"Методические рекомендации по порядку заключения, исполнения и сдачи результатов государственных контрактов на выполнение работ по мобилизационной подготовке" (утв. Минпромторгом России 31.01.2020)
Заместитель Министра промышленности
и торговли Российской Федерации
О.Н.РЯЗАНЦЕВ
31.01.2020
ПО ПОРЯДКУ ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И СДАЧИ РЕЗУЛЬТАТОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ
1. Методические рекомендации по оформлению и исполнению государственных контрактов организаций, выполняющих работы по мобилизационной подготовке (далее - Методические рекомендации) разработаны с учетом следующих методических и нормативно-правовых документов:
Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе";
Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 420-18 "О финансировании мероприятий по мобилизационной подготовке в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации";
постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063";
постановления Правительства от 25 декабря 2019 г. N 1819 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов";
Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. N 567;
Порядка организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по контролю сроков исполнения государственных контрактов, договоров, соглашений, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 4836;
Порядка взаимодействия контрактной службы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации со структурными подразделениями Министерства промышленности и торговли Российской Федерации при осуществлении закупок утвержденного приказом Минпромторга России от 23 августа 2017 г. N 2869;
Типовой перечень работ по мобилизационной подготовке, выполняемых организациями промышленности и организациями, находящимися в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, в рамках исполнения государственного оборонного заказа за счет средств федерального бюджета, утвержденный заместителем Министра 6 февраля 2017 г. (далее - Типовой перечень работ);
Положения о постоянной технической комиссии по осуществлению контроля за мобилизационной подготовкой организации, утвержденные в организациях.
2. Методические рекомендации разработаны в целях:
координации деятельности организаций, имеющих мобилизационные задания, по подготовке и заключению государственных контрактов по мобилизационной подготовке, а также при их исполнении и сдаче результатов работ;
повышения эффективности использования средств федерального бюджета.
3. Методические рекомендации определяют порядок подготовки, заключения и исполнения государственных контрактов, оформления отчетных документов и приемки выполненных работ по мобилизационной подготовке (далее - Контракт).
II. Планирование работ по мобилизационной
подготовке организаций
4. В целях удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов, специальных формирований и нужд населения в военное время, организации организуют планирование и проведение работ по мобилизационной подготовке.
5. Организации могут проводить работы по мобилизационной подготовке за счет средств федерального бюджета (компенсируемые) или за счет собственных средств (согласуемые).
6. За счет финансового обеспечения из федерального бюджета выполняются следующие работы по мобилизационной подготовке:
по содержанию законсервированных, не используемых в текущем производстве мощностей, необходимых для выполнения мобилизационных заданий, установленных Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти (далее - работы по содержанию законсервированных мощностей);
по хранению материальных ценностей мобилизационного резерва, номенклатура и объемы которых определены Правительством Российской Федерации.
7. Организации могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из федерального бюджета, включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий (заказов), которые включаются в соответствии с законодательством Российской Федерации во внереализационные расходы по согласованию с Министерством в соответствии с методическими рекомендациями.
8. Основанием для планирования работ по мобилизационной подготовке, выполняемых организацией за счет финансового обеспечения из федерального бюджета на очередной год и на плановый период, является наличие у нее установленных мобилизационных заданий и разработанного мобилизационного плана.
9. Методическое обеспечение работ по хранению материальных ценностей мобилизационного резерва, номенклатура и объемы которых определены Правительством Российской Федерации, а также определение потребности в их финансовом обеспечении осуществляется Росрезервом.
10. Мощности организации, необходимые для выполнения мобилизационных заданий (заказов), не используемые (не загруженные) в производстве, консервируются в соответствии с приказом руководителя в порядке, утвержденном в организации и учитывающим требования технической документации к консервации таких мощностей, а также действующих стандартов и законодательства в области градостроительной деятельности.
11. Организации ежегодно разрабатывают и утверждают на очередной год и на плановый период Перечни законсервированных и неиспользуемых в текущем производстве мощностей, необходимых для выполнения мобилизационных заданий (далее - Перечни законсервированных мощностей).
12. В указанный перечень включаются мощности организации, необходимые для выполнения мобилизационных заданий, использование которых для текущей деятельности в очередном году и плановом периоде не предусматривается, в отношении которых выполнены мероприятия по консервации, и утвержден акт о консервации объектов основных средств.
13. Направления работ по содержанию законсервированных мощностей, подлежащих выполнению в организации в очередном году и в плановом периоде за счет средств федерального бюджета, а также их объем и стоимость, определяются заблаговременно при формировании проекта государственного оборонного заказа в соответствии с методическими рекомендациями Минпромторга России.
14. Периодичность и вид работ по плановой консервации/переконсервации, регламентному обслуживанию законсервированных мощностей (зданий сооружений и оборудования), определяется на основании утвержденных графиков организации, в соответствии с предусмотренными нормами ГОСТ, ТУ.
15. Периодичность и вид работ по содержанию законсервированных мощностей определяется на основании утвержденных графиков планово-предупредительных ремонтов (ППР) зданий, сооружений и оборудования, нормативно-технической документации (НТД) и дефектных ведомостей.
16. Дефектная ведомость является документом-основанием для составления сметы, обосновывающим расходы организации на ремонт объекта.
17. Дефектная ведомость подписывается членами постоянной технической комиссии по осуществлению контроля за мобилизационной подготовкой, утверждается руководителем и заверяется печатью организации. Документу присваивается номер, который регистрируется в реестре первичной отчетной документации организации и проставляется дата утверждения.
III. Определение и обоснование цены государственного
контракта на выполнение работ по мобилизационной подготовке
18. При определении цены контракта на выполнение работ по мобилизационной подготовке, применяются проектно-сметный или затратный методы определения стоимости содержания законсервированных мощностей.
19. При определении цены контракта проектно-сметным методом составляются сметные расчеты (сметы), с применением утвержденных сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, с обязательным проведением государственной экспертизы достоверности сметной стоимости.
Смета, представленная в качестве обоснования цены государственного контракта, утверждается на весь срок действия контракта и указывается в календарном плане выполнения работ.
20. Форма сметы определяется выбором сметной программы по составлению смет.
21. Смета должна быть составлена и утверждена до заключения государственного контракта.
22. Сметы подписываются ответственными лицами за составление смет и утверждаются руководителем организации.
23. Затратный метод применяется при проведении ремонтов законсервированных мощностей (зданий, сооружений, оборудования) в случае отсутствия утвержденных сметных нормативов на требуемые виды работ.
24. При определении стоимости ремонтов законсервированных мощностей (зданий, сооружений, оборудования) затратным методом, составляется калькуляция затрат на выполнение работ, с использованием типовых номенклатур ремонтных работ, ремонтных нормативов (периодичности, продолжительности, трудоемкости ремонта), норм расхода материалов и запасных частей на ремонт, с учетом требований проектной, нормативно-технической и (или) конструкторской документации.
25. Затратный метод определения цены контракта, может применяться в дополнение к проектно-сметному методу.
26. Затраты на коммунальные услуги рассчитываются на основании утвержденного исполнителем расчета потребности топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) в период консервации, с учетом следующих показателей:
строительный объем законсервированного объекта;
срок действия контракта (период);
режим освещения и отопления объекта в период консервации.
IV. Порядок проведения экспертизы сметной
стоимости выполняемых работ
27. Для экспертизы сметной стоимости работ по капитальному ремонту исполнитель привлекает государственную экспертную организацию.
28. Государственная экспертиза сметной стоимости выполняемых работ по ремонту законсервированных мобилизационных мощностей (зданий, сооружений, оборудования) проводится до заключения государственного контракта.
29. Предметом проверки сметной стоимости является:
оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, с учетом источника финансирования выполняемых работ (федеральный бюджет), вида ремонта (капитальный), в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, а также соответствия указанных в смете объемов физическим объемам и проектным характеристикам объекта ремонта и утвержденной дефектной ведомости;
проверка обоснованности выбора сметно-нормативной базы, применения индексов и повышающих коэффициентов;
корректность расчета накладных расходов и определения сметной прибыли;
соблюдение проектных требований, строительных норм и технологий.
V. Оформление и представление проекта
государственного контракта
30. Типовой проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и доводится до исполнителя, организацией, осуществляющей работы по методическому и информационному обеспечению мобилизационной подготовки организаций (далее - уполномоченная организация).
31. Реквизиты государственного контракта.
Идентификационный код закупки (ИКЗ) - формируется государственным заказчиком и вносится в государственный контракт исполнителем. ИКЗ доводится до исполнителя информационным письмом государственного заказчика.
Дата и номер государственного контракта присваиваются государственным заказчиком.
Идентификатор государственного контракта (ИГК) формируется и вносится в контракт государственным заказчиком.
32. Государственный контракт с обязательными приложениями оформляется исполнителем в трех экземплярах с грифом "Для служебного пользования". Экземпляры N 1, 2 предназначаются для государственного заказчика, экземпляр N 3 для исполнителя.
33. Комплектация проекта государственного контракта по экземплярам и прошивка комплектов (без опечатывания), осуществляется исполнителем с обязательным составлением описи документов (Приложение 1).
34. Экземпляры проекта государственного контракта должны быть идентичны по составу, количеству листов и содержать обязательные приложения, оформленные по формам, прилагаемым к Методическим рекомендациям, в следующем порядке:
календарный план (Приложение 2);
протокол согласования цены (Приложение 3);
расчет цены с расшифровками затрат по статьям (Приложения 4, 5, 6, 7, 8);
карточка юридического лица (приложение 9);
сметный расчет (форма предоставления определяется выбором программы для составления сметы и подшивается ко 2 экземпляру государственного контракта);
калькуляция затрат (подшивается ко 2 экземпляру государственного контракта) (Приложение 10).
Дополнительно к государственному контракту представляется один экземпляр документов, укомплектованных в следующем порядке:
банковская гарантия (оригинал) или платежное поручение (копия) на перечисление обеспечительного платежа;
положительное государственное экспертное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости (оригинал);
приказ о консервации не используемого в текущем производстве имущества мобилизационного назначения на 1 января текущего года, с приложением утвержденных перечней законсервированного оборудования и площадей, закрепленных за имуществом мобилизационного назначения организации (Приложения 11, 12, 13);
дефектные ведомости (Приложение 14);
пояснительная записка к сметному расчету (Приложение 15);
приказ о назначении руководителя организации или о продлении срока полномочий руководителя организации (копия);
документы подтверждающие полномочия подписанта.
35. Дополнительно к государственному контракту представляются фотографии объектов мобилизационных мощностей, на которых, в соответствии с календарным планом государственного контракта, планируется выполнить работы по мобилизационной подготовке.
Сброшюрованные фотографии представляются с указанием информации об объекте и видах работ, датой фотосъемки и наименованием организации исполнителя.
36. Копии документов заверяются печатью и подписью руководителя организации.
37. В качестве документов, подтверждающих полномочия подписанта, прилагаются:
в случае смены руководителя организации:
копия решения общего собрания участников (единственного участника) или протокола общего собрания акционеров организации (решения совета директоров или наблюдательного совета);
копия приказа о вступлении в должность, заверенная руководителем организации;
в случае действия нового руководителя организации на основании доверенности - нотариально заверенная копия доверенности;
в случае действия уполномоченного лица (при делегировании руководителем организации права на подписание иному должностному лицу организации) - нотариально заверенная доверенность (копия).
VI. Порядок заключения государственного контракта
38. Необходимыми условиями заключения государственного контракта является представление оформленного проекта государственного контракта (приложений и расшифровок к нему), подтверждения внесения обеспечения исполнения государственного контракта (копия платежного поручения или оригинал банковской гарантии) и наличие у исполнителя:
установленного мобилизационного задания;
утвержденного мобилизационного плана;
утвержденной информационной карты на очередной год и на плановый период.
39. Обеспечение исполнения государственного контракта.
Требование к обеспечению исполнения государственного контракта устанавливается государственным заказчиком в проекте государственного контракта.
Исполнитель вправе самостоятельно выбрать размер авансирования государственного контракта (до 80% от стоимости работ) и в зависимости от него предоставить обеспечение исполнения контракта.
Исполнение контракта обеспечивается представлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный государственным заказчиком счет.
40. Право выбора способа обеспечения предоставляется исполнителю.
41. Банковская гарантия оформляется в банках, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения исполнения контрактов (далее - обеспечение), включенных в перечень банков. Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации и размещается на официальном сайте minfin.ru.
42. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия государственного контракта не менее чем на один месяц.
43. Перечисление денежных средств в качестве обеспечения, на расчетный счет, указанный государственным заказчиком, осуществляется в установленном порядке осуществления перевода денежных средств, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
44. При оформлении платежного поручения в графе "Назначение платежа" указывается формулировка "Платеж на обеспечение исполнения государственного контракта по мобилизационной подготовке в 20__ году, ИКЗ".
45. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения государственного контракта осуществляется на основании письменного обращения организации, с указанием номера и даты платежного поручения, суммы внесенных денежных средств и банковских реквизитов организации для перечисления.
46. В случае неисполнения государственного контракта обеспечение, предоставленное в форме денежных средств, перечисляется в бюджет государственного заказчика.
47. Удержание государственным заказчиком обеспечения не освобождает исполнителя от денежных выплат, которые обязано произвести лицо, нарушившее требования законодательства Российской Федерации.
48. После проведения процедуры заключения государственного контракта исполнителю направляются оригинал и заверенная государственным заказчиком копия экземпляра N 3 государственного контракта.
VII. Исполнение государственного контракта
49. Исполнение государственного контракта включает в себя комплекс мер реализуемых после заключения государственного контракта, направленный на достижение целей закупки путем взаимодействия заказчика с исполнителем (приемка, оплата выполненных работ и взаимодействие при изменении, расторжении контракта и применении мер условий контракта).
50. В ходе исполнения государственного контракта, изменение стоимости материалов, заложенной в смету на фактическую, приводит к перераспределению стоимости отдельных видов работ в пределах цены государственного контракта.
51. В случае полученной экономии или уменьшения цены государственного контракта в результате проведенного конкурса, по согласованию с государственным заказчиком, денежные средства могут быть перераспределены на приобретение материалов и проведение дополнительного объема работ на объекте, указанном в календарном плане государственного контракта.
52. Дополнительный объем работ может быть выполнен как собственными силами, так и с привлечением соисполнителей, но в пределах цены государственного контракта.
53. В случае отсутствия необходимости в проведении дополнительных работ денежные средства должны быть возвращены в бюджет путем уменьшения стоимости государственного контракта и их перечисления на счет, указанный государственным заказчиком.
54. Изменение стоимости государственного контракта, календарного плана, реквизитов сторон, организационно-правовой формы, наименования, адресов оформляются дополнительными соглашениями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
55. К дополнительному соглашению прилагаются документы, обосновывающие и подтверждающие факт вносимых изменений в государственный контракт:
при изменении цены контракта по результатам конкурсных процедур - пояснительная записка (Приложение 16);
при изменении организационно-правовой формы и наименования организации - копии устава организации, листа записи ЕГРЮЛ;
при изменении реквизитов УФК, перенумерации счетов и (или) лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса - копия уведомления УФК;
при изменении реквизитов организации - копия уведомления ФНС;
при снижении цены контракта по результатам конкурсных процедур - дефектная ведомость и локальный сметный расчет на дополнительные виды работ, и сведения об объекте ремонта, включенного в календарный план для проведения дополнительного вида работ с пояснительной запиской;
при изменении стоимости материалов - пояснительная записка (Приложение 17).
56. Изменение существенных условий государственного контракта, в том числе срока исполнения контракта не допускается.
57. В случае выполнения работ ранее установленного срока, Исполнитель представляет отчетные документы по факту выполненных работ.
58. В случае выполнения и сдачи работ позже срока, установленного Календарным планом, исполнитель осуществляет денежные выплаты, которые обязано произвести лицо, нарушившее требования законодательства Российской Федерации.
Размер денежных выплат, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
59. Контроль сроков исполнения Контракта и обязательств исполнения по Контракту осуществляется контрактной службой Министерства.
60. Открытие лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса (далее - лицевой счет), операции по зачислению и списанию средств по государственному контракту, а также контроль целевого использования средств по государственному оборонному заказу осуществляется Территориальным отделением Федерального казначейства (далее - ТОФК).
61. Порядок открытия и ведения лицевых счетов в ТОФК регламентируется приказом Минфина России.
62. Копию уведомления УФК об открытии лицевого счета или извещение, заверенное штампом и подписью ответственного специалиста ТОФК, исполнитель незамедлительно направляет государственному заказчику по электронной почте.
63. Размер и сроки перечисления денежных средств на лицевой счет исполнителя устанавливаются условиями Контракта.
64. Санкционирование расходов при казначейском сопровождении средств осуществляется в соответствии с предоставляемыми исполнителем в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета сведениями об операциях с целевыми средствами, сформированными в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (далее - сведения), утверждаемыми по решению государственного заказчика, на срок действия государственного контракта.
65. Разрешение государственного заказчика на утверждение сведений исполнителем, оформляется в произвольной письменной форме, на официальном бланке государственного заказчика, подписанном руководителем государственного заказчика или иным уполномоченным лицом.
66. Разрешение на утверждение сведений предоставляется исполнителем в территориальный орган Федерального казначейства.
VIII. Порядок приемки результатов по государственным
контрактам на выполнение работ по мобилизационной подготовке
67. Приемка выполненных в соответствии с государственным контрактом работ включает в себя проверку:
качества выполненных работ и сопоставление фактических результатов с информацией, указанной в смете;
объемов фактически выполненных работ на соответствие с объемами и составом работ, указанных в сметах, дефектных ведомостях, актах выполненных работ (осмотр, обмер);
соблюдения проектных требований и строительных норм и технологий, а также выявление работ, которые фактически не проводились на объекте;
достоверности стоимости примененных материалов и оборудования, предусмотренных сметой, их соответствие рыночной стоимости в определенный период;
содержания и корректности составленных отчетных документов.
68. В целях обеспечения своевременной приемки работ, исполнитель обеспечивает представление в уполномоченную организацию, в срок не позднее 10 рабочих дней до окончания работ, акта сдачи-приемки выполненных работ в трех экземплярах, для их последующей передачи государственному заказчику с приложением следующих отчетных документов в двух экземплярах (третий экземпляр остается у исполнителя):
Расшифровка фактических расходов на оплату труда (Приложение 5);
Расшифровка фактических материальных расходов (Приложение 6);
Расшифровка фактических расходов на выполнение работ соисполнителями (Приложение 18);
Расшифровка фактических расходов на коммунальные услуги с указанием сведений о фактическом потреблении ТЭР раздельно по каждому виду затрат (Приложение 19, 20).
К отчетным документам прилагаются, в одном экземпляре:
сброшюрованные фотографии объектов ремонта, подтверждающие факт выполненных работ по мобилизационной подготовке с указанием видов работ в соответствии с календарным планом контракта и предоставляются в формате "до" и "после" на одном листе, с реквизитами организации и датой съемки. Количество и качество фотографий должно обеспечивать безусловную возможность идентификации инвентарных номеров объектов мощностей мобилизационного назначения (зданий, оборудования), прочтения бирок (шильдиков), карточек консервации, а также обеспечить визуальный контроль факта выполнения работ на объекте или замену деталей при ремонте оборудования.
заверенные руководителем организации копии договоров и актов выполненных работ при проведении работ соисполнителями;
документы подтверждающие полномочия подписанта отчетных документов представляются в соответствии с п. 31 Методических рекомендаций.
69. Акт сдачи-приемки составляется на основании отчетных документов (актов выполненных работ соисполнителей, расшифровок расходов, фотографий).
Акт сдачи-приемки составляется в трех экземплярах и оформляется по регламентированной форме (Приложение 21), содержащей обязательные для акта реквизиты:
реквизиты дополнительного соглашения (при наличии);
дата его утверждения (проставляется государственным заказчиком);
полное наименование организации, составившей акт сдачи-приемки, и наименование государственного заказчика, принявшего работы;
название произведенных работ или оказанных услуг, их выражение в натуральном и денежном измерителе;
наименование должностей представителей с обеих сторон, ответственных за сдачу и приемку работ или услуг и их личные подписи;
дата приемки выполненных работ проставляется представителем государственного заказчика под личной подписью;
Акт сдачи-приемки выполненных работ заверяется печатями исполнителя и государственного заказчика.
70. Отчетные документы и приложения к ним, оформляются с грифом "Для служебного пользования".
IX. Порядок проведения экспертизы по установлению
надлежащего качества выполненных работ
по государственному контракту
71. В целях повышения эффективности расходования средств федерального бюджета, государственный заказчик проводит экспертизу по установлению надлежащего качества выполненных работ по заключенному Контракту.
72. Если по результатам экспертизы выполненных работ установлены нарушения условий Контракта, не препятствующие приемке выполненной работы или оказанной услуги, государственный заказчик направляет исполнителю в письменной форме претензию о ненадлежащем исполнении Контракта, с указанием допущенных нарушений и сроках их устранения.
73. В случае выявленных фактов ненадлежащего исполнения Контракта исполнителем, государственный заказчик заполняет сведения об исполнении государственного контракта и направляет их исполнителю (Приложение 22).
74. Исполнение контракта может быть признано надлежащим после того, как исполнитель устранит все недостатки.
X. Взаимодействие государственного заказчика и исполнителя
при завершении работ по государственному контракту
75. Взаимодействие исполнителя и государственного заказчика регламентируется условиями контракта.
76. Уполномоченная организация в течение двух рабочих дней с момента получения отчетных документов и актов сдачи-приемки выполненных работ выполняет их проверку на соответствие срокам представления, комплектности, формам и содержанию. Заключение о представлении отчетных документов подписывается уполномоченным за проверку лицом и направляется с отчетными документами государственному заказчику (Приложение 23).
77. В случае выявления несоответствий, в заключение вносятся замечания и рекомендации по их устранению.
78. Государственный заказчик в течение 3 рабочих дней рассматривает акт сдачи-приемки, заключение комиссии, экспертное заключение, расшифровки фактических затрат, фотографии, заключение уполномоченной организации.
79. При надлежащем исполнении Контракта государственным заказчиком подписывается Акт сдачи-приемки.
80. После подписания государственным заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ оформляется окончательный расчет и направляется уведомление о полном исполнении государственного контракта в территориальный орган Федерального казначейства (по форме Порядка утвержденного Приказом Минфина).
81. Окончательный расчет по Контракту завершается оформлением и подписанием акта сверки взаиморасчетов и является завершающей процедурой по исполнению Контракта.
82. Информация, содержащаяся в документах, представляется с учетом и соблюдением требований законодательства по защите государственной тайны.
XI. Порядок внесения изменений и дополнений
в методические рекомендации по заключению, оформлению
и исполнению государственных контрактов
83. Организация проверки актуальности настоящего документа осуществляется в случае:
вступления в силу нормативных и правовых актов Российской Федерации и изменений к ним:
выхода приказов Министра промышленности и торговли оказывающих влияние на содержание настоящего документа;
в случае изменений условий государственного контракта;
поступления предложений об изменении настоящих методических рекомендаций от исполнителей контракта и уполномоченной организации.
84. Актуализация настоящего документа производится в соответствии с порядком установленным государственным заказчиком.
85. Все изменения вносятся в Лист регистрации изменений к Методическим рекомендациям (Приложение 24).
86. Настоящий документ и его последующие редакции утверждаются заместителем Министра промышленности и торговли и вводятся в действие с даты размещения на официальном сайте Минпромторга России minpromtorg.gov.ru.
Заместитель директора Департамента
оборонно-промышленного комплекса
А.А.ПЕРЕГУДОВ
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
Опись документов представленных на заключение государственного контракта ______________________________________________ ИКЗ Государственный заказчик: Министерство промышленности и торговли Российской ------------------------------------------------- Федерации --------- Наименование организации (исполнителя): ___________________________________ Наименование предмета контракта: Выполнение работ по мобилизационной --------------------------------------- подготовке ---------- Всего листов _______ Дата направления документов ___ ________ 20__ г.
оригинал/копия <*> | |||||||
Калькуляция затрат <**> | |||||||
Банковская гарантия (обеспечение исполнения государственного контракта) | |||||||
Платежное поручение (обеспечение исполнения государственного контракта) | |||||||
Экспертиза сметной стоимости <***> | |||||||
Приказ о консервации не используемого в текущем производстве имущества мобилизационного назначения | |||||||
Приказ о назначении руководителя организации или о продлении срока полномочий руководителя организации | |||||||
--------------------------------
<*> Копии заверяются печатью и подписью руководителя
<**> Представляется при отсутствии сметных нормативов на выполнение работ
<***> Форма представления заключения устанавливается экспертной организацией
_____________________ ___________________________ __________ ___________ (ответственное лицо (наименование организации (подпись) ФИО за комплектацию) Исполнителя) Проверил: ___________________________ __________ ___________ (наименование организации ФИО (подпись) по информационному и методическому обеспечению)
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
выполнения работ по мобилизационной подготовке в 20__ году
Примечание: В календарный план включаются работы выполняемые в рамках государственного контракта на текущий год
Заместитель директора Департамента оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации | Наименование организации | |
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
СОГЛАСОВАНИЯ ЦЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА
на выполнение работ по мобилизационной
подготовке в 20__ году
г. Москва "___" ________ 20__ г. 1. Государственный Заказчик - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. 2. Исполнитель - __________________________________________________________ (Наименование организации) 3. Согласованная Сторонами цена государственного контракта на выполнение работ, предусмотренных Календарным планом (Приложение N 1 к государственному контракту) составляет: _________________ (сумма прописью) рублей 00 копеек, в том числе НДС _________________ (сумма прописью) рублей ______ копеек.
Заместитель директора Департамента оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации | Наименование организации | |
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
на выполнение работ по мобилизационной
подготовке в 20__ году
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | ||
Генеральный директор __________________________ ___________ _____________ (наименование организации) (подпись) ФИО Главный бухгалтер __________________________ ___________ _____________ (наименование организации) (подпись) ФИО "___" ________ 20__ г. М.П.
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
по статье: "Материальные затраты"
факт <*> | |||||||||
--------------------------------
<*> Примечание: Графа 8 заполняется в расшифровке отчетных документов
Генеральный директор __________________________ ___________ _____________ (наименование организации) (подпись) ФИО Главный бухгалтер ___________ _____________ (подпись) ФИО "___" ________ 20__ г. М.П.
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
по статье: "Затраты на выполнение работ соисполнителями"
Способ определения соисполнителя конкурентный/неконкурентный (единственный поставщик) | |||||||||
Генеральный директор __________________________ ___________ _____________ (наименование организации) ФИО (подпись) Главный бухгалтер ___________ _____________ ФИО (подпись) "___" ________ 20__ г. М.П.
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
по статье: "Затраты на коммунальные услуги"
за счет федерального бюджета, руб. (без НДС) | |||||||||||||||||||||
Генеральный директор __________________________ ___________ _____________ (наименование организации) (подпись) ФИО Главный бухгалтер ___________ _____________ (подпись) ФИО М.П.
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
Для организаций имеющих расчетный счет в органах Федерального казначейства | |
Руководитель организации ______________________ __________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Главный бухгалтер ______________________ __________________________ (подпись) (расшифровка подписи) М.П.
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
УТВЕРЖДАЮ Руководитель организации ________________________ ФИО "___" __________ 20__ г. М.П. Калькуляция затрат на выполнение работ по мобилизационной подготовке в 20__ г.
_____________________________________ __________________ ________________ (должность ответственного лица) ФИО (подпись) "___" ________ 20__ г. М.П.
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
ПРИКАЗ "___" ____________ г. N ________ О консервации не используемых в текущем производстве мобилизационных мощностей
С целью сохранения не используемых в текущем производстве мобилизационных мощностей и обеспечения готовности к выпуску продукции в соответствии с установленными мобилизационными заданиями
1. Подготовить и представить на утверждение ___________________________ ____________________________________________ в срок ___________. (должность ответственного лица, ФИО) (дата)
1.1 Перечень законсервированного оборудования закрепленного за мобилизационными мощностями, на 20__ год;
1.2 Перечень законсервированных зданий, сооружений, производственных площадей (цехов, участков), закрепленных за мобилизационными мощностями, на 20__ год.
2. Руководителям подразделений, ответственных за сохранность основных средств, закрепленных за мобилизационными мощностями (в соответствии с утвержденными перечнями), обеспечить их консервацию (переконсервацию) надлежащим образом, хранение, техническое обслуживание, ремонт (согласно инструкциям по эксплуатации и хранению, нормативно-технической документацией) и готовность к выполнению установленных мобилизационных заданий, оформить и предоставить в бухгалтерию акт о фактически проведенной консервации.
3. Комиссии обеспечить контроль за выполнением государственного контракта на выполнение работ по мобилизационной подготовке в 20__ году в соответствии с календарным планом и расчетом цены.
4. Главному бухгалтеру _______________________________________________, (фио) обеспечить раздельный учет затрат на содержание законсервированных и не используемых в текущем производстве мобилизационных мощностей в соответствии с Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства _____________________________________________. (указываются реквизиты документа-основания)
5. Перемещение и списание мобилизационных мощностей (оборудования) согласовывать с начальником мобилизационного отдела.
6. Расконсервацию и исключение из перечней законсервированных мобилизационных мощностей для выполнения текущего производственного плана проводить по моему приказу, на основании решения комиссии.
6.1 Главному бухгалтеру обеспечить возврат денежных средств в федеральный бюджет, использованных на содержание имущества денежных средств, выделенных из федерального бюджета.
7. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель организации ______________________ ______________________ (подпись) (ФИО) М.П.
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
ПЕРЕЧЕНЬ законсервированных мобилизационных мощностей (зданий, сооружений, цехов, участков) _________________________________________________________ (полное наименование организации, местонахождение, ИНН) на 20__ год
Главный бухгалтер _______________ _________________ (подпись) ФИО Руководитель мобилизационного подразделения _______________ _________________ (подпись) ФИО
к Методическим рекомендациям
по оформлению, заключению и исполнению
государственных контрактов на выполнение
работ по мобилизационной подготовке
УТВЕРЖДАЮ Руководитель организации ____________________ ФИО "___" __________ 20__ г. М.П. ПЕРЕЧЕНЬ законсервированных мобилизационных мощностей (оборудования) _______________________________________________________ (полное наименование организации, местонахождение, ИНН) на 20__ год
Принадлежность (наименование здания/корпуса/цеха, инвентарный номер) | ||||
Главный бухгалтер _______________ ФИО (подпись) Руководитель мобилизационного подразделения _______________ ФИО (подпись)
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
УТВЕРЖДАЮ Руководитель организации ________________________ ФИО "___" __________ 20__ г. М.П. ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ N _______ от "___" __________ 20__ г.
Председатель комиссии: ______________________ ___________ ФИО (подпись) Члены комиссии: ______________________ ___________ ФИО (подпись) "___" __________ 20__ г.
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
к сметному расчету
Исполнитель: ___________________________________ (наименование, организации) Государственный контракт: ИКЗ _______________________________ Наименование предмета контракта: Выполнение работ по мобилизационной подготовке Государственный заказчик: Минпромторг России Источник финансирования: Федеральный бюджет ------------------ Наименование программного комплекса для составления сметной документации ___________________________________ Метод определения сметной стоимости (ресурсный/ресурсно-индексный/базисно- индексный/базисно-компенсационный): ___________________________________ Наименование экспертной организации проводившей экспертизу достоверности сметной стоимости ___________________________________
примененных сметных нормативов
Наименование и реквизиты нормативного документа (сметных нормативов) | ||
Генеральный директор ____________________________ _________ ___________ (наименование организации) подпись ФИО Главный бухгалтер _________ ___________ подпись ФИО "___" _________ 20__ г. М.П.
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА по изменению (снижению) цены государственного контракта _________________________________________ (наименование организации)
2. Дополнительные виды работ (планируемые для включения в календарный план) | |||||||||
Генеральный директор ____________________________ _________ ___________ наименование организации подпись ФИО Главный бухгалтер _________ ___________ подпись ФИО "___" _________ 20__ г.
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА по перераспределению материальных затрат по видам работ к государственному контракту N _______________ от __________ _______________________________________________ (наименование организации)
(номер, дата) | |||||||||||||
Генеральный директор ____________________________ _________ ___________ (наименование организации) (подпись) ФИО Главный бухгалтер _________ ___________ (подпись) ФИО "___" _________ 20__ г.
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
по статье: "Расходы на выполнение работ соисполнителями"
Реквизиты первичного документа подтверждающего выполнение работ (наименование, N, дата) | ||||||||||
Генеральный директор ____________________________ _________ ___________ (наименование организации) (подпись) ФИО Главный бухгалтер _________ ___________ (подпись) ФИО "___" _________ 20__ г. М.П.
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
по статье: "Расходы на коммунальные услуги"
за счет федерального бюджета, руб. (без НДС) | за счет федерального бюджета, руб. (без НДС) | |||||||||||||||||||||
Генеральный директор ________________________________ _______________ (наименование организации) ФИО Главный бухгалтер _______________ ФИО М.П.
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
<*> Сведения о фактическом потреблении ТЭР ________________________ (наименование вида затрат) в период с ___________ 20___ г. по ___________ 20___ г.
Примечание: <*> Форма заполняется отдельно по каждому виду затрат (поддержание температурно-влажностного режима/дежурное освещение).
Главный энергетик/гл. инженер _____________ ______________ (подпись) ФИО Главный бухгалтер _____________ ______________ (подпись) ФИО "___" _________ 20__ г. М.П.
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
Акт N _____ от "___" __________ 20___ г. сдачи-приемки выполненных работ по мобилизационной подготовке в 20__ г. по государственному контракту от "___" ________ 20___ г. N ______ идентификационный код закупки _______________________________ Настоящий акт составлен в том, что Исполнитель ________________________ (наименование организации) в лице ___________________________________________________________________, (должность, ФИО руководителя организации) действующего на основании Устава с одной стороны, сдал, а Государственный заказчик - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России), в лице ______________________________________________ ___________________________________________________________________________ (должность уполномоченного лица, ФИО) действующего на основании доверенности от _________________________________ (реквизиты доверенности) с другой стороны, принял выполненные работы по мобилизационной подготовке в полном объеме в установленном порядке. Стоимость выполняемых Исполнителем работ по мобилизационной подготовке по государственному контракту составляет ________________, в том числе НДС. (сумма цифрами и прописью) Стоимость выполненных Исполнителем работ по мобилизационной подготовке по государственному контракту составляет ________________, в том числе НДС. (сумма цифрами и прописью) Общая сумма, перечисленная за выполненные работы по мобилизационной подготовке, составляет ____________________________, в том числе НДС. (сумма цифрами и прописью) Следует к перечислению ____________________________, в том числе НДС. (сумма цифрами и прописью) Работу сдал Работу принял Руководитель организации Наименование государственного (наименование должности и полное заказчика наименование организации) И.О.Ф И.О.Ф Главный бухгалтер И.О.Ф М.П. М.П.
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
Заключение N ____ о представлении отчетных документов "___" _________ 20__ г. Государственный заказчик Минпромторг России ------------------ Наименование организации (исполнителя) __________________________ Государственный контракт Наименование предмета контракта Выполнение работ по мобилизационной подготовке ---------------------------------------------- Срок представления документа в уполномоченную организацию _________________ (не позднее 10 дней до даты исполнения контракта)
Уполномоченное лицо ___________ ________________ (должность) (подпись) ФИО Ответственный исполнитель ___________ ________________ (должность) (подпись) ФИО
к Методическим рекомендациям
по порядку заключения, исполнения
и сдачи результатов государственных
контрактов на выполнение работ
по мобилизационной подготовке
Глоссарий терминов, определений и сокращений
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления