"Методические рекомендации территориальным органам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по организации оповещения и информирования органов управления населения при возникновении (угрозе) чрезвычайной ситуации" (утв. МЧС России 25.01.2012)
Заместитель Министра
Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
генерал-полковник
П.А.ПОПОВ
25 января 2012 г.
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ (УГРОЗЕ) ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
Перечень сокращений, применяемых в методических
рекомендациях по организации оповещения и информирования
населения при возникновении (угрозе) чрезвычайной ситуации
Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение в минимально короткие сроки информации об угрозе или возникновении ЧС до территориальных органов МЧС России и населения.
Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.
Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Настоящие методические рекомендации разработаны для выработки единых подходов в действиях ОДС НЦУКС территориальных органов МЧС России, по организации информирования и оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях (происшествиях), техногенных пожарах и способах защиты населения и территорий.
Организация информирования и оповещения населения организуется по пяти основным направлениям:
региональные и территориальные автоматизированные системы централизованного оповещения, локальные системы оповещения на ПОО;
терминальные комплексы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН);
радио и телеперехват на центральных и региональных телевизионных каналах и радиостанциях;
информирование населения путем рассылки коротких SMS-сообщений по сети подвижной радиотелефонной связи операторов "МТС", "Мегафон", "Билайн";
применение громкоговорящих систем, установленных на автомобилях оперативных служб в районах, где отсутствует вышеперечисленные системы.
Работа по информированию и оповещению населения организуется на основе данных паспорта территории (раздел оповещения и информирования населения) специалистами ОДС по своим направлениям.
В данных методических рекомендациях рассмотрен порядок действий личного состава ОДС НЦУКС по проведению информирования (оповещения) населения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях.
II. Организация работы ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России по оповещению и информированию органов управления и населения.
Для организации работ по оповещению и информированию органов управления и населения субъектов Российской Федерации в ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России должны быть разработаны и утверждены руководящие документы по организации оповещения и информирования органов управления и населения. В ОДС ЦУКС территориальных органов МЧС России должно назначается должностное лицо, ответственное за организацию оповещения и информирования органов управления и населения, которое координирует действия специалистов ОДС по информированию и оповещению населения в районе ЧС.
Организация и порядок работы по оповещению и информированию органов управления и населения рассматривается на примере ОДС НЦУКС (приложение N 1).
В соответствии с Приказом начальника Национального центра от 06.12.11 N 337 оперативный дежурный отвечает за организацию оповещения и информирования представителей федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, руководства МЧС России, руководителей подразделений центрального аппарата, НЦУКС, спасательных воинских формирований, аварийно-спасательных формирований и организаций МЧС России.
В комплект документов оперативного дежурного входят:
список N 1 "Оповещение руководства МЧС России";
список N 2 "Оповещение представителей федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности";
список N 3 "Оповещение группы управления оперативного штаба по управлению в кризисных ситуациях МЧС России";
список N 4.1 "Оповещение оперативной группы ОШ УКС МЧС России";
список N 4.2 "Оповещения экспертных групп ОШ УКС МЧС России";
список N 5 "Оповещение руководителей департаментов и управлений МЧС России";
список N 6 "Оповещение основного оперативного состава Национального центра управления в кризисных ситуациях при приведении в ГОТОВНОСТЬ N 1 (меньшими силами)";
список N 7 "Оповещение Национального центра управления в кризисных ситуациях при приведении в ГОТОВНОСТЬ N 1 (в полном составе)";
список N 8 "Оповещение спасательных воинских формирований, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения";
список N 9 "Информирование руководящего состава МЧС России и НЦУКС при ЧС (происшествиях)" (SMS-информирование).
Уточненные списки расположены по электронному адресу: \\10.21.18.68\архив_уор\ОПЕРАТИВНЫЙ_ДЕЖУРНЫЙ\СПИСКИ_ОПОВЕЩЕНИЯ.
Оперативный дежурный обязан контролировать подготовку и уточнение списков специалистами дежурной смены АРМ N 11, 14, 15, 29, а также их своевременное представление структурными подразделениями:
списки N 3, 5, 6, 7, 9 - ежедневно до 18.00 на следующие сутки;
списки N 2, 4.1 - один раз в месяц к 25 числу предшествующего месяца, в случае изменений - немедленно;
списки N 1, 4.2, 8 - два раза в год к 25 июня и 25 декабря;
Уточненные списки в указанные сроки к 18.00 представлять старшему оперативному дежурному - дежурному заместителю начальника ФКУ НЦУКС.
При несвоевременном уточнении списков докладывать ответственным начальникам подразделений и начальнику управления (организации оповещения и информирования).
4. В случае обнаружения неисправности технических средств оповещения и информирования немедленно докладывать СОД, доводить информацию до дежурного по пункту управления (системой телекоммуникации) и добиваться восстановления работоспособности технических средств. Одновременно принимать все меры по доведению информации по иным каналам.
Действия оперативного дежурного по информированию руководящего состава МЧС России, руководителей подразделений центрального аппарата, НЦУКС, спасательных воинских формирований, учреждений и организаций центрального подчинения МЧС России при возникновении ЧС (происшествий):
1. Записывает в рабочую тетрадь информацию о ЧС (время, место, характер, последствия, информацию о пострадавших).
2. Готовит текстовое сообщение и представляет старшему оперативному дежурному для утверждения.
"В 13.00 14 октября 2011 года в н.п. Переделкино Истринского района Астраханской области произошло возгорание жилого дома (1 этаж, 18 квартир). Пострадало 7 человек, из них: 1 человек погиб, 6 госпитализировано. СОД ИВАНОВ".
Шаблоны текстовых сообщений расположены на ЭВМ АРМ 2 по электронному адресу: F:\СМС_сообщения\Тексты_сообщений_по_ЧС_(происшествиям).
3. После утверждения текста сообщения дает указание специалисту АРМ N 15 на отправку SMS-сообщений по списку N 9.
1) при угрозе или возникновении ЧС федерального или межрегионального уровня по всему списку;
2) при крупных авариях на авиа, ж/д и автотранспорте по всему списку, кроме:
директора департамента международной деятельности (за исключением случаев наличия иностранных граждан в числе пострадавших);
начальника управления государственной инспекции по маломерным судам;
3) при авариях на водном транспорте по всему списку, кроме:
директора департамента международной деятельности (за исключением случаев наличия иностранных граждан в числе пострадавших);
4) при аварии на шахтах, крупных гидротехнических сооружениях по всему списку, кроме:
директора департамента надзорной деятельности;
директора департамента международной деятельности;
начальника управления государственной инспекции по маломерным судам;
5) при трансграничных и зарубежных ЧС по всему списку, кроме:
директора департамента надзорной деятельности;
начальника управления государственной инспекции по маломерным судам;
6) при ЧС от регионального уровня и выше по всему списку;
7) при пожаре второго ранга и выше, с гибелью двух и более человек по всему списку, кроме:
директора департамента международной деятельности;
директора департамента территориальной политики;
директора департамента ПСС и сил ГО;
директора департамента тыла и вооружения;
директора центра экстренной психологической помощи;
начальника управления государственной инспекции по маломерным судам;
начальника научно-технического управления;
начальника управления защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ;
начальник управления медико-психологического обеспечения;
8) при авариях ЖКХ (нарушение тепло-, энерго-, водоснабжения и др.) информировать:
руководителя аппарата Министра;
начальника НЦУКС и его заместителей;
начальника управления информации;
9) при задействовании специалистов центра экстренной психологической помощи МЧС России (ЦЭПП) информировать:
директора ЦЭПП и его заместителей;
начальника отдела экстренного реагирования ЦЭПП;
10) при задействовании специалистов управления информации и связи с общественностью информировать:
начальника отдела координации деятельности и информированию населения, взаимодействия со СМИ управления информации;
главного специалиста по связям с общественностью;
руководителя объединенной редакцией;
11) итоговое информирование о чрезвычайных ситуациях за прошедшие сутки проводить по всему списку;
12) при итоговом информировании по количеству пожаров и погибших за сутки информировать:
директора департамента надзорной деятельности и его заместителей;
начальника управления обеспечения надзорной деятельности ЦОД ФПС МЧС России.
4. После проведения информирования принимает отчет от АРМ N 15. При необходимости доводит информацию по телефону.
5. Докладывает СОД о результатах информирования.
Действия оперативного дежурного при приведении структурных подразделений центрального аппарата, НЦУКС, территориальных органов МЧС России, соединений и воинских частей войск гражданской обороны, спасательных воинских формирований, организаций и учреждений центрального подчинения и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, в готовность к применению по предназначению в мирное время, а также при принятии решения о сборе представителей федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности:
1. Записывает в рабочую тетрадь информацию о ЧС (время, место, характер, последствия, информацию о пострадавших).
2. Представляет на утверждение старшему оперативному дежурному текстовое сообщение по сбору оперативного штаба и приведению в готовность N 1 личного состава НЦУКС меньшими силами или в полном составе.
"Оперативному штабу по управлению в кризисных ситуациях МЧС России объявлена ГОТОВНОСТЬ N 1. Сбор группы управления 19.45, рабочей группы 20.15, помещение 807";
"С 14.00 15 декабря 2011 года силы постоянной готовности Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, предназначенные для оперативного реагирования, привести в ГОТОВНОСТЬ N 1".
Шаблоны текстовых сообщений расположены на ЭВМ АРМ 2 по электронному адресу: F:\СМС_сообщения\Тексты_сообщений_по_сбору_ОШ, F:\СМС_сообщения\Тексты_сообщений_по_Готовности N 1.
3. После утверждения предложения старшим оперативным дежурным дает указания АРМ 14 на оповещение по АСО-16(24) оперативного штаба и личного состава НЦУКС по спискам N 3, 6, 7 (при необходимости оперативных групп по списку N 4 и частей центрального подчинения по списку N 8). Старший оперативный дежурный дает указания АРМ 3, 29 на оповещение по телефону, электронной почте представителей федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4. После проведения оповещения принимает отчет от АРМ N 3, 11, 14, 15, 29. При необходимости доводит информацию по телефону.
5. Докладывает СОД и начальнику управления (организации оповещения и информирования) о результатах оповещения.
Примеры сообщений для оповещения и информирования представителей федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности:
"Внимание! В 11.00 18.06.2011 ЦФО Ивановской область, Южский р-н, г. Южа, действует низовой природный пожар на площади 10 га на удалении 1,5 км от населенного пункта Южа. Существует угроза населенному пункту. Проводится эвакуация населения. Прошу для организации работы в составе оперативного штаба прислать своего представителя (по направлению деятельности). Сведения о представителе (должность, Ф.И.О., контактный телефон) прошу сообщить в течение 20 минут по телефону: 212-06-97. Время сбора оперативного штаба будет доведено дополнительно. Старший оперативный дежурный полковник А.В. Вагутович";
"Внимание! В 11.00 18.06.2011 ЦФО Ивановской область, Южский р-н, г. Южа, действует низовой природный пожар на площади 10 га на удалении 1,5 км от населенного пункта Южа. Существует угроза населенному пункту. Проводится эвакуация населения. Объявлен сбор рабочей группы Правительственной комиссии в 10.00 в помещении 903 НЦУКС. Старший оперативный дежурный полковник А.В. Вагутович".
Порядок информирования о мероприятиях в МЧС России:
1. Записывает в рабочую тетрадь информацию о мероприятиях, проводимых с привлечением руководства МЧС России (время, место проведения, форма одежды).
2. Готовит текстовое сообщение и представляет старшему оперативному дежурному для утверждения.
"Селекторное совещание МЧС России 19.12.11, под руководством первого заместителя Министра Цаликова Р.Х., будет проводиться 20.12.11. Начало 10.00 мск, пом. 903. Форма одежды: синяя специальная МЧС России. СОД ИВАНОВ".
Шаблоны текстовых сообщений расположены на ЭВМ АРМ 2 по электронному адресу: F:\СМС_сообщения\Тексты_сообщений_по_сбору_ОШ.
3. После утверждения дает указание специалисту АРМ N 15 на отправку SMS-сообщений по списку N 9.
4. Подразделения ВГСЧ информирует через оперативного дежурного ВГСЧ.
5. Готовит текст телеграммы, расчет рассылки для передачи по средствам факсимильной связи, электронной почты УС Фотон.
6. После проведения информирования принимает отчет от АРМ N 15, экспедиции УС Фотон, старших оперативных дежурных региональных центров МЧС России, оперативных дежурных организаций и учреждений центрального подчинения. При необходимости доводит информацию по телефону.
5. Докладывает СОД о результатах информирования.
Техническая проверка системы оповещения.
В целях поддержания технических средств в готовности к оповещению и информированию руководства МЧС России, руководителей подразделений центрального аппарата, спасательных воинских формирований, аварийно-спасательных формирований и организаций МЧС России проводить технические проверки автоматизированной системы оповещения АСО-16(24):
ежедневно с 10.30 до 11.30 по списку оповещения N 8;
2-й и 4-й понедельник месяца в 17.00 по списку оповещения N 6;
1-й и 3-й вторник месяца в 16.00 по списку оповещения N 3.
"Внимание! Техническая проверка автоматизированной системы оповещения. После тонального сигнала подтвердите получение, назвав свою фамилию. Оператор системы оповещения".
После окончания технической проверки принять доклад о готовности технических средств и количества недоведенных сигналов (информации) от АРМ N 14. Доложить СОД.
В соответствии с Приказом начальника Национального центра от 06.12.11 N 337 старший офицер-оператор отвечает за оповещение и информирование руководства МЧС России, руководителей подразделений центрального аппарата, спасательных воинских формирований, аварийно-спасательных формирований и организаций МЧС России.
В комплект документов оперативного дежурного входят:
список N 1 "Оповещение руководства МЧС России";
список N 3 "Оповещение группы управления оперативного штаба по управлению в кризисных ситуациях МЧС России";
список N 4.1 "Оповещение оперативной группы ОШ УКС МЧС России";
список N 4.2 "Оповещения экспертных групп ОШ УКС МЧС России";
список N 5 "Оповещение руководителей департаментов и управлений МЧС России";
список N 6 "Оповещение основного оперативного состава Национального центра управления в кризисных ситуациях при приведении в ГОТОВНОСТЬ N 1 (меньшими силами)";
список N 7 "Оповещение Национального центра управления в кризисных ситуациях при приведении в ГОТОВНОСТЬ N 1 (в полном составе)";
список N 8 "Оповещение спасательных воинских формирований, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения";
список N 9 "Информирование руководящего состава МЧС России и НЦУКС при ЧС (происшествиях)" (SMS-информирование).
Уточненные списки расположены по электронному адресу: \\10.21.18.68\архив_уор\ОПЕРАТИВНЫЙ_ДЕЖУРНЫЙ\СПИСКИ_ОПОВЕЩЕНИЯ.
3. В случае обнаружения неисправности технических средств оповещения и информирования немедленно докладывает ОД. Одновременно принимает все меры по доведению информации по иным каналам связи.
Действия старшего офицера-оператора при приведении структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы, соединений и воинских частей войск гражданской обороны, спасательных воинских формирований, организаций и учреждений центрального подчинения, подразделений Государственной инспекции по маломерным судам, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, в готовность к применению по предназначению в мирное время:
1. Записывает в рабочую тетрадь информацию о ЧС (время, место, характер, последствия, информацию о пострадавших).
2. После утверждения предложения старшим оперативным дежурным проводит оповещение по АСО-16(24) оперативного штаба и личного состава НЦУКС по спискам N 3, 6, 7 (при необходимости оперативных групп по списку N 4 и частей центрального подчинения по списку N 8).
"Оперативному штабу по управлению в кризисных ситуациях МЧС России объявлена ГОТОВНОСТЬ N 1. Сбор группы управления 19.45, рабочей группы 20.15, помещение 807";
"С 14.00 15 декабря 2011 года силы постоянной готовности Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, предназначенные для оперативного реагирования, привести в ГОТОВНОСТЬ N 1".
3. После проведения оповещения докладывает ОД.
Техническая проверка системы оповещения.
В целях поддержания технических средств в готовности к оповещению и информированию руководства МЧС России, руководителей подразделений центрального аппарата, спасательных воинских формирований, аварийно-спасательных формирований и организаций МЧС России проводить технические проверки автоматизированной системы оповещения АСО-16(24):
ежедневно с 10.30 до 11.30 по Списку оповещения N 8;
2-й и 4-й понедельник месяца в 17.00 по списку оповещения N 6;
1-й и 3-й вторник месяца в 16.00 по списку оповещения N 3.
"Внимание! Техническая проверка автоматизированной системы оповещения. После тонального сигнала подтвердите получение, назвав свою фамилию. Оператор системы оповещения".
После окончания технический проверки провести анализ готовности технических средств и количества недоведенных сигналов (информации). Доложить ОД.
В соответствии с Приказом начальника Национального центра от 06.12.11 N 337 главный специалист отвечает за оповещение и информирование руководства МЧС России, руководителей подразделений центрального аппарата, спасательных воинских формирований, аварийно-спасательных формирований и организаций МЧС России.
2. В комплект документов главного специалиста входят:
список N 1 "Оповещение руководства МЧС России";
список N 3 "Оповещение группы управления оперативного штаба по управлению в кризисных ситуациях МЧС России";
список N 4.1 "Оповещение оперативной группы ОШ УКС МЧС России";
список N 4.2 "Оповещения экспертных групп ОШ УКС МЧС России";
список N 5 "Оповещение руководителей департаментов и управлений МЧС России";
список N 6 "Оповещение основного оперативного состава Национального центра управления в кризисных ситуациях при приведении в ГОТОВНОСТЬ N 1 (меньшими силами)";
список N 7 "Оповещение Национального центра управления в кризисных ситуациях при приведении в ГОТОВНОСТЬ N 1 (в полном составе)";
список N 8 "Оповещение спасательных воинских формирований, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения";
список N 9 "Информирование руководящего состава МЧС России и НЦУКС при ЧС (происшествиях)" (SMS-информирование).
3. Уточненные списки расположены по электронному адресу: \\10.21.18.68\архив_уор\ОПЕРАТИВНЫЙ_ДЕЖУРНЫЙ\СПИСКИ_ОПОВЕЩЕНИЯ.
4. В случае обнаружения неисправности технических средств оповещения и информирования немедленно докладывает ОД. Одновременно принимает все меры по доведению информации по иным каналам связи.
Действия главного специалиста по информированию руководящего состава МЧС России, руководителей подразделений центрального аппарата, НЦУКС, спасательных воинских формирований, учреждений и организаций центрального подчинения МЧС России при возникновении ЧС (происшествий):
1. Записывает в рабочую тетрадь информацию о ЧС (время, место, характер, последствия, информацию о пострадавших).
2. После утверждения текста сообщения СОД осуществляет отправку SMS-сообщений по списку N 9.
"В 13.00 14 октября 2011 года в н.п. Переделкино Истринского района Астраханской области произошло возгорание жилого дома (1 этаж, 18 квартир). Пострадало 7 человек, из них: 1 человек погиб, 6 госпитализировано. СОД ИВАНОВ".
1) при угрозе или возникновении ЧС федерального или межрегионального уровня по всему списку;
2) при крупных авариях на авиа, ж/д и автотранспорте по всему списку, кроме:
директора департамента международной деятельности;
директора департамента территориальной политики;
начальника управления государственной инспекции по маломерным судам;
3) при авариях на водном транспорте по всему списку, кроме:
директора департамента международной деятельности;
директора департамента территориальной политики;
директора центра экстренной психологической помощи;
4) при аварии на шахтах, крупных гидротехнических сооружениях по всему списку, кроме:
директора департамента надзорной деятельности;
директора департамента международной деятельности;
начальника управления государственной инспекции по маломерным судам;
5) при трансграничных и зарубежных ЧС по всему списку, кроме:
директора департамента надзорной деятельности;
начальника управления государственной инспекции по маломерным судам;
6) при ЧС от регионального уровня и выше по всему списку;
7) при пожаре второго ранга и выше, с гибелью двух и более человек по всему списку, кроме:
директора департамента международной деятельности;
директора департамента территориальной политики;
директора департамента ПСС и сил ГО;
директора департамента тыла и вооружения;
директора центра экстренной психологической помощи;
начальника управления государственной инспекции по маломерным судам;
начальника научно-технического управления;
начальника управления защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ;
начальник управления медико-психологического обеспечения;
8) при авариях ЖКХ (нарушение тепло-, энерго-, водоснабжения и др.) информировать:
руководителя аппарата Министра;
начальника НЦУКС и его заместителей;
начальника управления информации;
9) при задействовании специалистов центра экстренной психологической помощи МЧС России (ЦЭПП) информировать:
директора ЦЭПП и его заместителей;
начальника отдела экстренного реагирования ЦЭПП;
10) при задействовании специалистов управления информации и связи с общественностью информировать:
начальника отдела координации деятельности и информированию населения, взаимодействия со СМИ управления информации;
главного специалиста по связям с общественностью;
руководителя объединенной редакцией;
11) итоговое информирование о чрезвычайных ситуациях за прошедшие сутки проводить по всему списку;
12) при итоговом информировании по количеству пожаров и погибших за сутки информировать:
директора департамента надзорной деятельности и его заместителей;
начальника управления обеспечения надзорной деятельности ЦОД ФПС МЧС России.
3. После проведения информирования докладывает ОД.
Порядок информирования о мероприятиях в МЧС России:
1. Записывает в рабочую тетрадь информацию о мероприятиях, проводимых с привлечением руководства МЧС России (время, место проведения, форма одежды).
2. После утверждения текста сообщения СОД осуществляет отправку SMS-сообщений по списку N 9.
"Селекторное совещание МЧС России 19.12.11, под руководством первого заместителя Министра Цаликова Р.Х., будет проводиться 20.12.11. Начало 10.00 мск, пом. 903. Форма одежды: синяя специальная МЧС России. СОД ИВАНОВ". 4. Подразделения ВГСЧ информирует через оперативного дежурного ВГСЧ.
3. После проведения информирования докладывает ОД.
В соответствии с Приказом начальника Национального центра от 06.12.11 N 337 помощник старшего оперативного дежурного отвечает за организацию оповещения и информирования представителей федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2. В комплект документов помощника старшего оперативного дежурного входит список N 2 "Оповещение представителей федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности".
3. В случае обнаружения неисправности телефона городской телефонной сети немедленно докладывает дежурному по пункту управления (системой телекоммуникации).
Действия помощника старшего оперативного дежурного по организации оповещения и информирования представителей федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности:
1. Записывает в рабочую тетрадь информацию о ЧС (время, место, характер, последствия, информацию о пострадавших).
2. После утверждения текста сообщения старшим оперативным дежурным проводит оповещение и информирование представителей федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по телефону городской телефонной сети, согласно списка N 2.
"Внимание! В 11.00 18.06.2011 ЦФО Ивановской область, Южский р-н, г. Южа, действует низовой природный пожар на площади 10 га на удалении 1,5 км от населенного пункта Южа. Существует угроза населенному пункту. Проводится эвакуация населения. Объявлен сбор рабочей группы Правительственной комиссии в 10.00 в помещении 903 НЦУКС. Старший оперативный дежурный полковник А.В. Вагутович."
3. По окончании проведения оповещения и информирования заносит его результаты в ведомость контроля.
В соответствии с Приказом начальника Национального центра от 06.12.11 N 337 старший офицер-оператор (специалист по паспортам территорий и организации информационного взаимодействия с ФОИВ и международными организациями) отвечает за оповещение и информирование представителей федеральных органов исполнительной власти входящих в состав Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2. В комплект документов оперативного дежурного входит список N 2 "Оповещение представителей федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности".
3. В случае обнаружения неисправности технических средств оповещения и информирования немедленно докладывает СОД.
Действия старшего офицера-оператора (специалиста по паспортам территорий и организации информационного взаимодействия с ФОИВ и международными организациями) по оповещению и информированию представителей федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности:
1. Записывает в рабочую тетрадь информацию о ЧС (время, место, характер, последствия, информацию о пострадавших).
2. После утверждения текста сообщения старшим оперативным дежурным проводит оповещение по электронной почте представителей федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
"Внимание! В 11.00 18.06.2011 ЦФО Ивановской область, Южский р-н, г. Южа, действует низовой природный пожар на площади 10 га на удалении 1,5 км от населенного пункта Южа. Существует угроза населенному пункту. Проводится эвакуация населения. Прошу для организации работы в составе оперативного штаба прислать своего представителя (по направлению деятельности). Сведения о представителе (должность, Ф.И.О., контактный телефон) прошу сообщить в течение 20 минут по телефону: 212-06-97. Время сбора оперативного штаба будет доведено дополнительно. Старший оперативный дежурный полковник А.В. Вагутович."
3. После проведения оповещения докладывает СОД.
III. Алгоритмы действий должностных лиц ОДС по оповещению
и информированию населения
Для оптимизации работы должностных лиц ОДС по оповещению и информированию населения в НЦУКС разработаны алгоритмы действий, и таблицы контроля работы позволяющие проводить и контролировать ход оповещения.
Алгоритм действий оперативного дежурного НЦУКС
Алгоритм действии старшего офицера-оператора
Алгоритм действий главного специалиста
РАБОТЫ ОДС НЦУКС ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ (УГРОЗЕ) ЧС (ПРОИСШЕСТВИЯ)
РАБОТЫ ОДС ПО ЧС N 1.1 (АВИАЦИОННЫЕ КАТАСТРОФЫ И АВАРИИ
В АЭРОПОРТАХ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ) (РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ
ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ)
Таблица оповещения | ||||||||||
Заместителя Министра (ответственного за антикризисное управление); | ||||||||||
Таблица оповещения | ||||||||||
Оповестить руководящий состав НЦУКС путем рассылки SMS-сообщений через "Билайн Бизнес" | ||||||||||
Списки оповещения N 1, 2, 3, 8 14.4.3 Таблица оповещения | ||||||||||
Проинформировать Директоров департаментов и начальников управлений путем рассылки SMS сообщений | ||||||||||
Доклад Начальнику НЦУКС предложений по составу ОШ МЧС России (ДПСС, ДГЗ, ДТП, ДМД (при крушении или аварии за рубежом, или при наличии на борту иностранных граждан), ДТВ, УМПО, УЗИ БСР, УИ, УА) | ||||||||||
Подготовить текст сообщения о сборе ОШ МЧС России для АСО-16 | ||||||||||
Оповестить членов ОШ МЧС России с использованием аппаратуры АСО-16: ДПСС; ДГЗ; ДТП; ДМД (при крушении или аварии за рубежом, или при наличии на борту иностранных граждан); ДТВ; УМПО; УЗИ БСР; УИ; УА. | ||||||||||
Доклад Начальнику НЦУКС предложений по составу ФОШ (Минздравсоцразвития России (ФМБА, ВЦМК "Защита"), МВД России, Минтранс России (Росавиация), МИД России (при крушении или аварии за рубежом, или при наличии на борту иностранных граждан)) | ||||||||||
Оповестить членов ФОШ по телефону: Минздравсоцразвития России (ФМБА, ВЦМК "Защита"); МВД России; Минтранс России (Росавиация); МИД России (при крушении или аварии за рубежом, или при наличии на борту иностранных граждан). | ||||||||||
Оповещение СВФ и учреждений МЧС России центрального подчинения | ||||||||||
Довести информацию до ОД СВФ и учреждений МЧС России центрального подчинения | ||||||||||
Подготовить предложения по возможным способам оповещения и информирования населения на основании паспорта территории | ||||||||||
Подготовить информацию для вывода на терминальные комплексы ОКСИОН | ||||||||||
Оповестить население путем SMS-сообщений и в том числе через терминальные комплексы ОКСИОН | ||||||||||
Довести информацию до УИ для информирования населения через СМИ | ||||||||||
Контроль о проведении оповещения и информирования населения в районе ЧС и доклад Начальнику НЦУКС |
РАБОТЫ ОДС ЦУКС ЦРЦ МЧС РОССИИ ПО ЧС N 1 (АВИАЦИОННЫЕ
КАТАСТРОФЫ И АВАРИИ ВНЕ АЭРОПОРТОВ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ)
(РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ)
Оповещение руководства управления ЦРЦ МЧС России и СОД НЦУКС | ||||
РАБОТЫ ОДС ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЧС N 2 (АВАРИИ
НА АВТОДОРОГАХ) (РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ
И ИНФОРМИРОВАНИЯ)
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ ПРИ УГРОЗЕ
(ВОЗНИКНОВЕНИИ) ЧС
ФОРМ ДОКУМЕНТОВ ОТРАБАТЫВАЕМЫХ ОПЕРАТИВНЫМИ ДЕЖУРНЫМИ
СМЕНАМИ НЦУКС, ЦУКС РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ МЧС РОССИИ И ЦУКС
МЧС РОССИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Формы документов, отрабатываемых оперативной дежурной
сменой НЦУКС на федеральном уровне
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ (ИНФОРМИРОВАНИЯ)
План организации оповещения (информирования) на сутки
3. Неблагоприятные погодные явления:
4. Чрезвычайные ситуации на контроле:
В лучшую сторону отмечается:
Методические рекомендации по ведению форм
(таблиц) анализа организации оповещения (информирования)
на федеральном уровне.
1. Методические указания по заполнению таблицы "Анализ организации оповещения (информирования)" (Форма 1/ОИ).
2. Методические указания по заполнению документа "План организации оповещения (информирования)" (Форма 2/ОИ).
по заполнению таблицы "Анализ организации оповещения
(информирования)" на федеральном уровне. Форма 1/ОИ.
Форма предназначена для анализа сведений об организации оповещения (информирования) при возникновении ЧС.
Форма заполняется ОД ФГБУ НЦУКС (АРМ N 2) согласно поступившим сведениям о возникновении ЧС от ОД ЦУКС РЦ МЧС России.
Для упрощения работы специалистов разных уровней, контроля и во избежание неточностей при передаче информации форма унифицирована и дублируется на взаимодействующих уровнях по принципу подчиненности - формы нижестоящих уровней закладываются на вышестоящих уровнях.
Стрелками указывается доведение информации.
- информация доведена в установленные сроки, в прямоугольнике указывается время оповещения после возникновения ЧС.
- регламентированный порядок прохождение информации, в прямоугольнике указывается регламентированное время выполнения мероприятия.
- информация не доведена (мероприятие не выполнено).
- информация не доведена в связи с нецелесообразностью.
- информация доведена с опозданием, в прямоугольнике указать время задержки.
В данном разделе указывается канал, по которому поступила информация о происшествии (01, 02, 03, 112).
В данном разделе указывается регламентированное и фактическое время доведения информации от нижестоящего до вышестоящего должностного лица (должность, ФИО).
В данном разделе указываются общие сведения об использовании АСЦО для оповещения (информирования).
Если данный вид оповещения был задействован, указать наименование аппаратуры и на каких уровнях она была задействована.
В данном разделе указываются общие сведения об использовании элементов ОКСИОН для оповещения (информирования) населения, в том числе мобильного комплекса информирования и оповещения населения (МКИОН).
графа - МКИОН - если данное средство оповещения было задействовано, указать количество повторов оповещения. Отметить, если комплексы отсутствуют.
графа - терминальные комплексы - если данное средство оповещения было задействовано, указать количество повторов оповещения, тип оповещения (бегущая строка, видеоролик). Отметить, если ТК ОКСИОН отсутствуют.
В данном разделе указываются общие сведения об использовании СМС-оповещения для оповещения (информирования) населения.
Если данный вид оповещения был задействован, указать для каждого оператора сотовой связи способ оповещения (cell broadcast, смс-рассылка), территорию оповещения (субъект, муниципальное образование). Указать, если заявка на смс-оповещение была подана с опозданием. Указать, если оповещение не проведено в связи с техническими возможностями.
В данном разделе указываются общие сведения об использовании телеканалов, радиоканалов и информагентств для оповещения (информирования) населения.
графа - телеканалы - если данное средство оповещения было задействовано, указать названия телеканалов и тип оповещения (новостной выпуск, бегущая строка), время оповещения.
графа - радиоканалы - если данное средство оповещения было задействовано, указать названия радиоканалов и время оповещения.
графа - информагентства - если данное средство оповещения было задействовано, указать названия информагентств, время опубликования и обновления информации.
Раздел "Решение на проведение информирования"
В данном разделе указывается должность ответственного за проведение информирования.
В данном разделе указываются недостатки, выявленные при анализе организации оповещения (информирования).
В данном разделе указываются выводы по организации оповещения (информирования).
В данном разделе указываются предложения по улучшению организации оповещения (информирования).
по заполнению документа "План организации оповещения
(информирования)" на федеральном уровне. Форма 2/ОИ.
Форма предназначена для составления плана организации оповещения (информирования) на сутки.
Форма заполняется специалистом ОД ФГБУ НЦУКС (АРМ 2) по поступившим сведениям о возникновении происшествий от ОДС ЦУКС РЦ МЧС России.
Для упрощения работы специалистов разных уровней, контроля и во избежание неточностей при передаче информации форма унифицирована и дублируется на взаимодействующих уровнях по принципу подчиненности - формы нижестоящих уровней закладываются на вышестоящих уровнях.
Раздел "Чрезвычайные ситуации"
графа - чрезвычайные ситуации - для каждой чрезвычайной ситуации указать региональный центр, субъект, краткую характеристику чрезвычайной ситуации.
графа - номер приложения - для каждой чрезвычайной ситуации указать номер приложения, в которое сведена информация по оповещению (информированию).
графа - оповещение руководства - для каждой чрезвычайной ситуации указать номер списка оповещения и время оповещения руководства.
Раздел "Оперативная информация"
графа - оперативная информация - для каждой прошедшей оперативной информации указать региональный центр, субъект, краткую характеристику чрезвычайной ситуации.
графа - номер приложения - для каждой прошедшей оперативной информации указать номер приложения, в которое сведена информация по оповещению (информированию).
графа - оповещение руководства - для каждой прошедшей оперативной информации указать номер списка оповещения и время оповещения руководства.
Раздел "Неблагоприятные погодные явления"
графа - неблагоприятные погодные явления - для каждого неблагоприятного погодного явления указать региональный центр, субъект, краткую характеристику чрезвычайной ситуации.
графа - номер приложения - для каждого неблагоприятного погодного явления указать номер приложения, в которое сведена информация по оповещению (информированию).
Раздел "Чрезвычайные ситуации на контроле"
графа - чрезвычайные ситуации на контроле - для каждой чрезвычайной ситуации стоящей на контроле указать региональный центр, субъект, краткую характеристику чрезвычайной ситуации.
графа - номер приложения на контроле - для каждой чрезвычайной ситуации стоящей на контроле указать номер приложения, в которое сведена информация по оповещению (информированию).
графа - оповещение руководства на контроле - для каждой чрезвычайной ситуации стоящей на контроле указать номер списка оповещения и время оповещения руководства.
Отметить лучшую и худшую оперативные дежурные смены ЦУКС ГУ МЧС России по субъектам РФ.
Формы документов, отрабатываемых оперативной дежурной
сменой ЦУКС на межрегиональном уровне
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ (ИНФОРМИРОВАНИЯ)
План организации оповещения (информирования) на сутки
3. Неблагоприятные погодные явления:
4. Чрезвычайные ситуации на контроле:
В лучшую сторону отмечается:
Методические рекомендации по ведению форм
(таблиц) анализа организации оповещения (информирования)
на межрегиональном уровне.
1. Методические указания по заполнению таблицы "Анализ организации оповещения (информирования)" (Форма 1/ОИ).
2. Методические указания по заполнению документа "План организации оповещения (информирования) на сутки" (Форма 2/ОИ).
по заполнению таблицы "Анализ организации оповещения
(информирования)" на межрегиональном уровне. Форма 1/ОИ.
Форма предназначена для анализа сведений об организации оповещения (информирования) при возникновении ЧС.
Форма заполняется ОД ЦУКС РЦ МЧС России по поступившим сведениям о возникновении ЧС от ОД ЦУКС ГУ МЧС России по субъектам РФ и в течение получаса электронной почтой направляется ОД ФГБУ НЦУКС.
Для упрощения работы специалистов разных уровней, контроля и во избежание неточностей при передаче информации форма унифицирована и дублируется на взаимодействующих уровнях по принципу подчиненности - формы нижестоящих уровней закладываются на вышестоящих уровнях.
Стрелками указывается доведение информации.
- информация доведена в установленные сроки, в прямоугольнике указывается время оповещения после возникновения ЧС.
- регламентированный порядок прохождение информации, в прямоугольнике указывается регламентированное время выполнения мероприятия.
- информация не доведена (мероприятие не выполнено).
- информация не доведена в связи с нецелесообразностью.
- информация доведена с опозданием, в прямоугольнике указать время задержки.
В данном разделе указывается канал, по которому поступила информация о происшествии (01, 02, 03, 112).
В данном разделе указываются регламентированное и фактическое время доведения информации от нижестоящего до вышестоящего должностного лица (должность, ФИО).
В данном разделе, если данный вид оповещения был задействован, указываются наименование аппаратуры и время задействования.
В данном разделе указываются общие сведения об использовании элементов ОКСИОН для оповещения (информирования) населения, в том числе мобильного комплекса информирования и оповещения населения (МКИОН).
графа - МКИОН - если данное средство оповещения было задействовано, указать количество повторов оповещения. Отметить, если комплексы отсутствуют.
графа - терминальные комплексы - если данное средство оповещения было задействовано, указать количество повторов оповещения, тип оповещения (бегущая строка, видеоролик). Отметить, если ТК ОКСИОН отсутствуют.
В данном разделе указываются общие сведения об использовании СМС-оповещения для оповещения (информирования) населения.
графа - СМС-оповещение - если данный вид оповещения был задействован, указать для каждого оператора сотовой связи способ оповещения (cell broadcast, смс-рассылка), территорию оповещения (субъект, муниципальное образование). Указать, если заявка на смс-оповещение была подана с опозданием. Указать, если оповещение не проведено в связи с техническими возможностями.
В данном разделе указываются общие сведения об использовании телеканалов, радиоканалов и информагентств для оповещения (информирования) населения.
графа - телеканалы - если данный вид оповещения был задействован, указать названия телеканалов и тип оповещения (новостной выпуск, бегущая строка), время оповещения.
графа - радиоканалы - если данное средство оповещения было задействовано, указать названия радиоканалов и время оповещения.
графа - информагентства - если данный вид оповещения был задействован, указать названия информагентств, время опубликования и обновления информации.
Раздел "Решение на проведение информирования"
В данном разделе указываются должность, ФИО и телефон ответственного за проведение информирования.
В данном разделе указываются недостатки, выявленные при анализе организации оповещения (информирования).
В данном разделе указываются выводы по организации оповещения (информирования).
В данном разделе указывается предложения, возникшие в ходе организации оповещения (информирования).
по заполнению документа "План организации оповещения
(информирования)" на межрегиональном уровне. Форма 2/ОИ.
Форма предназначена для составления плана организации оповещения (информирования) на сутки.
Форма заполняется ОД ЦУКС РЦ МЧС России по поступившим сведениям о возникновении происшествий от ОД ЦУКС ГУ МЧС России по субъектам РФ и к 06:00 (местн.) электронной почтой направляется ОД ФГБУ НЦУКС.
Для упрощения работы специалистов разных уровней, контроля и во избежание неточностей при передаче информации форма унифицирована и дублируется на взаимодействующих уровнях по принципу подчиненности - формы нижестоящих уровней закладываются на вышестоящих уровнях.
Раздел "Чрезвычайные ситуации"
графа - чрезвычайные ситуации - для каждой чрезвычайной ситуации указать региональный центр, субъект, краткую характеристику чрезвычайной ситуации.
графа - номер приложения - для каждой чрезвычайной ситуации указать номер приложения, в которое сведена информация по оповещению (информированию).
графа - оповещение руководства - для каждой чрезвычайной ситуации указать номер списка оповещения и время оповещения руководства.
Раздел "Оперативная информация"
графа - оперативная информация - для каждой прошедшей оперативной информации указать региональный центр, субъект, краткую характеристику чрезвычайной ситуации.
графа - номер приложения - для каждой прошедшей оперативной информации указать номер приложения, в которое сведена информация по оповещению (информированию).
графа - оповещение руководства - для каждой прошедшей оперативной информации указать номер списка оповещения и время оповещения руководства.
Раздел "Неблагоприятные погодные явления"
графа - неблагоприятные погодные явления - для каждого неблагоприятного погодного явления указать региональный центр, субъект, краткую характеристику чрезвычайной ситуации.
графа - номер приложения - для каждого неблагоприятного погодного явления указать номер приложения, в которое сведена информация по оповещению (информированию).
Раздел "Чрезвычайные ситуации на контроле"
графа - чрезвычайные ситуации на контроле - для каждой чрезвычайной ситуации стоящей на контроле указать региональный центр, субъект, краткую характеристику чрезвычайной ситуации.
графа - номер приложения на контроле - для каждой чрезвычайной ситуации стоящей на контроле указать номер приложения, в которое сведена информация по оповещению (информированию).
графа - оповещение руководства на контроле - для каждой чрезвычайной ситуации стоящей на контроле указать номер списка оповещения и время оповещения руководства.
Отметить лучшую и худшую оперативно-дежурные смены ЦУКС ГУ МЧС России по субъектам РФ.
Формы документов, отрабатываемых оперативной дежурной
сменой ЦУКС на региональном уровне
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ (ИНФОРМИРОВАНИЯ)
к Плану организации
оповещения (информирования)
1. РЦ, субъект, муниципальное образование
2. Ответственные за оповещение на всех уровнях
3. Краткая информация о ЧС, НПЯ, оперативной информации.
4. Раскрыть работу по оповещению населения руководством администрации МО
5. Использованные каналы оповещения (информирования) населения:
- АСЦО ГО - задействована/не задействована
- ОКСИОН - задействована/не задействована
- SMS-сообщение - задействовано/не задействовано.
- Громкоговорящие устройства - задействованы/не задействованы.
- Подворовый обход - задействован/не задействован
- Система оповещения и информирования объектов с массовым пребыванием людей (объектов транспорта)
Дата Должность ФИО Звание
Методические рекомендации по ведению форм
(таблиц) анализа организации оповещения (информирования)
на региональном уровне.
1. Методические указания по заполнению таблицы "Анализ организации оповещения (информирования)" (Форма 1/ОИ).
2. Методические указания по заполнению таблицы "Анализ задействования средств оповещения (информирования)" (Форма 3/ОИ).
3. Методические указания по заполнению приложения к Плану организации оповещения (информирования) (Форма 4/ОИ).
по заполнению таблицы "Анализ организации оповещения
(информирования)" на региональном уровне. Форма 1/ОИ.
Форма предназначена для анализа сведений об организации оповещения (информирования) при возникновении ЧС.
Форма заполняется специалистом ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по поступившим сведениям о возникновении ЧС и в течение трех часов электронной почтой направляется в ОДС ЦУКС РЦ МЧС России.
Для упрощения работы специалистов разных уровней, контроля и во избежание неточностей при передаче информации форма унифицирована и дублируется на взаимодействующих уровнях по принципу подчиненности - формы нижестоящих уровней закладываются на вышестоящих уровнях.
Стрелками указывается доведение информации.
- информация доведена в установленные сроки, в прямоугольнике указывается время оповещения после возникновения ЧС.
- регламентированный порядок прохождение информации, в прямоугольнике указывается регламентированное время выполнения мероприятия.
- информация не доведена (мероприятие не выполнено).
- информация не доведена в связи с нецелесообразностью.
- информация доведена с опозданием, в прямоугольнике указать время задержки.
В данном разделе указывается канал, по которому поступила информация о происшествии (01, 02, 03, 112).
В данном разделе указываются регламентированное и фактическое время доведения информации от нижестоящего до вышестоящего должностного лица (должность, ФИО).
В данном разделе, если данный вид оповещения был задействован, указываются наименование аппаратуры и время задействования.
В данном разделе указываются общие сведения об использовании элементов ОКСИОН для оповещения (информирования) населения, в том числе мобильного комплекса информирования и оповещения населения (МКИОН).
графа - МКИОН - если данное средство оповещения было задействовано, указать количество повторов оповещения. Отметить, если комплексы отсутствуют.
графа - терминальные комплексы - если данное средство оповещения было задействовано, указать количество повторов оповещения, тип оповещения (бегущая строка, видеоролик). Отметить, если ТК ОКСИОН отсутствуют.
В данном разделе указываются общие сведения об использовании СМС-оповещения для оповещения (информирования) населения.
графа - СМС-оповещение - если данный вид оповещения был задействован, указать для каждого оператора сотовой связи способ оповещения (cell broadcast, смс-рассылка), территорию оповещения (субъект, муниципальное образование). Указать, если заявка на смс-оповещение была подана с опозданием. Указать, если оповещение не проведено в связи с техническими возможностями.
В данном разделе указываются общие сведения об использовании телеканалов, радиоканалов и информагентств для оповещения (информирования) населения.
графа - телеканалы - если данный вид оповещения был задействован, указать названия телеканалов и тип оповещения (новостной выпуск, бегущая строка), время оповещения.
графа - радиоканалы - если данный вид оповещения был задействован, указать названия радиоканалов и время оповещения.
графа - информагентства - если данный вид оповещения был задействован, указать названия информагентств, время опубликования и обновления информации.
В данном разделе указываются общие сведения об использовании громкоговорящей связи для оповещения (информирования) населения.
графа - ГГС - если данный вид оповещения был задействован, указать регламентированное и фактическое время оповещения; аппаратуру, использованную в оповещении; ведомственной принадлежности аппаратуры.
В данном разделе указываются общие сведения об использовании подворового обхода для оповещения (информирования) населения.
графа - подворовый обход - если данный вид оповещения был задействован, указать регламентированное и фактическое время оповещения; силы, которыми было проведено оповещение.
Раздел "Решение на проведение информирования"
В данном разделе указываются должность, ФИО и телефон ответственного за проведение информирования.
В данном разделе указываются недостатки, выявленные при анализе организации оповещения (информирования).
В данном разделе указываются выводы по организации оповещения (информирования).
В данном разделе указываются предложения, возникшие в ходе организации оповещения (информирования).
по заполнению таблицы "Анализ задействования средств
оповещения (информирования)" на региональном уровне.
Форма предназначена для анализа задействования средств оповещения (информирования) при возникновении ЧС.
Форма заполняется специалистом ОД ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ по задействованию средств оповещения (информирования) о возникновении ЧС и в течение трех часов электронной почтой направляется в ОД ФГБУ НЦУКС.
Для упрощения работы специалистов разных уровней, контроля и избегания неточностей при передаче информации форма унифицирована и дублируется на взаимодействующих уровнях по принципу подчиненности - формы нижестоящих уровней закладываются на вышестоящих уровнях.
В данном разделе указываются все средства оповещения согласно паспорту территории и фактически использованные средства оповещения.
В данном разделе указываются численность населения, проживающего в зоне происшествия, и фактический охват населения.
В данном разделе для каждого вида оповещения указываются периодичность повторения сообщения и количество повторов выводимой информации.
Раздел "Краткое содержание выводимой информации"
В данном разделе для каждого использованного вида оповещения указываются краткое содержание выводимой информации.
Раздел "Официальный источник информации"
В данном разделе для каждого использованного вида оповещения указываются официальный источник поступившей информации.
по заполнению приложения к плану организации оповещения
(информирования) на региональном уровне. Форма 4/ОИ.
Форма предназначена для составления приложения к плану организации оповещения (информирования) на сутки.
Форма заполняется ОД ЦУКС ГУ МЧС России по субъектам РФ в течение трех часов после прохождения информации о происшествии.
Раздел "Характеристика происшествия"
графа - приложение - указывать номер заполняемого приложения
графа - место происшествия - указать региональный центр (РЦ), субъект, муниципальное образование.
графа - ответственный за оповещение - указать ФИО, должность, звание и контактный телефон ответственных за оповещение на уровне РЦ, субъекта, муниципального образования.
графа - характеристика происшествия - указать количество населенных пунктов (городов, районных центров, сел), количество проживающего населения, характеристика (описание происшествия, прогнозируемые последствия, источник ЧС), откуда поступила информация.
графа - работа администрации муниципального образования - указать доведена ли информация до глав городских и сельских поселений, руководителей предприятий, организаций, аварийно-спасательных формирований, населения.
Если данный вид оповещения был задействован, указать наименование аппаратуры оповещения, количество использованной в оповещении (информировании) аппаратуры, текст и время оповещения (информирования) населения. Отметить, если оповещение не было проведено.
Если данный вид оповещения был задействован, указать общее количество терминальных комплексов (ТК), количество использованных в оповещении (информировании) населения ТК, время трансляции, количество повторов оповещения (информирования), текст оповещения (информирования). Отметить, если оповещение не было доведено.
графа - телеканалы - если данный вид оповещения был задействован, указать общее количество использованных в оповещении федеральных и местных телеканалов. Для каждого использованного в оповещении федерального и местного каналов указать: наименование телеканала, текст оповещения, тип оповещения (новостные выпуски, экстренные выпуски новостей, бегущая строка), время трансляции, количество повторов оповещения, охват населения. Отметить, если оповещение не было проведено.
графа - радиоканалы - если данный вид оповещения был задействован, указать общее количество использованных в оповещении федеральных и местных радиоканалов. Для каждого использованного в оповещении федерального и местного каналов указать: наименование радиоканала, текст оповещения, тип оповещения (новостные выпуски, экстренные выпуски новостей), время трансляции, количество повторов оповещения, охват населения. Отметить, если оповещение не было проведено.
графа - информагентства - если данный вид оповещения был задействован, указать общее количество использованных в оповещении федеральных и местных информагентств. Для каждого использованного в оповещении федерального и местного информагентства указать: наименование информагентства, текст оповещения, время опубликования, количество обновлений оповещения, охват населения. Отметить, если оповещение не было проведено.
Если данный вид оповещения был задействован, указать для оператора сотовой связи количество оповещенных абонентов, содержание сообщения, время рассылки. Отметить, если оповещение не было проведено.
Раздел "Громкоговорящие устройства"
графа - стационарная звуковещательная система (объектовая) - если данный вид оповещения был задействован, указать текст оповещения, время оповещения. Отметить, если оповещение не было проведено.
графа - мобильные средства оповещения - если данный вид оповещения был задействован, указать наименование использованной аппаратуры и ведомственную принадлежность, количество использованной аппаратуры, текст оповещения, время оповещения. Отметить, если оповещение не было проведено.
Если данный вид оповещения был задействован, указать общее количество домов в зоне происшествия, количество обойденных домов, количество задействованных в оповещении населения, содержание информации. Отметить, если оповещение не было проведено.
Раздел "Система оповещения и информирования объектов
с массовым пребыванием людей (объектов транспорта)"
Если данный вид оповещения был задействован, указать наименование объекта, содержание выводимой информации, ФИО и контактный телефон руководителя объекта, контактный телефон дежурной диспетчерской службы объекта.
Пример заполнения Формы 1/ОИ
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ПО СИТУАЦИИ, СЛОЖИВШЕЙСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ
ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
Пример заполнения Формы 2/ОИ
"План организации оповещения (информирования) на сутки"
3. Неблагоприятные погодные явления:
4. Чрезвычайные ситуации на контроле:
нет
В лучшую сторону отмечается:
нет
Пример заполнения Формы 3/ОИ
Пример заполнения Формы 4/ОИ
1. СРЦ, Алтайский край, Тальменский, Павловский, Первомайский, Усть-Калманский, Егорьевский, Калманский, Шипуновский, Залесовский, Тогульский, Мамонтовский, Новичихинский, Ребрихинский, Краснощековский районы
2. Ответственные за оповещение на всех уровнях
3. Краткая информация о ЧС, НПЯ, оперативной информации.
03.04.2011 г. в 06.20 (мск) в результате снега с дождем произошло отключение в 13 районах края | ||||
4. Раскрыть работу по оповещению населения руководством администрации МО
Руководящим составом муниципального образования информация доведена до глав сельских поселений, руководителей ДРСУ, РОВД, ЦРБ.
5. Использованные каналы оповещения (информирования) населения
03.04.2011 г. в 06.20 (мск) в результате сильных порывов ветра произошло нарушение электроснабжения в 13 районах края | |
- SMS-сообщения - не задействовано
- Громкоговорящие устройства - не задействованы
- Подворовый обход - не задействован
- Система оповещения и информирования объектов с массовым пребыванием людей (объектов транспорта) - не задействована
Пример заполнения Формы 4/ОИ
1. СКРЦ, Республика Дагестан, Цунтинский, Ахтынский, Тляратинский, Цумадинский районы
2. Ответственные за оповещение на всех уровнях
3. Краткая информация о ЧС, НПЯ, оперативной информации.
4. Раскрыть работу по оповещению населения руководством администрации МО
Руководящим составом муниципального образования информация доведена до глав сельских поселений, руководителей ДРСУ, РОВД, ЦРБ.
5. Использованные каналы оповещения (информирования) населения
- SMS-сообщения - не задействовано
- Громкоговорящие устройства - не задействованы
- Подворовый обход - не задействован
- Система оповещения и информирования объектов с массовым пребыванием людей (объектов транспорта) - не задействована
ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПАСПОРТА ТЕРРИТОРИИ (РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ
ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ)
1. Структура раздела паспорта территории "Информационно-справочные материалы (организация оповещения и информирования)".
Раздел паспорта территории "Информационно-справочные материалы (организация оповещения и информирования)" должен содержать следующие подразделы:
1. Принятая структура оповещения и информирования населения на территории субъекта РФ.
2. Порядок оповещения населения субъекта РФ с использованием РАСЦО, различных средств информирования, количество охватываемого населения (количество населенных пунктов, количество проживающего населения, количество населенных пунктов, включенных в СО, различные средства информирования (электросирены, проводное вещание, радиовещание УКВ-ЧМ), охват населения различными средствами информирования (городское/сельское, в %).
3. Схема организации оповещения населения субъекта РФ (перечень ЕДДС муниципальных образований, в которых установлены оконечные устройства РАСЦО, с указанием видов каналов, по которым проводится задействование РАСЦО.
4. Общие сведения о лицах, ответственных за принятие решения и ответственных исполнителях за оповещение и информирование в субъекте РФ с использованием аппаратуры оповещения, а также месте расположения аппаратуры на муниципальном уровне, список используемой в оповещении аппаратуры.
5. Справочные данные о населенных пунктах, лицах, ответственных за принятие решения и ответственных исполнителях за оповещение и информирование в субъекте РФ с использованием аппаратуры оповещения, а также месте расположения аппаратуры, типах используемой для оповещения аппаратуры.
6. Общие сведения об основных действующих на территории субъекта РФ (муниципального района) средствах массовой информации (название основных теле- и радиоканалов, ФИО руководителя, контактный телефон и факс руководителя, электронный адрес и электронная почта, юридический адрес, взаимодействие по информированию населения с МЧС России (номер соглашения заключенного между руководством теле-, радиоканала, информагентства и МЧС России).
7. Расчетные зоны покрытия теле- и радиовещанием с указанием количества принимаемых каналов в каждом муниципальном образовании.
8. Расчетные зоны радиопокрытия оператора сотовой связи с характеристикой уровня приема сигнала (уверенно/удовлетворительно). Для каждого оператора сотовой связи отдельно.
9. Сведения о размещении информационных центров, терминальных комплексов Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) на территории субъекта РФ (адрес расположения элемента, тип информационного центра, терминального комплекса, общее количество терминальных комплексов).
10. Порядок оповещения населения муниципального района с использованием РАСЦО, различных средств информирования, количество охватываемого населения.
11. Общие сведения о лицах, ответственных за принятие решения и ответственных исполнителях за оповещение и информирование в муниципальном образовании с использованием аппаратуры оповещения, а также месте расположения аппаратуры на муниципальном уровне, список используемой для оповещения аппаратуры.
2. Требования к отработке материалов раздела "Информационно справочные материалы (организация оповещения информирования)".
1. Структура оповещения и информирования населения субъекта РФ в случае ЧС (социально значимого происшествия). В документе отражается принятая структура оповещения и информирования населения на территории субъекта РФ. Сроки выполнения мероприятий по оповещению и информированию населения.
2. Организация оповещения населения субъекта РФ.
В данном разделе отражается принятая система оповещения населения субъекта РФ с использованием РАСЦО, различных средств информирования, качественные и количественные показатели охвата населения.
На карте отображаются места расположения районных узлов связи, ЕДДС муниципальных образований субъекта РФ, ЦУКС МЧС России по субъекту РФ, места размещения резерва средств оповещения.
В таблицах необходимо указать: расчетные данные по охвату населения средствами РАСЦО, охват населения средствами массового информирования населения, расчет мобильных и переносных средств оповещения, резерв.
3. Схема организации оповещения населения субъекта РФ.
В документе указывается перечень ЕДДС муниципальных образований, в которых установлены оконечные устройства РАСЦО, с указанием видов каналов, по которым проводится задействование РАСЦО (ГГУ, открытый телефонный канал, телеграфный канал, аппаратура управления сиренами, аппаратура оповещения по каналу ТЧ, аппаратура оповещения по радиоканалу).
4. Таблица мест расположения аппаратуры оповещения и информирования субъекта РФ.
В данном разделе указываются общие сведения о лицах, ответственных за принятие решения и ответственных исполнителях за оповещение и информирование с использованием аппаратуры оповещения, а также месте расположения аппаратуры на муниципальном уровне, список используемой в оповещении аппаратуры. Сведения заносятся в таблицу "Таблица мест расположения аппаратуры оповещения и информирования субъекта РФ".
В таблице указываются для каждого типа аппаратуры, вида связи: адрес расположения указанной аппаратуры, ответственное лицо, принимающее решение об использовании аппаратуры, ответственный исполнитель на муниципальном уровне.
5. Справочные данные по организации оповещения и информирования населения субъекта РФ.
В данном разделе указываются справочные данные о населенных пунктах, лицах, ответственных за принятие решения ответственных исполнителях за оповещение и информирование с использованием аппаратуры оповещения, а также месте расположения аппаратуры, типах используемой в оповещении аппаратуры.
6. Информационно-справочные материалы по средствам массовой информации субъекта РФ.
В данном разделе указываются общие сведения об основных доступных для населения на территории субъекта РФ источниках массовой информации. Сведения заносятся в таблицу.
В таблице указывается: название основных теле- и радиоканалов, ФИО руководителя, контактный телефон и факс руководителя, электронный адрес и электронная почта, адрес, взаимодействие по информированию населения с МЧС России.
7. Зона покрытия субъекта РФ теле- и радиовещанием.
На схеме отображаются расчетные зоны покрытия телевизионным и радио вещанием с указанием количества принимаемых каналов в каждом муниципальном образовании.
8, 9, 10. Зона покрытия сети оператора сотовой связи в субъекте РФ (ОАО "МТС", ОАО "МЕГАФОН", ОАО "ВЫМПЕЛКОМ").
На схеме отображаются расчетные зоны радиопокрытия оператора сотовой связи с характеристикой уровня приема сигнала (уверенно/удовлетворительно). Для каждого оператора сотовой связи отдельно.
Указывается лицо, ответственное за взаимодействие с МЧС России, его должность, контактный телефон.
Указывается количество зарегистрированных в сети абонентов для каждого оператора сотовой связи.
11. Организация информирования населения с использованием терминальных комплексов ОКСИОН.
В данном разделе указываются сведения о размещении информационных центров, терминальных комплексов Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН) на территории субъекта РФ.
тип информационного центра (межрегиональный (МРИЦ), региональный (РИЦ), муниципальный (МИЦ));
тип терминального комплекса (пункт уличного информирования и оповещения населения (ПУОН), пункт информирования и оповещения населения (ПИОН));
общее количество терминальных комплексов;
количество терминальных комплексов по типам (ПУОН, ПИОН).
12. План организации оповещения населения муниципального района.
В данном разделе указывается порядок оповещения населения муниципального района с использованием РАСЦО, различных средств информирования, количество охватываемого населения.
На карте отображаются места расположения элементов региональной (местной) системы оповещения.
В таблицах необходимо указать охват населения средствами информирования, охват населения РАСЦО, количество используемых в РАСЦО оконечных средств оповещения, расчет мобильных и переносных средств оповещения, место расположения (адрес) электросирен, ГГУ, зоны оповещения населения с использованием подвижных средств ГГС, резерв.
13. Таблица мест расположения аппаратуры оповещения и информирования муниципального района субъекта РФ.
В данном разделе указываются общие сведения о лицах, ответственных за принятие решения и ответственных исполнителях за оповещение и информирование с использованием аппаратуры оповещения, а также месте расположения аппаратуры на муниципальном уровне, список используемой для оповещения аппаратуры. Сведения заносятся в таблицу.
телефон, адрес дежурных служб оператора (районного узла связи);
элементы региональной автоматизированной системы централизованного оповещения: Р-413, П-166, 5Ф-88, АДУ-ЦВ;
автоматизированная система оповещения должностных лиц АСО-8 (Спрут, Ольха и др.);
сотовая связь: оператор и его присутствие на данной территории;
СМИ (средства массовой информации): проводное и эфирное радио, телевидение, имеющие зоны покрытия на данной территории.
Адрес расположения указанной аппаратуры, ответственное лицо, принимающее решение об использовании аппаратуры, ответственный исполнитель на муниципальном уровне.
14. Справочные данные по организации оповещения и информирования населения города муниципального района.
В данном разделе указываются справочные данные населенных пунктах, о лицах, ответственных за принятие решения и ответственных исполнителях за оповещение и информирование с использованием аппаратуры оповещения, а также месте расположения аппаратуры, типах используемой в оповещении аппаратуры.
В таблице указываются сведения о наличии в муниципальном образовании оконечных устройств РАСЦО, наличие ТК ОКСИОН, возможность информирования населения через СМИ, операторов сотовой связи.
15. Справочные данные по организации оповещения и информирования населения города муниципального района.
В данном разделе указываются справочные данные о наименовании и адресах социально значимых объектов, о лицах, ответственных за оповещение и информирование, средства используемые при оповещении и кому доводится доклад.
3. Порядок разработки раздела "Информационно-справочные материалы (организация оповещения и информирования)".
Паспорт территории (раздел организации оповещения и информирования) используется как база данных для информационной поддержки работы оперативных дежурных смен единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в условиях повседневной деятельности, угрозах или фактах чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
Паспорт территории (раздел организации оповещения и информирования) разрабатывается в тесном взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, с учетом требований руководящих документов МЧС России и других министерств и ведомств Российской Федерации. Материалы, представленные в разделе паспорта, должны отражать состояние инфраструктуры систем оповещения и информирования, информационно-справочные материалы по организации оповещения и информирования.
Практическую разработку паспорта территории (раздел организации оповещения и информирования), уточнение и его корректировку ведут:
за региональный центр - начальник связи регионального центра МЧС России (далее - НС РЦ МЧС России);
за субъект Российской Федерации (муниципальный район, городское поселение, сельское поселение) - НС ГУ МЧС России по субъекту РФ.
Практическая разработка разделов паспорта заключается в детальной отработке информационно-справочных материалов по организации оповещения и информирования.
Общее руководство и контроль за разработкой паспорта территорий (раздел организации оповещения и информирования) осуществляет заместитель начальника регионального центра, ГУ МЧС России, курирующий вопросы организации оповещения и информирования.
Раздел паспорта территории необходимо разрабатывать в программном продукте Microsoft PowerPoint. В качестве картографической основы использовать карты (схемы) в масштабе, обеспечивающем просмотр документа до каждого дома сельского поселения. Все используемые условные обозначения необходимо обозначить в соответствующем разделе паспорта.
При отработке раздела паспорта территории необходимо:
1. Учитывать характерные особенности данной территории в дополнение к приложенным материалам, перечисленным в образце (внешний вид данной таблицы может быть изменен для конкретной территории по предварительному согласованию с НЦУКС),
2. Вся обстановка, указанная в требованиях к оформлению информационных материалов, обязательна к нанесению. Если один из элементов обстановки отсутствует на представленных материалах, то его отсутствие необходимо обосновать.
3. Особое внимание при отработке паспорта необходимо уделить заполнению справочно-информационных таблиц региональных автоматизированных систем оповещения, включая силы и средства, напрямую не подчиненные органам управления МЧС России (функциональных и территориальных подсистем РСЧС).
В разрабатываемых материалах не должно быть незаполненных таблиц, обозначений и т.п.
На картах и в таблицах необходимо представлять информацию согласно требований к нанесению графической и текстовой информации.
Все информационные материалы необходимо размещать на сервере ftp://10.21.18.69, для подключения к серверу использовать имя пользователя и пароль, полученные раннее в ходе отработки информационно-справочной системы и прочих документов.
Материалы паспорта территории размещаются в папке \\Mchs.ru\ncuks\ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ\#РОССИЯ\Паспорт территории\сокращенное название федерального округа\наименование области\муниципального образования\сельского поселения".
Уточнение и корректировка разделов осуществляются:
по результатам реагирования и проведения тренировок;
ответственными должностными лицами - раз в месяц (при необходимости), а также при проведении плановых проверок полноты и качества отработки совместно с представителями администрации региона и операторов связи;
II. ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ
ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ)
1. СТРУКТУРА ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТА
РФ В СЛУЧАЕ ЧС (СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОИСШЕСТВИЯ)
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТА РФ
3. СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТА РФ
4. ТАБЛИЦА МЕСТ РАСПОЛОЖЕНИЯ АППАРАТУРЫ ОПОВЕЩЕНИЯ
И ИНФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТА РФ
5. СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ
И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТА РФ
6. ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ
ИНФОРМАЦИИ СУБЪЕКТА РФ
7. ЗОНА ПОКРЫТИЯ СУБЪЕКТА РФ ТЕЛЕ- И РАДИОВЕЩАНИЕМ
8. ЗОНА ПОКРЫТИЯ СЕТИ ОАО "МЕГАФОН" СУБЪЕКТА РФ
9. ЗОНА ПОКРЫТИЯ СЕТИ ОАО "МТС" СУБЪЕКТА РФ
10. ЗОНА ПОКРЫТИЯ СЕТИ ОАО "ВЫМПЕЛКОМ" СУБЪЕКТА РФ
11. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ТЕРМИНАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ ОКСИОН
12. ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
13. ТАБЛИЦА МЕСТ РАСПОЛОЖЕНИЯ АППАРАТУРЫ ОПОВЕЩЕНИЯ
И ИНФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
14. СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ
И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Мегафон Новосибирская обл, Билайн Новосибирская обл |
15. СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ
И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления