<Письмо> ФНС России от 27.04.2024 N СД-4-5/5114@ "О направлении копии письма" (вместе с <Письмом> Минфина России от 26.04.2024 N 24-06-06/39637 "О рассмотрении обращения")
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 27 апреля 2024 г. N СД-4-5/5114@
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе копию письма Министерства финансов Российской Федерации от 26.04.2024 N 24-06-06/39637, содержащего разъяснения Министерства финансов Российской Федерации по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при привлечении экспертов в рамках проведения налогового контроля.
Доведите указанное письмо до подведомственных налоговых инспекций.
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.С.САТИН
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 апреля 2024 г. N 24-06-06/39637
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ФНС России от 25.03.2024 N СД-4-5/3356@ по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при привлечении экспертов в рамках проведения налогового контроля, с учетом пунктов 11(8) и 12(5) Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налоговые органы вправе привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков.
Пунктом 1 статьи 95 Налогового кодекса установлено, что в необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт.
Согласно пункту 3 статьи 95 Налогового кодекса экспертиза назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.
В постановлении указываются основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта и наименование организации, в которой должна быть произведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта.
В силу положений, установленных пунктом 2 статьи 131 Налогового кодекса, переводчики, специалисты и эксперты получают вознаграждение за работу, выполненную ими по поручению налогового органа, если эта работа не входит в круг их служебных обязанностей.
С учетом пункта 4 статьи 131 Налогового кодекса суммы, причитающиеся свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым, выплачиваются налоговым органом по выполнении ими своих обязанностей.
Порядок выплаты и размеры сумм, подлежащих выплате, установлены Постановлением N 298 <1> и финансируются из федерального бюджета.
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.1999 N 298 "О порядке выплаты и размерах сумм, подлежащих выплате свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым, привлекаемым для участия в производстве действий по осуществлению налогового контроля" (далее - Постановление N 298).
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание установленное пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона N 44-ФЗ определение закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд, работы, выполняемые экспертами в целях защиты интересов общества и государства, а также защиты личности, прав и свобод человека и гражданина, по мнению Департамента, нельзя квалифицировать в качестве закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с чем к отношениям, связанным с привлечением экспертов в рамках проведения налогового контроля, положения Закона N 44-ФЗ не применяются.
Заместитель директора Департамента
Н.В.КОНКИНА
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления