Законодательство РФ

"Методические рекомендации по проведению в субъектах Российской Федерации ежегодных сборов глав местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)" (утв. МЧС России)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕЖЕГОДНЫХ СБОРОВ ГЛАВ МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ

(ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ)

Методические рекомендации по проведению в субъектах Российской Федерации ежегодных сборов глав местных администраций (исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований (далее - сборы) разработаны в целях организации работы территориальных органов МЧС России по данному направлению деятельности и носят рекомендательный характер.

Проведение сборов осуществляется ежегодно, в течение I квартала, в соответствии с указанием Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.А. Пучкова от 19.10.2012 N 2-4-46-2048-7.

Работа по организации сборов в субъектах Российской Федерации проводится главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований и исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Продолжительность сборов составляет 1 - 2 дня.

В сборах должны принять участие 100% глав местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) (далее - главы местных администраций). При количестве муниципальных образований больше 50 сборы необходимо организовывать исходя из местных условий "кустовым методом" в несколько этапов.

Помимо глав местных организаций в сборах принимают участие должностные лица территориальных органов МЧС России, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, решающих задачи в рамках деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

Цели сбора:

1. Оказание методической помощи главам местных администраций по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

2. Обмен передовым опытом.

3. Выявление и повышение уровня профессиональной подготовки глав местных администраций в части обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

4. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по решению поставленных задач в рамках деятельности РСЧС.

Порядок проведения сбора:

1. Издание распорядительных документов.

2. Разработка учебной программы сбора.

3. Регистрация и размещение участников сбора, организация их питания и доставки к месту проведения мероприятий сбора.

4. Осмотр участниками сбора выставки техники и оборудования.

5. Проведение основных мероприятий сбора.

6. Подготовка итоговых документов по результатам проведения сбора.

7. Подведение итогов проведения сбора.

Нормативные правовые документы, используемые при составлении учебной программы сбора:

I. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

II. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

III. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

IV. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

V. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

VI. Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ "Лесной кодекс Российской Федерации".

VII. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

VIII. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме".

Пояснения к порядку проведения сбора:

1. Издание распорядительных документов.

Необходимо предусмотреть проведение сбора в Плане основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах субъекта Российской Федерации на 2013 год.

В целях определения основных направлений организации проведения сбора необходимо издать распоряжение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и приказ начальника главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации о подготовке и проведении сбора.

В указанных документах должны быть определены:

место (объекты) проведения мероприятий сбора;

перечень задач подготовки сбора и способы их решения;

перечень ответственных должностных лиц, участвующих в организации и проведении сбора;

план подготовки к проведению сбора;

источники финансирования на подготовку и проведение сбора.

Отдельно разрабатывается Программа проведения сбора, которая подписывается начальником главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и утверждается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

2. Разработка учебной программы сбора.

Учебная программа проведения сбора разрабатывается главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и должна включать рассмотрение следующих вопросов:

1.1. Создание и организация работы при органах местного самоуправления:

координационного органа РСЧС (в пределах муниципального образования) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

постоянно действующего органа управления РСЧС, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС и (или) гражданской обороны;

органа повседневного управления РСЧС - единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.

1.2. Подготовка и поддержание в готовности достаточного количества необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, включая создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований.

1.3. Организация и проведение аварийно-спасательных и другие неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении.

1.4. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований.

1.5. Создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

1.6. Осуществление финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

1.7. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

1.8. Организация обучения населения способам защиты и действиям в случае возникновения ЧС и мерам пожарной безопасности.

1.9. Обеспечение готовности к мероприятиям по оповещению и информированию населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении ЧС и организация их проведения.

1.10. Обеспечение готовности к проведению эвакуационных мероприятий в случае возникновения ЧС.

1.11. Обеспечение сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС.

1.12. Обеспечение взаимодействия с юридическими лицами и гражданами по вопросу привлечения работников (для юридических лиц), пожарной и инженерной техники, транспортных и других средств для ликвидации ЧС в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.13. Содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

1.14. Проведение комплекса мероприятий по защите населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, от лесных пожаров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.15. Организация работы по противопожарному обустройству лесов.

1.16. Осуществление мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.

1.17. Обеспечение взаимодействия в части тушения лесных пожаров с учреждениями, осуществляющими управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, расположенными на территории муниципального образования.

1.18 Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне.

3. Регистрация и размещение участников сбора, организация их питания и доставки к месту проведения мероприятий сбора.

При регистрации участников сбора необходимо выдать каждому из них папку с материалами по проведению сбора, в которой должны быть в наличии следующие документы:

программа проведения сбора и планы проведения отдельных мероприятий сбора (выставка пожарной и специальной техники и оборудования, практические занятия подразделений пожарной охраны и спасателей);

списки участников сбора;

контактные данные должностных лиц, отвечающих за организацию сбора; раздаточные материалы, необходимые для усвоения участниками сбора учебной программы сбора (выписки из федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актов).

Также необходимо:

определить порядок организации питания участников сбора;

решить вопросы транспортного обеспечения и размещения в гостинице участников сбора.

4. Осмотр участниками сбора выставки техники и оборудования.

Выставка техники и оборудования проводится на открытом воздухе и в помещении и должна включать в себя экспонирование основных и специальных пожарных автомобилей, вспомогательной техники, авторазливочных станций (АРС-14), пожарного и спасательного оборудования, состоящих на вооружении пожарно-спасательных, аварийно-спасательных формирований, а также подразделений добровольной и муниципальной пожарной охраны.

5. Проведение основных мероприятий сбора.

Проведение основных мероприятий сбора начинается с выступлений руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, посвященные целям и задачам сбора, а также вопросам, которые планируется рассмотреть во время проведения сбора.

Мероприятия, направленные на непосредственное решение задач обучения участников сбора, проводятся в соответствии с заранее разработанной учебной программой. В ходе их проведения необходимо:

довести до участников сбора теоретическую составляющую программы сбора посредством проведения лекций, практических занятий и зачетов по знанию нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения (примерный перечень тем лекций прилагается - не приводится);

в целях практической подготовки участников сбора организовать посещение ими объектов главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, добровольной или муниципальной пожарной охраны (пожарной части, спасательного центра и т.д.) и РСЧС (объектов ЕДДС, системы 112 и т.д.).

обеспечить ознакомление участников сбора с техникой, состоящей на вооружении пожарно-спасательных сил, организовать показные занятия с участием сил РСЧС субъекта Российской Федерации в 1 - 2 муниципальных образованиях, в которых наиболее полно решены вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

6. Подготовка итогового документа по результатам проведения сбора.

По результатам проведения сбора должен быть разработан документ, в котором должны быть кратко отражены:

мероприятия, реализованные в ходе проведения сбора;

недостатки подготовки участников сбора, выявленные в ходе его проведения;

обоснованные выводы по решению целей и задач сбора.

Данный документ предназначается для распространения среди участников сбора в качестве методических рекомендаций.

7. Подведение итогов проведения сбора.

Подведение итогов проведения сбора включает в себя:

выступления руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, отражающие итоги проведенного сбора;

награждение глав лучших органов местного самоуправления муниципальных образований в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;

распространение среди участников сбора итогового документа по результатам проведения сбора.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления