Законодательство РФ

"Положение о Департаменте государственного энергетического надзора и энергосбережения Министерства энергетики Российской Федерации (Госэнергонадзоре)" (утв. Минэнерго РФ 25.12.2000)

Утверждено

Министерством энергетики

Российской Федерации

25.12.2000

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО НАДЗОРА И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА

ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГОСЭНЕРГОНАДЗОРЕ)

1. В соответствии с Положением о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 г. N 938 государственный энергетический надзор в Российской Федерации входит в систему Министерства топлива и энергетики Российской Федерации и объединяет действующие в топливно - энергетическом комплексе надзорные организации и инспекции в целях обеспечения эффективного использования энергетических ресурсов в Российской Федерации и безопасной эксплуатации энергетических установок.

Руководство системой государственного энергонадзора в Минэнерго России возлагается на Департамент государственного энергетического надзора и энергосбережения Министерства энергетики Российской Федерации (Госэнергонадзор), являющийся структурным подразделением Министерства.

Должностные лица, осуществляющие государственный энергетический надзор в Российской Федерации, имеют удостоверения установленного образца.

2. В своей деятельности Госэнергонадзор руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации; Положением о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 г. N 938 "О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации"; Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации; отдельными действующими положениями о государственном надзоре и контроле по поднадзорным направлениям деятельности, приказами и распоряжениями Министерства и настоящим Положением.

3. Госэнергонадзор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и их объединениями независимо от формы собственности.

Контролирует и координирует деятельность Госэнергонадзора заместитель Министра энергетики Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

4. Основными задачами Госэнергонадзора являются:

4.1. Осуществление контроля за техническим состоянием и безопасным обслуживанием электрических и тепловых установок потребителей электрической и тепловой энергии, оборудования и основных сооружений электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций.

4.2. Осуществление контроля за качеством, рациональным и эффективным использованием электрической и тепловой энергии, нефти, газа, угля, торфа, горючих сланцев и продуктов их переработки (далее именуются - топливно - энергетические ресурсы - ТЭР) в организациях независимо от формы собственности.

4.3. Руководство работой региональных управлений государственного энергетического надзора - территориальных органов Министерства энергетики Российской Федерации межрегионального уровня и управлений государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации - государственных учреждений, осуществление руководства региональными государственными инспекциями по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки в субъектах Российской Федерации и региональными государственными инспекциями по надзору и контролю за качеством торфа и твердого топлива в субъектах Российской Федерации.

5. Госэнергонадзор в соответствии с возложенными на него задачами выполняет функции:

5.1. Осуществляет надзор непосредственно, через региональные управления государственного энергетического надзора, управления государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации, государственные инспекции по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки в субъектах Российской Федерации и государственные инспекции по надзору и контролю за качеством торфа и твердого топлива в субъектах Российской Федерации за:

5.1.1. Проведением организациями мероприятий по эффективному использованию топливно - энергетических ресурсов и снижению их расхода на единицу продукции (работ, услуг) на стадиях добычи (производства), переработки, хранения, транспортировки и реализации, разработки, проектирования, изготовления, наладки и эксплуатации энерго- и топливопотребляющего, а также теплоутилизирующего оборудования;

5.1.2. Обеспечением организациями топливно - энергетического комплекса безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в их ведении, собственности или эксплуатации;

5.1.3. Соблюдением организациями правил устройства электрических установок, технической эксплуатации электрических, тепловых установок и техники безопасности при их эксплуатации, а также правил пользования электрической и тепловой энергией и газом;

5.1.4. Организацией учета производства и потребления электрической и тепловой энергии и других ТЭР;

5.1.5. Проведением организациями балансовых энергетических испытаний действующих, вводимых в действие, реконструируемых и модернизируемых энергоемких установок и оборудования;

5.1.6. Эффективностью использования средств федерального бюджета, направляемых на цели энергосбережения;

5.1.7. Соблюдением организациями государственного стандарта норм качества электрической энергии;

5.1.8. Организацией и проведением работ по осуществлению государственного надзора и контроля за рациональным и эффективным использованием топлива в организациях, осуществляющих деятельность с нефтью, газом, углем, торфом, горючими сланцами и продуктами их переработки на стадиях производства, транспортировки, хранения и реализации;

5.1.9. Проведением работ по стандартизации, сертификации и метрологии ТЭР в пределах своей компетентности;

5.1.10. Проведением контроля качества, потребительских свойств и экологической безопасности ТЭР;

5.1.11. Рациональным использованием, полнотой выработки и экологической безопасностью торфяной залежи;

5.1.12. Осуществлением работ по лицензированию ТЭР в пределах своей компетенции.

5.2. Организует:

5.2.1. Разработку правил энергоснабжения, правил пользования газом, правил устройства электроустановок, правил присоединения потребителей к сети общего назначения, правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, котельных, электрических и тепловых установок и техники безопасности при их эксплуатации энергоснабжающих организаций и потребителей электрической и тепловой энергии, правил учета электрической, тепловой энергии и других топливно - энергетических ресурсов (ТЭР), а также других нормативно - технических документов по поднадзорным направлениям деятельности;

5.2.2. Издание нормативно - технической документации, осуществление научно - технической и информационной деятельности;

5.2.3. Участие в сертификации электрической энергии, ТЭР, электрических установок, приборов и систем учета и других поднадзорных ему работ и услуг;

5.2.4. Участие в формировании в субъектах Российской Федерации необходимой инфраструктуры управления эффективностью использования ТЭР и созданием соответствующей нормативной и правовой базы энергосбережения;

5.2.5. Участие в формировании отраслевых программ энергосбережения;

5.2.6. Проведение обязательных энергетических и энергоэкономических обследований организаций независимо от формы собственности в части эффективного использования топливно - энергетических ресурсов, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более 6 тыс. тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива; организаций с годовым потреблением менее 6 тыс. тонн условного топлива по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также на добровольной основе со стороны потребителей ТЭР;

5.2.7. Подготовку предложений для включения в федеральные и целевые программы разделов и проектов в области энергосбережения, а также в межотраслевые и отраслевые программы (планы) работ по разработке и пересмотру законодательных, нормативных, правовых, нормативно - технических документов и стандартов в пределах своей компетенции;

5.2.8. Координацию работ научно - исследовательских, проектных институтов; проектно - конструкторских организаций по разработке нормативно - технической документации, энергосбережению, стандартизации и сертификации в пределах своей компетенции;

5.2.9. Разработку новых и пересмотр действующих нормативных правовых документов, технических норм и правил, их согласование и подготовку к утверждению в установленном порядке в пределах своей компетенции;

5.2.10. Рассмотрение и согласование проектов государственных стандартов по электробезопасности и энергоэффективности, государственных стандартов и технических условий на электрическое и тепловое оборудование, приборы учета ТЭР, а также подготовку предложений о разработке новых стандартов и пересмотре устаревших действующих стандартов на указанное оборудование.

Работу по формированию системы энергетической эффективности в составе действующих государственных стандартов, подготовке общетехнических государственных стандартов в области энергосбережения;

5.2.11. Координацию работ и организацию проведения мониторинга по выполнению федеральной целевой программы "Энергосбережение России" и отраслевой программы "Безопасность энергетических сооружений";

5.2.12. Работу по установлению годовых лимитов потребления ТЭР организациями, финансируемыми из федерального бюджета или получающими энергию по льготным тарифам; по контролю за их соблюдением и совершенствованию нормативной базы лимитирования, а также по контролю за лимитированием потребления ТЭР организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

5.2.13. Проведение совещаний, семинаров и других научно - практических мероприятий, а также тематических выставок, смотров, конкурсов;

5.2.14. Рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан в пределах своей компетенции;

5.2.15. Подготовку предложений по научно - техническому и экономическому сотрудничеству с зарубежными странами по вопросам, входящим в компетенцию органов государственного энергетического надзора, включая предложения по командированию специалистов Министерства за границу;

5.2.16. Подготовку предложений и осуществление мер, направленных на улучшение деятельности органов государственного энергетического надзора;

5.2.17. Подготовку заключений по проектам постановлений, приказов, инструкций и иных нормативных документов по вопросам государственного энергетического надзора;

5.2.18. Проведение работы по подбору, расстановке, воспитанию и повышению квалификации кадров системы государственного энергетического надзора и энергосбережения;

5.2.19. Взаимодействие с органами власти субъектов Российской Федерации в целях согласования и учета интересов отраслей топливно - энергетического комплекса и регионов;

5.2.20. Участие региональных управлений государственного энергетического надзора и управлений государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации, региональных государственных нефтеинспекций субъектов Российской Федерации в лицензировании работ в области энергетики и деятельности, связанной с использованием нефти и продуктов ее переработки в пределах полномочий, предоставляемых Министерством энергетики Российской Федерации.

Проведение в установленном порядке проверок соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий;

5.2.21. Учет и анализ несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электро- и теплоустановок;

5.2.22. Регистрацию электролабораторий энергоснабжающих организаций и потребителей электрической энергии;

5.2.23. Методическую помощь федеральным органам исполнительной власти в организации и осуществлении ведомственного энергонадзора;

5.2.24. Контроль за подготовкой энергопредприятий к работе в осенне - зимний период;

5.2.25. Контроль за запасами топлива в осенне - зимний период источников, обеспечивающих коммунально - бытовые нужды и население теплом и электроэнергией;

5.2.26. Участие в разработке государственных программ геологического изучения недр, воспроизводства и использования минерально - сырьевой базы торфа.

Координация работ по паспортизации торфяных залежей;

5.2.27. Участие представителей Госэнергонадзора в работе комиссий по обследованию гидротехнических сооружений, находящихся в ведении, собственности или эксплуатации организаций топливно - энергетического комплекса;

5.2.28. Декларирование безопасности гидротехнических сооружений, поднадзорных Министерству, и экспертизу деклараций безопасности;

5.2.29. Формирование и ведение раздела Российского регистра гидротехнических сооружений (далее - Регистр), включающего гидротехнические сооружения, находящиеся в ведении, собственности или эксплуатации организаций топливно - энергетического комплекса, передачу данных указанного раздела Регистра в МПР России;

5.2.30. Проверку состояния гидротехнических сооружений, соответствия их декларациям безопасности и соблюдения норм и правил безопасности гидротехнических сооружений;

5.2.31. Участие в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов, выдачу по ним предложений и заключений;

5.2.32. Подготовку нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и представление на государственную регистрацию в Минюст России совместно с правовым управлением Министерства нормативные правовые акты, носящие межведомственный характер, затрагивающие права и законные интересы граждан или изменяющие статус организаций.

5.3. Выдает:

5.3.1. Свидетельства о взрывобезопасности электрооборудования на стадии серийного производства (кроме электрического оборудования для горнодобывающих предприятий);

5.3.2. Лицензии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на проведение отдельных видов деятельности, отнесенных к полномочиям Минэнерго России, и заключения для получения лицензий на деятельность, связанную с использованием нефти и продуктов ее переработки;

5.3.3. Сертификаты на электроустановки вновь вводимых и реконструируемых зданий на основании испытаний, проведенных аккредитованными лабораториями по сертификации, а также сертификаты по качеству электрической энергии, топлива и продуктов переработки нефти и газа;

5.3.4. Разрешения на применение электрической энергии для электротермических процессов в промышленности, сельском хозяйстве и коммунально - бытовом секторе;

5.3.5. Разрешения на эксплуатацию (ввод в эксплуатацию) гидротехнических сооружений, находящихся в ведении, собственности или эксплуатации организаций топливно - энергетического комплекса;

5.3.6. Заключения по вопросам качества потребительских свойств и экологической безопасности ТЭР, являющиеся основанием для использования, поставки и взаиморасчетов между поставщиками и потребителями;

5.3.7. Предписания, обязательные для всех организаций, об устранении выявленных нарушений требований действующего законодательства, стандартов и технических условий, проектной и технической документации на всех стадиях производства и реализации ТЭР;

5.3.8. Заключения организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам (гражданам) по вопросам, отнесенным к компетенции Госэнергонадзора;

5.3.9. Разрешения на командирование в Москву работникам отрасли, вызываемым по инициативе Госэнергонадзора.

6. Госэнергонадзор для осуществления своих задач и основных функций имеет право:

6.1. Разрабатывать и представлять для утверждения в установленном порядке нормативно - методические документы по вопросам, отнесенным к его компетенции;

6.2. Запрашивать и получать в установленном порядке документы, справочные и информационные материалы от структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств, предприятий и организаций и их объединений независимо от формы собственности, необходимые для выполнения возложенных на Госэнергонадзор задач;

6.3. В необходимых случаях, при решении вопросов, связанных с поручением руководства Министерства, привлекать в установленном порядке к совместной работе сотрудников других подразделений;

6.4. По согласованию с управлениями государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации централизовывать до 10 процентов средств, получаемых этими управлениями из других источников в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.98 N 938 "О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации", использовать эти средства на развитие материально - технической базы, разработку методических, нормативно - технических и информационных материалов по энергосбережению, проведение энергетических обследований и мероприятий по подготовке и повышению квалификации работников государственного энергетического надзора;

6.5. Аннулировать выданные свидетельства, разрешения и сертификаты или приостанавливать их действие, а также приостанавливать действие выданных лицензий;

6.6. Рассматривать технико - экономические обоснования, выдавать разрешения на использование электрической энергии для термических целей в народном хозяйстве, утверждать нормативно - технические документы по использованию электрической энергии для термических процессов;

6.7. Аккредитовывать в установленном порядке совместно с Госстандартом России органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), осуществляющие сертификационные испытания по качеству электрической энергии, ТЭР, электроустановок, взрывозащищенного электрооборудования (работ, услуг), поднадзорные Госэнергонадзору;

6.8. Определять необходимость разработки и согласовывать министерствам и ведомствам специальные правила по безопасной эксплуатации электрических и тепловых установок;

6.9. Согласовывать и при необходимости представлять руководству Министерства на утверждение нормативно - техническую документацию в пределах своей компетенции;

6.10. Готовить предложения по перечню важнейших разработок нормативно - технических документов, стандартов и проектов, подлежащих финансированию из бюджетных и внебюджетных фондов Министерства;

6.11. Осуществлять функции заказчика научно - технических работ по направлениям: безопасность энергетических сооружений, малая и нетрадиционная энергетика, топливообеспечение и энергосбережение;

6.12. Проводить проверки подконтрольных организаций и объектов по вопросам, относящимся к его компетенции;

6.13. Давать организациям, ведущим проектирование, изготовление и монтаж энергоустановок и оборудования для нефтепереработки и нефтеобеспечения, обязательные для выполнения указания об устранении проектных, конструктивных недостатков, а также недостатков в изготовлении и монтаже оборудования, снижающих безопасность его эксплуатации;

6.14. Осуществлять по поручению Министерства функции управления государственными учреждениями и унитарными предприятиями, созданными Министерством в целях научного и инженерно - технического обеспечения деятельности системы государственного энергетического надзора, в соответствии с утвержденными Министерством уставами этих организаций;

6.15. Участвовать в согласовании:

- заданий на проектирование гидротехнических сооружений;

- проектов строительства и реконструкции гидротехнических сооружений;

- правил эксплуатации гидротехнических сооружений;

- использования территорий гидротехнических сооружений, русел рек, а также территорий выше и ниже плотин (за исключением предоставления земельных участков в водоохранных зонах) для осуществления хозяйственной или иной деятельности, а также участвовать в приемке гидротехнических сооружений во временную и постоянную эксплуатацию;

- материалов аккредитации энергоаудиторов на предприятиях базовых отраслей ТЭК;

6.16. Утверждать декларации безопасности гидротехнических сооружений, поднадзорных Министерству;

6.17. Запрещать или ограничивать деятельность физических и юридических лиц, осуществляющих водохозяйственную деятельность либо ведущих хозяйственную или иную деятельность в руслах рек и на прилегающих к ним территориях ниже и выше плотины, если такая деятельность может оказывать неблагоприятное воздействие на безопасность гидротехнических сооружений;

6.18. Вести самостоятельно переписку с организациями Министерства, другими организациями и ведомствами по вопросам, входящим в его компетенцию;

7. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору Российской Федерации, его заместители, старшие государственные инспектора и государственные инспектора имеют право:

7.1. Давать обязательные для всех организаций предписания об устранении нарушений правил устройства электрических установок, технической эксплуатации электрических и тепловых установок, техники безопасности при их эксплуатации, пользования электрической и тепловой энергией и газом, лицензионных требований, а также других нарушений в пределах своей компетенции.

Давать предписания об устранении недостатков, приводящих к сверхнормативным потерям топлива, а также несоответствию требованиям нормативной технической документации;

7.2. Давать обязательные для исполнения предписания о немедленном отключении электрических и тепловых установок при обнаружении нарушений, которые могут привести к аварии, пожару или представлять угрозу жизни и безопасности граждан; о приостановлении поставки нестандартного топлива;

7.3. Осуществлять контроль за соблюдением установленного порядка обучения, аттестации и допуска персонала к работам в электрических и тепловых установках;

7.4. Давать обязательные для руководителей организаций указания об отстранении от работы на электрических и тепловых установках лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний правил и норм или нарушающих эти правила;

7.5. Принимать в установленном порядке участие в расследовании обстоятельств и причин аварий, инцидентов и несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электрических и тепловых установок;

7.6. Давать организациям обязательные предписания об установке приборов учета, систем контроля и регулирования расхода топливно - энергетических ресурсов;

7.7. Проводить рассмотрение и согласование проектов новых и реконструируемых электрических, тепловых и топливоиспользующих установок, приборов и систем учета ТЭР на соответствие действующим правилам техники безопасности при эксплуатации этих установок и требованиям рационального использования энергии, ТЭР и давать соответствующим должностным лицам предписания об устранении выявленных нарушений;

7.8. Осуществлять допуск в эксплуатацию новых и реконструированных электрических и тепловых установок;

7.9. Согласовывать технические условия по эффективности использования газа на вновь изготавливаемое газоиспользующее и теплоутилизирующее оборудование, газогорелочные устройства и выдавать технические условия на проекты их установки;

7.10. Осуществлять регистрацию организаций, производящих пуско- и режимно - наладочные работы на газоиспользующем оборудовании;

7.11. Контролировать качество и своевременность проведения наладочных работ на газоиспользующем оборудовании, связанных с эффективностью использования газа;

7.12. Выдавать разрешения на пуск газа на топливоиспользующие установки после окончания их строительства, реконструкции, технического перевооружения и перевода на газ для проведения пусконаладочных работ и режимно - наладочных испытаний;

7.13. Беспрепятственно входить в любое время суток в помещения электрических, тепловых и топливоиспользующих установок организаций независимо от формы собственности по предъявлении служебного удостоверения.

Беспрепятственно входить в рабочее время в помещения объектов топливообеспечения организаций независимо от формы собственности по предъявлении служебного удостоверения;

7.14. Участвовать в обследованиях гидротехнических сооружений, осуществляемых их собственниками или эксплуатирующими организациями.

Указанные в пункте 7 права предоставляются должностным лицам государственного энергетического надзора в пределах, определяемых главным государственным инспектором по энергетическому надзору Российской Федерации.

8. Действия должностных лиц, осуществляющих государственный энергетический надзор в Российской Федерации, могут быть обжалованы в установленном порядке.

Подача жалобы не приостанавливает выполнения обжалуемого решения.

9. Госэнергонадзор возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

Руководитель Госэнергонадзора является по должности главным государственным инспектором по энергетическому надзору Российской Федерации.

Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госэнергонадзор задач и осуществление им своих функций.

10. Руководитель Госэнергонадзора:

10.1. Руководит деятельностью Госэнергонадзора;

10.2. Распределяет обязанности между своими заместителями и сотрудниками подразделения;

10.3. Представляет предложения по вопросам структуры и штатного расписания Госэнергонадзора, подбора и расстановки кадрового состава;

10.4. Утверждает должностные инструкции сотрудников Департамента;

10.5. Представляет предложения о назначении и освобождении от должности сотрудников Госэнергонадзора;

10.6. Представляет предложения о поощрении сотрудников Госэнергонадзора и привлечении их к дисциплинарной ответственности;

10.7. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения организационно - распорядительного характера, обязательные для исполнения сотрудниками Госэнергонадзора; ведет переписку со структурными подразделениями и организациями Министерства, другими организациями и ведомствами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

10.8. Подписывает документы, подтверждающие наличие у поднадзорных организаций лицензий в установленном Министерством порядке;

10.9. Без доверенности представляет Министерство в органах исполнительной власти и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Госэнергонадзора.

11. Руководитель Госэнергонадзора для организации работы системы государственного энергетического надзора имеет право:

11.1. Утверждать от имени Министерства энергетики Российской Федерации положения о региональных управлениях государственного энергетического надзора, уставы управлений государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации, региональных государственных инспекций по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки в субъектах Российской Федерации, региональных государственных инспекций по надзору и контролю за качеством торфа и твердого топлива в субъектах Российской Федерации, сметы расходов и их штатные расписания;

11.2. Издавать приказы по вопросам организации работы системы госэнергонадзора, региональных управлений государственного энергетического надзора, управлений государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации, региональных государственных инспекций по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки в субъектах Российской Федерации, региональных государственных инспекций по надзору и контролю за качеством торфа и твердого топлива в субъектах Российской Федерации;

11.3. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей региональных управлений государственного энергетического надзора, управлений государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации, региональных государственных инспекций по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки в субъектах Российской Федерации, региональных государственных инспекций по надзору и контролю за качеством торфа и твердого топлива в субъектах Российской Федерации и их заместителей;

11.4. Заключать трудовые договоры (контракты) с руководителями региональных управлений государственного энергетического надзора, начальниками управлений государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации, региональных государственных инспекций по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки в субъектах Российской Федерации, региональных государственных инспекций по надзору и контролю за качеством торфа и твердого топлива в субъектах Российской Федерации;

11.5. Распоряжаться в установленном порядке средствами, находящимися на счетах Министерства энергетики Российской Федерации, формируемых в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.98 N 938;

11.6. Подписывать лично и делегировать право подписи руководителям региональных управлений государственного энергетического надзора, начальникам управлений государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации, региональных государственных инспекций по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки в субъектах Российской Федерации, региональных государственных инспекций по надзору и контролю за качеством торфа и твердого топлива в субъектах Российской Федерации:

- лицензии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на проведение отдельных видов деятельности в энергетике, а также заключения для получения лицензий на деятельность, связанную с использованием нефти и продуктов ее переработки;

- сертификаты на качество электрической энергии и на электроустановки вновь вводимых и реконструируемых зданий;

- другие разрешительные документы в пределах компетенции Госэнергонадзора;

11.7. Предоставлять права должностным лицам, осуществляющим государственный энергетический надзор, в пределах, определяемых Положением о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.98 N 938;

11.8. Присутствовать на заседаниях коллегии Министерства и совещаниях у руководства Министерства при рассмотрении на них вопросов, входящих в компетенцию Госэнергонадзора.

12. Руководитель Госэнергонадзора имеет заместителей.

Заместители руководителя Госэнергонадзора назначаются и освобождаются от должности Министром энергетики Российской Федерации.

Заместители руководителя Госэнергонадзора в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Госэнергонадзор настоящим Положением, руководят порученными им участками работы, координируют деятельность отделов и служб Госэнергонадзора, выполняют другие функции, делегированные им руководителем Госэнергонадзора.

В период отсутствия руководителя Госэнергонадзора (отпуск, командировка, болезнь) один из заместителей руководит деятельностью Госэнергонадзора, обеспечивает выполнение задач, возложенных на Госэнергонадзор, несет ответственность за деятельность Госэнергонадзора в этот период.

Заместители руководителя Госэнергонадзора являются по должности заместителями главного государственного инспектора по энергетическому надзору Российской Федерации.

Начальники отделов и главные специалисты Госэнергонадзора, осуществляющие энергетический надзор, являются старшими государственными инспекторами по энергетическому надзору.

Другие работники, осуществляющие энергетический надзор, являются государственными инспекторами по энергетическому надзору.

13. Для утверждения выдаваемых предписаний и распорядительных документов в системе государственного энергетического надзора Госэнергонадзор имеет круглую печать и угловой штамп с указанием своего наименования, бланки установленного образца.

В случае необходимости утверждения финансовых или иных документов гербовой печатью они заверяются гербовой печатью Министерства.

14. Структура и численность Госэнергонадзора определяются штатным расписанием Министерства.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления