"Временное Положение о порядке лицензирования страховой деятельности на территории РСФСР" (утв. Минфином РСФСР 10.06.1991)
от 10 июня 1991 года
О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ РСФСР
Настоящим Положением устанавливается порядок лицензирования страховых операций, страховщиков, осуществляющих свою деятельность на территории РСФСР.
1. На основании уставов, положений страховых операций и действующего законодательства страховщик имеет право осуществлять страховую деятельность на территории республики только после получения лицензии на проведение риска в Министерстве финансов РСФСР.
2. На Министерство финансов РСФСР возлагается:
выдача лицензий на право проведения определенного вида страховой деятельности;
осуществление контроля за деятельностью страховых организаций, соблюдением законодательства в области страхования;
разработка методических и нормативных документов, регламентирующих в пределах прав, предоставленных настоящим положением, деятельность страховых организаций;
обобщение практики применения страхового законодательства, разработка предложений по его применению;
защита интересов страхователей в случае банкротства страховых организаций или ликвидации их по другим основаниям, предусмотренным Законами Союза ССР, союзных и автономных республик;
содействие внедрению новых видов страхования и разработке предложения по совершенствованию страхового дела.
3. Необходимым условием для получения лицензии является наличие у страховой организации полностью оплаченного до начала деятельности фонда обеспечения страховых операций (уставного фонда). При проведении страховых и перестраховочных операций в иностранной валюте страхования организация должна иметь фонд в валюте соответствующей группы.
При выдаче лицензии филиалам и представительствам, головная компания которых расположена в других союзных республиках, необходимо предъявление нотариально заверенной копии регистрационного свидетельства и лицензии на проведение риска, выданного органами страхового надзора этой республики.
Страховые организации несут ответственность за достоверность сведений.
4. Министерство финансов РСФСР выдает лицензии на проведение страховой деятельности с дифференциацией их по видам страхования и валюте операций.
Для получения указанных лицензий страхования организация, прошедшая регистрацию, должна представить следующие документы:
- программу развития страховых операций на три года, включающую виды и объем намечаемых операций, максимальную ответственность по индивидуальному риску, условия организации перестраховочной защиты;
- правила или условия страхования по видам операций;
- справки банков или иных учреждений, подтверждающие наличие уставного фонда, запасных или аналогичных фондов;
- статистическое обоснование применяемой системы тарифов, ставок и резервов.
Министерство финансов РСФСР обязано выдать лицензию в течение 30 дней со дня получения всех необходимых документов или, в случае отказа в выдаче лицензии, в течение того же срока сообщить страховой организации о причинах этого отказа. Перечень выданных лицензий заносится в устав страховщика.
В случаях необеспечения финансовой устойчивости страховых операций Министерство финансов РСФСР может потребовать от страховой организации повышения размера этих фондов в рублях и валюте в зависимости от видов, объема и валюты страховых операций.
При принятии решений об отказе, приостановлении действия и аннулировании лицензии Министерство руководствуется заключением экспертной комиссии с обязательным привлечением лицензируемой организации.
За выдачу лицензии на проведение риска Министерство финансов РСФСР взимает со страховщика сбор в размере 2000 рублей.
5. В целях обеспечения защиты интересов страхователей при временных финансовых затруднениях страховщиков или банкротстве все страховщики участвуют в формировании резервного страхового фонда. Впредь до соответствующего законодательства управление этим фондом осуществляется Минфином РСФСР.
Размер отчислений в резервный страховой фонд зависит от объема страховой ответственности и исчисляется в процентах к годовой страховой премии.
Отчисления производятся по окончании календарного года работы страховщика после утверждения годового бухгалтерского баланса.
В дальнейшем комиссионные взимаются только за прирост страховых премий по каждому риску.
6. Контроль за деятельностью страховых организаций со стороны Министерства финансов РСФСР осуществляется с использованием действующей государственной статистической отчетности, а также специальных сведений по формам, установленным Минфином РСФСР.
Страховые организации обязаны ежегодно публиковать баланс по своим операциям в порядке, установленном Минфином РСФСР.
7. Министерство финансов РСФСР при осуществлении возложенных на него задач имеет право:
а) производить проверки отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций, касающихся соблюдения действующего законодательства о страховании, выполнения установленных Минфином РСФСР правил осуществления страховых операций и обязательных для исполнения предписаний;
б) получать от страховых организаций необходимые сведения, справки и иную информацию, подтверждающую достоверность получаемых сведений, а также обращаться за получением такой информации к банкам и другим учреждениям и организациям;
за создаваемыми в страховых организациях необходимыми резервами для обеспечения соответствия между принятыми страховыми организациями обязательствами и имеющимися у них средствами;
за размещением страховыми организациями временно свободных средств с целью определения степени надежности капиталовложений и ликвидности активов этих организаций.
8. В тех случаях, когда в ходе проверок Минфином РСФСР выявлены нарушения предусмотренных настоящим Положением требований к проведению страховых и перестраховочных операций, Минфин РСФСР вправе давать страховым организациям обязательства для исполнения предписания о принятии в установленные сроки следующих мер:
увеличение размера резервных фондов;
изменении тарифов, ставок страховых взносов (премии), правил, условий страхования;
изменении характера вложений временно свободных средств;
введении или изменении схемы перестрахования.
При несоблюдении указанных предписаний и непринятии мер по установлению вскрытых нарушений Министерство финансов РСФСР имеет право временно приостанавливать действие выданных страховой организацией лицензий, ограничить их действие либо аннулировать эти лицензии или принимать решение о полном прекращении деятельности страховых организаций.
1. Документы страховых организаций, поданные на лицензирование в Министерство финансов Российской Федерации до 1 ноября 1992 года, полностью отвечающие требованиям Временного положения о порядке лицензирования страховой деятельности на территории РСФСР, утвержденного Минфином РСФСР 10 июня 1991 года, и переданные Госстрахнадзору Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации, рассматриваются Страхнадзором России и на их основании выдаются лицензии, подлежащие замене в сроки и порядке, определенном приказом Госстрахнадзора от 12.10.92.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления