Законодательство РФ

<Письмо> ГТК РФ от 19.08.1997 N 01-45/15835 "О взимании НДС в отношении лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 августа 1997 г. N 01-45/15835

О ВЗИМАНИИ НДС В ОТНОШЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ,

ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ

ГТК России, рассмотрев обращение СЗТУ по вопросу о порядке предоставления льгот по уплате налога на добавленную стоимость в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, в частности, оправ для очков, линз, заготовок, коррегирующих и солнцезащитных очков, сообщает.

Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" установлены льготы по налогу на добавленную стоимость в отношении лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники, сырья и комплектующих для их производства, причем данные льготы распространяются как на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, так и на товары, производимые и реализуемые на территории Российской Федерации (подпункты "у" и "щ" указанного Закона).

Товары, внесенные в официально издаваемые Минздравом России Государственный реестр лекарственных средств и Государственный реестр медицинских изделий, могут рассматриваться как изделия медицинского назначения при представлении при таможенном оформлении копий регистрационных удостоверений, выданных фирме - производителю.

Дополнительно на основании письма Минздрава России от 24.12.96 N 193-12/204-38 информируем, что вышеупомянутые регистрационные удостоверения выдаются сроком на 5 лет и действительны в течение этих 5-ти лет. В этой связи при таможенном оформлении товаров, на которые предъявляются регистрационные удостоверения, срок действия которых не истек, подтверждений Минздрава России не требуется.

Обращаем внимание на то, что в соответствии с письмом Минздрава России от 16.10.96 N 193-12/143-38 ряд товаров, относящихся к изделиям медицинского назначения, в частности, импортируемые коррегирующие очки, оправы и коррегирующие линзы, Минздравом России не регистрируются и регистрационные удостоверения на эти товары, соответственно, не выдаются.

В соответствии с пунктом 2.1.3 "Изменений и дополнений N 2 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость", зарегистрированным в Минюсте России 19.04.96 N 1073 (дата официального опубликования 06.06.96) линзы и оправы для очков, кроме солнцезащитных, производимые и реализуемые российскими предприятиями, освобождаются от налога на добавленную стоимость.

В соответствии с совместным письмом Минфина России N 04-03-07 и Госналогслужбы России N ВЗ-4-03/31н от 10.04.96 "О порядке освобождения от налога на добавленную стоимость медицинской продукции", согласованным с Минздравмедпромом России и Минсоцзащиты России и зарегистрированным в Минюсте России 07.05.96 N 1081, отечественные изделия, помещенные в ОК 005-93 в классификационной группе 94 0000 - медицинская техника, освобождаются от налога на добавленную стоимость.

В соответствии с письмом Госналогслужбы России от 15.07.97 N 03-4-09/21 от НДС освобождаются оправы очковые медицинские, очки медицинские с медицинскими оптическими линзами для коррекции зрения, предусмотренные под кодовым обозначением 94 4260 "Очки" Общероссийского классификатора продукции (ОК 005-93). Очки солнцезащитные и защитные, в том числе с оптическими линзами (за исключением линз для коррекции зрения, выполняющих одновременно функцию защитных линз), производимые и реализуемые на территории Российской Федерации, подлежат обложению НДС. При этом оправы медицинские для очков в случае их дальнейшего использования в качестве солнцезащитных или защитных очков (на основании имеющейся соответствующей документации) должны облагаться НДС.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, в том числе выравнивающий характер налога на добавленную стоимость в отношении изделий медицинского назначения, медицинской техники, сырья и комплектующих для их производства, ввозимые на территорию Российской Федерации коррегирующие очки (в том числе солнцезащитные, в которых вставлены коррегирующие линзы, выполняющие одновременно функцию защитных линз), коррегирующие линзы, оправы для очков, ввозимые для производства коррегирующих очков, их части, ввозимые в качестве комплектующих для производства указанных товаров, на основании Приказов ГТК России от 30.01.93 N 49 и от 01.04.93 N 118 подлежат при таможенном оформлении освобождению от налога на добавленную стоимость.

Вместе с тем обращаем внимание СЗТУ на то, что в соответствии с вышеуказанным совместным письмом Минфина России N 04-03-07 и Госналогслужбой России N ВЗ-4-03/31н от 10 апреля 1996 г., зарегистрированным в Минюсте России (рег. N 1081 от 07.05.96), порядок освобождения от НДС при реализации на территории России импортных изделий медицинского назначения и медицинской техники предусматривает наличие у российских предприятий (организаций) соответствующих лицензий и регистрационных удостоверений Минздрава России.

Поскольку Минздрав России не выдает регистрационные удостоверения на импортируемые коррегирующие очки, оправы и коррегирующие линзы, рекомендуем предоставлять освобождение от НДС в отношении оправ для очков и комплектующих к оправам, являющимся товаром двойного применения, при наличии у участника ВЭД документов, подтверждающих целевое назначение данных товаров (то, что они предназначены для производства, ремонта и т.п. очков для коррекции зрения).

Заместитель Председателя

ГТК России

В.В.ШПАГИН



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления