"Методика оценки эффективности инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа" (утв. решением президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в РФ, протокол от 23.06.2022 N 33)
решением президиума (штаба)
Правительственной комиссии
по региональному развитию
в Российской Федерации
(протокол от 23 июня 2022 г. N 33)
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ
С ЭЛЕМЕНТАМИ РЕСТАВРАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ
ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА
1. Настоящая методика разработана в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2022 г. N 655 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 16, ст. 2695) (далее - Методика) и предназначена для оценки эффективности инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа (далее - оценка эффективности).
2. Оценка эффективности проводится для принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения о предоставлении средств федерального бюджета на осуществление капитальных вложений.
3. Оценка эффективности проводится в отношении объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, по которым:
не приняты в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения об осуществлении капитальных вложений с использованием средств федерального бюджета;
предполагается внесение изменений в принятые решения об осуществлении капитальных вложений с использованием средств федерального бюджета, в результате которых изменение мощности (прироста мощности) объекта капитального строительства, подлежащей вводу, мощности объекта недвижимого имущества составит более чем 10 процентов.
4. Методика не распространяется на объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется:
за счет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых организациям железнодорожного транспорта, организациям, реализующим инвестиционные проекты в сфере туризма, в случаях, предусмотренных актами Правительства Российской Федерации;
за счет субсидий на осуществление деятельности по организации строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных (подлежащих передаче) в доверительное управление;
за счет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых на финансовое обеспечение затрат на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга), предусматривающему по окончании срока действия указанного договора приобретение объекта недвижимого имущества, являющегося предметом лизинга, в собственность лизингополучателя;
за пределами территории Российской Федерации;
в рамках концессионных соглашений.
5. Оценку эффективности инвестиционного проекта проводят главные распорядители средств федерального бюджета (далее - заявители) и представляют ее результаты в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (далее - коллегия ВПК).
6. Методика устанавливает общие требования к расчету оценки эффективности, которая осуществляется на основе двух групп критериев.
II. Состав, порядок определения баллов оценки критериев
первой группы и оценки эффективности на основе критериев
первой группы
7. Оценка эффективности на основе критериев первой группы (Ч1) рассчитывается по следующей формуле:
- балл оценки i-го критерия первой группы;
К1 - общее число критериев первой группы;
К1НП - число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
8. Требования к определению баллов оценки по каждому из критериев первой группы установлены пунктами 9 - 11 Методики.
Возможные значения баллов оценки по каждому из критериев первой группы приведены в графе 3 таблицы "Бланк оценки эффективности реализации инвестиционного проекта" согласно приложению N 1 к Методике.
9. Критерий - обоснованность потребности в создаваемых мощностях.
9.1. Подкритерий - наличие потребителей продукции (услуг), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта.
В рамках оценки по указанному критерию проводится анализ наличия потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества). Заявителем представляются:
количественные показатели, характеризующие прямые (непосредственные) результаты (создаваемая (приобретаемая) мощность объекта) и конечные результаты (эффекты) реализации инвестиционного проекта. Рекомендуемые показатели представлены в приложении N 3 к Методике;
обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта. В качестве обоснования может использоваться официальная статистическая информация, иные данные, находящиеся в открытых источниках (со ссылками на источники соответствующих данных), а также письма федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления о наличии необеспеченной потребности.
Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества) будет использоваться в полном объеме, то есть соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).
Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности (после ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию мощность будет использоваться более чем на 75 процентов).
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в размере менее 75 процентов проектной мощности.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
9.2. Подкритерий - обеспеченность населения определенным видом объектов с учетом отраслевых нормативов (для объектов социальной сферы).
Осуществляется оценка соответствия мощности инвестиционного проекта и нормативов обеспеченности населения объектами социальной сферы.
Для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель представляет информацию об утвержденных нормативах обеспеченности населения объектами социальной сферы и уровне их выполнения (достижения) до реализации инвестиционного проекта и после реализации инвестиционного проекта.
Примерный перечень нормативов обеспеченности населения объектами социальной сферы приведен в приложении N 4 Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2021 г. N 71.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если по результатам реализации инвестиционного проекта соответствующие нормативы обеспеченности населения объектами социальной сферы не будут превышены более чем на 10 процентов.
Инвестиционный проект признается не соответствующим критерию, если установлен факт превышения мощности инвестиционного проекта более чем на 10 процентов над нормативами.
Критерий не применим для объектов, не являющихся объектами социальной сферы, а также для объектов, для которых не установлены нормативы обеспеченности.
9.3. Подкритерий - отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями (для объектов производственного назначения).
объемы, основные характеристики продукции (работ, услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов либо замещаемой импортируемой продукции;
объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей отечественной продукции (работ и услуг);
объемы иных производителей замещающей отечественной продукции (работ и услуг);
анализ рынка, в том числе подтверждающий наличие спроса на продукцию.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если в рамках проекта предполагается:
а) производство продукции (работ и услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов;
б) производство импортозамещающей продукции (работ и услуг);
в) производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме.
В иных случаях присваивается балл, равный 0.
Критерий не применим для объектов, не являющихся объектами производственного назначения.
10. Критерий - необходимость (обоснованность) прямого участия государства в реализации инвестиционного проекта.
10.1. Подкритерий - необходимость реализации инвестиционного проекта в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
В рамках оценки по указанному подкритерию проводится анализ необходимости строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Заявителем представляются сведения о полномочиях, для осуществления которых необходима реализация инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения, без реализации инвестиционного проекта
10.2. Подкритерий - необходимость осуществления нового строительства (для объектов, предусматривающих осуществление нового строительства).
В рамках оценки по указанному подкритерию проводится анализ необходимости осуществления нового строительства и отсутствие объектов недвижимого имущества, пригодного для использования в целях, предусмотренных инвестиционным проектом.
сведения об отсутствии в государственной казне Российской Федерации объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, определенных инвестиционным проектом (письмо территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом об отсутствии в государственной казне Российской Федерации объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, предусмотренных инвестиционным проектом);
сведения об отсутствии в федеральном реестре незавершенных объектов капитального строительства, региональном реестре незавершенных объектов капитального строительства (по месту реализации инвестиционного проекта), незавершенного объекта капитального строительства, пригодного для использования его в целях, определенных инвестиционным проектом (письмо Минстроя России, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за ведение регионального реестра, об отсутствии в соответствующем реестре подходящего незавершенного объекта капитального строительства).
Балл оценки данного критерия рассчитывается суммированием баллов за следующие подкритерии:
балл, равный 0,5, присваивается в случае отсутствия в казне Российской Федерации объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, определенных инвестиционным проектом;
балл, равный 0, присваивается в случае наличия в казне Российской Федерации объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, определенных инвестиционным проектом;
балл, равный 0,5, присваивается в случае отсутствия в федеральном реестре незавершенных объектов капитального строительства, региональном реестре незавершенных объектов капитального строительства (по месту реализации инвестиционного проекта), незавершенного объекта капитального строительства, пригодного для использования его в целях, определенных инвестиционным проектом, или в случае, если при наличии в указанных реестрах пригодного незавершенного объекта капитального строительства стоимость завершения его строительства больше стоимости рассматриваемого инвестиционного проекта;
балл, равный 0, присваивается в случае наличия в федеральном реестре незавершенных объектов капитального строительства, региональном реестре незавершенных объектов капитального строительства (по месту реализации инвестиционного проекта), незавершенного объекта капитального строительства, пригодного для использования его в целях, определенных инвестиционным проектом, в том числе когда стоимость завершения его строительства меньше стоимости рассматриваемого инвестиционного проекта.
10.3. Подкритерий - необходимость привлечения средств федерального бюджета для реализации инвестиционного проекта.
В рамках оценки по указанному критерию проводится анализ возможности привлечения внебюджетного финансирования, возможности использования альтернативных механизмов реализации инвестиционного проекта (государственно-частное партнерство, концессии и др.), наличие собственных средств предприятия (в том числе направление на капитальные вложения амортизационных отчислений).
Заявителем представляются обоснования:
предлагаемой доли финансирования из федерального бюджета и доли иных источников финансирования (в случае смешанного финансирования). При наличии внебюджетного финансирования представляется также гарантийное письмо о привлечении внебюджетного финансирования, а также информация о включении инвестиционного проекта в инвестиционные программы субъектов естественных монополий или государственных корпораций и компаний (в случае, если предусматривается софинансирование в рамках указанных программ). Для объектов собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности представляются сведения о региональных и муниципальных программах, в рамках которых предусматриваются средства на финансирование инвестиционного проекта. В случае, если инвестиционный проект является составной частью комплексного проекта, то представляются также подтверждения реализации и финансирования остальных частей комплексного проекта;
невозможности привлечения в полном объеме средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) для реализации инвестиционного проекта (для объектов собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности);
невозможности привлечения внебюджетного финансирования (представляется информация об отсутствии предложений потенциальных частных инвесторов, отсутствии собственных средств организации (предприятия), невозможности привлечения заемного финансирования);
невозможности заключения концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве (представляется информация об отсутствии предложений потенциальных концессионеров, частных партнеров о реализации инвестиционного проекта);
анализ рынка в части стоимости единицы мощности сопоставимых объектов.
Инвестиционный проект признается не соответствующим критерию, если установлена возможность использования альтернативных механизмов или его реализации без привлечения средств федерального бюджета, а также если установлена возможность частичного привлечения средств внебюджетных источников или собственных средств, но указанные средства не привлечены.
В ином случае проекту присваивается балл, равный 1.
11. Критерий - наличие необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта.
В рамках оценки по указанному критерию проводится анализ обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой для функционирования объекта капитального строительства после ввода в эксплуатацию.
Проводится оценка факта наличия или строительства с коррелирующими сроками ввода необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры с достаточными мощностями, в том числе с учетом инвестиционных программ естественных монополий.
Заявитель представляет расчет потребности в инженерной и транспортной инфраструктуре и документы, подтверждающие наличие такой инфраструктуры или строительства такой инфраструктуры, в том числе градостроительный план земельного участка, содержащий в соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации информацию о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), гарантийные письма ресурсоснабжающих организаций о наличии достаточных мощностей для подключения объекта капитального строительства после завершения его строительства.
Балл, равный 1, присваивается в случае установления факта наличия или строительства с коррелирующими сроками ввода необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры с достаточными мощностями.
Балл, равный 0,5, присваивается, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой (И) определяется по формуле:
иi - уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;
n - количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
Инвестиционный проект признается не соответствующим критерию, если установлен факт отсутствия необходимой инфраструктуры к планируемому сроку ввода объекта.
Критерий не применим, если для предполагаемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).
III. Состав, порядок определения баллов оценки и весовых
коэффициентов критериев второй группы и оценки эффективности
на основе критериев второй группы
12. Оценка эффективности на основе критериев второй группы (Ч2) рассчитывается по следующей формуле:
- балл оценки i-го критерия второй группы;
Pi - весовой коэффициент i-го критерия второй группы;
К2 - общее число критериев второй группы.
Сумма весовых коэффициентов по всем критериям второй группы составляет 1 (единицу).
13. Требования к определению баллов оценки по каждому из критериев второй группы установлены пунктами 14 - 17 Методики.
Значения весовых коэффициентов критериев и подкритериев второй группы, устанавливаемые в целях Методики, приведены в графе 5 таблицы "Бланк оценки эффективности реализации инвестиционного проекта" согласно приложению N 1 к Методике.
Допустимые значения баллов оценки по каждому из критериев второй группы приведены в графе 3 таблицы "Бланк оценки эффективности реализации инвестиционного проекта" согласно приложению N 1 к Методике.
14. Критерий - влияние на достижение национальных целей, целей и показателей государственных программ Российской Федерации, общественно значимых результатов национальных проектов.
Балл, от 0 до 1, присваивается проекту, если в материалах, представленных инициатором инвестиционного проекта, даны обоснования прямого либо косвенного влияния на достижение национальных целей, целей и задач государственных программ Российской Федерации, национальных проектов с учетом подкритериев, приведенных в пунктах 14.1 - 14.3 Методики, и рассчитывается по следующей формуле:
b2i - балл оценки i-го подкритерия;
Qi - весовой коэффициент i-го подкритерия;
П2.1 - общее число подкритериев.
14.1. Подкритерий - влияние инвестиционного проекта на национальные цели и целевые показатели, определенные Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474).
Для проведения проверки на соответствие указанному подкритерию заявитель указывает конкретные национальные цели и целевые показатели, определенные Указом N 474, на достижение которых влияет реализация инвестиционного проекта, и представляет обоснования такого влияния.
Балл, равный 1, присваивается в случае установления факта прямого влияния инвестиционного проекта на национальные цели и целевые показатели, определенные Указом N 474.
Балл, равный 0,5, присваивается в случае установления факта косвенного влияния инвестиционного проекта на национальные цели и целевые показатели, определенные Указом N 474.
Балл, равный 0, присваивается в случае отсутствия влияния инвестиционного проекта на национальные цели и целевые показатели, определенные Указом N 474.
14.2. Подкритерий - влияние инвестиционного проекта на достижение показателей стратегии социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, приоритеты и цели, определенные в отраслевых стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды (планах строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов).
Для проведения проверки на соответствие указанному подкритерию заявитель указывает конкретные показатели соответствующей стратегии со ссылкой на соответствующий документ, на которые влияет реализация инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается в случае установления факта прямого влияния инвестиционного проекта на достижение показателей стратегии.
Балл, равный 0,5, присваивается в случае установления факта косвенного влияния инвестиционного проекта на достижение показателей стратегии.
Балл, равный 0, присваивается в случае отсутствия влияния инвестиционного проекта на достижение показателей стратегии.
14.3. Подкритерий - соответствие инвестиционного проекта целям и показателям соответствующей государственной программы Российской Федерации, национального проекта.
Для проведения проверки на соответствие указанному подкритерию заявитель указывает конкретную цель и показатель соответствующей государственной программы Российской Федерации, а для объектов, реализуемых в рамках национального проекта - также общественно значимый результат и показатель соответствующего национального проекта, на которые влияет реализация инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается в случае соответствия инвестиционного проекта целям и показателям конкретной государственной программы Российской Федерации, национального проекта.
Балл, равный 0, присваивается в случае несоответствия инвестиционного проекта целям и показателям конкретной государственной программы Российской Федерации, национального проекта.
Для инвестиционных проектов, реализуемых вне государственных программ Российской Федерации, заявителем представляется информация о наличии соответствующих решений (поручений, указаний) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, коллегии ВПК. В этом случае присваивается балл, равный 1. При отсутствии соответствующих решений присваивается балл, равный 0.
15. Критерий - влияние реализации инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации (федерального проекта или ведомственного проекта) и/или федеральной целевой программы.
По указанному подкритерию производится количественная оценка влияния инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы.
Для проведения проверки на соответствие указанному подкритерию заявитель представляет обоснование, включающее расчет количественно выраженного влияния инвестиционного проекта на конкретный показатель структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы (указывается доля (в процентах) выполнения показателя структурного элемента в случае реализации инвестиционного проекта).
Балл, равный 1, присваивается в случае установления факта влияния инвестиционного проекта на достижение конкретных показателей структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы.
Балл, равный 0, присваивается в случае отсутствия влияния инвестиционного проекта на достижение конкретных показателей структурного элемента государственной программы Российской Федерации и (или) федеральной целевой программы.
Для инвестиционных проектов, реализуемых вне рамок государственных программ Российской Федерации и (или) федеральных целевых программ заявителем представляется информация о наличии соответствующих решений (поручений, указаний) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, коллегии ВПК. В этом случае присваивается балл, равный 1. При отсутствии соответствующих решений присваивается балл, равный 0.
16. Критерий - влияние на комплексное развитие территорий.
Балл, от 0 до 1, присваивается проекту, с учетом подкритериев, приведенных в пунктах 16.1 и 16.2 Методики, и рассчитывается по следующей формуле:
b2i - балл оценки i-го подкритерия;
Qi - весовой коэффициент i-го подкритерия;
П2.3 - общее число подкритериев.
16.1. Подкритерий - соответствие схемам территориального планирования.
В рамках оценки по указанному подкритерию проводится анализ на предмет наличия объекта в утвержденных (согласованных) схемах территориального планирования (с использованием ФГИС ТП) и соответствия данных о нем параметрам инвестиционного проекта.
Для проведения проверки на соответствие указанному подкритерию заявитель представляет сведения по форме, приведенной в приложении 2 к Методике, необходимые для установления факта идентичности и соответствия данных об объекте в инвестиционном проекте и ФГИС ТП.
Балл, равный 1, присваивается в случае установления факта наличия объекта в утвержденных/согласованных схемах территориального планирования (с использованием федеральной государственной информационной системы территориального планирования, далее - ФГИС ТП) и соответствия данных о нем параметрам инвестиционного проекта.
В иных случаях присваивается балл, равный 0.
Подкритерий не применим к объектам, которые согласно законодательству о градостроительной деятельности не подлежат отображению в схемах территориального планирования. В этом случае для проведения расчета условно присваивается балл, равный 1.
16.2. Подкритерий - влияние на достижение целей программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
По указанному подкритерию производится количественная оценка влияния инвестиционного проекта на достижение целей программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
Для проведения проверки на соответствие указанному подкритерию заявитель представляет обоснования, включающие расчет количественно выраженного влияния инвестиционного проекта на конкретные цели программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
Балл, равный 1, присваивается в случае установления факта влияния инвестиционного проекта на достижение целей программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
Балл, равный 0, присваивается в случае отсутствия влияния инвестиционного проекта на достижение целей программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
Подкритерий не применим для инвестиционных проектов, реализуемых вне рамок программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. В этом случае для проведения расчета условно присваивается балл, равный 1.
17. Критерий - возможность содержания объекта после его ввода в эксплуатацию.
В рамках оценки по указанному критерию проводится анализ возможности содержания объекта недвижимости после ввода в эксплуатацию для объектов, не являющихся государственной собственностью Российской Федерации, без привлечения средств федерального бюджета.
Для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель представляет гарантийные письма о готовности обеспечить содержание объекта после ввода в эксплуатацию без привлечения средств федерального бюджета.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если инициатором инвестиционного проекта представлены исчерпывающие гарантии о готовности обеспечить содержание объекта после ввода в эксплуатацию без привлечения средств федерального бюджета.
Балл, равный 0, присваивается в случае, если инициатором инвестиционного проекта не представлены либо представлены в недостаточном объеме гарантии о готовности обеспечить содержание объекта после ввода в эксплуатацию без привлечения средств федерального бюджета.
Критерий не применим для инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации. В этом случае для проведения расчета условно присваивается балл, равный 1.
IV. Расчет итоговой оценки эффективности на основе оценки
по критериям первой и второй группы
18. Итоговая оценка (Эитг) определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе критериев двух групп по следующей формуле:
Ч1 - оценка эффективности на основе критериев первой группы;
Ч2 - оценка эффективности на основе критериев второй группы;
0,6 и 0,4 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе критериев первой и второй группы соответственно.
19. По результатам итоговой оценки эффективности инвестиционный проект признается:
высокоэффективным - в случае, если значение итоговой оценки составляет более 80 процентов;
эффективным - в случае, если значение итоговой оценки составляет более 60 процентов, но менее 80 процентов;
низкоэффективным - в случае, если значение итоговой оценки составляет более 40 процентов, но менее 60 процентов;
неэффективным - в случае, если значение итоговой оценки составляет менее 40 процентов.
к Методике оценки эффективности
инвестиционных проектов,
предусматривающих строительство,
реконструкцию, в том числе с элементами
реставрации, техническое перевооружение
объектов капитального строительства,
приобретение объектов недвижимого
имущества, финансовое обеспечение которых
полностью или частично осуществляется
из федерального бюджета
эффективности реализации инвестиционного проекта
Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта | ||||||
Обеспеченность населения определенным видом объектов с учетом отраслевых нормативов (для объектов социальной сферы) | ||||||
Инвестиционный проект признается не соответствующим критерию если установлен факт превышения мощности инвестиционного проекта над нормативами более чем на 10% | ||||||
Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями (для объектов производственного назначения) | ||||||
Необходимость (обоснованность) прямого участия государства в реализации инвестиционного проекта | ||||||
Необходимость реализации инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения | ||||||
Необходимость осуществления нового строительства (для объектов, предусматривающих осуществление нового строительства) | ||||||
Необходимость привлечения средств федерального бюджета для реализации инвестиционного проекта | ||||||
Инвестиционный проект признается не соответствующим критерию если установлена возможность использования альтернативных механизмов или его реализации без привлечения средств федерального бюджета, а также если установлена возможность частичного привлечения средств внебюджетных источников или собственных средств, но указанные средства не привлечены | ||||||
Наличие необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта | Инвестиционный проект признается не соответствующим критерию если установлен факт отсутствия необходимой инфраструктуры к планируемому сроку ввода объекта. | |||||
Критерий не применим если для предполагаемого объекта капитального строительства (приобретаемого объекта недвижимого имущества) в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется | ||||||
Влияние на достижение национальных целей, целей и показателей государственных программ Российской Федерации, общественно значимых результатов национальных проектов | ||||||
Влияние инвестиционного проекта на национальные цели и целевые показатели, определенные Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 | ||||||
Соответствие цели инвестиционного проекта стратегическим приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, приоритетам и целям, определенным в отраслевых стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды | ||||||
Влияние инвестиционного проекта на цели и показатели соответствующей государственной программы, национального проекта | ||||||
Оценка по критерию "Влияние на достижение национальных целей, целей и задач государственных программ Российской Федерации, национальных проектов", | ||||||
Влияние реализации инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственной программы | ||||||
Влияние на достижение целей программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации | Подкритерий не применим для инвестиционных проектов, реализуемых вне рамок программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации | |||||
Оценка по критерию "Влияние на комплексное развитие территорий", | ||||||
Возможность содержания объекта недвижимости после ввода в эксплуатацию для объектов, не являющихся государственной собственностью Российской Федерации, без привлечения средств федерального бюджета | ||||||
Критерий не применим для инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации | ||||||
к Методике оценки эффективности
инвестиционных проектов,
предусматривающих строительство,
реконструкцию, в том числе с элементами
реставрации, техническое перевооружение
объектов капитального строительства,
приобретение объектов недвижимого
имущества, финансовое обеспечение которых
полностью или частично осуществляется
из федерального бюджета
сведений для оценки эффективности использования средств
федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения
Уникальный код объекта, присвоенный в в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (при наличии) | ||||
Запрашиваемый объем финансирования в целом и из федерального бюджета (в целом и по годам) | ||||
Влияние на достижение национальных целей, целей и задач государственных программ Российской Федерации, национальных проектов | ||||
Наименование государственной программы Российской Федерации и реквизиты акта о ее утверждении, в рамках которой планируется/реализуется инвестиционный проект | ||||
Цель и показатель государственной программы Российской Федерации, на достижение которых оказывает влияние инвестиционных проект | ||||
Обоснование невозможности/нецелесообразности реализации инвестиционного проекта в рамках госпрограммы | ||||
Наименование непрограммного направления деятельности (для объектов, реализация которых планируется вне рамок государственных программ Российской Федерации) | ||||
Наименование структурного элемента государственной программы Российской Федерации | ||||
Наименование национального проекта, в рамках которого планируется/реализуется инвестиционный проект (если применимо) | ||||
Общественно значимый результат национального проекта, на достижение которого оказывает влияние реализация инвестиционного проекта | ||||
Наличие показателя/индикатора в структурном элементе государственной программы Российской Федерации, вклад в который обеспечивается инвестиционным проектом | ||||
Оказываемое влияние на показатель структурного элемента государственной программы Российской Федерации (значение в процентах) | ||||
Обоснование соответствия приоритетам и целям отраслевых стратегий развития, на достижение которых оказывает влияние реализация инвестиционного проекта | ||||
Наименование и реквизиты программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации | ||||
Резолюция и реквизиты решений (поручений, указаний) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации | ||||
Спрос (потребность) на продукцию (услугу), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта (на момент ввода объекта в эксплуатацию) | ||||
выполнение норматива по результатам реализации инвестиционного проекта | ||||
выполнение норматива по результатам реализации инвестиционного проекта | ||||
выполнение норматива по результатам реализации инвестиционного проекта | ||||
Наличие необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта | ||||
Сроки ввода в эксплуатацию строящихся дорог и подъездных путей | ||||
Координаты <1> | ||||
Наличие объекта в документе территориального планирования (схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъекта Российской Федерации, генеральных планах поселений, округов) | ||||
Наименование и реквизиты документа территориального планирования (схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъекта Российской Федерации, генеральных планов поселений, округов) | ||||
Идентификатор объекта, содержащегося в составе материалов документов территориального планирования, размещенного в ФГИС ТП <2> | ||||
Статус объекта <3> | ||||
Необходимость (обоснованность) прямого участия государства в реализации инвестиционного проекта | ||||
Гарантии содержания объекта недвижимости после ввода в эксплуатацию для объектов, не являющихся государственной собственностью Российской Федерации, без привлечения средств федерального бюджета |
--------------------------------
<1> Для площадных объектов перечень координат, для линейных объектов - указать начальные и конечные пикеты линейного объекта, а также протяженность между ними (в случае невозможности - указать крупные населенные пункты/уже реализованные объекты, рядом с которыми будет проходить линейный объект)
<2> Идентификатор объекта (GLOBALID) (представленный в виде символьного поля длиной 36 символов). Присваивается каждому объекту при подготовке документа территориального планирования ГРБС (ДТП)
<3> Статус объекта: существующий, строящийся, планируемый, планируемый к реконструкции, планируемый к ликвидации
к Методике оценки эффективности
инвестиционных проектов,
предусматривающих строительство,
реконструкцию, в том числе с элементами
реставрации, техническое перевооружение
объектов капитального строительства,
приобретение объектов недвижимого
имущества, финансовое обеспечение которых
полностью или частично осуществляется
из федерального бюджета
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления