<Письмо> ФНС России от 26.10.2017 N БС-4-21/21650@ "О применении кадастровой стоимости в качестве налоговой базы при налогообложении недвижимости и выделении НДС" (вместе с <Письмом> Минфина России от 17.10.2017 N 03-05-04-01/67806, <Письмом> Минэкономразвития России от 12.10.2017 N Д22и-1031 "О представлении информации")
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 октября 2017 г. N БС-4-21/21650@
КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ В КАЧЕСТВЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ
ПРИ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НЕДВИЖИМОСТИ И ВЫДЕЛЕНИИ НДС
Направляем Вам для сведения и руководства в работе разъяснения Минфина России (письмо от 17.10.2017 N 03-05-04-01/67806) и Минэкономразвития России (письмо от 12.10.2017 N Д22и-1031), подготовленные по запросу ФНС России о порядке применения кадастровой стоимости объекта недвижимости, установленной в размере рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда, в случае включения в рыночную стоимость величины НДС.
При применении указанных разъяснений также необходимо учитывать складывающуюся в субъекте Российской Федерации судебную практику.
Так, например, вступившим в законную силу постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2016 N 09АП-55240/2016 по делу N А40-134041/16 установлено, что при исчислении налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости здания, равной рыночной в соответствии с решением суда, подлежит исключению содержащийся в ней НДС, учитываемый и взимаемый, по мнению суда, исключительно при совершении реальных сделок купли-продажи и т.п.
Доведите указанные разъяснения до сотрудников налоговых органов, осуществляющих администрирование налоговых обязательств по имущественным налогам (включая налоговые проверки), исчисление которых производится исходя из кадастровой стоимости.
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 17 октября 2017 г. N 03-05-04-01/67806
В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрено письмо по вопросу о применении кадастровой стоимости, установленной в размере рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или по решению суда, в случае включения в рыночную стоимость величины НДС и сообщается следующее.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, нормативно-правовое регулирование в сфере оценочной деятельности осуществляется Минэкономразвития России.
В связи с этим Департамент направляет копию письма Минэкономразвития России от 12 октября 2017 г. N Д22и-1031 по рассматриваемому вопросу.
А.В.САЗАНОВ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 12 октября 2017 г. N Д22и-1031
Департамент финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития Минэкономразвития России рассмотрел письмо по вопросу об учете налога на добавленную стоимость (НДС) в рыночной стоимости, установленной в качестве кадастровой стоимости, и выражает следующее мнение.
Отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, в том числе НДС, регулируется законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговом кодексом возложена обязанность по уплате налогов, то есть режим налогообложения в том числе НДС определяется Налоговым кодексом.
Режим налогообложения НДС не может определять различия в величине стоимости одного и того же объекта недвижимости.
В связи с этим представляется, что величина рыночной стоимости, установленная в качестве кадастровой стоимости, не должна зависеть от особенностей налогообложения НДС, в частности, самого налогоплательщика по налогу на имущество организаций, а рыночная информация, используемая для ее определения, не анализируется на предмет наличия или отсутствия в ценах НДС. При этом такая рыночная стоимость не должна отражать включение или невключение в ее состав НДС.
финансово-банковской деятельности
и инвестиционного развития
Н.Н.БАБИЧЕВА
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления