"Запрос на изменение паспорта приоритетной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости" N 2" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 28.02.2018 N 2)
президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию
и приоритетным проектам
(протокол от 28 февраля 2018 г. N 2)
НА ИЗМЕНЕНИЕ ПАСПОРТА ПРИОРИТЕТНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И ПОДДЕРЖКА ЗАНЯТОСТИ" N 2
1. Общая информация по запросу на изменение
2. Изменение показателей приоритетной программы
Обоснование и анализ изменений
Изначально в соответствии с протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 28 июня 2017 г. N 7 на финансовое обеспечение мер по повышению управленческих квалификаций было предусмотрено 273,0 млн руб. в 2018 году и до 182,0 млн руб. в 2019 - 2020 годах ежегодно. По итогам второго чтения объем финансирования на повышение управленческих квалификаций, в соответствии с договоренностями с Минфином России, был снижен до 200,0 млн руб. в 2018 году. Протокольное решение о снижении общего объема бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий приоритетной программы отсутствует. Распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, и соответствующая пояснительная записка по коду классификации расходов бюджета (КБК 15 7 ПЗ 90000 600) представлены в ГИИС "Электронный бюджет". Также, перед утверждением паспорта приоритетной программы предполагалось софинансирование со стороны субъектов Российской Федерации - участников программы и пилотных предприятий. По итогам анализа возможностей субъектов Российской Федерации и ввиду отсутствия возможности предприятий финансировать мероприятий по обучения с точки зрения действующего законодательства, было принято решение финансировать мероприятие на 100% из федерального бюджета, что привело к сокращению численности, обучаемых при сохранении предполагаемого качества обучения. В связи со снижением общего объема бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию данного мероприятия, было принято решение по корректировке показателя "Число руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, служб занятости и предприятий, прошедших обучение по повышению управленческих квалификаций в рамках реализации приоритетной программы" в сторону уменьшения. | |
Анализ изменений и их влияния на параметры программы и иные проекты | Изменения оказывает влияние на параметры программы: при неизменном планируемом качестве образовательных программ обучения для руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, служб занятости и предприятий, сокращается количество обучаемых. Потенциально несвоевременное обучение управленческих кадров пилотных предприятий 2017 и 2018 года и сокращение обучаемых может привести к наступлению риска несвоевременного достижения целей программы в части повышения производительности труда в годовом исчислении на предприятиях участниках 2017 и 2018 годов. |
3. Изменение результатов приоритетной программы
Раздел "Результаты программы": В рамках реализации приоритетной программы к концу 2020 года более 4 000 руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, служб занятости и предприятий прошли обучение по повышению управленческих квалификаций в рамках реализации региональных программ. | Раздел "Результаты программы": В рамках реализации приоритетной программы к концу 2020 года более 2 000 руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, служб занятости и предприятий прошли обучение по повышению управленческих квалификаций в рамках реализации региональных программ. | Сокращение финансирования мероприятий из федерального бюджета, отказ от модели софинансирования со стороны субъектов Российской Федерации и предприятий (см. обоснование и анализ изменений раздела 2 настоящего запроса на изменение). Изменение оказывает влияние на параметры программы (сокращение числа обучаемых). | |
Раздел "Результаты программы": ...развитие цифровизации; | Раздел "Результаты программы": ...развитие цифровизации с использованием для этих целей, преимущественно, отечественного программного обеспечения; | Поручение Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. N Пр-2285 (пункт 1, подпункт "г"). Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. | |
Раздел "Описание модели функционирования результатов программы": ...Реализация мероприятий по повышению производительности труда в пилотном режиме осуществляется исключительно на предприятиях обрабатывающей промышленности, в последующие годы реализации региональной программы (не ранее чем со второй половины 2018 года) в нее могут быть включены предприятия из сфер здравоохранения, образования, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, строительства, энергетики, железнодорожных и грузовых перевозок и др... | Раздел "Описание модели функционирования результатов программы": ...Реализация мероприятий по повышению производительности труда в пилотном режиме осуществляется на предприятиях обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства, а также на предприятиях из сфер здравоохранения, образования, производства товаров народного потребления, строительства, энергетики, железнодорожных и грузовых перевозок и др... | В соответствии с запросом от субъектов Российской Федерации - участников 2017 г. по итогам проведения установочных встреч с регионами перечень пилотных предприятий участников региональных программ уточнен: предполагается привлечение предприятий не только обрабатывающей промышленности, но также сельского хозяйства (ввиду высокого потенциала повышения производительности отрасли сельского хозяйства в пилотных регионах). Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. | |
Раздел "Описание модели функционирования результатов программы": ...На уровне субъектов Российской Федерации реализуются мероприятия организационной и финансовой поддержки мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях (на первых этапах реализации программы - на предприятиях обрабатывающей промышленности), направленные, в числе прочего, на содействие в технологическом развитии, трансфер технологий, тиражирование лучших практик по организации производственных процессов и труда, в том числе на базе "модельных фабрик" и компаний-лауреатов соревнований по производительности, реализацию конкурсных практик по повышению производительности труда и другие... | Раздел "Описание модели функционирования результатов программы": ...На уровне субъектов Российской Федерации реализуются мероприятия организационной и финансовой поддержки мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях, направленные, в числе прочего, на содействие в технологическом развитии, трансфер технологий, тиражирование лучших практик по организации производственных процессов и труда, в том числе на базе "модельных фабрик" и компаний-лауреатов соревнований по производительности, реализацию конкурсных практик по повышению производительности труда и другие... | В соответствии с запросом от субъектов Российской Федерации - участников 2017 г. по итогам проведения установочных встреч с регионами перечень пилотных предприятий участников региональных программ уточнен: предполагается привлечение предприятий не только обрабатывающей промышленности, но также сельского хозяйства (ввиду высокого потенциала повышения производительности отрасли сельского хозяйства в пилотных регионах). Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. |
4. Изменение этапов и контрольных точек
приоритетной программы
1. Общие организационные мероприятия | |||||
Доработана методология расчета показателей для программы (в том числе по расчету производительности по добавленной стоимости и выручке в зависимости от отрасли и типа предприятия при поддержке ФНС России) и, при необходимости, проведена корректировка целевых значений на 2019 - 2025 года | Доработана методология расчета показателей для программы (в том числе по расчету производительности по добавленной стоимости или выручке в зависимости от отрасли и типа предприятия при поддержке ФНС России) и, при необходимости, проведена корректировка целевых значений на 2019 - 2025 года | Методология расчета предполагает выбор одного из двух вариантов расчета показателей производительности. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта. | |||
По итогам рабочих встреч с соисполнителями были выявлены разногласия. Проект методики нуждается в доработке (письмо от РСПП исх. 186/07 от 7 февраля 2018 г. и письмо от НИУ ВШЭ от 6 февраля 2018 г. N 6.18.1-15/0602-01). Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта. | |||||
2. Разработка и реализация региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости | |||||
Реализован комплекс мер по повышению производительности труда на не менее чем 850 предприятиях | Техническая правка. Добавление контрольной точки, подтверждающей достижение результата паспорта программы "В рамках региональных программ разработан и реализован комплекс мер по повышению производительности труда на не менее чем 850 предприятиях", в соответствии с утвержденной методологией. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к сводному плану проекта. | ||||
Вид документа и (или) результат <*> | Отчет об итогах реализации мер по повышению производительности труда на предприятиях | ||||
Ответственный исполнитель <*> | |||||
Уровень контроля <*> | |||||
3. Создание Федерального центра компетенций | |||||
Сформирован, апробирован и тиражируется портфель типовых решений, содержащий доступные и реализуемые для широкого круга предприятий меры для самостоятельного и экономичного повышения производительности труда | Техническая правка. Добавление контрольной точки, подтверждающей достижение результата паспорта программы "К 2025 году сформирован, апробирован и тиражируется портфель типовых решений, содержащий доступные и реализуемые для широкого круга предприятий меры для самостоятельного и экономичного повышения производительности труда", в соответствии с утвержденной методологией. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к сводному плану проекта. | ||||
Вид документа и (или) результат <*> | Отчет об итогах реализации мер по повышению производительности труда на предприятиях | ||||
Ответственный исполнитель <*> | АНО "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда" (генеральный директор) | ||||
Уровень контроля <*> | |||||
4. Первый пакет мер по пересмотру законодательства в целях стимулирования модернизации производства и повышения производительности труда, включая стимулирующие меры налогового и неналогового характера | |||||
Первый пакет нормативных правовых актов внесен в Правительство Российской Федерации | Первый пакет нормативных правовых актов внесен в Правительство Российской Федерации | В соответствии с протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Производительность труда" от 15 ноября 2017 г. N 72(4) Минэкономразвития должен был внести доработанный перечень мер в первом пакете для проведения совещания у А.В. Дворковича. В соответствии с протоколом совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 6 февраля 2018 г. N АД-П6-9пр было принято решение о проведении дальнейшей работы над формированием первого пакета мер в соответствии с параметрами, указанными в данном протоколе. Данное изменение оказывает влияние на срок выполнения контрольной точки 5.1 "Второй пакет нормативных правовых актов внесен в Правительство Российской Федерации паспорта программы". При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта. | |||
5. Второй пакет мер по актуализации требований законодательства в связи с изменением технологий, в том числе в сфере промышленной безопасности | |||||
Второй пакет нормативных правовых актов внесен в Правительство Российской Федерации | Второй пакет нормативных правовых актов внесен в Правительство Российской Федерации | В связи с тем, что первый пакет предполагает проведение эксперимента в пилотных регионах по мерам, связанным с изменением трудового законодательства, а также в связи с тем, что изменены сроки по внесению мер в составе первого пакета, предполагается перенос сроков второго пакета. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. При принятии решения об утверждении данного изменения соответствующее изменение должно быть применено к аналогичной контрольной точке сводного плана проекта. | |||
--------------------------------
<*> Данные поля относятся к сводному плану программы.
5. Изменение бюджета приоритетной программы
1. Разработка и реализация региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости, в том числе | ||||||||
1.2 Реализация мероприятий по совершенствованию институтов содействия занятости, содействию трудоустройству сотрудников, участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости | ||||||||
1.2 Реализация мероприятий по совершенствованию институтов содействия занятости, содействию трудоустройству сотрудников, участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости | ||||||||
2. Создание Федерального центра компетенций в сфере производительности труда | ||||||||
2. Создание Федерального центра компетенций в сфере производительности труда | ||||||||
Обоснование и анализ изменений
Устранение технических ошибок в части удаления агрегирующего мероприятия и корректировка арифметической ошибки по столбцу "Всего" строки "Итого" и актуализация данных по следующим мероприятиям: 1. Реализация мероприятий по совершенствованию институтов содействия занятости, содействию трудоустройству сотрудников, участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости. 2. Создание Федерального центра компетенций в сфере производительности труда. Актуализированные данные приведены в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ". | |
Анализ изменений и их влияния на параметры программы и иные проекты | Изменения оказывает влияние на параметры программы: сокращение объемов финансирования АНО ФЦК и переносу сроков начала функционирования может привести к риску задержки выполнения мероприятий и контрольных точек связанных с АНО "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда". |
6. Изменение плана согласований и контрольных мероприятий
приоритетной программы - без изменений
7. Изменение прочих параметров паспорта
приоритетной программы
Примечания паспорта программы: 1 Для предприятий, вступающих в региональные программы в 2017 году, первым годом реализации мероприятий по повышению производительности труда считается 2018 год | Для предприятий, вступающих в региональные программы в 2017 году, первым годом реализации мероприятий по повышению производительности труда считается 2018 год | Изменение примечания. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. | |||
Примечания паспорта программы: 2 Целевые значения в разбивке по годам представлены в обосновании приоритетной программы | Целевые значения в разбивке по годам представлены в обосновании приоритетной программы | Изменение примечания. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. | |||
Примечания паспорта программы: 3 Цели, прописанные в блоке "Цели программы" | По тексту "основные цели" - это цели, прописанные в блоке "Цели программы" | Изменение примечания. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. | |||
Примечания паспорта программы: 4 Рассчитывается с учетом всех мер приоритетной программы и иных мер государственной поддержки | Прирост производительности труда в Российской Федерации по сравнению с базовым годом рассчитывается с учетом всех мер приоритетной программы и иных мер государственной поддержки | Изменение примечания. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. | |||
Примечания паспорта программы: 5 С учетом реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" | Актуализация требований законодательства в связи с изменением технологий, в том числе в сфере промышленной безопасности, в рамках второго пакета мер, ведется с учетом реализации приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" | Изменение примечания. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. | |||
Примечания паспорта программы: 6 Федеральный бюджет | Значения, приведенный в разделе 5 "Бюджет приоритетной программы" полностью относятся к средствам из Федерального бюджета | Изменение примечания. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. | |||
Примечания паспорта программы: 7 Субсидия Фонду развития промышленности на выделение возвратных займов на реализацию программ повышения производительности труда на предприятиях. Форма государственной поддержки предприятий - участников региональных программ и объем финансового обеспечения в 2018 году из федерального бюджета могут быть изменены по решению проектного комитета по направлению стратегического развития Российской Федерации "Производительность труда" при согласовании Минфином России, Минэкономразвития России и Внешэкономбанком механизма льготного кредитования предприятий - участников региональных программ с субсидированием из федерального бюджета процентных ставок по кредитам (пункт 7 раздела I протокола заседания президиума Совета от 30 августа 2017 г. N 9) | Внебюджетные источники. Финансирование реализации мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях - участниках региональных программ в 2018 г. (п 1.1 раздела 5 паспорта программы) осуществляется за счет собственных средств Фонда развития промышленности. Бюджет мероприятия на 2019 - 2025 годы может быть уточнен при формировании проекта федерального бюджета в следующем бюджетном цикле | Изменение примечания. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. | |||
Примечания паспорта программы: 8 Объем финансового обеспечения реализации приоритетной программы в 2018 году будет уточнен с учетом принятых решений по реализации мероприятия N 1.1. | Объем финансового обеспечения реализации приоритетной программы в 2018 году будет уточнен с учетом принятых решений по реализации мероприятия "Реализация мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях - участниках региональных программ (на первых этапах предприятия исключительно обрабатывающей промышленности)" | Изменение примечания. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. | |||
9 Из них 274,6 млн руб. зарезервированы по направлению расходов "Субсидия на реализацию мероприятий в области поддержки занятости" в рамках государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" | Бюджет на реализацию мероприятий по совершенствованию институтов содействия занятости, содействию трудоустройству сотрудников, участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости на 2018 год составляет 800 млн. руб., Из них 274,6 млн руб. зарезервированы по направлению расходов "Субсидия на реализацию мероприятий в области поддержки занятости" в рамках государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" | ||||
Примечания паспорта программы: <*> Требуется уточнение объемов финансового обеспечения реализации мероприятий приоритетной программы, в том числе с учетом подготовки региональных программ. | Требуется уточнение объемов финансового обеспечения реализации мероприятий приоритетной программы, в том числе с учетом подготовки региональных программ. | Изменение примечания. Данное изменение не оказывает влияния на параметры программы и иные приоритетные проекты. |
8. Изменение перечня проектов и мероприятий приоритетной
программы - без изменений
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления