"Паспорт приоритетного проекта "Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 26.07.2017 N 8)
президиумом Совета при Президенте
Российской Федерации
по стратегическому развитию
и приоритетным проектам
(протокол от 26 июля 2017 г. N 8)
ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ"
2. Содержание приоритетного проекта
1. Обеспечено функционирование системы допуска к профессиональной деятельности медицинских и фармацевтических работников через процедуру аккредитации специалистов. 2. Утверждено 64 профессиональных стандарта для специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием. 3. На основании утвержденных профессиональных стандартов разработаны федеральные оценочные средства (далее - оценочные средства) для всех этапов процедуры первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов: 350000 тестовых заданий, из которых 10500 - для специалистов "участковой службы" и 11000 клинических кейсов с практическими навыками и ситуационными задачами, из которых 300 для специалистов "участковой службы". 4. Актуализировано более 64 образовательных стандартов подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры с учетом требований утвержденных профессиональных стандартов. 5. Осуществлена закупка недостающего оборудования для дооснащения 97 симуляционных центров образовательных и научных организаций до аккредитационно-симуляционных центров в целях их использования при проведении первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов. 6. Проведение процедуры первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов осуществляется в 97 аккредитационно-симуляционных центрах, функционирующих на базе образовательных и научных организаций. 7. В целях проведения на регулярной основе первичной, первичной специализированной и периодической аккредитации специалистов организованы и функционируют 17 независимых <*> аккредитационных центров (по 1 в каждом федеральном округе, а также 9 в городах с населением более 1 млн. человек). 8. Аккредитовано и допущено к профессиональной деятельности более 1 млн. 900 тыс. специалистов, включая средний медицинский персонал, из которых не менее 92 тысяч - специалисты "участковой службы". 9. Разработана нормативно-правовая база системы непрерывного медицинского образования. 10. Разработано 5000 единиц интерактивных образовательных модулей, используемых для повышения квалификации в рамках непрерывного дополнительного профессионального образования. 11. Более 600 тыс. специалистов повышают свою квалификацию в рамках непрерывного дополнительного профессионального образования с использованием интерактивных образовательных модулей посредством портала непрерывного медицинского образования Министерства здравоохранения Российской Федерации - edu.rosminzdrav.ru. 12. Проведен анализ штатных расписаний "участковых служб" медицинских организаций в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, вакантные должности укомплектованы врачами (при коэффициенте совместительства не менее 1,2). 13. Все специалисты, прошедшие аккредитацию специалиста и включенные в систему непрерывного медицинского образования, внесены в Федеральный регистр медицинских работников Минздрава России. | ||
Проверка уровня квалификации медицинских работников осуществляется в процессе прохождения ими процедуры аккредитации специалистов. Для реализации проведения процедуры аккредитации специалистов профессиональным сообществом разработаны соответствующие профессиональные стандарты. Осуществляется актуализация федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) в соответствии с требованиями утвержденных профессиональных стандартов. При проведении процедуры аккредитации специалистов используется единая федеральная база фонда оценочных средств, разрабатываемого с привлечением экспертов и методологов. Лица, успешно прошедшие процедуру аккредитации специалистов, допускаются к осуществлению профессиональной деятельности. Проведено дооснащение 97 симуляционных центров образовательных и научных организаций до аккредитационно-симуляционных центров в целях их использования при проведении на регулярной (круглогодичной) основе первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов. Проведение первичной и первичной специализированной аккредитации специалистов осуществляется на регулярной (круглогодичной) основе аккредитационными комиссиями Минздрава России в 97 аккредитационно-симуляционных центрах. Для проведения на регулярной основе периодической аккредитации специалистов потребуется дополнительно создание 17 независимых аккредитационных центров (по 1 в каждом федеральном округе Российской Федерации, а также 9 в городах с населением более 1 млн. человек). На регулярной основе осуществляется проведение периодической аккредитации специалистов на площадках 17 независимых аккредитационных центров. Повышение качества оказываемой гражданам медицинской помощи осуществляется за счет постоянного повышения квалификации специалистов в рамках непрерывного медицинского образования, в том числе с использованием интерактивных образовательных модулей, разработанных на основе порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и принципов доказательственной медицины и размещенных на портале непрерывного медицинского образования edu.rosminzdrav.ru. Оценка квалификации медицинских работников, полученной в рамках непрерывного медицинского образования, осуществляется в ходе проведения процедуры периодической аккредитации специалистов. Отрасль обеспечивается квалифицированными специалистами, получившими высшее медицинское образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, прошедшими процедуру аккредитации специалистов и повышающими свою квалификацию в рамках непрерывного медицинского образования. | ||
4. Бюджет приоритетного проекта
дооснащение функционирующих симуляционных центров и ввод в эксплуатацию 17 независимых аккредитационных центров | |||||
5. Описание приоритетного проекта
Мероприятия проекта связаны с государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294. | |
1. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". 2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". 4. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения". 5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2013 г. N 614-р "О комплексе мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года". | |
1. Сокращение бюджетного финансирования вследствие ухудшения макроэкономической ситуации. Мероприятия по предупреждению рисков: оптимизация организационной модели оказания медицинской помощи. 2. Снижение количества образовательных и научных организаций, соответствующих требованиям к организационно-техническому оснащению проведения процедуры аккредитации специалистов, вследствие сокращения бюджетного финансирования. Мероприятия по предупреждению рисков: развитие системы непрерывного медицинского образования и расширение возможности использования дистанционных форм обучения. 3. Срыв сроков введения в эксплуатацию независимых аккредитационных центров вследствие неэффективного использования финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий проекта. Мероприятия по предупреждению рисков: замена некоммерческих организаций и юридических лиц, на базе которых создаются независимые аккредитационные центры. 4. Неприятие и негативное отношение к проекту образовательного и профессионального медицинского сообществ и общества в целом из-за неясности социально-экономических последствий его реализации. Мероприятия по предупреждению рисков: Создание сервисов информирования. Пропаганда на государственном уровне достигаемых результатов проекта. Популяризация возможности самостоятельного формирования специалистом программы повышения квалификации в рамках непрерывного дополнительного профессионального образования. | |
Стратегические возможности проекта: 1. Улучшение состояния здоровья населения. Мероприятия по реализации возможностей: повышение качества оказания медицинской помощи населению за счет повышения квалификации специалистов посредством перехода к аккредитации специалистов и внедрения системы непрерывного дополнительного медицинского образования. Масштабирование результатов, полученных в ходе проекта при наличии ресурсного обеспечения. | |
Достижение целевого показателя по количеству аккредитационно-симуляционных центров достигается за счет дооснащения имеющихся симуляционных центров и создания 17 независимых аккредитационных центров и возможно при условии дополнительного финансирования. Необходимый объем дополнительного финансирования отражен в разделе 4 "Бюджет приоритетного проекта". | |
Достижения аналитического показателя по числу актуализированных образовательных стандартов подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры в количестве 64 шт. в 2020 году возможно при условии актуализации соответствующего количества профессиональных стандартов. Достижение аналитического показателя по увеличению численности врачей участковой службы до 100% возможно при коэффициенте совместительства не менее 1,2. Достижение результатов проекта, обозначенных в пунктах 6, 7 и 8 возможно при условии предоставления дополнительного финансирования. |
--------------------------------
<*> Независимость оценки квалификации специалистов в рамках процедуры аккредитации достигается за счет недопущения конфликта интересов путем исключения участия в указанной процедуре экспертов, принимавших участие в обучении аккредитуемых специалистов.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления