<Письмо> ФНС РФ от 13.11.2006 N ШТ-6-03/1102@ "О Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.07.2006 N 468 "Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев" (вместе с <Письмом> Минфина РФ от 26.10.2006 N 03-04-15/194)
от 13 ноября 2006 г. N ШТ-6-03/1102@
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28.07.2006 N 468
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ),
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦИКЛА ИЗГОТОВЛЕНИЯ
(ВЫПОЛНЕНИЯ, ОКАЗАНИЯ) КОТОРЫХ
СОСТАВЛЯЕТ СВЫШЕ 6 МЕСЯЦЕВ"
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе разъяснения Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев, перечни которых утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2006 N 468.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 октября 2006 г. N 03-04-15/194
Минфин России рассмотрел письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2006 г. N 468, и сообщает.
1. По вопросу определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость налогоплательщиками - изготовителями товаров (работ, услуг), включенных в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2006 г. N 468, до вступления в силу данного Постановления.
Согласно пункту 13 статьи 167 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае получения налогоплательщиком - изготовителем товаров (работ, услуг) оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев (по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации), налогоплательщик - изготовитель указанных товаров (работ, услуг) вправе определять момент определения налоговой базы как день отгрузки (передачи) указанных товаров (выполнения работ, оказания услуг) при наличии раздельного учета осуществляемых операций и сумм налога по приобретаемым товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления операций по производству товаров (работ, услуг) длительного производственного цикла и других операций.
Указанный перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2006 г. N 468 (далее - Постановление).
Как правомерно указано в письме, в соответствии с пунктом 13 статьи 167 Кодекса для обоснования правомерности невключения в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость оплаты, частичной оплаты, полученной налогоплательщиками в счет предстоящей поставки вышеуказанных товаров (выполнения работ, оказания услуг), в налоговые органы должны быть представлены соответствующие документы, в том числе документ, подтверждающий длительность производственного цикла изготовления товаров (работ, услуг).
Согласно пункту 2 Постановления разработать и утвердить порядок выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла изготовления товаров (работ, услуг), поручено Минпромэнерго России совместно с Роскосмосом и Росатомом с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Однако до настоящего времени данный порядок и форма подтверждающего документа не утверждены.
Учитывая изложенное, при получении до вступления в силу постановления оплаты, частичной оплаты в счет предстоящей поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поименованных в перечне, утвержденным Постановлением, налогоплательщик должен определять налоговую базу по налогу на добавленную стоимость в общеустановленном порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 167 Кодекса.
Вместе с тем следует отметить, что поскольку согласно пункту 5 действие Постановления распространяется на налоговые правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года, налогоплательщики - изготовители товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев, после получения документа, подтверждающего длительность производственного цикла таких товаров (работ, услуг), имеют право подать корректирующую декларацию по налогу на добавленную стоимость за налоговый период, в котором получена оплата (частичная оплата).
2. По вопросу правомерности определения налогоплательщиком-изготовителем момента определения налоговой базы в порядке, установленном пунктом 13 статьи 167 Кодекса, в отношении товаров (работ, услуг) длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев, не поименованных в перечне, утвержденном Постановлением.
Перечень товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, утвержденный Постановлением, является закрытым и предусматривает конкретные наименования товаров (работ, услуг), а также их коды по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). В связи с этим применять положения вышеуказанного пункта 13 статьи 167 Кодекса в отношении товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев, не включенных в указанный перечень, оснований не имеется.
3. О целесообразности наличия в Постановлении секретного перечня товаров, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев.
Минфин России поддерживает позицию, изложенную в письме, о нецелесообразности наличия в Постановлении секретного перечня товаров в связи с невозможностью администрирования в этом случае правомерности применения налога на добавленную стоимость в части поступления оплаты (частичной оплаты).
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
М.А.МОТОРИН
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления