"Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7" (введены в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н)
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 27.06.2016 N 98н
К МЕЖДУНАРОДНОМУ СТАНДАРТУ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (IFRS) 7
Поправки к МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации"
Пункт 44I изложить в следующей редакции:
44I Когда организация впервые применяет МСФО (IFRS) 9, она должна раскрыть для каждого класса финансовых активов и финансовых обязательств на дату первоначального применения:
(a) первоначальную категорию оценки и балансовую стоимость, определенную в соответствии с МСФО (IAS) 39;
(b) новую категорию оценки и балансовую стоимость, определенную в соответствии с МСФО (IFRS) 9;
(c) сумму любых финансовых активов и финансовых обязательств в отчете о финансовом положении, которые ранее были классифицированы как оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток, но которые уже классифицированы иначе, делая различие между финансовыми активами и финансовыми обязательствами, которые должны быть реклассифицированы организацией в соответствии с МСФО (IFRS) 9, и финансовыми активами и финансовыми обязательствами, по которым решение о реклассификации принимает сама организация.
Организация должна раскрыть эту информацию количественного характера в табличной форме, если иной формат не является более приемлемым.
После пункта 44R включить пункты 44S - 44W следующего содержания:
44S Если организация впервые применяет требования МСФО (IFRS) 9 к классификации и оценке, она должна раскрыть информацию, указанную в пунктах 44T - 44W настоящего МСФО, если она решает по собственной инициативе либо обязана раскрывать данную информацию согласно МСФО (IFRS) 9 (см. пункт 7.2.14 МСФО (IFRS) 9 (2010 год)).
44T Если этого требует пункт 44S, на дату первоначального применения МСФО (IFRS) 9 организация должна раскрыть информацию об изменениях в классификации финансовых активов и финансовых обязательствах, показывая отдельно:
(a) изменения балансовой стоимости, определенные в соответствии с категориями оценки, к которым они относились согласно МСФО (IAS) 39 (т.е. не обусловленные изменением основы оценки при переходе на МСФО (IFRS) 9); и
(b) изменения балансовой стоимости, являющиеся следствием изменения способа оценки при переходе на МСФО (IFRS) 9.
Информация, раскрытие которой требуется в настоящем пункте, может не представляться в отчетных периодах после годового периода, в котором МСФО (IFRS) 9 применяется впервые.
44U В том отчетном периоде, в котором МСФО (IFRS) 9 применяется впервые, организация должна раскрыть следующую информацию о финансовых активах и финансовых обязательствах, которые были реклассифицированы таким образом, что в результате перехода на МСФО (IFRS) 9 они оцениваются по амортизированной стоимости:
(a) справедливую стоимость данных финансовых активов и финансовых обязательств на конец отчетного периода;
(b) прибыль или убыток от изменения справедливой стоимости, которые были бы признаны в составе прибыли или убытка либо в составе прочих компонентов совокупного финансового результата в течение отчетного периода, если бы данные финансовые активы или финансовые обязательства не были реклассифицированы;
(c) эффективную процентную ставку, определенную на дату реклассификации; и
(d) признанный процентный доход или расход.
Если организация рассматривает справедливую стоимость финансового актива или финансового обязательства в качестве его амортизированной стоимости на дату первоначального применения (см. пункт 7.2.10 МСФО (IFRS) 9 (2010 год)), то раскрытие информации, требуемой подпунктами (c) и (d) настоящего пункта должно быть представлено за каждый отчетный период, следующий за реклассификацией, вплоть до прекращения признания данных финансовых активов или финансовых обязательств. В противном случае информация, раскрытие которой требуется настоящим пунктом, может не представляться после отчетного периода, в котором МСФО (IFRS) 9 применяется впервые.
44V Если организация раскрывает информацию, требуемую пунктами 44S - 44U на дату первоначального применения МСФО (IFRS) 9, то данная информация, а также информация, раскрываемая согласно требованиям пункта 28 МСФО (IAS) 8 в отчетном периоде, в котором МСФО (IFRS) 9 применяется впервые, должны позволять произвести сверку между:
(a) категориями оценки согласно МСФО (IAS) 39 и МСФО (IFRS) 9;
(b) статьями, представленными в отчете о финансовом положении.
44W Если организация раскрывает информацию, требуемую пунктами 44S - 44U на дату первоначального применения МСФО (IFRS) 9, то данная информация, а также информация, раскрываемая согласно пункту 25 настоящего МСФО (IFRS) на дату первоначального применения должны позволять произвести сверку между:
(a) категориями оценки согласно МСФО (IAS) 39 и МСФО (IFRS) 9;
(b) классами финансовых инструментов на дату первоначального применения.
E1 Если первый отчетный период организации по МСФО начинается до 1 января 2019 года и организация применяет окончательную редакцию МСФО (IFRS) 9 (выпущенную в 2014 году), нет необходимости в том, чтобы сравнительная информация в первой финансовой отчетности организации по МСФО соответствовала МСФО (IFRS) 7 "Финансовые инструменты: раскрытие информации" или окончательной редакции МСФО (IFRS) 9 (выпущенной в 2014 году) в том случае, если информация, требуемая к раскрытию согласно МСФО (IFRS) 7, относится к статьям, попадающим в сферу применения МСФО (IFRS) 9. Для таких организаций, и только в контексте МСФО (IFRS) 7 и МСФО (IFRS) 9 (2014 год), ссылки на "дату перехода на МСФО" означают начало первого отчетного периода по МСФО.
6) документ Международных стандартов финансовой отчетности "Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 7" (приложение N 6);
7) документ Международных стандартов финансовой отчетности "Учет приобретений долей участия в совместных операциях (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 11)" (приложение N 7);
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления