"Запрос на изменение паспорта приоритетного проекта "Снижение негативного воздействия на окружающую среду посредством ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде и снижения доли захоронения твердых коммунальных отходов" N 1" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 11.04.2017 N 4)
президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию
и приоритетным проектам
(протокол от 11 апреля 2017 г. N 4)
НА ИЗМЕНЕНИЕ ПАСПОРТА ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "СНИЖЕНИЕ
НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПОСРЕДСТВОМ
ЛИКВИДАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАКОПЛЕННОГО ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ
И СНИЖЕНИЯ ДОЛИ ЗАХОРОНЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ
ОТХОДОВ" N 1
Общая информация по запросу на изменение
2. Изменение показателей приоритетного проекта
Обоснование и анализ изменений
Наличие согласований сводного плана с замечаниями от ключевых участников приоритетного проекта. На момент утверждения паспорта проекта отсутствовала конкретизация по количеству объектов накопленного вреда от ключевых участников проекта. В процессе согласования сводного плана произошла детализация объектов, вследствие чего увеличилось лишь их количество, без изменения значений показателей проекта. Базовое значение <**> по показателям "Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде, тыс. чел.", "Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба, тыс. гектар", согласно сноске (**) в паспорте проекта, указывается на конец 2016 г., т.к. приоритетный проект "Чистая страна" запущен в ноябре 2016 г., он равен 0,00. Показатель, характеризующий численность населения, качество жизни которого улучшится на 2017 г., уменьшен в связи переносом планируемого срока окончания одного из мероприятий на 2018 г. | |
Анализ изменений и их влияния на параметры проекта и иные проекты | Корректный расчет показателей был возможен только после предоставления утвержденной и согласованной документации в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации N 1050 от 15 октября 2016 г. от ключевых участников приоритета по накопленному вреду в 2017 году. Изменение Базовых значений по показателям за весь период и 2017 г. "Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде, тыс. чел.", "Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба, тыс. гектар" не влияют на общие значения во всем проекте по причине их достижения в процессе реализации всего приоритетного проекта "Чистая страна". |
3. Изменение результатов приоритетного проекта
Цель проекта: | Уточнено количество объектов накопленного вреда окружающей среде, в соответствии с согласованием с изменениями субъектов Российской Федерации. Уточнение количества объектов влияет на параметр цели (количество объектов ликвидации накопленного вреда окружающей среде). В процессе согласования сводного плана произошло разделение объектов, вследствие чего увеличилось лишь их количество, без изменения базовых показателей проекта. | ||
Уменьшение негативного воздействия на окружающую среду за счет строительства и эксплуатации 5 объектов по термическому обезвреживанию ТКО (4 в Московской области и 1 в Республике Татарстан), что позволит к 2023 году снизить объем их размещения на 7% в целом по Российской Федерации, достичь "нулевого захоронения" в г. Казани с одновременным получением электроэнергии 2,68 млрд. КВт * ч в год, а также снижения первоочередных экологических рисков, связанных с объектами накопленного вреда окружающей среде, за счет ликвидации 25 объектов в 20 субъектах Российской Федерации, что позволит восстановить к концу 2018 года 1,04 тыс. га, к концу 2025 - 1,45 тыс. га земель, улучшить экологические условия проживания населения в количестве 1,6 млн. чел. к 2018 г., 4,3 млн. человек - до конца 2025 года. | Уменьшение негативного воздействия на окружающую среду за счет строительства и эксплуатации 5 объектов по термическому обезвреживанию ТКО (4 в Московской области и 1 в Республике Татарстан), что позволит к 2023 году снизить объем их размещения на 7% в целом по Российской Федерации, достичь "нулевого захоронения" в г. Казани с одновременным получением электроэнергии 2,68 млрд. КВт * ч в год, а также снижения первоочередных экологических рисков, связанных с объектами накопленного вреда окружающей среде, за счет ликвидации 41 объекта в 20 субъектах Российской Федерации, что позволит восстановить к концу 2018 года 1,04 тыс. га, к концу 2025 - 1,45 тыс. га земель, улучшить экологические условия проживания населения в количестве 1,6 млн. чел. к 2018 г., 4,3 млн. человек - до конца 2025 года. | ||
Результат проекта: | Конкретизация крупных сегментов приоритета для отражения составляющих общего результативного показателя. | ||
1. Площадь земель, подверженных негативному влиянию объектов накопленного вреда, сократится к 2025 году на 1,45 тыс. гектар в субъектах Российской Федерации, определяемых в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2016 г. N 790. | 1. Площадь земель, подверженных негативному влиянию объектов накопленного вреда, сократится к 2025 году на 1,45 тыс. гектар в субъектах Российской Федерации, определяемых в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2016 г. N 790. | ||
2. Улучшение экологических условий проживания населения на территории Российской Федерации, подверженного негативному влиянию объектов накопленного вреда к 2025 г. для 4,3 млн. человек в субъектах Российской Федерации, определяемых в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2016 г. N 790. | 2. Экологические условия проживания населения на территории РФ, подверженного негативному влиянию объектов накопленного вреда будут улучшены к 2025 г. для 4,3 млн. человек в субъектах Российской Федерации, определяемых в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2016 г. N 790. | ||
3. Ликвидирован накопленный вред окружающей среде на ООПТ федерального значения (Архипелаг "Земля Франца-Иосифа"): проведено геоэкологическое обследование загрязненных участков островов архипелага и завершены работы по ликвидации прошлого экологического ущерба на островах архипелага "Земля Франца-Иосифа" | |||
4. Сформирована и актуализирована информационная система, определен порядок взаимодействия общества и государственных органов по выявлению, пресечению и ликвидации несанкционированных объектов размещения отходов (ФГИС "Наша природа") |
4. Изменение этапов и контрольных точек
приоритетного проекта
Утверждены правила проведения отборов инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов на основе отходов производства и потребления. Разработана документация, необходимая для проведения конкурсных отборов и осуществления торговли мощностью генерирующих объектов на основе отходов производства и потребления. 10 апреля 2017 г. | Осуществлено правовое регулирование проведения отборов инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов на основе отходов производства и потребления, Устанавливает законодательно правила отбора инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов на основе отходов производства и потребления, позволяет провести, а также позволяет провести финансовую оценку генерируемых мощностей. | ||||
Принято постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил определения цены на мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электроэнергии и мощности" 30 декабря 2016 г. | Принято постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил определения цены на мощность генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электроэнергии и мощности" 28 февраля 2017 г. | Уточнен срок принятия постановления Правительства Российской Федерации в связи с длительной процедурой согласования проекта постановления. (Постановлением Правительства Российской Федерации N 240 от 28 февраля 2017 г.) | |||
Измененная дата оказывает влияние на сроки завершения последующих контрольных точек (до 2021 года). | |||||
Срок | Конкурсный отбор инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления 28 апреля 2017 г. | Завершен конкурсный отбор инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления (все заводы: Московская область N 1 (МО-1), Московская область N 2 (МО-2), Московская область N 3 (МО-3), Московская область N 4 (МО-4), г. Казань N 5 (КЗ-5)) 30 июня 2017 г. | Приведено в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 240 от 28 февраля 2017 г.: наименование генерирующего объекта, строительство которого предусматривается проектом, наименование субъекта Российской Федерации, в котором будет располагаться генерирующий объект. Перенос срока находится в зависимости от связанной КТ 3.1 | ||
Уточненная формулировка конкретизирует субъект Российской Федерации и определяет завершенность процедуры конкурсного отбора. | |||||
Опубликование результатов отбора проектов (все заводы) 30 июня 2017 г. | Необходимость отражать конкретные объекты. Перенос срока находится в зависимости от связанной КТ 3.2 | ||||
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами. Уточняет срок опубликования результатов отбора проектов. | |||||
Выбор земельных участков для размещения объектов по термическому обезвреживанию ТКО и оформление необходимой разрешительной документации (Московская область, г. Казань), 12 апреля 2017 г. | Заключены договоры на выполнение работ по выделению и оформлению документации земельных участков (все заводы: Московская область N 1 (МО-1), Московская область N 2 (МО-2), Московская область N 3 (МО-3), Московская область N 4 (МО-4), г. Казань N 5 (КЗ-5)) 14 июля 2017 г. | Необходимость указания конкретных объектов и дат в соответствии Постановления Правительства Российской Федерации 240 от 28 февраля 2017 г.: наименование генерирующего объекта, строительство которого предусматривается проектом, наименование субъекта Российской Федерации, в котором будет располагаться генерирующий объект Перенос срока находится в зависимости от связанной КТ 3.1. | |||
Позволит конкретизировать процесс и корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения | |||||
Заключены договоры по итогам проведения общественных слушаний. 19 января 2017 г. | Определены земельные участки для строительства объектов по термическому обезвреживанию, соответствующих необходимым критериям (Московская область: Заводы МО-1, МО-2, МО-3, МО-4 г. Казань: КЗ-5) 17 апреля 2017 г. | В территориальных схемах субъектов лишь предварительно определены земельные участки для размещения объектов по переработке ТКО (включая заводы но термическому обезвреживанию отходов). В связи с тем, что категория определенных земель имеет соответствующий статус - земли промышленности, проведение общественных слушаний не требуется. Перенос срока находится в зависимости от связанной КТ 3.1. | |||
Корректная формулировка позволит проконтролировать исполнение контрольной точки в соответствии с результирующим показателем. Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения | |||||
Оформлена правоустанавливающая документация на земельные участки 1 марта 2017 г. | Оформлена правоустанавливающая документация на земельные участки (все заводы: Московская область N 1 (МО-1), Московская область N 2 (МО-2), Московская область N 3 (МО-3), Московская область N 4 (МО-4), г. Казань N 5 (КЗ-5)) 3 мая 2017 г. | Приведено в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации N 240 от 28 февраля 2017 г.: наименование генерирующего объекта, строительство которого предусматривается проектом, наименование субъекта Российской Федерации, в котором будет располагаться генерирующий объект, Перенос срока находится в зависимости от связанной КГ 3.4.1 Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения. | |||
Заключены договоры о предоставлении мощности (ДПМ) 1 июля 2017 г. | Заключены договоры о предоставлении мощности (ДПМ) (Московская область: Заводы МО-1, МО-2, МО-3, МО-4. г. Казань: КЗ-5), 1 сентября 2017 г. | Необходимость указания объектов Перенос срока находится в зависимости от связанной КГ 3.4 | |||
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения, Изменение даты на рабочий день позволит проконтролировать исполнение КТ в срок. | |||||
3.5. | Тип, срок | Проведена оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) Завершение этапа 13 апреля 2017 г. | Проведена оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) и Оценка сокращения санитарно-защитной зоны (ОСЗЗ, при необходимости расположения объектов на расстоянии менее 1 000 м до жилой застройки) (Заводы: МО-1, МО-2, КЗ-5) Контрольная точка 8 августа 2017 г. | Необходимость указания конкретных объектов и дат, проводимых по ним мероприятий по причине существенной разницы в периодах их реализации для разных объектов, Перенос срока находится в зависимости от связанной КГ 3.1. | |
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения, Плановые сроки позволят снизить риски неисполнения КТ в срок. | |||||
Проведена оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) и Оценка сокращения санитарно-защитной зоны (ОСЗЗ, при необходимости расположения объектов на расстоянии менее 1 000 м до жилой застройки) Заводы МО-3, МО-4 13 июля 2018 г. | Необходимость указания конкретных объектов и дат, проводимых по ним мероприятий, по причине существенной разницы в периодах их реализации для разных объектов. Необходимость указания корректных дат по причине зависимости начала мероприятий от сроков проведения (ОВОС). | ||||
Получено согласование ОВОС в Роспотребнадзоре 13 апреля 2017 г. | Получено согласование Роспотребнадзора по проектам организации санитарно-защитных зон (Заводы МО-1, МО-2, КЗ-5). 8 августа 2017 г. | Согласно запроса от ООО "РТ-Инвест", Необходимость указания конкретных областей согласования. Необходимость указания конкретных объектов и дат проводимых по ним мероприятий по причине существенной разницы в периодах их реализации для разных объектов (МО-3, МО-4 начало в 2018 г.) Перенос срока находится в зависимости от связанной КТ 3.5 Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения | |||
Получено согласование в Роспотребнадзоре по проектам организации санитарно-защитных зон (Заводы МО-3, МО-4) 31 июля 2018 г. | Согласно запроса от ООО "РТ-Инвест" Необходимость в указании конкретных областей согласования, Необходимость указания конкретных объектов и дат проводимых по ним мероприятий по причине существенной разницы в периодах их реализации для разных объектов (половина объектов осуществляет мероприятие в 2018 году), Перенос срока находится в зависимости от связанной КТ 3.5.2 | ||||
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения | |||||
Получен пакет проектно-сметной документации 1 августа 2017 г. | Получен пакет проектно-сметной документации (ПСД) по работам по строительству объектов термического обезвреживания (Заводы МО-1, МО-2, КЗ-5) 14 ноября 2017 г. | Дата указана согласно запросу РТ-Инвест. Необходимость указания конкретных объектов и дат проводимых по ним мероприятий по причине существенной разницы в периодах их реализации для разных объектов | |||
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения. | |||||
Получен пакет проектно-сметной документации (ПСД) по работам по строительству объектов термического обезвреживания (Заводы МО-3, МО-4 ) 20 августа 2018 г. | Отсутствует в первоначальной редакции. Необходимость указания конкретных объектов и дат, проводимых по ним мероприятий, по причине существенной разницы в периодах их реализации для разных объектов (мероприятия по заводам МО-3, МО-4 начинаются с разницей около года). | ||||
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения. | |||||
Получено заключение по итогам общественных слушаний 13 апреля 2017 г. | Проведены общественные слушания по строительству объектов термического обезвреживания (Заводы МО-1, МО-2, КЗ-5) 8 сентября 2017 г. | Необходимость указания конкретных объектов и дат проводимых по ним мероприятий по причине существенной разницы в периодах их реализации для разных объектов (половина объектов осуществляет мероприятие в 2018 году), Перенос срока находится в зависимости от связанной КГ 3.5.1. Необходимость проведения общественных слушаний по готовой ПСД, перед подачей на ГЭЭ. | |||
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения. | |||||
Проведены общественные слушания по строительству объектов термического обезвреживания (Заводы МО-3, МО-4) 13 августа 2018 г. | Отсутствует в первоначальной редакции. Необходимость указания конкретных объектов и дат проводимых по ним мероприятий по причине существенной разницы в периодах их реализации для разных объектов (МО-3, МО-4 начало реализации в в 2018 году), Перенос срока находится в зависимости от связанной КТ 3.5.2. Необходимость проведения общественных слушаний по готовой ПСД, перед подачей на ГЭЭ. | ||||
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения. | |||||
3 октября 2017 г. | Завершена Государственная экспертиза проектной документации (в т.ч. экспертизы сметной стоимости), Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) (Заводы МО-1, МО-2, КЗ-5) 20 января 2018 г. | Необходимость указания конкретных объектов и дат проводимых по ним мероприятий по причине существенной разницы в периодах их реализации для разных объектов (МО-1, МО-2, КЗ-5 начало реализации в 2018 году). Перенос срока находится в зависимости от связанной КТ 3.6.1. Необходимость указания конкретных областей мероприятия. | |||
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения. | |||||
Завершена Государственная экспертиза проектной документации (в т.ч. экспертизы сметной стоимости), Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) (Заводы МО-3, МО-4) 2 ноября 2018 г. | Отсутствует в первоначальной редакции. Необходимость указания конкретных объектов и дат проводимых по ним мероприятий по причине существенной разницы в периодах их реализации для разных объектов (МО-3, МО-4 начало реализации в 2018 году), Перенос срока находится в зависимости от связанной КТ 3.6.2. Необходимость указания конкретных областей мероприятия. | ||||
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения. | |||||
Получено разрешение на строительство 21 октября 2017 г. | строительство (Заводы МО-1, МО-2, КЗ-5) 20 февраля 2017 г. | Необходимость указания конкретных объектов и дат проводимых по ним мероприятий по причине существенной разницы в периодах их реализации для разных объектов (МО-1, МО-2, КЗ-5 начало реализации в 2018 году). Перенос срока находится в зависимости от связанной КТ 3.6.2.1. | |||
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения. | |||||
Получено разрешение на строительство (Заводы МО-3, МО-4) 21 ноября 2018 г. | Отсутствует в первоначальной редакции. Необходимость указания конкретных объектов и дат проводимых но ним мероприятий по причине существенной разницы в периодах их реализаций для разных объектов (МО-3, МО-4 начало реализации в 2018 году). Перенос срока находится в зависимости от связанной КТ 3.6.2.2. | ||||
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения. | |||||
Тип, срок | Локализация производства оборудования и услуг Завершение этапа 10 января 2021 г. | Подтверждение требуемого уровня локализации производства оборудования и услуг на уровне не менее 55% Контрольная точка 22 февраля 2021 г. | Приведено в соответствие с п. 12 приложения N 5 Постановления Правительства Российской Федерации N 240 от 28 февраля 2017 г. Дата изменена в соответствие с запросом РТ-Инвест. Незавершенная формулировка. Важность отображения результатов проекта. Выходной день. | ||
Изменение даты на рабочий день позволит проконтролировать исполнение КТ в срок. Завершенная формулировка обязывает к исполнению в срок. | |||||
Подтверждение требуемого уровня локализации производства оборудования и услуг на уровне не менее 55% 22 февраля 2022 г. | Отсутствует в первоначальной редакции. Незавершенная формулировка, Приведено в соответствие с п. 12 приложения N 5 Постановления Правительства Российской Федерации N 240 от 28 февраля 2017 г. Дата изменена в соответствие с запросом РТ-Инвест. Выходной день. | ||||
Изменение даты на рабочий день позволит проконтролировать исполнение КТ в срок. Указание показателя результатов проекта позволит оценить сроки их достижения, Завершенная формулировка обязывает к исполнению в срок. | |||||
3.7. | Тип, срок | Строительство объектов, в том числе, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы Завершение этапа 23 января 2021 г. | Закончено строительство объектов, в том числе, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы (Заводы МО-1, МО-2, КЗ-5) Контрольная точка 22 января 2021 г. | Необходимость указания конкретных объектов и дат, проводимых по ним мероприятий, по причине существенной разницы в периодах их реализации для разных объектов (мероприятия по заводам МО-3, МО-4 начинаются с разницей около года), Незавершенная формулировка. Выходной день. | |
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения, Завершенная формулировка обязывает к исполнению в срок. Изменение даты на рабочий день позволит проконтролировать исполнение КГ в срок. | |||||
Закончено строительство объектов, в том числе, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы (Заводы МО-3, МО-4) 21 января 2022 г. | Отсутствует в первоначальной редакции. Необходимость указания конкретных объектов и дат проводимых по ним мероприятий по причине существенной разницы в периодах их реализации для разных объектов (мероприятия по заводам МО-3, МО-4 начинаются с разницей около года). Незавершенная формулировка. Выходной день. | ||||
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения. Завершенная формулировка обязывает к исполнению в срок. Изменение даты на рабочий день позволит проконтролировать исполнение КТ в срок. | |||||
Проведена аттестация установленной электрической мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе отходов производства и потребления. 22 февраля 2022 г. | Аттестация мощности в НП "Совет рынка" является необходимым условием для получения платы за мощность согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 240 от 28 февраля 2017 г. Введение контрольной точки позволит аттестовать мощности генерирующих объектов к началу работы с момента строительства. | ||||
Разработка регламента аттестации установленной электрической мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе отходов производства и потребления 20 февраля 2018 г. | Аттестация мощности в НП "Совет рынка" является необходимым условием для получения платы за мощность согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 240 от 28 февраля 2017 г. На данный момент регламенты для аттестации генерирующих объектов, функционирующих на основе отходов производства и потребления, отсутствуют. | ||||
Введение контрольной точки позволит оценить генерирующие мощности объектов согласно регламента к началу работы с момента строительства. | |||||
Проведена аттестация установленной электрической мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе отходов производства и потребления (Заводы: МО-1, МО-2, КЗ-5) 22 февраля 2021 г. | Аттестация мощности в НП "Совет рынка" является необходимым условием для получения платы за мощность согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 240 от 28 февраля 2017 г. | ||||
Введение контрольной точки позволит получить конкретные значения мощности генерирующих объектов (МО-1, МО-2, КЗ-5) к началу работы с момента строительства. | |||||
Проведена аттестация установленной электрической мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе отходов производства и потребления (Заводы; МО-3, МО-4) 22 февраля 2022 г. | Аттестация мощности в НП "Совет рынка" является необходимым условием для получения платы за мощность согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 240 от 28 февраля 2017 г. | ||||
Введение контрольной точки позволит получить конкретные значения мощности генерирующих объектов (МО-3, МО-4) к началу работы с момента строительства. | |||||
выведены на проектную мощность 12 января 2022 г. | Необходимость указания конкретных объектов и дат, проводимых по ним мероприятий, по причине существенной разницы в периодах их реализации для разных объектов. Выходной день. | ||||
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения. Рабочий день позволит проконтролировать исполнение КТ в срок. | |||||
Заводы (Московская область МО-3, МО-4) выведены на проектную мощность 12 января 2023 г. | Отсутствует в первоначальной редакции. Необходимость указания конкретных объектов и дат, проводимых по ним мероприятий, по причине существенной разницы в периодах их реализации для разных объектов. | ||||
Позволит корректно соотнести мероприятие с объектами и датами их проведения. | |||||
Сокращен объем захоронения ТКО на 7% в целом по Российской Федерации 1 января 2023 г. | Сокращен объем захоронения ТКО на 7% в целом по Российской Федерации 12 января 2023 г. | ||||
Изменение даты на рабочий день позволит проконтролировать исполнение КТ в срок. | |||||
Окончено участие в проекте, достигнуты конечные показатели приоритета проекта (Эксплуатация заводов до завершения проекта) | |||||
Завершенная формулировка, устанавливает факт достижения показателей по приоритету. | |||||
Соглашения о предоставлении субсидий субъектам Российской Федерации в 2017 году подписаны, субсидии на софинансирование реализации мероприятий предоставлены субъектам Российской Федерации | Соглашения о предоставлении субсидий субъектам Российской Федерации в 2017 году подписаны, субсидии на софинансирование реализации мероприятий в 2017 г. предоставлены субъектам Российской Федерации | Важность указания срока реализации мероприятий, в связи с выделением субсидии на один год. | |||
Привязка даты проведения мероприятий к периоду их финансирования. | |||||
Конкурсные процедуры завершены 31 мая 2017 г. | Конкурсные процедуры завершены (по мероприятиям, финансируемым в 2017 году) 12 мая 2017 г. | Перенос срока находится в зависимости от связанной КТ 4.4. Необходимость указания дат проводимых мероприятий по причине зависимости реализации от периодов финансирования объектов. | |||
Позволит корректно соотнести мероприятие с датой его проведения с учетом времени, необходимого на его реализацию. | |||||
Государственные контракты подписаны 31 мая 2017 г. | Государственные контракты подписаны, предоставлены в ФГБУ "ВНИИ Экология" 31 мая 2017 г. | Необходимость дополнительного контроля за ходом исполнения государственных контрактов со стороны ведомственного проектного офиса. | |||
Позволит проводить детальную оценку проводимых работ и планировать мониторинг. | |||||
Определены проекты для финансирования на 2018 год (по результатам проведенного отбора) | |||||
Сформирована и актуализирована информационная система, определен порядок взаимодействия общества и государственных органов по выявлению, пресечению и ликвидации несанкционированных объектов размещения отходов (ФГИС "Наша природа") 31 декабря 2017 г. | Сформирована и актуализирована информационная система, определен порядок взаимодействия общества и государственных органов по выявлению, пресечению и ликвидации несанкционированных объектов размещения отходов (ФГИС "Наша природа") 25 декабря 2017 г. | ||||
Изменение даты на рабочий день позволит проконтролировать исполнение КТ в срок. | |||||
Мероприятия со сроком окончания работ в 2017 году завершены, рекультивировано 1,4 га земель, улучшены экологические условия проживания для более 90 тыс. чел. 31 декабря 2017 г. | Мероприятия со сроком окончания работ в 2017 г. завершены ("Рекультивация (биологическая реабилитация) объектов накопленного экологического ущерба с нефтесодержащими загрязнениями по ул. Гагарина, Казанский тракт, Советская в г. Буинске" (Республика Татарстан), "Ликвидация нефтяного загрязнения в водоохранной зоне ручья Кузнецов" (Архангельск)), Тульская область 29 декабря 2017 г. | Уточнены объекты, работы по которым будут завершены в 2017 году. | |||
Обязывает ответственных исполнителей завершить мероприятия в указанный срок. | |||||
Конкурсные процедуры завершены (по мероприятиям, финансируемым в 2018 году) 14 мая 2018 г. | Перенос срока находится в зависимости от связанной КТ 4.10 (не может быть в один день с подписанием государственных контрактов). | ||||
Необходимость указания дат проводимых мероприятий по причине зависимости реализации КТ от периодов финансирования объектов. | |||||
Позволит корректно соотнести мероприятие с датой его проведения с учетом времени, необходимого на его реализацию. | |||||
Государственные контракты подписаны (по мероприятиям, финансируемым в 2018 году), предоставлены в ФГБУ "ВНИИ Экология" | Необходимость дополнительного контроля за ходом исполнения государственных контрактов со стороны ведомственного проектного офиса. | ||||
Позволит проводить детальную оценку проводимых работ и планировать мониторинг. | |||||
Определены проекты для финансирования на 2019 год (по результатам проведенного отбора). | |||||
Мероприятия со сроком окончания работ в 2018 году завершены, рекультивировано 1000 га земель, улучшены экологические условия проживания для более 1,4 млн. чел. 31 декабря 2018 г. | Мероприятия со сроком окончания работ в 2018 г. завершены. рекультивировано 1000 га земель, улучшены экологические условия проживания для более 1,4 млн. чел. 28 декабря 2018 г. | ||||
Изменение даты на рабочий день позволит проконтролировать исполнение КТ в срок. | |||||
Конкурсные процедуры проведены 31 мая 2019 г. | Конкурсные процедуры завершены (по мероприятиям, финансируемым в 2019 году) 13 мая 2019 г. | Перенос срока находится в зависимости от связанной КТ 4.15 (не может быть в один день с подписанием государственных контрактов). Необходимость указания дат проводимых мероприятий по причине зависимости начала реализации от периодов финансирования объектов. | |||
Позволит корректно соотнести мероприятие с датой его проведения с учетом времени, необходимым на его реализацию. | |||||
Утвержден план финансового обеспечения проекта на 2020 - 2025 гг. 15 ноября 2019 г. | Утвержден план финансового обеспечения проекта на 2020 - 2025 гг. 26 апреля 2019 г. | В связи с необходимостью включения в проект бюджета Российской Федерации до последнего дня четвертого месяца года, предшествующего плановому периоду. | |||
Позволит своевременно обеспечить финансированием приоритетный проект на плановый период 2020 - 2025 гг. | |||||
Подготовлен отчет в Правительство Российской Федерации о завершении мероприятий по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, оценка достижения целевых показателей 30 декабря 2025 г. | Подготовлен отчет в Правительство Российской Федерации о завершении мероприятий по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, оценка достижения целевых показателей 22 декабря 2025 г. | ||||
Позволит своевременно представить отчет в Правительство Российской Федерации. |
5. Изменение бюджета приоритетного проекта
210,84 <**> | 8040,49 <**> | ||||||
210,84 <**> | 8020,81 <**> | ||||||
Бюджетные источники: субъектов Российской Федерации, млн. руб. | 996,12 <**> | 1039,12 <**> | 90,36 <**> | 3849,13 <**> | |||
Бюджетные источники: субъектов Российской Федерации, млн. руб. | 717,2 <**> | 1039,12 <**> | 90,36 <**> | 3006,30 <**> | |||
3467,17 <**> | 3474,32 <**> | 301,20 <**> | 11 889,62 <**> | ||||
3188,26 <**> | 3474,32 <**> | 301,20 <**> | 11 027,11 <**> |
--------------------------------
<**> Требует уточнения в связи с отсутствием подтверждения о размере ресурсного обеспечения из бюджетов субъектов Российской Федерации (на 2018 - 2019 гг.), из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2020 - 2025 годы.
Обоснование и анализ изменений
7. Изменение прочих параметров паспорта
приоритетного проекта
Снижение экологической нагрузки на территории и население, подверженные негативному воздействию объектов накопленного вреда окружающей среде. | |||||
Сокращение количества объектов захоронения ТБО на территории субъектов Российской Федерации | |||||
Ключевые участники проекта | Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство строительства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологической продукции "Ростех" в лице уполномоченной организации - ООО "РТ-Инвест", высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерство экологии и природопользования Московской области, представители профессионального, экспертного сообществ, деловых кругов. Осуществление функций ведомственного проектного офиса в соответствии с приказом Минприроды России от 28 октября 2016 г. N 561 возложено на ФГКУ "ВНИИ Экология", подведомственного Минприроды России. | Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство строительства Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологической продукции "Ростех" в лице уполномоченной организации - ООО "РТ-Инвест", высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерство экологии и природопользования Московской области, ФГБУ "Национальный парк "Русская Арктика", представители профессионального, экспертного сообществ, деловых кругов. Осуществление функций ведомственного проектного офиса в соответствии с приказом Минприроды России от 28 октября 2016 г. N 561 возложено на ФГБУ "ВНИИ Экология", подведомственного Минприроды России. | Ключевые участники проекта дополнены ФГБУ "Национальный парк "Русская Арктика", являющийся ответственным исполнителем работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, т.к. отсутствовало в предыдущей редакции. | ||
В связи с выделением функционального направления "Ликвидации накопленного вреда на территории на ООПТ Федерального значения "Архипелаг "Земля Франца-Иосифа" в приоритете "Накопленный вред окружающей среде" ответственным исполнителем за все контрольные точки данного функционального направления является ФГБУ "Национальный парк "Русская Арктика". |
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления