"Методика расчета индикатора реализации Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года "Уровень инфраструктурного развития субъектов Российской Федерации, способствующего повышению финансовой грамотности в субъектах Российской Федерации" (утв. протоколом заочного заседания Межведомственной координационной комиссии по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года от 17.10.2024 N 12-12-12/ВН-44763/ПРГ-59-6-1/2784)
протоколом заочного заседания
Межведомственной координационной
комиссии по реализации Стратегии
повышения финансовой грамотности
и формирования финансовой
культуры до 2030 года
от 17 октября 2024 г.
N 12-12-12/ВН-44763/ПРГ-59-6-1/2784
РАСЧЕТА ИНДИКАТОРА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ
ГРАМОТНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДО 2030 ГОДА
"УРОВЕНЬ ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, СПОСОБСТВУЮЩЕГО ПОВЫШЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ
ГРАМОТНОСТИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
1. Настоящая методика определяет порядок расчета индикатора реализации Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры до 2030 года "Уровень инфраструктурного развития субъектов Российской Федерации, способствующего повышению финансовой грамотности в субъектах Российской Федерации" (далее - Индикатор).
2. Индикатор рассчитывается начиная с 2026 года (по итогам 2025 года) и далее ежегодно, на основании следующих показателей, имеющих равные веса:
а) отношение количества субъектов Российской Федерации, имеющих региональный центр финансовой грамотности, к общему количеству субъектов Российской Федерации;
б) отношение количества субъектов Российской Федерации, имеющих информационный ресурс, способствующий повышению финансовой грамотности, к общему количеству субъектов Российской Федерации;
в) отношение количества субъектов Российской Федерации, реализующих практики инициативного бюджетирования, иные практики вовлечения граждан в процессы управления, основанные на интернет-решениях, благодаря которым граждане вовлекаются в процесс формирования, обсуждения, принятия и реализации решений, в том числе в бюджетной сфере (далее - иные практики), к общему количеству субъектов Российской Федерации.
3. Показатели, указанные в пункте 2 настоящей Методики, рассчитываются на основании данных, представленных исполнительными органами субъектов Российской Федерации, ответственными за реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации (структурных элементов государственных программ субъектов Российской Федерации)/региональных программ, направленных на повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры граждан.
4. Значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящей Методики, рассчитывается (в процентах) по формуле:
Ццен. - количество субъектов Российской Федерации, имеющих региональный центр финансовой грамотности;
С - общее количество субъектов Российской Федерации.
Под региональным центром финансовой грамотности подразумевается структура (организация, структурное подразделение и т.д.), реализующая функции, соответствующие основным функциям регионального центра финансовой грамотности, установленным в Методических рекомендациях по содержательному наполнению государственных программ субъектов Российской Федерации (структурных элементов государственных программ субъектов Российской Федерации)/региональных программ, направленных на повышение финансовой грамотности населения <1>.
--------------------------------
<1> Утверждены протоколом девятого заседания Межведомственной координационной комиссии по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы от 27 июня 2023 г. N 12-12-12/ВН-30051/ПРГ-59-6-1/1560.
5. Значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящей Методики, рассчитывается (в процентах) по формуле:
Ррес. - количество субъектов Российской Федерации, имеющих информационный ресурс, способствующий повышению финансовой грамотности;
С - общее количество субъектов Российской Федерации.
Под информационным ресурсом, способствующим повышению финансовой грамотности, подразумевается соответствующий информационный ресурс, функционирующий в виде отдельного сайта (портала) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или раздела официального сайта (портала) исполнительного органа субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию государственной программы субъекта Российской Федерации (структурного элемента государственной программы субъекта Российской Федерации)/региональной программы, направленных на повышение финансовой грамотности и формирование финансовой культуры граждан, обновляемый на еженедельной основе, содержащий информационные и образовательно-просветительские материалы по тематикам финансовой грамотности и финансовой культуры, а также имеющий охват уникальных пользователей в отчетном году не менее охвата уникальных пользователей, достигнутого в году, предшествующему отчетному.
6. Значение показателя, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящей Методики, рассчитывается (в процентах) по формуле:
Ппр. - количество субъектов Российской Федерации, реализующих практики инициативного бюджетирования, иные практики;
С - общее количество субъектов Российской Федерации.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления