<Письмо> Минприроды России от 04.02.2016 N 04-16-29/2164 "О расчете коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов"
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 4 февраля 2016 г. N 04-16-29/2164
КОЭФФИЦИЕНТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ, ЗАЩИТЕ,
ВОСПРОИЗВОДСТВУ ЛЕСОВ
В связи с многочисленными обращениями, поступающими в Минприроды России по вопросам расчета коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов (далее - Коэффициент) для расчета платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс), и учитывая необходимость выработки единообразной правоприменительной практики, Минприроды России полагает необходимым отметить следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 76 Лесного кодекса постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 N 1320 утверждена Методика расчета Коэффициента (далее - Методика).
В соответствии с Методикой Коэффициент рассчитывается как сумма коэффициентов для определения расходов на обеспечение выполнения подготовительных работ и проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов (далее - коэффициенты по видам мероприятий и работ).
Виды таких работ и мероприятий определены исходя из действующих нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения:
в отношении подготовительных работ - работы по отводу и таксации лесосек в соответствии с Правилами заготовки древесины, утвержденными приказом Рослесхоза от 01.08.2011 N 377;
в отношении мероприятий по охране лесов - работы по прокладке и уходу за минерализованными полосами в соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417;
в отношении мероприятий по защите лесов - работы по очистке леса от захламления в соответствии с Правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 N 414;
в отношении мероприятий по воспроизводству лесов - работы по подготовке лесного участка и обработке почвы для создания лесных культур, созданию лесных культур, агротехническому уходу за лесными культурами, в том числе дополнению лесных культур, проведению рубок ухода в молодняках (осветление и прочистка) в соответствии с Правилами лесовосстановления, утвержденными приказом МПР России от 16.07.2007 N 183.
В случае отсутствия необходимости в проведении тех или иных вышеуказанных мероприятий или работ в силу природно-климатических условий и лесохозяйственных требований на конкретной лесосеке, соответствующие затраты на их осуществление не планируются и при расчете Коэффициента соответствующие коэффициенты по видам мероприятий и работ принимаются в размере 1.
В соответствии с частью 4.1 статьи 75 Лесного кодекса по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса, осуществляется продажа лесных насаждений, расположенных в пределах одной лесосеки. В развитие данной нормы приказом Минприроды России от 28.10.2015 N 446 "Об утверждении порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности" также установлено, что по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса, осуществляется продажа лесных насаждений, расположенных в пределах одной лесосеки.
Таким образом, расчет Коэффициента производится для каждой отдельной лесосеки.
Применение одного усредненного Коэффициента для нескольких лесосек или по лесничеству, тем более по субъекту Российской Федерации, приведет к необоснованному занижению расходов на обеспечение выполнения подготовительных работ и проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов по одним лесосекам, и к завышению - по другим лесосекам.
Подготовительные работы на лесосеке, на которой расположены лесные насаждения, являющиеся предметом договора купли-продажи, осуществляются до проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Поэтому при расчете коэффициента для определения расходов на обеспечение подготовительных работ учитываются расходы на их осуществление уже понесенные органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений.
Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов на лесосеке, на которой расположены лесные насаждения, являющиеся предметом договора купли-продажи, осуществляются одновременно или после их рубки. В связи с этим, при расчете коэффициентов для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов используются планируемые расходы, которые предстоит понести органам государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в связи с заготовкой древесины на указанных лесосеках.
Начальная цена предмета аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса определяется как произведение минимального размера по договору купли-продажи лесных насаждений и Коэффициента.
Денежные средства, полученные от продажи лесных насаждений должны направляться:
- в части минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений в федеральный бюджет в соответствии со статьей 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- в части, превышающей минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений в результате применения Коэффициента, в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- в части, превышающей начальную цену предмета аукциона, в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Минприроды России, учитывая снижение средств федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций на реализацию переданных полномочий в области лесных отношений, рекомендует в установленном порядке направлять указанные средства, поступающие в бюджеты субъектов Российской Федерации, на ведение лесного хозяйства, в том числе на финансирование подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений.
Необходимо отметить, что Федеральным законом от 12.03.2014 N 27-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществления мероприятий по защите и воспроизводству лесов" создана нормативная правовая база для выполнения на без конкурсной основе мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Принятие Федерального закона от 29.06.2015 N 206-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений" наряду с представлением возможности осуществления заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства на основании договора купли-продажи лесных насаждений создает механизм финансового обеспечения деятельности указанных учреждений.
Осуществление одних мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов государственными бюджетными или автономными учреждениями, а других - сторонними организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе не является причиной, по которой Коэффициент не может быть рассчитан и, соответственно, не может быть заключен договор купли-продажи лесных насаждений с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса.
В соответствии с частью 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в соответствии с порядком, установленным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с указанным порядком рассчитываются нормативные затраты на выполнение работ, которые будут применяться при расчете финансового обеспечения выполнения государственного задания.
Указанные нормативные затраты для обеспечения выполнения государственного задания могут быть утверждены для всех видов работ по охране, защите, воспроизводству лесов, вне зависимости от того, какое лицо фактически их выполняет, и использованы при расчете Коэффициента.
Вопрос выделения из бюджетов субъектов Российской Федерации денежных средств, поступивших от применения коэффициентов, на финансирование вышеуказанных мероприятий и работ, Минприроды России полагает целесообразным решать при разработке региональных программ в области лесного хозяйства.
руководитель Федерального
агентства лесного хозяйства
И.В.ВАЛЕНТИК
РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДОВ
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ, ЗАЩИТЕ,
ВОСПРОИЗВОДСТВУ ЛЕСОВ
Субъект Российской Федерации: Иркутская область.
Участковое лесничество: Марковское.
Площадь общая 13,6 га, в том числе по выделам: N 29 - 2 га, N 30 - 11,6 га.
Объем древесины, подлежащей заготовке: 3250 м3.
Минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, рассчитанный в соответствии со статьей 76 Лесного кодекса Российской Федерации: 142237 руб.
Способ очистки лесосеки: оставление порубочных остатков на перегнивание (требуется прокладка противопожарной минерализованной полосы по периметру лесосеки).
Очистка леса от захламления: не требуется.
Лесовосстановление по выделам: N 29 - искусственное, N 30 - содействие естественному возобновлению.
Нормативные затраты на выполнение подготовительных работ
Нормативные затраты на выполнение мероприятий
по охране лесов
Нормативные затраты на выполнение мероприятий
по защите лесов
Нормативные затраты на выполнение мероприятий
по воспроизводству лесов
1. Затраты (Зн1) на выполнение подготовительных работ:
(1483 руб./га + 65 руб./га) * 13,6 га = 21052,8 руб.
Коэффициент, определяющий расходы на обеспечение выполнения подготовительных работ (К1):
К1 = (Зн1 + Пмин) / Пмин= (21052,8 руб. + 142237 руб.) / 142237 руб. = 1,15
2. Затраты (Зн2) на выполнение мероприятий по охране лесов:
(13270 руб./км + 7590 руб./км) * 2,272 км = 47393,9 руб.
Коэффициент, определяющий расходы на обеспечение проведения мероприятий по охране лесов (К2):
К2 = (Зн2 + Пмин) / Пмин= (47393,9 руб. + 142237 руб.) / 142237 руб. = 1,33
3. Затраты (Зн3) на выполнение мероприятий по защите лесов: 0 руб.
Коэффициент, определяющий расходы на обеспечение проведения мероприятий по защите лесов (К3):
К3 = (Зн3 + Пмин) / Пмин= (0 руб. + 142237 руб.) / 142237 руб. = 1,0
4. Затраты (ЗН4) на выполнение мероприятий по воспроизводству лесов:
(8865 руб./га + 4319 руб./га) * 13,6 га = 179302,4 руб.
1892 руб./га * 11,6 га = 21947,2 руб.
7108 руб./га * 2 га = 14216 руб.
(1946 руб./га + 1946 руб./га) * 2 га = 7784 руб.
530 руб./м3 * 5 м3 * 13,6 га = 36040 руб.
530 руб./м3 * 7 м3 * 13,6 га = 50456 руб.
Итого затраты на воспроизводство лесов: 309745,6 руб.
Коэффициент, определяющий расходы на обеспечение проведения мероприятий по воспроизводству лесов (К4):
К4 = (Зн4 + Пмин) / Пмин= (309745,6 руб. + 142237 руб.) / 142237 руб.= 3,18
21052,8 руб. + 47393,9 руб.+ 309745,6 руб. = 378192,3 руб.
6. Общий коэффициент, определяющий расходы на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов (К) рассчитывается как разница между суммой коэффициентов, определяющих расходы на обеспечение выполнения подготовительных работ, проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и количеством таких коэффициентов за минусом единицы.
К = (К1 + К2 + К3 + К4) - (n - 1) = (1,15 + 1,33 + 1,0 + 3,18) - (4 - 1) = 3,66
(Зн1 + Зн2 + Зн3 + Зн4 + Пмин) / Пмин = К
(21052,8 + 47393,9 + 309745,6 + 142237) / 142237 = 3,66
Величина коэффициента, определяющего расходы на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, рассчитанного и установленного органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным в области лесных отношений, для лесосеки N 1, расположенной в Усть-Кутском лесничестве, Марковской дачи, квартале 3, выделах 29, 30, составляет 3,66.
Рассчитанное значение коэффициента применяется для определения начальной цены предмета аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на указанной лесосеке, субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 76 Лесного кодекса начальная цена предмета аукциона определяется:
142237 руб. * 3,66 = 520587,42 руб.
Таким образом, в случае заключения договора купли-продажи лесных насаждений по начальной цене предмета аукциона при уплате в федеральный бюджет минимальной платы в размере 142237 руб., в бюджет Иркутской области поступают доходы в размере 378350,42 руб., обеспечивающие проведение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления