"Методические рекомендации по определению уровня достижения национальных проектов (программ), федеральных проектов и региональных проектов" (направлены письмом Аппарата Правительства РФ от 25.08.2020 N П6-52139)
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
(ПРОГРАММ), ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
1. Настоящие методические рекомендации подготовлены в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и Функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - Постановление), и методическими указаниями по мониторингу и внесению изменений в национальные проекты (программы) и федеральные проекты, утвержденными президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 декабря 2018 г. N 14).
2. Настоящие методические рекомендации подготовлены в целях определения уровня достижения национальных проектов (программ) (далее - национальный проект), федеральных проектов и региональных проектов, а также расчета уровня достижения их целей, показателей и результатов.
3. Понятия, используемые в настоящих методических рекомендациях, соответствуют терминам и определениям, приведенным в Постановлении и методических указаниях президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методических рекомендациях проектного офиса Правительства Российской Федерации по разработке национальных проектов.
4. Определение уровня достижения национальных и федеральных проектов осуществляется на основании:
а) информации о реализации национальных и федеральных проектов, содержащей в том числе фактические и прогнозные сведения о достижении показателей и результатов, информацию о рисках их реализации, а также иные сведения (далее - информация о реализации национальных и федеральных проектов), в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система проектной деятельности);
б) подтверждения полноты информации о реализации национальных и федеральных проектов, осуществляемого проектным офисом Правительства Российской Федерации;
в) подтверждения достоверности информации о реализации национальных и федеральных проектов, осуществляемого проектным офисом Правительства Российской Федерации в том числе с использованием данных подсистемы анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - информационная аналитическая система реализации национальных проектов).
5. Подтверждение полноты информации о реализации национальных и федеральных проектов осуществляется с учетом:
а) данных информационной системы проектной деятельности;
б) наличия, полноты и достаточности документов в информационной системе проектной деятельности, подтверждающих фактическое достижение показателей и результатов национального и федерального проекта;
в) наличия согласованной в установленном порядке методики расчета показателей национального и федерального проекта;
г) заключений Министерства экономического развития Российской Федерации, общественно-экспертного совета, иных организаций на отчеты о ходе реализации национального проекта и отчеты о ходе реализации федерального проекта.
6. Подтверждение достоверности информации о реализации национальных и федеральных проектов осуществляется с учетом:
а) данных информационной аналитической системы реализации национальных проектов;
б) данных государственных информационных систем и иных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
в) анализа отчетов о реализации национальных проектов, федеральных проектов и информации о реализации региональных проектов;
г) информации, получаемой в ходе проведения контрольных мероприятий и иных проверок.
7. В случае неподтверждения информации о реализации национальных и федеральных проектов или достоверности информации об их реализации федеральный орган исполнительной власти, ответственный за реализацию соответствующего национального или федерального проекта, в течение 3 рабочих дней может представить в рабочем порядке в проектный офис Правительства Российской Федерации аргументированную позицию в части подтверждения полноты и (или) достоверности информации о реализации национальных и федеральных проектов.
В случае неподтверждения полноты или достоверности информации о реализации национальных и федеральных проектов такая информация включается в отчет о реализации национального и федерального проекта в следующем отчетном периоде.
8. Подтверждение полноты и достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется в соответствии с актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, методическими указаниями и (или) методическими рекомендациями, разработанными в субъектах Российской Федерации с учетом положений настоящих методических рекомендаций.
9. Представление информации об уровне достижения национальных, федеральных и региональных проектов, в том числе в информационной аналитической системе реализации национальных проектов, осуществляется с учетом подтверждения полноты и достоверности информации о реализации соответствующих проектов по форме согласно приложению к настоящим методическим рекомендациям.
II. Методика определения уровня достижения национальных
проектов (программ)
10. Определение уровня достижения национального проекта (УДНП) осуществляется по следующей формуле:
в случае если в паспорте национального проекта определены цели и целевые показатели:
УДНП = 0,333 * ЦНП + 0,333 * ЦПНП + 0,334 * РНП;
в случае если в паспорте национального проекта отсутствуют цели:
УДНП = 0,5 * ЦПНП + 0,5 * РНП;
в случае если в паспорте национального проекта отсутствуют целевые показатели:
ЦНП - уровень достижения целей национального проекта;
ЦПНП - уровень достижения целевых показателей национального проекта;
РНП - уровень достижения результатов национального проекта.
11. Расчет уровня достижения целей национального проекта (ЦНП) осуществляется по следующей формуле:
- достижение i-й цели национального проекта;
N - общее количество целей национального проекта.
Расчет достижения i-й цели национального проекта () осуществляется по формуле:
- количество достигнутых дополнительных показателей i-й цели национального проекта;
- общее количество дополнительных показателей i-й цели национального проекта.
12. Расчет уровня достижения целевых показателей национального проекта (ЦПНП) осуществляется по следующей формуле:
- достижение i-го целевого показателя национального проекта;
K - общее количество целевых показателей национального проекта.
Расчет достижения i-го целевого показателя национального проекта () осуществляется по формуле:
- количество достигнутых дополнительных показателей i-го целевого показателя национального проекта;
- общее количество дополнительных показателей i-го целевого показателя национального проекта.
13. Расчет уровня достижения результатов национального проекта (РНП) осуществляется по следующей формуле:
РНП(ДОСТ) - количество достигнутых результатов национального проекта;
РНП(ОБЩ) - общее количество результатов национального проекта.
III. Методика определения уровня достижения федеральных
проектов и региональных проектов
14. Определение уровня достижения федерального проекта и регионального проекта (далее вместе - проекты) (УД) осуществляется по следующей формуле:
Ц - уровень достижения целей проекта;
Р - уровень достижения результатов проекта.
15. Расчет уровня достижения целей проекта (Ц) осуществляется по следующей формуле:
Цi - достижение i-й цели проекта;
M - общее количество целей проекта.
Расчет достижения i-й цели проекта (Цi) осуществляется по формуле:
ОП(ДОСТ)i - количество достигнутых основных показателей i-й цели проекта;
ОП(ОБЩ)i - общее количество основных показателей i-й цели проекта;
ДП(ДОСТ)i - количество достигнутых дополнительных показателей i-й цели проекта, в том числе детализирующих основные показатели i-й цели;
ДП(ОБЩ)i - общее количество дополнительных показателей i-й цели проекта, в том числе детализирующих основные показатели i-й цели.
16. Расчет уровня достижения результатов проекта (Р) осуществляется по следующей формуле:
Р(ДОСТ) - количество достигнутых результатов проекта;
Р(ОБЩ) - общее количество результатов проекта.
17. Определение уровня достижения региональных проектов по субъекту Российской Федерации (УДС) осуществляется по следующей формуле:
УДРП - уровень достижения регионального проекта;
L - количество региональных проектов.
Форма предоставления информации об уровне достижения
(указывается вид проектов <1>) проектов
(по состоянию на ____________)
Целевые показатели <2> | ||||||||||||||||||||
Уровень достижения <3> | Уровень достижения <3> | |||||||||||||||||||
ИТОГО <4> |
--------------------------------
<1> Национальный, федеральный или региональный проект.
<2> Для региональных и федеральных проектов указываются основные показатели.
<3> С учетом достижения дополнительных показателей.
<4> Определяется как среднее значение по всем проектам.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления