ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 19 декабря 2016 г. N 302-ЭС16-16698
Судья Верховного Суда Российской Федерации Капкаев Д.В., изучив кассационную жалобу Фонда поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства "Иркутский областной гарантийный фонд" на определение Арбитражного суда Иркутской области от 12.04.2016, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2016 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.09.2016 по делу N А19-10459/2014,
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) индивидуального предпринимателя Грудининой О.И. (далее - должник) конкурсный кредитор должника - публичное акционерное общество Банк "Финансовая Корпорация Открытие" (далее - банк) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением об утверждении Положения о порядке, сроках и условиях продажи недвижимого имущества должника (далее - положение).
Определением суда первой инстанции от 12.04.2016, оставленным без изменения постановлениями судов апелляционной инстанции от 28.06.2016 и округа от 06.09.2016, заявление банка удовлетворено, положение утверждено в редакции, предложенной банком.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства "Иркутский областной гарантийный фонд" (далее - фонд) просит отменить названные судебные акты в связи с существенными нарушениями норм материального и процессуального права.
Изучив принятые по настоящему обособленному спору судебные акты, судья не находит оснований для передачи кассационной жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что между должником (заемщик) и банком (кредитор) заключены кредитные договоры, в обеспечение исполнения обязательств по которым с фондом подписаны договоры поручительства.
Фонд исполнил перед банком за должника обязательство по погашению кредита в размере 7 716 448 рублей 16 копеек.
Вступившими в законную силу судебными актами Октябрьского районного суда г. Иркутска обращено взыскание на принадлежащее должнику заложенное имущество по договорам ипотеки (3-комнатная квартира).
Требования фонда в размере 7 716 448 рублей 16 копеек и банка в размере 10 623 513 рублей 5 копеек включены в третью очередь реестра требований кредиторов должника как обеспеченные имуществом должника (3-комнатная квартира).
Разрешая возникшие между банком и фондом разногласия, касающиеся порядка продажи заложенного имущества, суды руководствовались статьями 134, 138 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", учли разъяснения, содержащиеся в пункте 30 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2012 N 42 "О некоторых вопросах разрешения споров, связанных с поручительством" и правомерно указали на приоритет удовлетворения требования банка как основного кредитора по обязательству за счет заложенного имущества должника при недостаточности выручки от реализации предмета залога перед требованием фонда-поручителя.
Изложенные в жалобе доводы, основанные на ином толковании действующего законодательства, не свидетельствует о неправильном применении судами норм права, рассматривались ими и получили соответствующую оценку.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
в передаче кассационной жалобы Фонда поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства "Иркутский областной гарантийный фонд" для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Д.В.КАПКАЕВ
------------------------------------------------------------------