Законодательство РФ

<Письмо> Минэкономразвития РФ от 29.12.2011 N 29812-ИМ/Д23 "Об обращении заместителя прокурора Московской области Рюмшина С.И."

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 декабря 2011 г. N 29812-ИМ/Д23

ОБ ОБРАЩЕНИИ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРОКУРОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЮМШИНА С.И.

По результатам рассмотрения обращения заместителя прокурора Московской области Рюмшина С.И. по вопросу законности и обоснованности действий должностных лиц федерального бюджетного учреждения "Кадастровая палата" по Московской области в связи с принятием решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельных участков, Минэкономразвития России сообщает.

Как следует из обращения, решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельных участков были приняты на основании пункта 1 части 5 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), согласно которому при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), частью 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 33 Земельного кодекса определяются нормы предоставления в собственность гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.

С учетом вышеизложенного, Минэкономразвития России 17 октября 2011 г. направлена позиция о том, что в предусмотренном пунктом 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре случае могут быть применены только минимальные размеры земельных участков, установленные градостроительным регламентом. В иных случаях уточненная площадь земельных участков не должна превышать площадь, внесенную в государственный кадастр недвижимости, на величину более чем десять процентов (письмо от 17 октября 2011 г. N 22781-ИМ/Д23).

Вследствие применения подведомственными Росреестру учреждениями (далее - Учреждение) при осуществлении государственного кадастрового учета указанного письма в Минэкономразвития России стали поступать многочисленные обращения граждан с жалобой на действия Учреждений.

Принимая во внимание высокую социальную значимость рассматриваемого вопроса, а также учитывая, что в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" правила землепользования и застройки должны быть приняты не позднее чем до 31 декабря 2012 г., он был вынесен на повторное обсуждение с Росреестром, по результатам которого было принято решение, что до принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки возможно применять при проведении органом кадастрового учета проверки на предмет выявления основания для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, предусмотренного пунктом 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре, предельных минимальных размеров земельных участков, установленных в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации.

Данная позиция Минэкономразвития России изложена в письме от 27 декабря 2011 г. N 29478-ИМ/Д23, направленном в Росреестр для использования в работе.

В дополнение сообщаем, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Исходя из положений пункта 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. 1009, постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 г. 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", письма Минэкономразвития России не являются нормативными правовыми актами и не запрещают руководствоваться положениями действующего законодательства.

Таким образом, письма Минэкономразвития России не являются обязательными для исполнения, а носят рекомендательный характер.

И.Е.МАНЫЛОВ



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления