Законодательство РФ

Угрозы и меры предосторожности

3.3. В п.п. 3.4 - 3.14 рассматриваются примеры обстоятельств, при которых могут возникнуть угрозы основным принципам этики при предоставлении услуг публично практикующими профессиональными бухгалтерами и меры предосторожности для устранения этих угроз или сведения их до приемлемого уровня, применимые в этих случаях и указанные в п. 1.12.

3.4. Примеры обстоятельств, при которых могут возникнуть угрозы личной заинтересованности, включают:

а) финансовую заинтересованность в заказчике услуг у участника группы, выполняющего задание;

б) чрезмерную зависимость организации, выполняющей задание, от общего размера вознаграждения, получаемого от одного заказчика услуг;

в) тесные деловые отношения с заказчиком услуг у участника группы, выполняющей задание;

г) обеспокоенность организации возможностью потери значимого заказчика услуг;

д) реальную возможность у участника рабочей группы стать работником заказчика услуг;

е) условное вознаграждение, зависящее от результата выполнения задания, предусмотренное договором с заказчиком услуг на выполнение задания;

ж) обнаружение существенной ошибки при оценке результатов оказанных ранее сотрудником организации услуг, в которой работает профессиональный бухгалтер.

3.5. Примеры обстоятельств, при которых могут возникнуть угрозы самоконтроля, включают:

а) выпуск организацией заключения об эффективности функционирования финансовых систем, разработку или внедрение которых она же осуществляла;

б) наличие в составе группы, выполняющей задание, участника, который является или в недавнем прошлом являлся руководителем или иным должностным лицом этого заказчика услуг;

в) наличие в составе группы, выполняющей задание, участника, который работает или в недавнем прошлом работал у заказчика услуг в должности, позволяющей оказывать непосредственное и существенное влияние на предмет задания.

3.6. Примеры обстоятельств, при которых могут возникнуть угрозы заступничества, включают:

а) продвижение организацией акций заказчика услуг;

б) представление профессиональным бухгалтером интересов заказчика услуг при разбирательстве или споре с третьей стороной.

3.7. Примеры обстоятельств, при которых могут возникнуть угрозы близкого знакомства, включают:

а) близкий родственник или член семьи участника группы, выполняющей задание, является руководителем или иным должностным лицом заказчика услуг;

б) близкий родственник или член семьи участника группы, выполняющей задание, является сотрудником заказчика услуг в должности, которая позволяет оказывать непосредственное существенное влияние на предмет задания;

в) руководитель или иное должностное лицо заказчика услуг или сотрудник, занимающий должность, позволяющую ему оказывать существенное влияние на предмет рассмотрения, недавно был руководителем задания в организации;

г) принятие подарков или знаков особого внимания от заказчика услуг, за исключением случаев, когда их стоимость является явно незначительной;

д) длительные деловые отношения между заказчиком услуг и старшими работниками организации.

3.8. Примеры обстоятельств, при которых могут возникнуть угрозы шантажа, включают:

а) угрозу отстранения организации от выполнения задания для заказчика услуг;

б) отказ заказчика услуг от заключения с организацией договора на выполнение задания, если организация не одобрит способ учета определенного факта хозяйственной жизни;

в) угрозу заказчика услуг возбудить судебный иск против организации;

г) оказание заказчиком услуг давления на организацию с целью необоснованного снижения объема выполняемых работ для сокращения вознаграждения;

д) оказание давления на профессионального бухгалтера с целью заставить его согласиться с мнением работника заказчика услуг по определенному вопросу только потому, что этот работник имеет больше опыта в решении подобных вопросов;

е) зависимость карьерного роста профессионального бухгалтера от его согласия с ненадлежащим подходом заказчика услуг к способам бухгалтерского учета.

3.9. Профессиональный бухгалтер должен основываться на собственном суждении для того, чтобы принять решение, как наилучшим образом предотвратить угрозы, превышающие приемлемый уровень: путем принятия мер для устранения угрозы или сведения ее до приемлемого уровня, либо путем прекращения выполнения задания или отказа от такого задания на этапе его принятия.

3.10. Меры предосторожности, обусловленные рабочей средой, различаются в зависимости от конкретных обстоятельств. Они включают общие меры предосторожности, принятые в организации, и меры предосторожности, относящиеся к конкретному заданию.

3.11. Общие меры предосторожности включают:

а) стиль руководства организацией, при котором подчеркивается важность соблюдения основных принципов этики;

б) правила и процедуры осуществления контроля и мониторинга качества выполнения заданий;

в) документально зафиксированные правила, предусматривающие необходимость выявления угроз нарушения основных принципов этики, оценку их значимости и применение мер предосторожности для их устранения или сведения до приемлемого уровня, или в случаях, когда надлежащие меры предосторожности не могут быть предприняты или их вообще не существует, прекращение выполнения задания или отказ от такого задания на этапе его принятия;

г) документально зафиксированные внутренние правила и процедуры, требующие соблюдения основных принципов этики;

д) правила и процедуры, позволяющие идентифицировать интересы и взаимоотношения между организацией или участниками группы, выполняющей задание, и заказчиками услуг;

е) правила и процедуры контроля зависимости доходов организации от поступлений от одного заказчика услуг и при необходимости сокращение такой зависимости;

ж) правила и процедуры, запрещающие лицам, не являющимся участниками группы, выполняющей задание, ненадлежащим образом влиять на результаты задания;

з) своевременное доведение информации о правилах и процедурах организации и изменениях в них до сведения всех руководителей заданий и профессиональных работников, и надлежащая организация обучения этим правилам и процедурам;

и) назначение ответственного лица за должное функционирование системы внутреннего контроля качества из числа руководителей организации;

к) информирование всех руководителей и работников организации обо всех заказчиках услуг и связанных с ними сторонах, независимость по отношению к которым все руководители и работники должны соблюдать;

л) дисциплинарный механизм, стимулирующий соблюдение правил и процедур организации;

м) официально объявленные правила и процедуры, стимулирующие и уполномочивающие работников сообщать руководству организации о любых проблемах, связанных с соблюдением основных принципов этики.

3.12. Меры предосторожности, относящиеся к конкретному заданию, включают:

а) привлечение к проверке выполненной работы профессионального бухгалтера, не участвовавшего в выполнении задания, или обращение к нему для получения необходимой консультации;

б) получение консультаций от независимой третьей стороны, например, незаинтересованных членов совета директоров заказчика услуг, ИПБ России, регулирующего органа или других профессиональных бухгалтеров;

в) обсуждение этических вопросов с представителями собственника и/или руководством заказчика услуг;

г) раскрытие представителям собственника и/или руководству заказчика услуг характера оказываемых услуг и размера вознаграждения за них;

д) привлечение другой организации для выполнения или повторного выполнения части задания.

3.13. В зависимости от характера задания публично практикующий профессиональный бухгалтер может также полагаться на меры предосторожности, применяемые заказчиком услуг. Однако для сведения угроз нарушения основных принципов этики до приемлемого уровня полагаться исключительно на такие меры невозможно.

3.14. Меры предосторожности, заложенные в системах и процедурах заказчика услуг, могут включать:

а) утверждение или одобрение назначения организации для выполнения задания лицами, не входящими в руководство заказчика услуг;

б) наличие у заказчика услуг компетентных работников, обладающих опытом и полномочиями для принятия управленческих решений;

в) наличие у заказчика услуг внутренних процедур, обеспечивающих объективный выбор организации для выполнения заданий;

г) наличие у заказчика услуг структуры корпоративного поведения (управления), которая бы обеспечивала надлежащий контроль за процессом оказания услуг и информирование о предоставляемых услугах.


Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления