"Паспорт федерального проекта "Кадры для цифровой экономики"
(утв. президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, протокол от 28.05.2019 N 9)
Приложение N 4
к протоколу президиума
Правительственной комиссии
по цифровому развитию,
использованию информационных
технологий для улучшения
качества жизни и условий ведения
предпринимательской деятельности
от 28 мая 2019 г. N 9
Утвержден
президиумом Правительственной
комиссии по цифровому развитию,
использованию информационных
технологий для улучшения
качества жизни и условий ведения
предпринимательской деятельности
(протокол от 28 мая 2019 г. N 9)
ПАСПОРТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КАДРЫ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ"
1. Основные положения
Наименование национального проекта | Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" |
Краткое наименование федерального проекта | Кадры для цифровой экономики | Срок начала и окончания проекта | 01.11.2018 - 31.12.2024 |
Куратор федерального проекта | Акимов Максим Алексеевич, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации |
Старшее должностное лицо (СДЛ) | |
Руководитель федерального проекта | Торосов Илья Эдуардович, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации |
Администратор федерального проекта | Михеева Юлия Евгеньевна, Директор департамента |
Связь с государственными программами Российской Федерации | "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, Внешнеполитическая деятельность, Государственная программа Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", |
2. Цели и показатели федерального проекта
Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики |
N п/п | Наименование показателя | Тип показателя | Базовое значение | Период, год |
| | | Значение | Дата | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики, Тысяча человек | Основной показатель | 230,00 | 31.12.2018 | 230,00 | 250,00 | 300,00 | 400,00 | 500,00 | 650,00 | 800,00 |
2 | Число принятых на программы высшего образования в сфере информационных технологий и по математическим специальностям, Тысяча человек | Основной показатель | 46,00 | 31.12.2018 | 46,00 | 50,00 | 60,00 | 80,00 | 90,00 | 100,00 | 120,00 |
3 | Доля населения, обладающего цифровой грамотностью и ключевыми компетенциями цифровой экономики, Процент | Основной показатель | 26,00 | 31.12.2018 | 26,00 | 27,00 | 30,00 | 32,00 | 36,00 | 38,00 | 40,00 |
4 | Количество специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования, Тысяча человек | Основной показатель | 200,00 | 31.12.2019 | 0,00 | 200,00 | 500,00 | 600,00 | 750,00 | 850,00 | 1 000,00 |
5 | Место в рейтинге привлечения талантов The Global Talent Competitiveness Index, Место | Основной показатель | 52,00 | 31.12.2018 | 52,00 | 50,00 | 40,00 | 37,00 | 34,00 | 32,00 | 30,00 |
6 | Доля во Всероссийских проверочных работах заданий, при выполнении которых допускается использование цифровых ресурсов (инструментов, источников, сред, сервисов) профессиональной или повседневной деятельности, Процент | Основной показатель | 0,00 | 31.12.2019 | 0,00 | 0,00 | 10,00 | 40,00 | 70,00 | 90,00 | 100,00 |
3. Задачи и результаты федерального проекта
N п/п | Наименование задачи, результата | Характеристика результата |
1 | 2 | 3 |
1 | Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики |
1.1 | Разработаны концепция базовой модели компетенций цифровой экономики, перечень ключевых компетенций и механизм их актуализации | |
| на 01.10.2019 - 1 УСЛ ЕД | |
1.2 | Создан венчурный фонд для поддержки перспективных образовательных технологий цифровой экономики | |
| на 30.12.2019 - 1 УСЛ ЕД | |
1.3 | Утвержден открытый формат профилей компетенций граждан, траекторий их развития и процедуры их создания | |
| на 30.06.2020 - 1 УСЛ ЕД | |
1.4 | Обеспечены нормативные и правовые условия для включения предмета "Информатика и ИКТ" в перечень обязательных вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования в сфере информационных технологий | |
| на 01.10.2019 - 1 УСЛ ЕД | |
1.5 | Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей "Математика", "Информатика" и "Технология", созданы 15 экспериментальных площадок (накопительным итогом) | |
| на 31.12.2019 - 85 шт на 31.12.2020 - 170 шт на 31.12.2021 - 255 шт на 31.12.2022 - 655 шт на 31.12.2023 - 1055 шт на 31.12.2024 - 1455 шт | |
1.6 | Предоставлены гранты в форме субсидий на создание и поддержку функционирования организаций дополнительного образования детей и (или) детских объединений на базе школ для углубленного изучения математики и информатики (накопительным итогом) | |
| на 31.12.2019 - 28 шт на 31.12.2020 - 56 шт на 31.12.2021 - 86 шт на 31.12.2022 - 126 шт на 31.12.2023 - 166 шт на 31.12.2024 - 206 шт | |
1.7 | Предоставлены гранты в форме субсидии на проведение тематических смен в сезонных лагерях для школьников по передовым направлениям дискретной математики, информатики, цифровых технологий (накопительным итогом) | |
| на 31.12.2019 - 5070 ЧЕЛ на 31.12.2020 - 10140 ЧЕЛ на 31.12.2021 - 15210 ЧЕЛ на 31.12.2022 - 58000 ЧЕЛ на 31.12.2023 - 109000 ЧЕЛ на 31.12.2024 - 133600 ЧЕЛ | |
1.8 | Разработаны цифровые учебно-методические комплексы, учебные симуляторы, тренажеры, виртуальные лаборатории для реализации общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ, программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" (накопительным итогом) | Разработаны 10 цифровых учебно-методических комплексов и учебных стимуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ, программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" и созданы 15 экспериментальных площадок на базе общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования детей по внедрению цифровых учебно-методических комплексов, учебных стимуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий |
| на 31.12.2019 - 10 ЕД на 31.12.2020 - 18 ЕД на 31.12.2021 - 29 ЕД на 31.12.2022 - 49 ЕД на 31.12.2023 - 70 ЕД на 31.12.2024 - 75 ЕД | |
1.9 | Предоставлены гранты обучающимся общеобразовательных организаций, проявивших особые способности и высокие достижения в области математики, информатики и цифровых технологий (накопительным итогом) | |
| на 31.12.2020 - 850 ЧЕЛ на 31.12.2021 - 3550 ЧЕЛ на 31.12.2022 - 13500 ЧЕЛ на 31.12.2023 - 23500 ЧЕЛ на 31.12.2024 - 33300 ЧЕЛ | |
1.10 | На базе образовательных организаций высшего образования сформирована сеть из центров цифровой трансформации университетов - "Цифровой университет" и спутников таких центров; из международных научно-методических центров в области информатики, математики и технологий и спутников таких центров; из центров ускоренной подготовки специалистов в области информационных технологий, а также обеспечена реализация в системе высшего образования персональных траекторий развития обучающихся (накопительным итогом) | |
| на 31.12.2019 - 10 ЕД на 31.12.2020 - 45 ЕД на 31.12.2021 - 55 ЕД на 31.12.2022 - 75 ЕД на 31.12.2023 - 90 ЕД на 31.12.2024 - 90 ЕД | |
1.11 | Создан общедоступный бесплатный онлайн-сервис, поддерживающий работу совокупности образовательных платформ и решений по освоению цифровой грамотности | |
| на 31.12.2019 - 1 УСЛ ЕД | |
1.12 | Разработаны и запущены интернет-сервисы по самооценке гражданами ключевых компетенций цифровой экономики | |
| на 31.12.2020 - 1 УСЛ ЕД | |
1.13 | Обеспечено экспертно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики", а также выполнение его отдельных мероприятий | |
| на 31.12.2019 - 1 шт на 31.12.2020 - 1 шт на 31.12.2021 - 1 шт на 31.12.2022 - 1 шт на 31.12.2023 - 1 шт на 31.12.2024 - 1 шт | |
1.14 | Подготовлены проекты нормативных правовых актов о разработке и актуализации профессиональных стандартов с учетом современных цифровых технологий для внесения в Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (ежегодно) | |
| на 31.12.2019 - 62 шт на 31.12.2020 - 107 шт на 31.12.2021 - 112 шт на 31.12.2022 - 112 шт на 31.12.2023 - 112 шт на 31.12.2024 - 112 шт | |
1.15 | Обучены работающие специалисты, включая руководителей организаций и сотрудников органов власти и органов местного самоуправления, компетенциям и технологиям, востребованным в условиях цифровой экономики (накопительным итогом) | |
| на 31.12.2019 - 13490 ЧЕЛ на 31.12.2020 - 23265 ЧЕЛ на 31.12.2021 - 36570 ЧЕЛ на 31.12.2022 - 92495 ЧЕЛ на 31.12.2023 - 177285 ЧЕЛ на 31.12.2024 - 187785 ЧЕЛ | |
1.16 | Поддержаны компании, реализующие проекты в области образовательных технологий (накопительным итогом) | |
| на 31.12.2019 - 1 шт на 31.12.2020 - 29 шт на 31.12.2021 - 70 шт на 31.12.2022 - 110 шт на 31.12.2023 - 160 шт на 31.12.2024 - 200 шт | |
1.17 | Поддержаны научно-технические проекты физических лиц в области цифровой экономики (накопительным итогом) | |
| на 31.12.2019 - 450 шт на 31.12.2020 - 900 шт на 31.12.2021 - 1350 шт | |
1.18 | Организованы и проведены в зарубежных странах мероприятия просветительского и мотивационного характера по привлечению талантливых граждан, проживающих за рубежом, на работу в Российской Федерации (накопительным итогом) | |
| на 31.12.2019 - 1500 ЧЕЛ на 31.12.2020 - 3000 ЧЕЛ | |
1.19 | Педагоги русских школ за рубежом прошли повышение квалификации в иностранных государствах по приоритетным для цифровой экономики компетенциям (накопительным итогом) | |
| на 31.12.2019 - 1500 ЧЕЛ на 31.12.2020 - 3150 ЧЕЛ | |
1.20 | Ученики и работники русских школ за рубежом прошли обучение по программам тиражирования лучших практик по развитию цифровой грамотности (накопительным итогом) | |
| на 31.12.2019 - 3000 ЧЕЛ на 31.12.2020 - 3000 ЧЕЛ на 31.12.2021 - 6300 ЧЕЛ | |
1.21 | Разработаны образовательные программы (модули) высшего образования в интересах цифровой экономики (ежегодно) | |
| на 31.12.2019 - 6 ЕД на 31.12.2020 - 8 ЕД на 31.12.2021 - 8 ЕД на 31.12.2022 - 8 ЕД на 31.12.2023 - 8 ЕД на 31.12.2024 - 8 ЕД | |
1.22 | Актуализированы федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования в части требований к формированию компетенций цифровой экономики, и разработаны рекомендации по актуализации примерных основных образовательных программ | |
| на 31.12.2019 - 0 ПРОЦ на 31.12.2020 - 9,5 ПРОЦ на 31.12.2021 - 20 ПРОЦ на 31.12.2022 - 40 ПРОЦ на 31.12.2023 - 60 ПРОЦ на 31.12.2024 - 100 ПРОЦ | |
1.23 | Организованы и проведены в зарубежных странах мероприятия просветительского и мотивационного характера по привлечению перспективных иностранных студентов для обучения в образовательных организациях высшего образования по ИТ-специальностям или специальностям, востребованным в цифровой экономике (накопительным итогом) | |
| на 31.12.2019 - 1500 ЧЕЛ на 31.12.2020 - 3500 ЧЕЛ | |
1.24 | Разработаны требования и их методическое обеспечение, а также цифровой контент и программное обеспечение к цифровой образовательной среде для граждан с ОВЗ и инвалидностью | В 2019 г. - разработаны требования к цифровой образовательной среде для граждан с ОВЗ и инвалидностью, их методическое обеспечение и представлен отчет; В 2021 г. - разработан цифровой контент к программному обеспечению к цифровой образовательной среде для граждан с ОВЗ и инвалидностью и представлен отчет. |
| на 31.12.2019 - 1 шт на 31.12.2020 - 0 шт на 30.09.2021 - 1 шт | |
1.25 | Создан цифровой сервис, обеспечивающий формирование персонального профиля компетенций, персональной траектории развития и непрерывного образования граждан | |
| на 31.12.2019 - 0 шт на 31.12.2020 - 1 шт | |
1.26 | Разработана совместно с компаниями цифровой экономики прогнозная потребность в ИТ-специалистах до 2024 года | |
| на 30.09.2019 - 1 шт | |
1.27 | Разработана модель центра ускоренной подготовки по компетенциям цифровой экономики совместно с предприятиями-партнерами и компаниями цифровой экономики | |
| на 31.12.2019 - 1 шт | |
1.28 | Разработана модель независимой оценки компетенций цифровой экономики и самооценке гражданами ключевых компетенций цифровой экономики | |
| на 31.12.2019 - 0 шт на 31.12.2020 - 2 шт | |
1.29 | Принято на обучение по программам высшего образования в сфере информационных технологий (ежегодно) | ежегодно |
| на 31.10.2019 - 50000 ЧЕЛ на 31.10.2020 - 60000 ЧЕЛ на 31.10.2021 - 80000 ЧЕЛ на 31.10.2022 - 90000 ЧЕЛ на 31.10.2023 - 100000 ЧЕЛ на 31.10.2024 - 120000 ЧЕЛ | |
1.30 | Обучены специалисты, руководители и команды по компетенциям цифровой экономики, включая компетенции управления, основанного на данных, и защиты интеллектуальной собственности, с фиксацией цифрового следа на единой платформе (накопительным итогом) | |
| на 31.12.2019 - 20000 ЧЕЛ на 31.12.2020 - 43000 ЧЕЛ на 31.12.2021 - 68500 ЧЕЛ на 31.12.2022 - 80000 ЧЕЛ на 31.12.2023 - 100000 ЧЕЛ на 31.12.2024 - 120000 ЧЕЛ | |
1.31 | Прошли обучение по онлайн программам развития цифровой грамотности (накопительным итогом) | |
| на 31.12.2019 - 100 ТЫС ЧЕЛ на 31.12.2020 - 2000 ТЫС ЧЕЛ на 31.12.2021 - 3000 ТЫС ЧЕЛ на 31.12.2022 - 5000 ТЫС ЧЕЛ на 31.12.2023 - 7000 ТЫС ЧЕЛ на 31.12.2024 - 10000 ТЫС ЧЕЛ | |
1.32 | Прошли обучение по развитию компетенций цифровой экономики в рамках системы персональных цифровых сертификатов (накопительным итогом) | |
| на 31.12.2019 - 5 ТЫС ЧЕЛ на 31.12.2020 - 38 ТЫС ЧЕЛ на 31.12.2021 - 160 ТЫС ЧЕЛ на 31.12.2022 - 400 ТЫС ЧЕЛ на 31.12.2023 - 700 ТЫС ЧЕЛ на 31.12.2024 - 1000 ТЫС ЧЕЛ | |
4. Финансовое обеспечение реализации федерального проекта
N п/п | Наименование результата и источники финансирования | Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) | Всего (млн. рублей) |
| | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики |
1.1 | Предоставлены гранты в форме субсидий на создание и поддержку функционирования организаций дополнительного образования детей и (или) детских объединений на базе школ для углубленного изучения математики и информатики (накопительным итогом) | 0,00 | 1 787,22 | 1 890,21 | 2 810,27 | 3 059,97 | 4 868,30 | 9 635,61 | 24 051,58 |
1.1.1 | федеральный бюджет | 0,00 | 1 787,22 | 1 890,21 | 2 810,27 | 3 059,97 | 4 868,30 | 9 635,61 | 24 051,58 |
1.1.2 | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.1.3 | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.1.4 | внебюджетные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.2 | Предоставлены гранты в форме субсидии на проведение тематических смен в сезонных лагерях для школьников по передовым направлениям дискретной математики, информатики, цифровых технологий (накопительным итогом) | 0,00 | 476,98 | 496,06 | 515,40 | 4 344,60 | 5 295,30 | 2 599,80 | 13 728,14 |
1.2.1 | федеральный бюджет | 0,00 | 476,98 | 496,06 | 515,40 | 4 344,60 | 5 295,30 | 2 599,80 | 13 728,14 |
1.2.2 | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.2.3 | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.2.4 | внебюджетные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.3 | Разработаны цифровые учебно-методические комплексы, учебные симуляторы, тренажеры, виртуальные лаборатории для реализации общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ, программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" (накопительным итогом) | 0,00 | 124,23 | 172,26 | 268,47 | 278,94 | 289,82 | 301,12 | 1 434,84 |
1.3.1 | федеральный бюджет | 0,00 | 124,23 | 172,26 | 268,47 | 278,94 | 289,82 | 301,12 | 1 434,84 |
1.3.2 | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.3.3 | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.3.4 | внебюджетные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.4 | Предоставлены гранты обучающимся общеобразовательных организаций, проявивших особые способности и высокие достижения в области математики, информатики и цифровых технологий (накопительным итогом) | 0,00 | 0,00 | 114,19 | 357,46 | 1 360,13 | 1 413,18 | 1 432,05 | 4 677,01 |
1.4.1 | федеральный бюджет | 0,00 | 0,00 | 114,19 | 357,46 | 1 360,13 | 1 413,18 | 1 432,05 | 4 677,01 |
1.4.2 | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.4.3 | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.4.4 | внебюджетные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.5 | На базе образовательных организаций высшего образования сформирована сеть из центров цифровой трансформации университетов - "Цифровой университет" и спутников таких центров; из международных научно-методических центров в области информатики, математики и технологий и спутников таких центров; из центров ускоренной подготовки специалистов в области информационных технологий, а также обеспечена реализация в системе высшего образования персональных траекторий развития обучающихся (накопительным итогом) | 0,00 | 1 621,00 | 4 714,13 | 9 506,26 | 10 864,13 | 10 786,69 | 9 654,38 | 47 146,60 |
1.5.1 | федеральный бюджет | 0,00 | 1 611,00 | 4 714,13 | 9 476,26 | 10 864,13 | 10 786,69 | 9 654,38 | 47 106,60 |
1.5.2 | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.5.3 | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.5.4 | внебюджетные источники | 0,00 | 10,00 | 0,00 | 30,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 40,00 |
1.6 | Обеспечено экспертно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики", а также выполнение его отдельных мероприятий | 0,00 | 2 569,28 | 2 760,95 | 3 620,45 | 3 830,04 | 4 887,42 | 3 739,13 | 21 407,28 |
1.6.1 | федеральный бюджет | 0,00 | 2 569,28 | 2 745,95 | 3 620,45 | 3 830,04 | 4 887,42 | 3 739,13 | 21 392,28 |
1.6.2 | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.6.3 | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.6.4 | внебюджетные источники | 0,00 | 0,00 | 15,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 15,00 |
1.7 | Подготовлены проекты нормативных правовых актов о разработке и актуализации профессиональных стандартов с учетом современных цифровых технологий для внесения в Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (ежегодно) | 0,00 | 19,82 | 32,19 | 33,45 | 30,11 | 24,09 | 16,86 | 156,51 |
1.7.1 | федеральный бюджет | 0,00 | 19,82 | 32,19 | 33,45 | 30,11 | 24,09 | 16,86 | 156,51 |
1.7.2 | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.7.3 | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.7.4 | внебюджетные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.8 | Обучены работающие специалисты, включая руководителей организаций и сотрудников органов власти и органов местного самоуправления, компетенциям и технологиям, востребованным в условиях цифровой экономики (накопительным итогом) | 0,00 | 643,60 | 664,00 | 811,50 | 991,82 | 1 100,00 | 600,00 | 4 810,92 |
1.8.1 | федеральный бюджет | 0,00 | 643,60 | 664,00 | 811,50 | 991,82 | 1 100,00 | 600,00 | 4 810,92 |
1.8.2 | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.8.3 | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.8.4 | внебюджетные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.9 | Поддержаны компании, реализующие проекты в области образовательных технологий (накопительным итогом) | 0,00 | 1 500,00 | 1 500,00 | 2 932,00 | 1 000,00 | 55,00 | 0,00 | 6 987,00 |
1.9.1 | федеральный бюджет | 0,00 | 1 500,00 | 1 500,00 | 2 932,00 | 1 000,00 | 55,00 | 0,00 | 6 987,00 |
1.9.2 | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.9.3 | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.9.4 | внебюджетные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.10 | Поддержаны научно-технические проекты физических лиц в области цифровой экономики (накопительным итогом) | 0,00 | 250,00 | 250,00 | 250,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 750,00 |
1.10.1 | федеральный бюджет | 0,00 | 250,00 | 250,00 | 250,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 750,00 |
1.10.2 | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.10.3 | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.10.4 | внебюджетные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.11 | Организованы и проведены в зарубежных странах мероприятия просветительского и мотивационного характера по привлечению талантливых граждан, проживающих за рубежом, на работу в Российской Федерации (накопительным итогом) | 0,00 | 110,10 | 100,12 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 210,22 |
1.11.1 | федеральный бюджет | 0,00 | 110,10 | 100,12 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 210,22 |
1.11.2 | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.11.3 | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.11.4 | внебюджетные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.12 | Педагоги русских школ за рубежом прошли повышение квалификации в иностранных государствах по приоритетным для цифровой экономики компетенциям (накопительным итогом) | 0,00 | 110,52 | 110,64 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 221,17 |
1.12.1 | федеральный бюджет | 0,00 | 110,52 | 110,64 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 221,17 |
1.12.2 | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.12.3 | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.12.4 | внебюджетные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.13 | Ученики и работники русских школ за рубежом прошли обучение по программам тиражирования лучших практик по развитию цифровой грамотности (накопительным итогом) | 0,00 | 309,75 | 0,00 | 340,39 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 650,14 |
1.13.1 | федеральный бюджет | 0,00 | 309,75 | 0,00 | 340,39 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 650,14 |
1.13.2 | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.13.3 | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.13.4 | внебюджетные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.14 | Разработаны образовательные программы (модули) высшего образования в интересах цифровой экономики (ежегодно) | 0,00 | 155,73 | 140,25 | 209,30 | 40,00 | 40,00 | 33,63 | 618,91 |
1.14.1 | федеральный бюджет | 0,00 | 155,73 | 140,25 | 209,30 | 40,00 | 40,00 | 33,63 | 618,91 |
1.14.2 | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.14.3 | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.14.4 | внебюджетные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.15 | Актуализированы федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования в части требований к формированию компетенций цифровой экономики, и разработаны рекомендации по актуализации примерных основных образовательных программ | 0,00 | 56,33 | 41,53 | 26,53 | 4 153,00 | 2 653,00 | 1 973,00 | 8 903,39 |
1.15.1 | федеральный бюджет | 0,00 | 56,33 | 41,53 | 26,53 | 4 153,00 | 2 653,00 | 1 973,00 | 8 903,39 |
1.15.2 | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.15.3 | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.15.4 | внебюджетные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.16 | Организованы и проведены в зарубежных странах мероприятия просветительского и мотивационного характера по привлечению перспективных иностранных студентов для обучения в образовательных организациях высшего образования по ИТ-специальностям или специальностям, востребованным в цифровой экономике (накопительным итогом) | 0,00 | 115,21 | 100,23 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 215,45 |
1.16.1 | федеральный бюджет | 0,00 | 115,21 | 100,23 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 215,45 |
1.16.2 | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.16.3 | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.16.4 | внебюджетные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.17 | Разработаны требования и их методическое обеспечение, а также цифровой контент и программное обеспечение к цифровой образовательной среде для граждан с ОВЗ и инвалидностью | 0,00 | 30,00 | 5,00 | 304,80 | 467,26 | 440,21 | 123,41 | 1 370,68 |
1.17.1 | федеральный бюджет | 0,00 | 25,00 | 0,00 | 299,80 | 467,26 | 440,21 | 123,41 | 1 355,68 |
1.17.2 | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.17.3 | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.17.4 | внебюджетные источники | 0,00 | 5,00 | 5,00 | 5,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 15,00 |
1.18 | Создан цифровой сервис, обеспечивающий формирование персонального профиля компетенций, персональной траектории развития и непрерывного образования граждан | 0,00 | 571,48 | 184,21 | 470,46 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 1 226,15 |
1.18.1 | федеральный бюджет | 0,00 | 571,48 | 184,21 | 470,46 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 1 226,15 |
1.18.2 | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.18.3 | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.18.4 | внебюджетные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.19 | Разработана совместно с компаниями цифровой экономики прогнозная потребность в ИТ-специалистах до 2024 года | 0,00 | 3,10 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 3,10 |
1.19.1 | федеральный бюджет | 0,00 | 3,10 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 3,10 |
1.19.2 | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.19.3 | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.19.4 | внебюджетные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.20 | Разработана модель центра ускоренной подготовки по компетенциям цифровой экономики совместно с предприятиями-партнерами и компаниями цифровой экономики | 0,00 | 21,60 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 21,60 |
1.20.1 | федеральный бюджет | 0,00 | 21,60 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 21,60 |
1.20.2 | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.20.3 | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.20.4 | внебюджетные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.21 | Разработана модель независимой оценки компетенций цифровой экономики и самооценке гражданами ключевых компетенций цифровой экономики | 0,00 | 38,49 | 59,83 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 98,32 |
1.21.1 | федеральный бюджет | 0,00 | 38,49 | 59,83 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 98,32 |
1.21.2 | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.21.3 | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
1.21.4 | внебюджетные источники | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Всего по федеральному проекту, в том числе: | 0,00 | 10 514,44 | 13 335,80 | 22 456,74 | 30 420,00 | 31 853,01 | 30 108,99 | 138 689,01 |
федеральный бюджет | 0,00 | 10 499,44 | 13 315,80 | 22 421,74 | 30 420,00 | 31 853,01 | 30 108,99 | 138 619,01 |
из них межбюджетные трансферты бюджетам субъекта | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
из них межбюджетные трансферты бюджетам субъекта | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
из них межбюджетные трансферты в федеральный бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
внебюджетные источники | 0,00 | 15,00 | 20,00 | 35,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 70,00 |
5. Участники федерального проекта
N п/п | Роль в проекте | Фамилия, инициалы | Должность | Непосредственный руководитель | Занятость в проекте (процентов) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Разработаны концепция базовой модели компетенций цифровой экономики, перечень ключевых компетенций и механизм их актуализации |
1 | Ответственный за достижение результата федерального проекта | Торосов И.Э. | Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации | Орешкин М.С. | 100 |
Создан венчурный фонд для поддержки перспективных образовательных технологий цифровой экономики |
2 | Ответственный за достижение результата федерального проекта | Торосов И.Э. | Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации | Орешкин М.С. | 100 |
Утвержден открытый формат профилей компетенций граждан, траекторий их развития и процедуры их создания |
3 | Ответственный за достижение результата федерального проекта | Соколов А.В. | Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации | Носков К.Ю. | 100 |
Обеспечены нормативные и правовые условия для включения предмета "Информатика и ИКТ" в перечень обязательных вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования в сфере информационных технологий |
4 | Ответственный за достижение результата федерального проекта | Боровская М.А. | Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации | Котюков М.М. | 100 |
Развитие и распространение лучшего опыта в сфере формирования цифровых навыков образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, имеющих лучшие результаты в преподавании предметных областей "Математика", "Информатика" и "Технология", созданы 15 экспериментальных площадок (накопительным итогом) |
5 | Ответственный за достижение результата федерального проекта | Ракова М.Н. | Заместитель Министра просвещения Российской Федерации | Васильева О.Ю. | 100 |
6 | Участник федерального проекта | Хамардюк А.В. | Директор Департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования Министерства просвещения Российской Федерации | Васильева О.Ю. | 100 |
Предоставлены гранты в форме субсидий на создание и поддержку функционирования организаций дополнительного образования детей и (или) детских объединений на базе школ для углубленного изучения математики и информатики (накопительным итогом) |
7 | Ответственный за достижение результата федерального проекта | Ракова М.Н. | Заместитель Министра просвещения Российской Федерации | Васильева О.Ю. | 100 |
Предоставлены гранты в форме субсидии на проведение тематических смен в сезонных лагерях для школьников по передовым направлениям дискретной математики, информатики, цифровых технологий (накопительным итогом) |
8 | Ответственный за достижение результата федерального проекта | Ракова М.Н. | Заместитель Министра просвещения Российской Федерации | Васильева О.Ю. | 100 |
9 | Участник федерального проекта | Хамардюк А.В. | Директор Департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования Министерства просвещения Российской Федерации | Васильева О.Ю. | 100 |
Разработаны цифровые учебно-методические комплексы, учебные симуляторы, тренажеры, виртуальные лаборатории для реализации общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ, программ среднего профессионального образования, по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" (накопительным итогом) |
10 | Ответственный за достижение результата федерального проекта | Ракова М.Н. | Заместитель Министра просвещения Российской Федерации | Васильева О.Ю. | 100 |
11 | Участник федерального проекта | Хамардюк А.В. | Директор Департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования Министерства просвещения Российской Федерации | Васильева О.Ю. | 100 |
Предоставлены гранты обучающимся общеобразовательных организаций, проявивших особые способности и высокие достижения в области математики, информатики и цифровых технологий (накопительным итогом) |
12 | Ответственный за достижение результата федерального проекта | Ракова М.Н. | Заместитель Министра просвещения Российской Федерации | Васильева О.Ю. | 100 |
На базе образовательных организаций высшего образования сформирована сеть из центров цифровой трансформации университетов - "Цифровой университет" и спутников таких центров; из международных научно-методических центров в области информатики, математики и технологий и спутников таких центров; из центров ускоренной подготовки специалистов в области информационных технологий, а также обеспечена реализация в системе высшего образования персональных траекторий развития обучающихся (накопительным итогом) |
13 | Ответственный за достижение результата федерального проекта | Боровская М.А. | Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации | Котюков М.М. | 100 |
Создан общедоступный бесплатный онлайн-сервис, поддерживающий работу совокупности образовательных платформ и решений по освоению цифровой грамотности |
14 | Ответственный за достижение результата федерального проекта | Торосов И.Э. | Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации | Орешкин М.С. | 100 |
Разработаны и запущены интернет-сервисы по самооценке гражданами ключевых компетенций цифровой экономики |
15 | Ответственный за достижение результата федерального проекта | Соколов А.В. | Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации | Носков К.Ю. | 100 |
Обеспечено экспертно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение реализации федерального проекта "Кадры для цифровой экономики", а также выполнение его отдельных мероприятий |
16 | Ответственный за достижение результата федерального проекта | Торосов И.Э. | Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации | Орешкин М.С. | 100 |
Подготовлены проекты нормативных правовых актов о разработке и актуализации профессиональных стандартов с учетом современных цифровых технологий для внесения в Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (ежегодно) |
17 | Ответственный за достижение результата федерального проекта | Топилин М.А. | Министр труда и социальной защиты Российской Федерации | | 100 |
Обучены работающие специалисты, включая руководителей организаций и сотрудников органов власти и органов местного самоуправления, компетенциям и технологиям, востребованным в условиях цифровой экономики (накопительным итогом) |
18 | Ответственный за достижение результата федерального проекта | Мау В.А. | Ректор ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" | | 100 |
Поддержаны компании, реализующие проекты в области образовательных технологий (накопительным итогом) |
19 | Ответственный за достижение результата федерального проекта | Торосов И.Э. | Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации | Орешкин М.С. | 100 |
Поддержаны научно-технические проекты физических лиц в области цифровой экономики (накопительным итогом) |
20 | Ответственный за достижение результата федерального проекта | Поляков С.Г. | Генеральный директор ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" | | 100 |
Организованы и проведены в зарубежных странах мероприятия просветительского и мотивационного характера по привлечению талантливых граждан, проживающих за рубежом, на работу в Российской Федерации (накопительным итогом) |
21 | Ответственный за достижение результата федерального проекта | Шевцов П.А. | Заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству | | 100 |
Педагоги русских школ за рубежом прошли повышение квалификации в иностранных государствах по приоритетным для цифровой экономики компетенциям (накопительным итогом) |
22 | Ответственный за достижение результата федерального проекта | Шевцов П.А. | Заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству | | 100 |
Ученики и работники русских школ за рубежом прошли обучение по программам тиражирования лучших практик по развитию цифровой грамотности (накопительным итогом) |
23 | Ответственный за достижение результата федерального проекта | Шевцов П.А. | Заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству | | 100 |
Разработаны образовательные программы (модули) высшего образования в интересах цифровой экономики (ежегодно) |
24 | Ответственный за достижение результата федерального проекта | Боровская М.А. | Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации | Котюков М.М. | 100 |
Актуализированы федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования в части требований к формированию компетенций цифровой экономики, и разработаны рекомендации по актуализации примерных основных образовательных программ |
25 | Ответственный за достижение результата федерального проекта | Боровская М.А. | Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации | Котюков М.М. | 100 |
Организованы и проведены в зарубежных странах мероприятия просветительского и мотивационного характера по привлечению перспективных иностранных студентов для обучения в образовательных организациях высшего образования по ИТ-специальностям или специальностям, востребованным в цифровой экономике (накопительным итогом) |
26 | Ответственный за достижение результата федерального проекта | Шевцов П.А. | Заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству | | 100 |
Разработаны требования и их методическое обеспечение, а также цифровой контент и программное обеспечение к цифровой образовательной среде для граждан с ОВЗ и инвалидностью |
27 | Ответственный за достижение результата федерального проекта | Соколов А.В. | Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации | Носков К.Ю. | 100 |
Создан цифровой сервис, обеспечивающий формирование персонального профиля компетенций, персональной траектории развития и непрерывного образования граждан |
28 | Ответственный за достижение результата федерального проекта | Соколов А.В. | Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации | Носков К.Ю. | 100 |
Разработана совместно с компаниями цифровой экономики прогнозная потребность в ИТ-специалистах до 2024 года |
29 | Ответственный за достижение результата федерального проекта | Соколов А.В. | Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации | Носков К.Ю. | 100 |
Разработана модель центра ускоренной подготовки по компетенциям цифровой экономики совместно с предприятиями-партнерами и компаниями цифровой экономики |
30 | Ответственный за достижение результата федерального проекта | Соколов А.В. | Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации | Носков К.Ю. | 100 |
Разработана модель независимой оценки компетенций цифровой экономики и самооценке гражданами ключевых компетенций цифровой экономики |
31 | Ответственный за достижение результата федерального проекта | Соколов А.В. | Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации | Носков К.Ю. | 100 |
Принято на обучение по программам высшего образования в сфере информационных технологий (ежегодно) |
32 | Ответственный за достижение результата федерального проекта | Боровская М.А. | Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации | Котюков М.М. | 100 |
Обучены специалисты, руководители и команды по компетенциям цифровой экономики, включая компетенции управления, основанного на данных, и защиты интеллектуальной собственности, с фиксацией цифрового следа на единой платформе (накопительным итогом) |
33 | Ответственный за достижение результата федерального проекта | Торосов И.Э. | Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации | Орешкин М.С. | 100 |
Прошли обучение по онлайн программам развития цифровой грамотности (накопительным итогом) |
34 | Ответственный за достижение результата федерального проекта | Торосов И.Э. | Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации | Орешкин М.С. | 100 |
Прошли обучение по развитию компетенций цифровой экономики в рамках системы персональных цифровых сертификатов (накопительным итогом) |
35 | Ответственный за достижение результата федерального проекта | Торосов И.Э. | Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации | Орешкин М.С. | 100 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КАДРЫ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ"
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в качестве одной из национальных целей отмечено "обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере". В соответствии с названным Указом в рамках Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" разработан Федеральный проект "Кадры для цифровой экономики" (далее - Федеральный проект) для обеспечения экономики достаточным количеством человеческих ресурсов, обладающих компетенциями, необходимыми для нового века цифровых технологий и экономики знаний и данных.
Разработка федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" отвечает целям и задачам Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204, "Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030", утвержденной указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203, а именно:
- развитие человеческого потенциала;
- формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений;
- использование и развитие различных образовательных технологий, в том числе дистанционного, электронного обучения, при реализации образовательных программ;
- осуществление разработки и реализации партнерских программ образовательных организаций высшего образования и российских высокотехнологичных организаций, в том числе по вопросу совершенствования образовательных программ;
- развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами без применения информационных технологий;
- стимулирование российских организаций в целях обеспечения работникам условий для дистанционной занятости;
- создание основанных на информационных и коммуникационных технологиях систем управления и мониторинга во всех сферах общественной жизни.
Федеральный проект направлен на обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики.
Ключевыми направлениями федерального проекта являются:
1. Обеспечение цифровой экономики компетентными кадрами;
2. Поддержка талантливых школьников и студентов в области математики, информатики и технологий цифровой экономики;
3. Содействие гражданам в освоении цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики.
Направление 1. Обеспечение цифровой экономики компетентными кадрами
Направление 1. "Обеспечение цифровой экономики компетентными кадрами" включает мероприятия по разработке модели компетенций цифровой экономики, профиля компетенций и персональной траектории развития; совершенствованию программ подготовки и переподготовки кадров для цифровой экономики, обеспечению подготовки и переподготовки специалистов по компетенциям цифровой экономики, а также - грантовую поддержку образовательных проектов.
1.1. Разработка модели компетенций цифровой экономики, профиля компетенций и персональной траектории развития
Согласно оценкам, 65% тех, кто сегодня учится в начальной школе, будут заниматься работой, которая сегодня еще не придумана. В рамках программы будет разработана модель компетенций цифровой экономики - перечень ключевых компетенций, необходимых каждому гражданину для эффективной профессиональной и повседневной деятельности в условиях Цифровой экономики. Данная модель дополнит существующие требования к компетенциям, заложенные в образовательных программах и требованиях к реализации профессиональной деятельности. При этом, основным шагом в работе с большим множеством существующих и новых моделей компетенций как в сфере традиционного образования, так и корпоративного, будут являться протоколы обмена данными и синхронизации между различными моделями компетенций и системами учета профессиональных и образовательных результатов, с целью интеграции полученных данных о достижениях человека.
Для содействия развитию каждым россиянином своих цифровых компетенций будет подготовлен формат персонального профиля компетенций и формат персональной траектории развития. Персональный профиль компетенций - это своеобразный "паспорт" знаний, умений, навыков, компетенций, накопленного опыта и различных достижений человека, который позволит анализировать свою личную конкурентоспособность на рынке труда, определять недостающие компетенции, а также планировать меры по их приобретению или развитию. Аттестация компетенций будет производиться не только через формальные процедуры (экзамен, тест и пр.), но и с помощью независимых форматов аттестации (участие в акселераторе или хакатоне), которая будет производиться независимыми операторами и результаты которой будут включаться в профиль компетенций человека. Персональная траектория развития заключительный критически значимый элемент общей системы построения человеческого капитала в цифровой экономике и представляет собой непрерывный оцифрованный "путь" развития человека в образовательной и трудовой деятельности. В рамках профессиональной ориентации, планирования образовательного пути, персональная траектория развития будет фиксировать все точки на пути к достижению запланированной цели, персонально под потребности каждого человека.
Ключевые вехи:
2019 г. - разработаны концепция базовой модели компетеций цифровой экономики, перечень ключевых компетенций и механизм их актуализации;
2019 - 2020 гг. - проведена апробация формата персональных профилей компетенций граждан и их траекторий развития;
2020 г. - утвержден открытый формат профилей компетенций граждан, траекторий их развития и процедуры их создания;
2024 г. - персональные образовательные траектории доступны во всех образовательных организациях страны.
1.2. Совершенствование программ профессионального образования, создание новых форматов обучения для удовлетворения потребности в новых специалистах
Система профессионального образования должна как можно быстрее начать обеспечивать экономику необходимыми кадрами, обладающими сформированными цифровыми компетенциями, чтобы устранить существующий дефицит специалистов. Программой предусмотрено уже в 2019 году утвердить новые контрольные цифры приема для обеспечения потребностей цифровой экономики специалистах, а также запустить проекты на базе ведущих университетов по реализации новых образовательных программ и моделей, на которые не распространяются в полном объеме существующие нормативные ограничения.
С учетом быстроты меняющегося ландшафта и требований к знаниям специалистов, содержание многих программ высшего образования устаревает еще до момента их окончания. В рамках Федерального проекта предлагается осуществить пилотирование нового типа образовательных программ высшего образования продолжительностью до 2-х лет (аналоги Associate's degree, half-bachelc) не менее чем для 10 специальностей цифровой экономики.
Острая потребность в специалистах с цифровыми компетенциями требует создания условий для их ускоренной подготовки. Этот образовательный трек предполагается реализовать в пилотном режиме с участием различных образовательных организаций с отдельным нормативным регулированием, изучением всех возможностей и ограничений в контексте оперативного прохождения образовательных программ реализованных под задачи цифровой экономики и построенных персонализировано под возможности и нужды каждого гражданина с использованием независимого оценивания и признания полученных результатов.
Сокращение большого числа рабочих мест в связи с автоматизацией и цифровизацией рабочих процессов создает потребность в организации условий для самозанятости и предпринимательской активности населения. Для развития предпринимательских и бизнес компетенций населения предусмотрено нормативно закрепить право использования стартапа, созданного студентом, в качестве выпускной квалификационной работы, а также обеспечить развитие сети школьных и студенческих бизнес-инкубаторов, акселераторов в различных городах России.
Ключевые вехи:
2019 г. - контрольные цифры приема обеспечивают потребности цифровой экономики; стартап как выпускная квалификационная работа; запуск проектов на базе ведущих университетов по реализации новых образовательных программ и моделей, на которые не распространяются в полном объеме существующие нормативные ограничения;
2019 - 2020 гг. - пилотирование нового типа образовательных программ высшего образования продолжительностью до двух лет по направлениям цифровой экономики; система специализированного среднего профессионального образования для обучения компетенциям цифровой экономики в ускоренном режиме;
2019 - 2021 гг. - разработка и масштабирование модели центра ускоренной подготовки, реализующего программы различной длительности на материале реальных производственных процессов совместно с компаниями цифровой экономики и предприятиями-партнерами.
1.3. Изменение системы труда для повышения ее гибкости, своевременного обеспечения запросов компаний на современную квалифицированную рабочую силу, эффективное переобучение взрослых
Эксперты отмечают, что в последнее время ценность диплома на рынке труда нивелируется, а работодатели руководствуются независимой оценкой навыков будущих сотрудников. Идея получения профессии, которая будет востребована на протяжении всей жизни, не отвечает темпу современного мира: отрасли и профессии меняются быстрее, чем заканчивается образовательный цикл. 81% работодателей в Японии, 71% в Бразилии, 50% в Австралии, 48% в Индии и Новой Зеландии заявляют о сложностях с подбором кандидатов, имеющих необходимые навыки.
Траектория развития будет использоваться человеком не только в процессе образования, но и на протяжении всего карьерного пути. Предусмотрено создание механизма, который позволит работодателям формировать и заносить результаты внутренней оценки в профиль компетенций человека, а также использовать его траекторию развития в качестве легитимного резюме с подтвержденными результатами с прошлых мест работы. Данный инструмент обеспечит преемственность достижений работников и поможет принимать взвешенные решения о найме. Модели компетенций позволят сотрудникам определять направления развития, откроют возможные пути в рамках компании-работодателя, отрасли и страны. Прозрачность требований сформирует заказ на образовательные программы переподготовки и дообучения сотрудников. Помимо интересов конкретного работодателя цифровые карьерные траектории позволят формировать команды для реализации проектов государственного масштаба за счет наличия информации о компетенциях и навыках трудоспособного населения. Хранение данной информации на базе системы распределенного реестра у нескольких независимых операторов позволит обеспечить объективность и безопасность такой системы - больше не потребуется собирать рекомендательные письма для подтверждения предыдущего опыта работы.
Запуск процессов цифровой трансформации предприятий и отраслей потребует переподготовки уже работающих специалистов. Системные изменения в государственном и муниципальном управлении, отраслях социальной сферы, могут быть реализованы при наличии в системе государственного и муниципального управления руководителей и специалистов, имеющих представления о цифровых решениях и владеющих необходимыми компетенциями цифровой экономики. Новые модели подготовки и программы, разработанные в рамках Федерального проекта, позволят обучить более 1 млн. работающих граждан, включая руководителей органов исполнительной власти.
Цифровая трансформация предприятий и организаций, государственного и муниципального управления базируется на управлении данными. Именно специалисты по работе с данными (Chief Data Officer - CDO) должны стать движущей силой изменений. Переход к цифровой экономике приведет к резкому увеличению потребности таких специалистов, способных осуществлять изменения на всех уровнях организации, уделяя приоритетное внимание управлению данными. В рамках Федерального проекта ведущими образовательными организациями страны будут разработаны программы и обеспечена подготовка управленцев и команд CDO-менеджеров.
Быстрый скачок в развитии цифровой экономики в России не может быть осуществлен без привлечения иностранной рабочей силы и лучших специалистов. Для этого Федеральным проектом предусмотрено создание карты молодого профессионала - специального инструмента с юридически закрепленным статусом, который даст право въезда и работы на территории РФ, а также системы грантов для привлечения талантливых иностранных абитуриентов и сотрудников по востребованным в стране специальностям.
Ключевые вехи:
2019 г. - разработаны и запущены программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки трудоспособного населения, управленцев и команд CDO-менеджеров, сотрудников органов власти и органов местного самоуправления цифровым навыкам и технологиям в соответствии с требованиями цифровой экономики;
2019 - 2024 гг. - реализация образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки трудоспособного населения, управленцев и команд CDO-менеджеров, сотрудников органов власти и органов местного самоуправления цифровым навыкам и технологиям в соответствии с требованиями цифровой экономики, в том числе: 2019 год - 30 тыс. человек, 2020 год - 66 тыс. человек; 2021 год - 105 тыс. человек; 2022 год - 145 тыс. человек; 2023 год - 220 тыс. человек; 2024 год - 270 тыс. человек.
1.4. Создание венчурного фонда для поддержки перспективных образовательных технологий цифровой экономики
Рынок образовательных технологий является одним из самых перспективных в Российской Федерации, поскольку с одной стороны не насыщен решениями, а с другой - находится под давлением агрессивно растущего спроса.
Общий размер рынка образования в мире составляет 6000 млрд. долл. США в год. Сегмент онлайн образования к 2017 году достиг 165 млрд. долл. и продолжает расти (только за 2017 год глобальные инвесторы вложили более 8 млрд. долл. США), во многом за счет стран азиатского региона (Индия, Китай) и стран Южной Америки. К 2020 году 54% рынка образовательных технологий будет приходиться на долю активно развивающихся стран.
Российский рынок образовательных технологий находится на стадии формирования и по состоянию на начало 2017 года по экспертным оценкам в денежном эквиваленте составил 0,3 млрд. долл. США (21 млрд. руб.) при общем объеме рынка образования в Российской Федерации в 29 млрд. долл. (1 800 млрд. руб.). Учитывая, что коэффициент проникновения онлайн технологий в образование в мире составляет около 3%, то, даже при консервативной оценке темпов роста российский рынок образовательных технологий на горизонте 3 лет вырастет до 1,1 млрд. долл. США (70 млрд руб.).
При этом важно отметить, что государственное стимулирование является одним из ключевых факторов его развития. Так, например, на сегодняшний день 47% сделок в области образовательных технологий в Российской Федерации осуществлены фондами, созданными в рамках государственных инициатив.
В рамках Федерального проекта будет создан венчурный фонд для поддержки перспективных образовательных технологий цифровой экономики, включая определение ключевых направлений и принципов деятельности венчурного фонда (в том числе развитие системы независимой оценки качества сформированности компетенций цифровой экономики, отбор и поддержку образовательных стартапов).
Ключевые вехи:
2019 г. - создан венчурный фонд для поддержки перспективных образовательных проектов;
2019 - 2024 годы - в рамках венчурного фонда поддержано 200 образовательных проектов.
2. Поддержка талантливых школьников и студентов в области математики, информатики и технологий цифровой экономики
Необходимость решения задачи создания системы выявления, поддержки и развития талантов в областях математики, информатики и цифровых существовать минимум 15% нынешних рабочих мест, возникнут принципиально новые профессии, а ряд секторов экономики на основе обновления технологий повысит свою производительность в разы. Учитывая, что за подготовку кадров для рынка труда несет ответственность система образования, необходимо уже сегодня принять меры, чтобы в дальнейшем мы могли решить задачи технологической модернизации, как в области производства высокотехнологичной продукции, так и в области ее использования и обеспечить полноценное становление глобально конкурентной цифровой экономики.
Сложившиеся вызовы в системе образования:
- 14,9% населения старше 16 лет имеют навыки решения задач в технологически сложной среде ниже 1-го (самого низкого) уровня (12,3% по ОЭСР);
- лишь 8,2% старшеклассников выбирают техническое направление из всех, по которым осуществляется профильное обучение в старшей школе;
- только 5,5% обучающихся в организациях дополнительного образования занимаются в технических или спортивно-технических объединениях - это одни из самых непопулярных у детей направлений;
- профессиональное образование недостаточно востребовано рынком и дает неприемлемо низкую "зарплатную премию" - около 14%;
- в структуре российских программ высшего и среднего профессионального образования фактически отсутствует "цифровой компонент", тогда как, в развитых странах исходят из того, что в ближайшие годы три четверти всех вакансий в сфере STEM (естественные и компьютерные науки, технология, математика) будут приходиться на цифровую экономику [5];
- в России не только сильное отставание в научных областях, в которых формируются новые цифровые технологии, но и сильное отставание в содержании и технологиях подготовки продвинутых специалистов в цифровых технологиях, что отражается в устаревших курсах математики, информатики, компьютерных наук;
- в сотнях университетов продолжается подготовка специалистов, не соответствующая современным мировым стандартам.
В условиях острой глобальной конкуренции и жестких ресурсных ограничений для выхода из сложившейся ситуации требуется выделение приоритетов среди возможных направлений трансформаций системы образования в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Одним из таких приоритетов является создание условий для выявления, поддержки и развития талантов в областях математики, информатики, цифровых технологий для развития цифровой экономики.
Ключевые вехи:
2019 год - Создание системы выявления, поддержки и развития талантов в областях математики, информатики, цифровых технологий для развития цифровой экономики;
2019 год - Создание системы поддержки и развития общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, и системы мотивации педагогических работников для достижения высоких результатов в формировании - продвинутых компетенций в областях математики, информатики, технологий, релевантных задачам цифровой экономики;
2019 - 2024 годы - 33 тыс. обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования, проявивших выдающиеся способности в области математики, информатики и технологии, получили грантовую поддержку;
2019 - 2024 годы - 133 тыс. детей приняли участие в профильных сменах различной тематической направленности в области математики и информатики, технологий цифровой экономики, в лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей;
2019 - 2024 годы - 1455 образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам и имеющим лучшие результаты в преподавании предметных областей "Математика", "Информатика" и "Технология", получили грантовую поддержку на распространение своего опыта;
2019 - 2024 годы - Реализация пилотного проекта по разработке, апробации и внедрению цифровых учебно-методических комплексов (ЦУМК) и учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для изучения математики, информатики, технологий, релевантных задачам цифровой экономики, и по разработке моделей организации обучения с применением цифровых технологий в областях математики, информатики, технологий, релевантных задачам цифровой экономики, - "Цифровой университет";
2023 год - В 100% государственных образовательных организациях высшего образования внедрены элементы модели "Цифровой университет";
2019 - 2024 годы - Разработаны 75 цифровых учебно-методических комплексов и учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий для реализации общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ, программ среднего профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология" и функционируют 30 экспериментальных площадок на базе общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования детей по внедрению цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий;
2019 - 2024 годы - Создание сети международных научно-методических центров (МНМЦ) для подготовки высококвалифицированных профессорско-преподавательских кадров и распространения передового мирового опыта в преподавании математики, информатики, технологий, релевантных задачам цифровой экономики, в том числе для образовательных организаций высшего образования, показывающих низкие результаты в мониторинге эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования;
2021 год - Функционируют 5 международных научно-методических центров и 15 спутников для проведения исследований, изучения и распространения лучших международных практик подготовки, переподготовки и стажировки продвинутых кадров цифровой экономики в областях математики, информатики, технологий.
3. Содействие гражданам в освоении цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики
На текущий момент, в среднем по России затраты работодателей на обучение сотрудников в 10 раз меньше, чем в Европе. В образовательных программах в нашей стране участвуют 15% работоспособного населения и 1% пенсионеров - для сравнения, в развитых странах это 40 и 5% населения, направленную на развитие в РФ компетенций цифровой экономики. Она позволит гражданам проходить программы переподготовки и получать навыки 21 века. Распределение сертификатов на соревновательной основе станет рычагом мотивации, повышения заинтересованности населения в обретении новых компетенций. Примером подобной инициативы является программа Skills Future в Сингапуре. Ежегодно Правительство Сингапура распределяет до 2000 сертификатов номиналом в 5000 долларов для переобучения граждан навыкам 21 века. Для старшего поколения Федеральным проектом предусмотрена система обучения базовым цифровым навыкам с участием школьников - это позволит пожилым людям использовать сервисы, предоставляемые цифровым государством, и улучшит качество их жизни.
Для обеспечения широкой доступности курсов по компетенциям цифровой экономики будет создан и запущен онлайн-сервис непрерывного образования для различных слоев трудоспособного населения.
Ключевые вехи:
2019 год - создана система персональных цифровых сертификатов развития у граждан на развитие компетенций цифровой экономики;
2019 год - создан общедоступный бесплатный онлайн-сервис по освоению цифровой грамотности;
2020 год - разработаны и запущены интернет-сервисы по самооценке гражданами ключевых компетенций цифровой экономики;
2021 год - проведен мониторинг операционной готовности различных групп и категорий населения к жизни и деятельности в условиях цифровой экономики и уровня мотивационно-ценностных особенностей населения Российской Федерации;
2019 - 2024 годы - 1 000 тыс. человек прошли обучение по развитию компетенций цифровой экономики в рамках государственной системы персональных цифровых сертификатов;
2019 - 2024 годы - 10 млн. человек прошли обучение по онлайн программам развития цифровой грамотности.
4. Ключевые запланированные результаты
Первым шагом к реализации направления "Кадры и образования" станет утверждение центра компетенций как центра экспертно-методической поддержки в реализации задач, вех и мероприятий данного направления Программы. В 2018 - 2021 годах будет подготовлена методологическая и нормативная база для реализации Федерального проекта, а также внесены изменения в соответствующие государственные программы и документы стратегического планирования для синхронизации их с предложениями программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Предусмотрено осмысленное пилотирование большой части инициатив Федерального проекта на отдельных компаниях и даже регионах. Последовательно на добровольной основе большинство нововведений будут масштабированы на федеральном уровне.
К 2024 г. не менее 800 тыс. выпускников системы профессионального образования будут обладать базовыми компетенциями цифровой экономики, а не менее 120 тыс. выпускников системы высшего профессионального образования будут готовиться по ИТ-специальностям. Доля населения, обладающего цифровыми навыками к 2021 г. составит не менее 40%. Это обеспечит необходимый для ускоренного технологического развития Российской Федерации человеческий капитал, создаст основу для цифровой трансформации отраслей, увеличения количества организаций, осуществляющих технологические инновации.
Россия поднимется в рейтинге привлечения талантов The Global Talent Competitiveness Index с 52 на 30 место.
Реализация Федерального проекта позволит создать ключевые условия для подготовки кадров цифровой экономики и перехода России к новому технологическому укладу.