1. До вступления в силу международного договора государств - членов таможенного союза, допускающего подачу декларации на товары любому таможенному органу на таможенной территории таможенного союза:
декларация на товары подается таможенному органу государства - члена таможенного союза, в соответствии с законодательством которого создано, зарегистрировано либо на территории которого постоянно проживает лицо, являющееся декларантом товаров, за исключением случаев, указанных в подпункте 2) статьи 186 настоящего Кодекса;
дипломатические представительства, консульские учреждения, иные официальные представительства и международные организации государств - членов таможенного союза подают декларацию на товары таможенному органу государства - члена таможенного союза, на территории которого они находятся.
2. К товарам, находящимся на временном хранении под таможенным контролем на день вступления в силу настоящего Кодекса, применяются положения главы 25 настоящего Кодекса с учетом части второй настоящего пункта.
Срок временного хранения товаров, находящихся на временном хранении на день вступления в силу настоящего Кодекса, исчисляется со дня помещения этих товаров на временное хранение в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого такое хранение осуществляется.
3. Декларация на товары в отношении товаров, находящихся на временном хранении под таможенным контролем на день вступления в силу настоящего Кодекса, должна быть подана таможенному органу до истечения срока временного хранения, исчисляемого с даты помещения этих товаров на временное хранение в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого такое хранение осуществляется.
4. Товары, таможенная декларация на которые принята (зарегистрирована) таможенным органом до вступления в силу настоящего Кодекса, подлежат помещению под заявленный таможенный режим в порядке и на условиях, которые установлены законодательством государств - членов таможенного союза, на день принятия (регистрации) таможенным органом этой таможенной декларации.
Определение Конституционного Суда РФ от 03.03.2015 N 417-О
"По запросу Арбитражного суда Центрального округа о проверке конституционности пункта 4 Порядка применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза"
Наряду с этим, поскольку решения Комиссии Таможенного союза, регулирующие таможенные отношения в Таможенном союзе, согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 3 Таможенного кодекса Таможенного союза должны соответствовать данному Кодексу, применение оспариваемых нормативных положений предполагает также и учет положений статьи 368 Таможенного кодекса Таможенного союза, в частности ее пункта 4, предусматривающего, что товары, таможенная декларация на которые принята (зарегистрирована) таможенным органом до вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза, подлежат помещению под заявленный режим в порядке и на условиях, которые установлены законодательством государств - членов Таможенного союза на день принятия (регистрации) таможенным органом этой таможенной декларации.
<Письмо> ФТС РФ от 29.06.2010 N 01-11/31846
"О порядке действий при помещении товаров под таможенную процедуру и таможенном контроле товаров в условиях функционирования Таможенного союза"
(вместе с "Памяткой о порядке действий при помещении товаров под таможенную процедуру и таможенном контроле товаров в условиях функционирования Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС")
В переходных положениях ТК ТС содержится норма, закрепляющая декларирование товаров по принципу резидентства. В статье 368 ТК ТС предусмотрено, что до издания отдельного решения Межгосударственного совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств - членов Таможенного союза декларация на товары будет подаваться таможенным органам той страны, в которой зарегистрировано либо постоянно проживает лицо, являющееся декларантом. То есть декларанты - российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, будут декларировать товары только таможенным органам Российской Федерации. Это связано с тем, что в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) пока унифицировано только таможенное законодательство, а иные виды законодательства - гражданское, банковское, налоговое остаются национальными. Данное переходное положение не распространяется на физических лиц, перемещающих товары для личного пользования и таможенную процедуру таможенного транзита.