"МР 3.1.0262-21. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Критерии отнесения субъектов Российской Федерации к территориям, "свободным от COVID-19". Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 12.10.2021) (ред. от 24.11.2021)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Руководитель Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека,
Главный государственный санитарный
врач Российской Федерации
А.Ю.ПОПОВА
12 октября 2021 г.
3.1. ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ
ОТНЕСЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ТЕРРИТОРИЯМ,
"СВОБОДНЫМ ОТ COVID-19"
МР 3.1.0262-21
1. Разработаны Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
2. Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой 12 октября 2021 г.
1. Разработаны Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2021 г. N 1730 "Об утверждении правил предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, признанных территориями, "свободными от COVID-19".
2. Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю. Поповой 12 октября 2021 г.
3. Предполагается использовать 5 критериев. Для каждого из критериев устанавливается свое значение показателей, являющихся основанием для отнесения субъектов Российской Федерации к территориям, "свободным от COVID-19".
- показатель заболеваемости COVID-19;
- охват тестированием населения на COVID-19;
- уровень коллективного иммунитета населения к COVID-19;
- занятость коек с ИВЛ (искусственная вентиляция легких);
- удельный вес коек, развернутых для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией от расчетного нормативного значения.
Значения показателей могут быть скорректированы Роспотребнадзором и Минздравом России при изменении эпидемической ситуации.
Субъект Российской Федерации имеет право на установление дополнительных критериев для отнесения муниципальных образований к территориям, "свободным от COVID-19".
5. Критерий 1 - показатель заболеваемости COVID-19.
Показатель заболеваемости COVID-19 не более 30,0 на 100 тыс. населения за 7 дней (рассчитывается как сумма зарегистрированных случаев за предыдущие 7 дней - календарная неделя с понедельника по воскресенье в пересчете на 100 тыс. населения). Данный показатель должен сохраняться в течение не менее 4-х недель (2 инкубационных периода).
6. Критерий 2 - охват тестированием населения на COVID-19.
Охват тестированием населения на COVID-19 не менее 300 на 100 тыс. населения в день (рассчитывается как среднее значение за предыдущие 7 дней - календарная неделя с понедельника по воскресенье). Данный показатель должен сохраняться в течение не менее 4-х недель.
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.03.2021 N 8 "О внесении изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" (зарегистрировано Минюстом России 30.03.2021, регистрационный N 62916) для расчета охвата тестированием на COVID-19 используются сведения о проведенных лабораторных исследованиях любыми из методов, определяющих генетический материал или антиген возбудителя, с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Критерий 3 - уровень коллективного иммунитета населения против COVID-19.
Уровень коллективного иммунитета к COVID-19 не менее 80% от общего числа взрослого населения.
Рассчитывается в соответствии с эпидемиолого-математической моделью достижения коллективного иммунитета против новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации.
8. Критерий 4 - занятость коек с ИВЛ.
Критерий считается достигнутым, если занятость коек с ИВЛ меньше 0,1 на 100 тысяч населения. Для расчета фактического числа занятых коек с ИВЛ, развернутых для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией, используется среднее значение фактически занятых коек с ИВЛ за предыдущие 7 дней (календарная неделя с понедельника по воскресенье).
9. Критерий 5 - удельный вес коек, развернутых для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией, от расчетного норматива.
Удельный вес коек, фактически развернутых для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией, на отчетную дату не должен превышать 30% от расчетного норматива (в соответствии с приложением 2 к настоящим методическим рекомендациям). Фактическое число коек, развернутых для лечения пациентов с COVID-19 берется на последний календарный день (воскресенье) отчетной недели.
10. Расчет показателей, являющихся основанием для отнесения субъектов Российской Федерации к территориям, "свободным от COVID-19", проводится в соответствии с приложением 1 к настоящим методическим рекомендациям.
11. Субъект Российской Федерации может быть отнесен к территориям, "свободным от COVID-19", только при соответствии установленным показателям по всем 5 критериям.
12. В Роспотребнадзор еженедельно представляются данные о соответствии регионов:
- критерию 3 (уровень коллективного иммунитета к COVID-19) Координационным центром Правительства Российской Федерации;
- критерию 4 (занятость коек с ИВЛ), критерию 5 (удельный вес коек, развернутых для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией от расчетного норматива) Минздравом России.
13. Решение об отнесении субъектов Российской Федерации к территориям "свободным от COVID-19" принимается по итогам конкурса на заседании Оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации.
14. Информация об организации и проведении конкурса размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
к МР 3.1.0262-21
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ТЕРРИТОРИЯМ,
"СВОБОДНЫМ ОТ COVID-19"
1. Показатель заболеваемости COVID-19 рассчитывается как сумма значений за предыдущие 7 дней календарной недели с понедельника по воскресенье по формуле:
ПЗ = (СЗх x 100 000) / НС, где
ПЗ - показатель заболеваемости COVID-19;
СЗх - совокупное количество случаев заболеваний COVID-19 за 7 дней календарной недели с понедельника по воскресенье;
НС - население субъекта Российской Федерации.
2. Охват тестированием населения на COVID-19 рассчитывается как среднее значение за предыдущие 7 дней по формуле:
ОТ = (ТСх / 7) x 100 000 / НС, где
ОТ - охват тестированием населения на COVID-19;
ТСх - совокупное количество тестов, проведенных за 7 дней календарной недели с понедельника по воскресенье;
НС - население субъекта Российской Федерации.
3. Уровень коллективного иммунитета против COVID-19 рассчитывается в соответствии с утвержденной эпидемиолого-математической моделью достижения коллективного иммунитета против новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации.
4. Занятость коек с ИВЛ рассчитывается по формуле:
ЗКивл = ФЗКивл / НС x 100 000, где
ФЗКивл - среднее значение фактически занятых коек с ИВЛ за предыдущие 7 дней (календарная неделя с понедельника по воскресенье), развернутых для пациентов с новой коронавирусной инфекцией (среднее значение за 7 дней календарной недели с понедельника по воскресенье);
НС - население субъекта Российской Федерации.
5. Удельный вес коек, развернутых для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией, рассчитывается по формуле:
УВК (%) = ФЧК / ППК x 100, где
УВК - удельный вес коек, развернутых для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией;
ФЧК - фактическое число коек, развернутых для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (на последний день (воскресенье) отчетной недели) <1>;
--------------------------------
<1> Плановая потребность в койках для лечения пациентов с COVID-19, определяемая в соответствии с нормативным количеством коек, необходимых к развертыванию для лечения пациентов с COVID-19 в соответствии с приложением 3 к настоящим методическим рекомендациям.
ППК - плановая потребность в койках для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией, определяемая в соответствии с нормативным количеством коек, необходимых к развертыванию для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
Для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области и городов с населением более 1 млн. человек - не менее 1 койки на 1000 человек населения;
для остальных субъектов Российской Федерации - не менее 0,5 койки на 1000 человек населения.
Для расчета используются официальные данные Координационного центра Правительства Российской Федерации, Роспотребнадзора и Минздрава России.
к МР 3.1.0262-21
В КОЙКАХ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ С COVID-19, ОПРЕДЕЛЯЕМАЯ
В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ КОЕК, НЕОБХОДИМЫХ
К РАЗВЕРТЫВАНИЮ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ С COVID-19 (ДАННЫЕ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления