"Паспорт приоритетного проекта "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 26.07.2017 N 8)
президиумом Совета при Президенте
Российской Федерации
по стратегическому развитию
и приоритетным проектам
(протокол от 26 июля 2017 г. N 8)
ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "СОЗДАНИЕ НОВОЙ МОДЕЛИ МЕДИЦИНСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ ПЕРВИЧНУЮ
МЕДИКО-САНИТАРНУЮ ПОМОЩЬ"
2. Содержание приоритетного проекта
Повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях до 60% к 2020 году и до 70% к 2022 году путем создания новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь на принципах бережливого производства (далее - "Новая модель медицинской организации"), в 33 субъектах Российской Федерации с последующим тиражированием данной модели в 85 субъектах Российской Федерации. | ||||||||
1. Уровень удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинской помощи участковым врачом, % <1> | 45,7 <2> | |||||||
2. Количество субъектов Российской Федерации, участвующих в экспериментальной части проекта, ед. <1> | ||||||||
3. Количество медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (далее - медицинские организации), участвующих в экспериментальной части проекта, ед. <1> | ||||||||
4. Количество медицинских организаций, участвующих в тиражировании, ед. <1> | ||||||||
5. Количество посещений на 1 застрахованного в год <1>, | ||||||||
в том числе с профилактической целью <1> | ||||||||
6. Доля медицинских организаций, внедривших на основе электронного расписания автоматизированную систему мониторинга сроков ожидания оказания медицинской помощи врачом, установленных Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, % <1> | ||||||||
1. Создан Центр организации первичной медико-санитарной помощи (далее - ЦПМСП). 2. В 85 субъектах Российской Федерации на функциональной основе созданы региональные центры организации первичной медико-санитарной помощи (далее - РЦ ПМСП). 3. Не менее чем в 195 медицинских организациях субъектов Российской Федерации создана и апробирована "Новая модель медицинской организации", в результате внедрения которой: увеличено время работы врача непосредственно с пациентом не менее чем в 2 раза; сокращено время оформления записи на прием к врачу не менее чем в 3 раза; сокращена очередь не менее чем в 3 раза, время ожидания пациентом врача у кабинета - не менее чем в 3 раза; сокращены сроки прохождения I этапа диспансеризации до 2-х дней. 4. Внедрена система автоматизированного мониторинга доступности первичной медико-санитарной помощи в 100% медицинских организаций - участников проекта. 5. "Новая модель медицинской организации" тиражирована в 85 субъектах Российской Федерации, не менее чем в 2000 медицинских организациях. 6. Внедрены новые технологии образования ("Фабрики процессов") на базе 11 ВУЗов, подведомственных Минздраву России. | ||||||||
Примечания: <1> Для медицинских организаций субъекта Российской Федерации, участвующих в создании "Новой модели медицинской организации". | ||||||||
ЦПМСП будет осуществлять организационно-методическую поддержку и координацию работы РЦ ПМСП и других участников проекта, анализ организации первичной медико-санитарной помощи в субъектах Российской Федерации, разработку мер по устранению типовых проблем в медицинских организациях, участвующих в проекте, с организацией в них апробации принципов бережливого производства, участвовать в создании "Новой модели медицинской организации", осуществлять сбор информации и подготовку аналитических материалов для предоставления в Минздрав России о тиражировании лучших практик в субъектах Российской Федерации. С 2018 по 2022 год ЦПМСП будет обеспечивать организационную, образовательную и методическую деятельность по тиражированию "Новой модели медицинской организации" в субъектах Российской Федерации. РЦ ПМСП будут осуществлять функции по методической поддержке и координации работы медицинских организаций, образовательных организаций, территориальных фондов ОМС, территориальных органов Росздравнадзора по проведению анализа организации первичной медико-санитарной помощи в пилотных субъектах Российской Федерации, участвовать в разработке мер по устранению типовых проблем в медицинских организациях - участниках проекта, организации апробации принципов бережливого производства, создании "Новой модели медицинской организации", осуществлять сбор информации от медицинских организаций, участвующих в проекте, для представления в ЦПМСП, обеспечивать тиражирование лучших практик в границах субъекта Российской Федерации. В течение 2018 - 2019 годов при методической поддержке ГК "Росатом" ЦПМСП совместно с РЦ ПМСП и другими участниками проекта проводят анализ организации первичной медико-санитарной помощи в медицинских организациях - участниках проекта с учетом численности прикрепленного населения (менее 20 тысяч и более 20 тысяч) и организационной формы медицинской организации: 1 - структурные подразделения государственных и муниципальных больниц, самостоятельные поликлиники (юридические лица), 2 - структурные подразделения центральных районных и районных больниц, врачебные амбулатории, в том числе амбулаторные подразделения участковых больниц, и на основании проведенного анализа разрабатывают меры по устранению типовых проблем. "Новая модель медицинской организации" - пациентоориентированная медицинская организация, отличительными признаками которой являются доброжелательное отношение к пациенту, отсутствие очередей за счет правильной организации процессов и работы персонала, качественное оказание медицинской помощи, приоритет профилактических мероприятий в первичном звене здравоохранения. Основные направления, реализованные в проекте: перераспределение нагрузки между врачом и средним медицинским персоналом; оптимизированная логистика движения пациентов с разделением потоков на больных и здоровых; переход на электронный документооборот, сокращение бумажной документации; открытая и вежливая регистратура; комфортные условия для пациента в зонах ожидания; организация диспансеризации и профилактических осмотров на принципах непрерывного потока пациентов с соблюдением нормативов времени приема на одного пациента; внедрение мониторинга соответствия фактических сроков ожидания оказания медицинской помощи врачом с момента обращения пациента в медицинскую организацию установленным срокам ожидания в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. С 2019 года начинается планомерное тиражирование "Новой модели медицинской организации" с учетом численности прикрепленного населения и организационной формы. По результатам завершения проекта, оценки успешности его реализации и экономической эффективности "Новая модель медицинской организации" в дальнейшем может быть распространена на все медицинские организации первичного звена здравоохранения субъектов Российской Федерации. |
4. Бюджет приоритетного проекта
2019 <*> | 2020 <*> | 2021 <*> | 2022 <*> | ||||
--------------------------------
<*> Требуется ежегодное подтверждение.
<**> Субъекты Российской Федерации определяют самостоятельно.
5. Описание приоритетного проекта
Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294. | |
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения". | |
1. Срыв сроков реализации проекта вследствие недостатка квалифицированных специалистов по моделированию и оптимизации процессов с учетом принципов бережливого производства в сфере здравоохранения. 2. Недостаточная вовлеченность медицинского и административного персонала, участвующего в проекте. 3. Недостаточная информированность населения о проекте. 4. Ограниченность бюджетных ресурсов. Возможности: 1. Приоритетная поддержка высшими органами государственной власти внедрения "Новой модели медицинской организации" в субъектах Российской Федерации. 2. Повышение эффективности использования финансовых средств ОМС. 3. Распространение лучших практик внедрения "Новой модели медицинской организации" в среде профессионального сообщества для получения синергетического эффекта. | |
<1> Для медицинских организаций субъекта Российской Федерации, участвующих в создании "Новой модели медицинской организации". <2> Данные ФСО России. |
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления