Законодательство РФ

<Письмо> ФНС РФ от 12.01.2009 N ВЕ-17-3/3@ "О направлении письма ФНС России" (вместе с <Письмом> ФНС РФ от 04.12.2008 N 3-2-13/105 "О порядке уплаты налога на прибыль организаций сельскохозяйственными товаропроизводителями", <Письмом> Минфина РФ от 21.11.2008 N 03-03-05/153)


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 12 января 2009 г. N ВЕ-17-3/3@

О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА ФНС РОССИИ

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо ФНС России от 04.12.2008 N 3-2-13/105 "О порядке уплаты налога на прибыль организаций сельскохозяйственными товаропроизводителями" в адрес Управления ФНС России по Краснодарскому краю, согласованное с Департаментом налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России (письмо от 21.11.2008 N 03-03-05/153).

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Е.Ю.ВЕЧКО




Приложение


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 4 декабря 2008 г. N 3-2-13/105

О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ

Федеральная налоговая служба, рассмотрев запрос, сообщает следующее.

Статьей 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 110-ФЗ) налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, на 2005 - 2006 гг. была установлена в размере 0 процентов.

В соответствии с разъяснением Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации (письмо от 06.05.2005 N 03-03-01-02/133) в целях главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) до 1 января 2007 года следовало применять понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель", данное в Федеральном законе от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Закон N 193-ФЗ). Согласно статье 1 Закона N 193-ФЗ сельскохозяйственный товаропроизводитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции.

При оценке произведенной сельскохозяйственной продукции следовало руководствоваться Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н. В соответствии с пунктом 203 названных Методических указаний готовая продукция может оцениваться в аналитическом и синтетическом бухгалтерском учете организации по фактической производственной себестоимости или по нормативной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и других затрат на производство продукции.

При оценке организацией произведенной сельскохозяйственной продукции следует иметь в виду, что общий объем производимой продукции включает в себя произведенную организацией сельскохозяйственную и иную продукцию.

При отнесении продукции к сельскохозяйственной следует руководствоваться Общероссийским классификатором продукции (ОК 005-93), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301 (далее - Классификатор).

Как следует из запроса, организация занимается выращиванием винограда и производством из него вина.

Согласно Классификатору вина виноградные, виноматериалы относятся к продукции винодельческой промышленности. Производство винограда относится к продукции сельского хозяйства.

Таким образом, для применения ставки налога на прибыль в размере 0 процентов организация должна соответствовать критериям отнесения ее к сельскохозяйственным товаропроизводителям (до 1 января 2007 года - установленным Законом N 193-ФЗ), т.е. объем производства сельскохозяйственной продукции указанной организации должен был составлять в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции. В данном случае объем производства винограда (в стоимостном выражении) должен составлять более 50 процентов от общего объема производимой продукции.

Поскольку в статье 2.1 Закона N 110-ФЗ не применяются понятия первичной и промышленной переработки, то в случае, если организация является сельскохозяйственным товаропроизводителем, она по деятельности, связанной с реализацией произведенной, а также произведенной и переработанной данной организацией собственной сельскохозяйственной продукции (независимо от стадии переработки), может применять ставки по налогу на прибыль, установленные статьей 2.1 Закона N 110-ФЗ.

Указанный порядок распространяется и на сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством и переработкой винограда.

Одновременно сообщаем, что согласно разъяснению Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 22.03.2007 N 03-04-07-02/10, доведенному до налоговых органов письмом ФНС России от 03.04.2007 N ММ-6-02/273@ в 2007 г. в целях налогообложения прибыли организаций для определения категории налогоплательщиков, именуемой "сельскохозяйственный товаропроизводитель", следует использовать положения Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".

С 1 января 2008 года вступили в силу изменения в статью 2.1 Закона N 110-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации". Согласно новой редакции статьи 2.1 Закона N 110-ФЗ с 1 января 2008 года по 31 декабря 2014 года под сельскохозяйственными товаропроизводителями, не перешедшими на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 главы 26.1 Кодекса.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН




МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 ноября 2008 г. N 03-03-05/153

В связи с письмом от 29.10.2008 N 3-2-06/44 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел проект ответа, подготовленный в связи с письмом УФНС России по Краснодарскому краю по вопросу о порядке уплаты налога на прибыль организаций сельскохозяйственными товаропроизводителями, и считает возможным согласовать позицию, изложенную в указанном проекте ответа, без замечаний.

Директор Департамента

И.В.ТРУНИН



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления