 90 процентов фактически понесенных и документально подтвержденных затрат организации на оплату предусмотренных бизнес-планом услуг сертификационных центров по договорам на сертификацию.

Предоставление субсидий осуществляется в отношении платежей, произведенных организацией с ноября предыдущего финансового года по октябрь текущего финансового года.

Для получения субсидии организация не позднее 15 ноября текущего финансового года представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, и с приложением документов, подтверждающих фактически понесенные затраты.

15. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении субсидии рассматривает прилагаемые платежные документы и принимает решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии).

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным в соответствии с абзацем третьим пункта 13 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной организацией информации.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации обеспечивает перечисление в установленном порядке субсидии на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации, в течение 10 рабочих дней после принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

16. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий их получателем.

17. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Организация не позднее 15-го февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

19. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

20. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет формирование и ведение реестра получателей субсидий, включающего следующие сведения:

а) наименование организации, реквизиты соглашения;

б) вид проекта (проект по сертификации воздушного судна, проект по подготовке и сертификации производства воздушных судов);

в) модель, дальность полета, максимальная взлетная масса, пассажировместимость, планируемые объемы производства воздушных судов, сертификацию которых планируется поддержать;

г) перечень сертификатов, которые необходимо получить в целях реализации проекта, с указанием реквизитов договоров на сертификацию, сроков получения сертификатов, объема затрат на оплату услуг сертификационных органов и сроков оплаты, объема средств субсидии на компенсацию части таких затрат.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления