Законодательство РФ

"План (реестр) мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (утв. МЧС России 28.12.2024 N 2-4-35-187-7)

Утверждаю

Заместитель Министра

Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий

Р.В.КУРЫНИН

28 декабря 2024 г. N 2-4-35-187-7

ПЛАН (РЕЕСТР)

МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА МИНИМИЗАЦИЮ КОРРУПЦИОННЫХ

РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,

РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

N п/п

Краткое наименование минимизируемого коррупционного риска

Меры по минимизации коррупционных рисков

Срок (периодичность) реализации

Ответственный за реализацию сотрудник (работник)

Планируемый результат

1

Коррупционные риски на этапе планирования закупок

Осуществление всестороннего исследования рынка.

Документальное оформление результатов мониторинга исследования рынка.

Соблюдение требований статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. N 567, а также постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" при формировании начальной (максимальной) цены контракта и прогнозной цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.

Недопущение планирования закупок с нарушением требований о нормировании в сфере закупок.

Соблюдение требований, установленных Законом о контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика.

Информирование специалистов, ответственных за осуществление закупок, о мерах юридической ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постоянно, при подготовке документации и извещения об осуществлении закупки.

Инициаторы закупок (структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, в интересах которых планируется и осуществляется закупка) в части формирования прогнозной цены на продукцию;

Заказчик (уполномоченное учреждение в соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о контрактной системе (далее - Заказчик);

Сотрудники/работники контрактной службы/контрактный управляющий

Недопущение завышения цены договора/контракта.

Экономия бюджетных средств.

Эффективное осуществление закупки и получения ожидаемого результата, соответствующего потребностям Заказчика.

Осуществление закупок в соответствии с принципами контрактной системы.

Поддержание конкурентного рынка участников закупок.

Планирование закупок в соответствии с требованиями о нормировании в сфере закупок.

2

Коррупционные риски на этапе разработки извещения (документации) об осуществлении закупки

Подготовка извещения (документации) об осуществлении закупки (в том числе описания объекта закупки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исключение личных контактов должностных лиц с потенциальными участниками закупок.

Объективный анализ и оценка фактических условий закупки (состояние рынка, экономическая и эпидемиологическая ситуация, транспортные возможности и др.).

Информирование специалистов, ответственных за осуществление закупок о мерах юридической ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постоянно, при подготовке документации и извещения об осуществлении закупки.

Заказчик;

Сотрудники/работники контрактной службы/контрактный управляющий

Соблюдение требований Закона при формировании документации и извещения об осуществлении закупки для эффективного проведения закупки и получения ожидаемого результата, соответствующего потребностям Заказчика.

3

Коррупционные риски на этапе осуществления конкурентных процедур

Формирование комиссий по закупкам из компетентных лиц, лично не заинтересованных в результатах проведения конкурентных процедур.

Информирование Заказчика о наличии конфликта интересов между членом комиссии по закупкам и участником закупки, в результате чего такой член комиссии должен быть отстранен от участия в заседании комиссии по рассмотрению таких заявок.

Неукоснительное соблюдение требований, предусмотренных статьей 46 Закона о контрактной системе.

Информирование специалистов, ответственных за осуществление закупок, о мерах юридической ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постоянно, при осуществлении конкурентных процедур, рассмотрении заявок, определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик;

Сотрудники/работники контрактной службы/контрактный управляющий/ члены комиссии по осуществлению закупок.

Соблюдение требований Закона при осуществлении конкурентных процедур, рассмотрении заявок, определении поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспечение прозрачности закупки.

4

Коррупционные риски на этапе заключения государственного контракта

Назначение ответственных лиц из числа сотрудников/работников Заказчика за заключение и исполнение государственного контракта.

Осуществление внутреннего контроля за заключением государственного контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Информирование специалистов, ответственных за осуществление закупок, о мерах юридической ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Недопущение неправомерного (необоснованного) отказа от заключения государственного контракта.

Постоянно, при подготовке проекта и исполнения договора/контракта.

Заказчик;

сотрудники/работники контрактной службы/контрактный управляющий

Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при заключении договора/контракта.

5

Коррупционные риски на этапе исполнения государственного контракта

Назначение ответственных лиц из числа сотрудников/работников Заказчика за заключение и исполнение государственного контракта.

Осуществление внутреннего контроля за исполнением государственного контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Изменение существенных условий государственного контракта при его исполнении по соглашению сторон исключительно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Назначение заказчиком лиц, ответственных за приемку и оплату товаров, выполненных работ, оказанных услуг

Включение в составы приемочных комиссий специалистов, обладающих специальными знаниями по объекту закупки ТРУ.

Недопущение случаев оплаты ТРУ до их фактической приемки.

Своевременное применение мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта.

Информирование специалистов, ответственных за осуществление закупок, о мерах юридической ответственности за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постоянно, при подготовке проекта и исполнения договора/контракта.

Заказчик;

сотрудники/работники контрактной службы/контрактный управляющий

Соблюдение требований законодательства Российской Федерации при исполнении договора/контракта.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления