Законодательство РФ

"Типовое Положение о Пункте первичного приема миграционной службы" (утв. ФМС РФ 25.11.1993 N 2776) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.12.1993 N 422)

Утверждаю

Руководитель Федеральной

миграционной службы

Российской Федерации

Т.РЕГЕНТ

25 ноября 1993 г. N 2776

Согласовано

Первый заместитель

Председателя Государственного

комитета Российской Федерации

по управлению

государственным имуществом

А.И.ИВАНЕНКО

23 ноября 1993 года

Заместитель

Министра безопасности

Российской Федерации

А.Е.САФОНОВ

17 сентября 1993 года

Заместитель Министра

внутренних дел

Российской Федерации

А.Н.КУЛИКОВ

21 сентября 1993 года

Заместитель Министра

иностранных дел

Российской Федерации

Г.Ф.КУНАДЗЕ

30 сентября 1993 года

Первый заместитель

Министра здравоохранения

Российской Федерации

А.М.МОСКВИЧЕВ

14 сентября 1993 года

Заместитель Председателя

Государственного комитета

санитарно - эпидемиологического

надзора России

В.И.РЕЗАЙКИН

15 сентября 1993 года

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУНКТЕ ПЕРВИЧНОГО ПРИЕМА МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ


1. Общие положения

1.1. Пункт первичного приема миграционной службы (в дальнейшем - Пункт) предназначен для временного размещения лиц, которые вынужденно покинули место своего постоянного жительства в одном из государств - республик бывшего СССР или территорию субъекта Российской Федерации по основаниям, предусмотренным Законами Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" или "О беженцах", находятся на территории Российской Федерации, имеют гражданство Российской Федерации или являлись гражданами бывшего СССР, подали в установленном порядке ходатайство о признании вынужденным переселенцем или беженцем и не имеют возможности самостоятельно разместиться в установленном законодательством порядке на период рассмотрения вопроса о регистрации ходатайства.

1.2 Пункт является государственным учреждением, наделен правами юридического лица, имеет свой расчетный и другие счета в отделениях банков, обособленное имущество, гербовую печать и штамп со своим наименованием и указанием вышестоящей организации.

1.3. Создание и реорганизация Пункта производится территориальным органом миграционной службы по согласованию с Федеральной миграционной службой России (ФМС России) и соответствующими органами исполнительной власти.

В случаях, когда на территории республики в составе Российской Федерации, административно - территориального образования отсутствует орган миграционной службы, его функции, предусмотренные настоящим Положением, осуществляются другим органом исполнительной власти, с которым ФМС России или ее местный орган заключили соответствующий договор.

1.4. Пункт, как правило, размещается в городе областного (республиканского, краевого) значения Российской Федерации при территориальном органе миграционной службы и подчиняется ему. В случае необходимости Пункты создаются и в других населенных пунктах. Ориентировочная вместимость Пункта - 20 - 25 человек.

1.5. Пункт должен соответствовать санитарно - гигиеническим, эпидемиологическим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.

1.6. В своей деятельности Пункт руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, решениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, приказами Федеральной миграционной службы России и территориального органа миграционной службы, а также настоящим Положением.

1.7. Закрепленное за Пунктом имущество (включая здания, строения, сооружения, помещения), приобретенное, построенное или возведенное за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, является федеральной собственностью.


2. Задачи и функции Пункта

2.1. Основной задачей Пункта является прием и временное размещение лиц, указанных в п. 1.1 настоящего Положения (в дальнейшем - лица, размещенные в Пункте), на период рассмотрения вопроса о регистрации их ходатайства о признании вынужденными переселенцами или беженцами.

2.2. В соответствии с основной задачей Пункт осуществляет следующие функции:

- создание условий для пребывания лиц, размещенных в Пункте;

- учет прибывающих в Пункт лиц и выбывающих из него;

- организация питания и оказание при необходимости первой медицинской помощи и платных услуг;

- проведение при необходимости собеседования с лицами, размещенными в Пункте уполномоченными представителями соответствующих органов;

- оказание содействия лицам, по ходатайствам которых принято положительное решение или получившим статус вынужденного переселенца или беженца, в приобретении в установленном порядке проездных документов для следования к месту временного пребывания или постоянного жительства;

- контроль за своевременным выездом из Пункта размещенных в нем лиц.


3. Условия временного пребывания в Пункте

3.1. В Пункт направляются семьи и отдельные лица, не имеющие возможности самостоятельно разместиться в данной местности до принятия решения о регистрации их ходатайств о признании вынужденными переселенцами или беженцами.

3.2. Основанием для размещения в Пункте является направление ФМС России или территориального органа миграционной службы.

Направление в Пункт действительно в течение суток со дня выдачи.

3.3. Срок пребывания в Пункте определяется территориальным органом миграционной службы и не должен превышать 7 дней.

Срок пребывания в Пункте может быть продлен по решению территориального органа миграционной службы.

3.4. В Пункте должно быть предусмотрено:

- одно или несколько спальных помещений;

- комната матери и ребенка;

- комната - изолятор для заболевших (при наличии возможности);

- комната отдыха (игровая для детей);

- бытовая комната;

- служебное(ые) помещение(я);

- санитарно - гигиенические помещения;

- подсобное помещение для хранения ручной клади и личных вещей.

3.5. Перед размещением прибывшие лица должны быть ознакомлены с правилами проживания в Пункте и заполнить обязательство о соблюдении изложенных в них положений.

Правила проживания в Пункте и форма обязательства утверждаются директором Пункта по согласованию с территориальным органом миграционной службы.

К нарушителям указанных правил могут применяться наряду с другими такие меры воздействия, как предупреждение и досрочное прекращение пребывания в Пункте.

3.6. Лица, размещенные в Пункте, вносят плату за проживание в размере, установленном администрацией Пункта по согласованию с территориальным органом миграционной службы. Размер оплаты не должен превышать установленной в данной местности стоимости проживания в общежитии или гостинице низшего разряда. Оплата производится ежедневно. Полученные средства направляются на содержание Пункта.

Территориальный орган миграционной службы может принимать решения о снижении или отмене платы за проживание для лиц, особо нуждающихся в помощи.

3.7. Трехразовое питание осуществляется в столовых или иных учреждениях общественного питания по талонам, выкупаемым у администрации Пункта. Освобождаются от оплаты за питание (с выдачей талонов на бесплатное питание) нетрудоспособные лица, подтверждающие нетрудоспособность надлежаще оформленными медицинскими документами.

Территориальный орган миграционной службы может принимать решения о бесплатном питании лиц, особо нуждающихся в помощи.

3.8. К категории лиц, особо нуждающихся в помощи, относятся одинокие пенсионеры по возрасту, одинокие инвалиды, одинокие матери с детьми в возрасте до трех лет, многодетные семьи с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет.

3.9. Лица, размещенные в Пункте, по требованию органов здравоохранения, Государственного санитарно - эпидемиологического надзора и администрации Пункта должны проходить медицинские осмотры и необходимые обследования.

3.10. После принятия органом миграционной службы решения о регистрации ходатайства, лицо, подавшее его, обязано отбыть из Пункта к месту временного размещения или постоянного жительства.

Лицо, получившее отказ в регистрации ходатайства, обязано покинуть Пункт.


4. Управление Пунктом первичного приема

4.1. Пункт возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности руководителем соответствующего территориального органа миграционной службы.

Директор осуществляет свою деятельность под руководством территориального органа миграционной службы.

4.2. Директор организует всю работу Пункта и несет полную ответственность за его состояние и деятельность согласно действующему законодательству.

4.3. Директор в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Пункта и проживающими в нем лицами.

4.4. Директор регулярно сообщает в территориальный орган миграционной службы о наличии свободных мест в Пункте.


5. Отчетность, контроль, проверка и ревизия

деятельности Пункта

5.1. Директор Пункта в установленные сроки представляет в территориальный орган миграционной службы и соответствующие контрольные органы бухгалтерскую и статистическую отчетность.

5.2. Ревизия и проверка финансово - хозяйственной деятельности Пункта осуществляются ФМС России и территориальным органом миграционной службы не реже одного раза в год. Финансово - банковские органы проводят ревизии и проверки в соответствии с действующим законодательством.

5.3. Территориальный орган миграционной службы одновременно с предоставлением отчета о своей деятельности направляет в ФМС России отчет о финансово - хозяйственной деятельности подчиненных ему Пунктов.


6. Финансово - хозяйственная деятельность Пункта

6.1. Финансирование деятельности Пункта осуществляется ФМС России через территориальный орган миграционной службы, как правило, за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Российской Федерации на осуществление миграционной программы, и других источников финансирования, установленных законодательством Российской Федерации.

По согласованию с соответствующим органом исполнительной власти, ФМС России и ее территориальным органом Пункт в установленном законодательством порядке может осуществлять хозрасчетную деятельность.


7. Прекращение деятельности Пункта

Решение о ликвидации Пункта принимается территориальным органом миграционной службы по согласованию с ФМС России. Территориальный орган миграционной службы в соответствии с действующим законодательством назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации Пункта.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления