Указание ГТК РФ от 10.06.1993 N 01-13/5627 "Об использовании ценовой информации при контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 июня 1993 г. N 01-13/5627
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦЕНОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ
СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Направляем Вам для использования в работе справочники "Цены мирового рынка" N 1 и N 3, составленные Центром международной коммерческой информации Евроазиатской финансово-промышленной корпорации <*>. ГТК России планирует в дальнейшем регулярно рассылать в таможенные органы подобные источники ценовой информации.
--------------------------------
<*> ГТК России не несет ответственность за правильность кодов ТН ВЭД, приведенных в справочниках.
Разосланные Вам ранее справочные данные по экспортным и импортным ценам (письма ГТК России от 18.03.92 г. N 01-13/1119, от 17.09.92 г. N 01-13/5325, от 05.10.92 г. N 01-13/5734, от 22.10.92 г. N 01-13/6359 следует считать недействительными и не применять в работе по таможенной оценке товаров.
Одновременно обращаем Ваше внимание на тот факт, что цены, содержащиеся в рассылаемых Вам справочниках, равно как и другая аналогичная информация, не могут применяться для замены цены сделки, указанной в контракте и счете-фактуре, и рассматриваться в качестве базы для начисления таможенных платежей.
Цены, содержащиеся в различных источниках ценовой информации, в процессе контроля таможенной стоимости могут использоваться лишь в качестве ориентировочной, справочной информации (справочные цены) для осуществления предварительного сравнения с заявленной ценой сделки.
Следует иметь в виду, что в случае выполнения всех условий, необходимых для применения I-го метода таможенной оценки, цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате, должна приниматься в качестве таможенной стоимости даже несмотря на значительные ее отличия от соответствующей справочной цены.
Уровень заявленной декларантом цены сделки (как низкий, так и высокий) не может являться основанием для задержки груза при соблюдении всех установленных правил таможенного оформления товаров.
При использовании направленных Вам справочников, а также других источников ценовой информации (каталогов, спецификаций, прейскурантов, биржевых цен и пр.) для сравнения цены сделки по реальному контракту с данными справочников в каждом конкретном случае необходимо учитывать, что на формирование рыночной цены оказывает влияние система факторов, в том числе: технические, функциональные и качественные характеристики товара, коммерческие условия сделки (в том числе скидки с цены), налоги страны импорта, расходы на транспортировку и страхование, торговая накидка в розничном и оптовом звеньях, насыщенность конкретного рынка и т.д. Это может привести к объективным расхождениям в уровне цен на одни и те же товары.
В этой связи при проведении сравнительного ценового анализа заявленной цены сделки со справочными ценами должна быть обеспечена корректность такого анализа, т.е. приведение сравниваемых цен в сопоставимый вид. В этих целях необходимо обеспечить правильный выбор базы сравнения и провести соответствующую корректировку выбранной справочной цены.
При выборе справочных цен, содержащихся в различных источниках, следует обращать внимание на то, чтобы описание товара и коммерческие условия поставки в наибольшей степени соответствовали условиям сделки в отношении товаров, проходящих таможенное оформление.
Например, при наличии в ценовых справочниках нескольких цен (гр. 4) <**> по оцениваемой товарной позиции по коду ТН ВЭД (гр. 7 прилагаемых справочников) выбирается та из них, по которой описание и качественная характеристика товара (т.е. графа 1 в прилагаемых справочниках и графа 31 ГТД) в наибольшей мере соответствуют характеристике оцениваемых товаров и условиям их поставки, указанным в ГТД (ДТС) и других товаросопроводительных документах, представленных в таможню.
----------------------------------
<**> В гр. 4 прилагаемых справочников цена дается в расчете на единицу товаров.
При выборе справочной цены в качестве базы сравнения необходимо обращать внимание на условия поставки, описание которых дается в разосланных Вам "Инкотермс - 1990", т.к. от условий поставки зависит структура цены. Например, если в ценовом справочнике (гр. 6 прилагаемых справочников) указаны условия поставки EXW, а в ГТД (ДТС) - СИФ - Санкт-Петербург, то это означает, что структура сравниваемых цен не одинакова, т.е. в состав цены входят различные затраты.
В первом случае (EXW) речь идет об отпускной цене предприятия, т. к. согласно трактовке условия "EXW" по "Инкотермс - 1990" продавец передает товар покупателю на своем предприятии (заводе, фабрике, складе и т.д.). Условия же поставки СИФ предполагают, что помимо отпускной цены предприятия в цену сделки включены все расходы на доставку товара и фрахт до Санкт-Петербурга, а также стоимость морского страхования. Таким образом очевидно, что при разных условиях поставки цены на один и тот же товар не могут быть одинаковы даже при прочих равных условиях сделки (размер партии, страна происхождения и страна вывоза (ввоза - при экспорте) и т.п.). Поэтому для того, чтобы обеспечить корректное сопоставление заявленной цены на товар, проходящий таможенное оформление, со справочной ценой, выбранной в качестве базы сравнения, необходимо сделать соответствующие поправки в справочной цене на условия поставки. Учитывая, что речь идет о предварительном, ориентировочном сравнении цен, такие поправки к ценам на условия поставки, обеспечивающие их корректное сравнение, могут делаться исходя из усредненных данных о тарифах на страхование груза и на его перевозку различными видами транспорта.
Кроме поправок к справочной цене на условия поставки при проведении предварительного сравнения необходимо учитывать влияние на цену таких факторов, как размер партии, сортность товара и его рыночная конъюнктура (в т.ч. такие моменты, как соответствие современной моде, сезонность товара, сроки хранения и т.п.).
При проведении сравнительного ценового анализа следует внимательно проанализировать условия контракта (на наличие в нем таких условий, как скидки на количество и качество товара, постоянство закупок данного продавца и т.п.).
При этом следует иметь в виду, что подобное ценовое сравнение, как правило, бывает весьма приблизительным, получаемые в результате его проведения отклонения в уровне цен до 20-25% являются допустимыми.
В условиях значительного (80% и более) отклонения заявленной таможенной стоимости от минимального или максимального уровня справочных цен декларанту может быть предложено в письменном виде (в произвольной форме) объяснить причины и обстоятельства покупки декларируемого товара по столь низкой (высокой) цене. Все материалы по указанным случаям занижения (завышения) таможенной стоимости товаров после их выпуска в свободное обращение должны передаваться в отдел таможенной стоимости и валютного контроля соответствующей таможни для организации, в случае необходимости, последующего расследования в установленном ГТК России порядке.
При отсутствии в направленных Вам справочниках или в имеющейся на местах справочной информации данных о справочных ценах по конкретным товарам, запрос в Таможенно-тарифное управление (отдел методологии и анализа таможенной стоимости) необходимо направлять по форме, приведенной в приложении N 3. Кроме того, участникам ВЭД может быть рекомендовано с запросами по ценам самостоятельно обращаться в специализированные организации (адреса приведены в приложении 4).
Таможенным органам на местах необходимо организовать работу по формированию собственных справочно-информационных баз данных для контроля таможенной стоимости, ориентированных на номенклатуру товаров, ввозимых через данный таможенный орган. Основу формируемых баз данных должна составлять информация из конкретных ГТД и ДТС. В качестве дополнительных источников информации могут использоваться данные местных ценовых, внешнеторговых, биржевых организаций, различные данные о тарифах на перевозку и страхование грузов, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, стоимость комиссионных и брокерских услуг, лицензионные платежи, торговые скидки и наценки.
В целях получения информации, необходимой для формирования баз данных и оказания содействия в вопросах, связанных с определением таможенной стоимости, необходимо организовать взаимодействие с местными налоговыми и статистическими органами, органами власти и управления, банковскими, транспортными, страховыми и др. организациями.
В качестве опытного образца создания и ведения ценовой базы данных Вам будет дополнительно направлена дискета с фрагментом базы данных по отдельным позициям ТН ВЭД и инструкция по ее эксплуатации.
С целью формирования достоверных ценовых баз данных начальникам таможенных органов под персональную ответственность надлежит обеспечить выполнение требований к заполнению графы 31 ГТД, изложенных в письме ГТК России от 02.11.92 г. N 01-13/6698 (приложение 2).
Приложения: 2. Письмо ГТК России от 02.11.92 г. N 01-13/6698 на 2 л. 3. Форма запроса. 4. Перечень специализированных организаций.
Первый заместитель Председателя
Государственного таможенного комитета
Российской Федерации
В.Ф.КРУГЛИКОВ
к Указаниям ГТК РФ
от 10.06.93 N 01-13/5627
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 2 ноября 1992 г. N 01-13/6698
О ПОРЯДКЕ УКАЗАНИЯ НАИМЕНОВАНИЯ ТОВАРОВ В ГРУЗОВОЙ
ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
В соответствии с "Временной инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации", введенной в действие Приказом ГТК России от 28.07.92 N 283, в графе 31 ГТД, помимо всего прочего, указывается наименование декларируемых товаров.
Анализ деклараций, предъявленных таможенным органам, показал, что имеет место практика, когда в 31 графе ГТД декларанты воспро-изводят полное или частичное сокращенное наименование той или иной товарной позиции (подсубпозиции) ТН ВЭД и лишь затем указывают краткое наименование конкретного товара.
В порядке разъяснения сообщаем, что воспроизведение полного или частично сокращенного наименования той или иной товарной пози-ции (подсубпозиции) ТН ВЭД является излишним, так как код товара, указанный в 33 графе ГТД, уже однозначно определяет текст соот-
ветствующей товарной позиции (подсубпозиции) ТН ВЭД.
В 31 графе ГТД необходимо указывать только те данные, которые необходимы для однозначной классификации декларируемых товаров в определенную девятизначную подсубпозицию ТН ВЭД в соответствии с принципами и положениями классификации товаров в ТН ВЭД.
Кроме этого в 31 графе ГТД декларанты должны в обязательном порядке указывать фирменные наименования товаров, номера моделей, типоразмеры и т. п., если таковые имеются.
Примеры правильного и неправильного заполнения графы 31 в части, касающейся описания товаров, приведены в Приложении 1.
организации таможенного контроля
А.Г.ВАСИЛЬЕВ
Примеры правильного и неправильного заполнения графы 31 в части, касающейся описания товаров Неправильное заполнение Правильное заполнение графы 31 графы 31 Пример 1 (код товара 330510000) Средства для волос: шампуни Шампунь для волос "Apple" (фирма Helena) Пример 2 (код товаров 350699100) Товары, предназначенные для Клей на основе натуральных использования в качестве клеев и смол "Super X", в упаковках клеящих веществ, вес нетто которых по 200 г. (фирма Shell) не превышает 1 кг., упакованные для розничной продажи, прочие, на основе натуральных смол: Клей Пример 3 (код товара 852810730) Приемники телевизионные (включая Телевизоры цветного изоб- видеомониторы и видеопроекторы), ражения "Хитачи" 2141 СМТ совмещенные или несовмещенные с размером экрана элект- с радиоприемником или аппаратурой, ронно-лучевой трубки записывающей звук или изображение, 51 см. цветного изображения, с экраном по диагонали более 42 см: Телевизор "Хитачи" СМТ 2141
к Указаниям ГТК РФ
от 10.06.93 N 01-13/5627
Кто делает запрос_____________________________________________ Цель запроса__________________________________________________ Прошу сообщить справочные цены на следующие виды товаров, поставляемых на__________________________________________ (указать экспорт или импорт) __________________________________________________________________ (указать вид сделки: купля-продажа, бартер, дар и т. п.) ------------------------------------------------------------------ Код | Наименование | Ед. | Объем | Страна |Страна |Заявлен- ТН | и характе- | измер. | партии | ввоза/ |происхож- |ная цена ВЭД | ристика | | | вывоза |дения | | товара | | | |товара | ------------------------------------------------------------------ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 ------------------------------------------------------------------ Подпись___________________________ Дата "_____"______________199___г.
к Указаниям ГТК РФ
от 10.06.93 N 01-13/5627
ПЕРЕЧЕНЬ организаций, располагающих ценовой информацией ------------------------------------------------------------------ Организация | Адрес, телефон ------------------------------------------------------------------ 1. Министерство внешнеэкономических связей России. Отдел цен Главного валютно- финансового управления т. 244-44-17 2. Комитет Российской Федерации по политике цен. Отдел внешних связей т. 230-07-36 3. Всероссийский научно-исследова- 119285, Москва, тельский конъюнктурный ул. Пудовкина, д. 4 институт МВЭС т. 143-02-61 Российской Федерации факс 143-02-71 4. Научно-исследовательский 107078, Москва, институт по ценообразованию Кировский проезд, д. 4/3 Министерства экономики т. 923-41-89 Российской Федерации 924-78-48 5. Евро-Азиатская финансово- 103104, Москва, промышленная корпорация. Тверской бульвар, д. 7/2 Центр международной т. (095) 203-74-45 коммерческой информации (095) 203-93-24 факс (095) 202-88-57 6. Объединение информационного 113324, Москва, обеспечения и автоматизиро- Овчинниковская наб., ванной обработки данных д. 18/1 "Информ ВЭС" т. (095) 220-16-06 233-99-03 233-99-14 7. Институт исследования товаро- 125319, Москва, движения и конъюнктуры ул. Черняховского, оптового рынка. д. 16 (По вопросам цен т. (095) 151-08-41 внутреннего рынка) факс (095) 152-88-41
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления