"Соглашение об обеспечении доступа к услугам естественных монополий в сфере электроэнергетики, включая основы ценообразования и тарифной политики" (Заключено в г. Санкт-Петербурге 19.11.2010)
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К УСЛУГАМ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ
В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
(Санкт-Петербург, 19 ноября 2010 года)
Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации, далее именуемые Сторонами,
руководствуясь Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года, Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года, Договором об обеспечении параллельной работы электроэнергетических систем государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) от 25 ноября 1998 года, Соглашением о транзите электрической энергии и мощности государств - участников Содружества Независимых Государств от 25 января 2000 года, Соглашением о взаимопомощи в случаях аварий и других чрезвычайных ситуаций на электроэнергетических объектах государств - участников СНГ от 30 мая 2002 года, Концепцией формирования общего электроэнергетического рынка государств - участников СНГ от 25 ноября 2005 года, Соглашением о формировании общего электроэнергетического рынка государств - участников Содружества Независимых Государств от 25 мая 2007 года, Концепцией формирования общего энергетического рынка государств - членов Евразийского экономического сообщества (далее - ЕврАзЭС) от 12 декабря 2008 года, Соглашением о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий от 9 декабря 2010 года, Соглашением о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года,
стремясь развивать взаимовыгодное сотрудничество в сфере производства и передачи электрической энергии,
выражая готовность к равноправному сотрудничеству в области электроэнергетики на основе взаимного доверия и невмешательства в управление электроэнергетическими системами государств Сторон,
стремясь содействовать формированию общего электроэнергетического рынка государств - участников Единого экономического пространства (далее - ЕЭП),
Основные понятия и определения
Для целей настоящего Соглашения используются следующие основные понятия и определения:
"субъект внутреннего рынка электрической энергии" - лица, являющиеся субъектами рынка электрической энергии (мощности) государства - участника ЕЭП и соответствии с национальным законодательном этого государства, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической энергии (мощности), приобретение и продажу электрической энергии (мощности), энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности), оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии;
"услуги субъектов естественных монополий в электроэнергетике" - услуги по передаче электрической энергии по электрической сети, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и иные услуги, отнесенные в соответствии с национальным законодательством государств Сторон к сфере естественных монополий;
"доступ к услугам естественных монополий" - возможность субъекта внутреннего рынка государства одной Стороны воспользоваться услугами субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики на территории государства другой Стороны;
"общий электроэнергетический рынок государств - участников ЕЭП" - система отношений между субъектами внутренних рынков электрической энергии государств Сторон, связанная с куплей-продажей электроэнергии (мощности) и сопутствующих услуг, действующая на основании общих правил и соответствующих договоров;
"внутренние потребности государств Сторон" - объемы электроэнергии (мощности), необходимые для их потребления на территории соответствующих государств Сторон;
"межгосударственная передача электрической энергии (мощности)" - оказание услуг уполномоченными организациями Сторон по перемещению и/или замещению электрической энергии (мощности). В зависимости от особенностей национального законодательства соответствующие отношения оформляются договорами на транзит или иными договорами, включая договоры купли-продажи электроэнергии (мощности);
"перемещение электрической энергии (мощности)" - обеспечение перетоков произведенной на территории государства одной Стороны электрической энергий (мощности) через сети государства другой Стороны между точками поставки, расположенными на его границе (границах);
"замещение электрической энергии (мощности)" - взаимосвязанная и одновременная поставка равных объемов электрической энергии (мощности) в энергосистему и из нее через разные точки поставки, расположенные на границе (границах) государства Стороны.
Принципы взаимодействия в области электроэнергетики
1. Взаимодействие Сторон в области электроэнергетики основывается на следующих принципах:
- использование технических и экономических преимуществ параллельной работы электроэнергетических систем государств Сторон (далее - энергосистем государств Сторон);
- ненанесение экономического ущерба при осуществлении параллельной работы;
- использование механизмов, основанных на рыночных отношениях и добросовестной конкуренции и качестве одного из основных инструментов формирования устойчивой системы удовлетворения спроса на электрическую энергию (мощность);
- поэтапное формирование общего электроэнергетического рынка ЕЭП на основе параллельно работающих энергосистем государств, с учетом особенностей существующих моделей рынков электрической энергии (мощности) государств Сторон;
- поэтапная гармонизация законодательств государств Сторон в области электроэнергетики;
- гармонизации технических норм и правил.
2. Регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики осуществляется на основании единых принципов, правил и методов, определенных в Соглашении о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий.
3. Стороны содействуют координации программ развития электроэнергетики своих государств с целью обеспечения эффективного сотрудничества в области электроэнергетики в долгосрочной перспективе.
Принципы обеспечения беспрепятственного доступа к услугам
субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики
В пределах имеющейся технической возможности Стороны обеспечивают беспрепятственный доступ к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики, при условии приоритетного использования указанных услуг для обеспечения внутренних потребностей государств Сторон, на основе следующих принципов:
- равенства требований по отношению к субъектам внутреннего рынка электрической энергии, установленных национальным законодательством государства Стороны, на территории которого предоставляются такие услуги;
- учета национального законодательства при предоставлении доступа к услугам естественных монополий в сфере электроэнергетики, при условии приоритетного использования указанных услуг для обеспечения внутренних потребностей государств Сторон;
- обеспечения надлежащего технического состояния объектов электроэнергетики, влияющих на режимы параллельной работы энергосистем, при оказании услуг субъектами естественных монополий;
- договорного оформления отношений, возникающих между субъектами внутренних рынков электрической энергии государств - участников ЕЭП;
- возмездность оказания услуг субъектами естественных монополий.
Принципы, меры обеспечения и практическая
реализация беспрепятственной межгосударственной передачи
электрической энергии (мощности)
4.1. Принципы обеспечения межгосударственной передачи электрической энергии (мощности).
4.1.1. Межгосударственная передача электрической энергии (мощности) через энергосистему сопредельного государства - участника ЕЭП обеспечивается Сторонами в пределах имеющейся технической возможности при условии приоритетного обеспечения внутренних потребностей государств Сторон.
4.1.2. Определение технической возможности межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) осуществляется с учетом следующей приоритетности;
- обеспечение внутренних потребностей государства Стороны, через энергосистему которой планируется осуществление межгосударственной передачи:
- обеспечение межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) из одной части энергосистемы государства - участника ЕЭП в другую ее часть через энергосистему сопредельного государства Стороны;
- обеспечение межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) через энергосистему государства - участника ЕЭП из энергосистемы одного государства - участника ЕЭП в энергосистему другого государства - участника ЕЭП;
- обеспечение межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) через энергосистему государства - участника ЕЭП в целях исполнения обязательств в отношении субъектов электроэнергетики иных стран, не входящих в ЕЭП.
4.1.3. При межгосударственной передаче электрической энергии (мощности) уполномоченные организации Сторон руководствуются принципом возмещения стоимости межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) исходя из особенностей действующего законодательства государства Стороны.
4.1.4. Межгосударственная передача электрической энергии (мощности) в целях исполнения обязательств в отношении субъектов электроэнергетики иных стран, не входящих в ЕЭП, регулируется на двухсторонней основе с учетом национального законодательства государств Сторон.
4.2. Меры по обеспечению межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) в пределах ЕЭП.
В целях обеспечения беспрепятственной межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) через энергосистемы государств Сторон Стороны осуществляют комплекс согласованных подготовительных мероприятий:
- до начала календарного года поставки электроэнергии (мощности) уполномоченные организации Сторон заявляют о плановых объемах, предполагаемых к межгосударственной передаче электрической энергии (мощности) для учета их в прогнозных балансах производства и потребления электроэнергии (мощности), в том числе с целью учета таких поставок при расчете тарифов услуг субъектов естественных монополий;
- на основании расчетов плановой стоимости межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) уполномоченные Сторонами организации заключают контракты во исполнение достигнутых договоренностей.
В целях обеспечения беспрепятственной межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) через энергосистемы государств Сторон уполномоченные органы Сторон используют единую методологию государств - участников ЕЭП, включающую порядок определения технических условий и объемов межгосударственной передачи электрической энергии (мощности), а также согласованные подходы к ценообразованию на услуги, связанные с межгосударственной передачей электрической энергии (мощности). Данная методология является приложением к настоящему Соглашению.
4.3. Практическая реализация беспрепятственной межгосударственной передачи электрической энергии (мощности).
4.3.1. Определяемые в соответствии с национальным законодательством Сторон организации обеспечивают межгосударственную передачу электрической энергии (мощности) по территории своего государства в соответствии с единой методологией, предусмотренной пунктом 4.2 статьи 4 настоящего Соглашения и с учетом национального законодательства.
4.3.2. Осуществление межгосударственной передачи электрической энергии (мощности), обеспечение эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, необходимых для обеспечения межгосударственной передачи электрической энергии (мощности), производится в соответствии с нормативными правовыми и нормативно-техническими документами государства Стороны, предоставляющей услуги, связанные с обеспечением межгосударственной передачи электрической энергии (мощности).
4.3.3. В случае отказа в межгосударственной передаче электрической энергии (мощности) уполномоченные организации государств Сторон обеспечивают предоставление обосновывающих материалов о причинах отказа.
Принципы ценообразования (тарифообразования) на услуги
субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики
Ценообразование (тарифообразование) на услуги субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики осуществляется в соответствии с национальным законодательством Сторон.
Тарифы на услуги субъектов естественных монополий в электроэнергетике на общем электроэнергетическом рынке государств - участников ЕЭП не должны превышать аналогичные внутренние тарифы для субъектов внутреннего рынка электрической энергии.
Внесение изменений и дополнений, разрешение споров
По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами.
Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, разрешаются, в первую очередь, путем переговоров и консультаций.
Если спор не будет урегулирован сторонами спора в течение шести месяцев с даты официальной письменной просьбы об их проведении, направленной одной из сторон спора другой стороне спора, то, при отсутствии иной договоренности между Сторонами спора относительно способа его разрешения, любая из сторон спора может передать этот спор для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.
Урегулирование отношений по передаче электрической энергии осуществляется с учетом других международных соглашений и договоров.
Сроки действия Соглашения
Порядок вступления Соглашения в силу, присоединения к нему и выхода из него определяется Протоколом о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним от 6 октября 2007 года.
Совершено в городе Санкт-Петербурге 19 ноября 2010 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.
Подлинный экземпляр Соглашения хранится в Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества, который является его депозитарием и направит каждой Стороне его заверенную копию.
к Соглашению
об обеспечении доступа к услугам
естественных монополий в сфере
электроэнергетики, исключая основы
ценообразования и тарифной политики
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ - УЧАСТНИКАМИ
ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА
1. Основные положения порядка подачи заявок и формирования
годовых прогнозных объемов межгосударственной передачи
электрической энергии (мощности), подлежащих включению
в прогнозные балансы производства и потребления
электроэнергии (мощности), в том числе учитываемых
при расчете тарифов на услуги субъектов
естественных монополий
1.1. На территории Республики Беларусь
1.1.1. Годовые прогнозные объемы межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) по национальной электрической сети Республики Беларусь определяются организацией, уполномоченной на осуществление межгосударственной передачи, на основании поданной заявки.
1.1.2. Заявка на предстоящий календарный год подается не позднее 1 апреля предшествующего года. В заявке указывается годовой объем межгосударственной передачи электроэнергии и максимальной мощности с разбивкой по месяцам.
1.1.3. При рассмотрении заявки уполномоченная организация Республики Беларусь руководствуется величиной имеющейся технической возможности, определяемой в соответствии с настоящей методологией. При превышении заявляемой величины межгосударственной передачи электроэнергии величины имеющейся технической возможности в целом по году или в каком-либо месяце года уполномоченная организация Республики Беларусь направляет мотивированный отказ организации, подавшей заявку.
1.1.4. Заявленные объемы межгосударственной передачи электроэнергии, согласованные уполномоченной организацией Республики Беларусь, оформляются как приложение к договору на передачу электроэнергии и учитываются при расчете тарифов на услуги по передаче электроэнергии.
1.1.5. Объемы электрической энергии, предполагаемые к межгосударственной передаче, могут быть скорректированы по согласованию уполномоченных организаций Сторон в срок до 1 ноября года, предшествующего году планируемой межгосударственной передачи.
1.2. На территории Республики Казахстан
1.2.1. Годовые прогнозные объемы межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) по национальной электрической сети Республики Казахстан определяются на основании поданной уполномоченной на осуществление межгосударственной передачи электрической энергии организацией заявки Системному оператору Республики Казахстан на осуществление межгосударственной передачи, согласованной Системным оператором Республики Казахстан.
1.2.2. Заявка на предстоящий календарный год подается не позднее 1 апреля года предшествующего года. В заявке указывается годовой объем межгосударственной передачи электроэнергии с разбивкой по месяцам и указанием точек приема и точек выдачи электроэнергии на границе Республики Казахстан.
1.2.3. При рассмотрении заявки Системный оператор Республики Казахстан руководствуется величиной имеющейся технической возможности, определяемой в соответствии с настоящей методологией. При превышении заявляемой величины межгосударственной передачи электроэнергии величины имеющейся технической возможности в целом по году или в каком-либо месяце года Системный оператор Республики Казахстан направляет мотивированный отказ организации, подавшей заявку.
1.2.4. Заявленные объемы межгосударственной передачи электроэнергии, согласованные Системным оператором Республики Казахстан, оформляются как приложение к договору на передачу электроэнергии и учитываются при расчете тарифов на услуги по передаче электроэнергии.
1.2.5. После формирования прогнозного баланса электроэнергии и мощности по ЕЭС Казахстана до 15 октября года, предшествующего планируемому, определяются и согласовываются с субъектами оптового рынка объемы поставки электроэнергии по двухсторонним межгосударственным договорам.
1.2.6. Объемы электрической энергии, предполагаемые к межгосударственной передаче, могут быть скорректированы по предложению субъектов, уполномоченных на организацию и осуществление межгосударственной передачи электрической энергии в срок до 1 ноября года, предшествующего году планируемой поставки.
1.3. На территории Российской Федерации
1.3.1. В соответствии с Порядком формирования сводного прогнозного баланса в рамках Единой энергетической системы Российской Федерации (ЕЭС России) по субъектам Российской Федерации уполномоченная организация (организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью (ЕНЭС) Российской Федерации - ОАО "ФСК ЕЭС") до 1 апреля года, предшествующего году планируемой поставки, направляет согласованные с уполномоченными организациями государств - участников Единого экономического пространства (ЕЭП), осуществляющими управление национальной электрической сетью, предложения в Федеральную службу по тарифам Российской Федерации (ФСТ России) и Открытое акционерное общество "Системный оператор Единой энергетической системы" (ОАО "СО ЕЭС").
1.3.2. Согласованные предложения рассматриваются ФСТ России и учитываются при формировании сводного прогнозного баланса производства и потребления электроэнергии (мощности) по субъектам Российской Федерации на следующий календарный год в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.3.3. Объемы электрической энергии и мощности, предполагаемые к межгосударственной передаче, утвержденные в составе показателей сводного прогнозного баланса производства и потребления электроэнергии (мощности) по субъектам Российской Федерации на год поставки, учитываются при расчете цен (тарифов) на услуги естественных монополий в электроэнергетике.
1.3.4. Объемы электрической энергии и мощности, предполагаемые к межгосударственной передаче, могут быть скорректированы по предложению уполномоченной организации (организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью) при условии наличия согласования уполномоченными органами (организациями) государств - участников ЕЭП в срок до 1 ноября года, предшествующего году планируемой поставки, с проведением соответствующей корректировки установленных цен (тарифов) на услуги естественных монополий в электроэнергетике.
2. Порядок определения технической возможности
и планируемых объемов межгосударственной передачи
электроэнергии (мощности) на основе планирования годовых,
месячных, суточных и внутрисуточных режимов работы
энергосистем, включая положения, определяющие функции
и полномочия координатора планирования
Для целей раздела 2 настоящей методологии используемые понятия означают следующее:
"Контролируемое сечение" - совокупность линий электропередачи (ЛЭП) и других элементов электрической сети, определяемых диспетчерскими центрами системных операторов, перетоки мощности по которым контролируются в целях обеспечения устойчивой работы, надежности и живучести энергосистем.
"Максимально допустимый переток мощности" - наибольший переток в сечении сети, удовлетворяющий всем требованиям к нормальным режимам.
"Межгосударственное сечение" - определяемая системными операторами точка или группа точек поставки, расположенная на межгосударственной(-ых) ЛЭП, соединяющей(-их) энергосистемы (отдельные энергорайоны) соседних государств, технологически обусловленная задачами планирования и управления электроэнергетическими режимами параллельной работы.
Иные используемые понятия имеют значение, определенное Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об обеспечении доступа к услугам естественных монополий в сфере электроэнергетики, включая основы ценообразования и тарифной политики.
2.2.1. Задачи, решаемые на этапах планирования:
годовое планирование: проверка технической возможности реализации заявленных объемов поставок электроэнергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП и межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП, учитываемых в прогнозных балансах производства и потребления электроэнергии (мощности) с учетом годовых плановых графиков ремонтов электросетевого оборудования, ограничивающих сечения экспорта-импорта, и их корректировка при необходимости;
месячное планирование: проверка технической возможности реализации заявленных объемов поставок и межгосударственной передачи электроэнергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП, учтенных в годовых прогнозных балансах производства и потребления электроэнергии (мощности) с учетом месячных плановых графиков ремонтов электросетевого оборудования, ограничивающих его сечения экспорта-импорта, и их корректировка при необходимости;
суточное планирование и внутрисуточная корректировка режимов: проверка технической возможности реализации заявленных на сутки вперед почасовых объемов поставок и межгосударственной передачи электроэнергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП, с учетом реальной схемно-режимной ситуации, планового, непланового и аварийного отключения электросетевого оборудования, ограничивающего сечения экспорта-импорта, объемов поставок и межгосударственной передачи электроэнергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП.
2.2.2. Планирование (расчет реализуемости запланированных объемов межгосударственной передачи электроэнергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП) производится между ЕЭС России и ЕЭС Казахстана и между ЕЭС России и Объединенной энергетической системой Беларуси (ОЭС Беларуси) с использованием расчетной модели параллельно работающих энергосистем (далее - расчетная модель).
2.2.3. Расчетная модель представляет собой математическую модель технологически взаимосвязанных частей ЕЭС России, ЕЭС Казахстана и ОЭС Беларуси в объеме, необходимом для планирования, и включающая в себя описание:
- графы и параметров схемы замещения электрической сети;
- активных и реактивных узловых нагрузок;
- активной и реактивной генерации в узлах;
- минимальной и максимальной активной и реактивной мощностей генерации;
2.2.4. Расчетная модель формируется на основе согласованной системными операторами схемы замещения, как правило, для базовых режимов, соответствующих согласованным часам зимнего максимума и минимума нагрузок и летнего максимума и минимума нагрузок (базовые расчетные схемы). Для характерных схемно-режимных ситуаций должны быть указаны максимально допустимые перетоки в контролируемых межгосударственных сечениях, а также во внутренних контролируемых сечениях, если они существенно влияют на осуществление межгосударственных поставок (обменов).
2.2.5. Координатором планирования является ОАО "СО ЕЭС".
2.2.6. Состав расчетных моделей и актуализируемой информации для каждой из стадий планирования, в том числе перечни энергообъектов и энергосистем (эквивалентов энергосистем), включаемых в расчетную модель, порядок и временной регламент их формирования и актуализации, форматы и способ обмена данными для планирования годовых, месячных, суточных и внутрисуточных режимов работы энергосистем устанавливаются документами, утверждаемыми ОАО "СО ЕЭС" и ОАО "ФСК ЕЭС" с Республиканским унитарным предприятием электроэнергетики "ОДУ" (далее - РУП "ОДУ"), ОАО "СО ЕЭС" и ОАО "ФСК ЕЭС" с филиалом АО "KEGOC" - "Национальным диспетчерским центром Системного оператора" (далее - НДЦ СО).
2.3. Функции и полномочия координатора планирования и остальных системных операторов
2.3.1. Координатор планирования осуществляет:
- формирование базовых расчетных моделей;
- организацию информационного обмена с РУП "ОДУ", НДЦ СО для целей планирования;
- проведение расчетов электроэнергетических режимов на основе данных, полученных от РУП "ОДУ", НДЦ СО;
- корректировку межгосударственного перетока между энергосистемами (частями энергосистем) государств - участников ЕЭП в случае, если при расчете выявлены нереализуемость электрических режимов или превышение максимально допустимых перетоков в контролируемых сечениях расчетной модели при заявленных объемах поставок и межгосударственной передачи между государствами - участниками ЕЭП с учетом обеспечения принципов приоритетности, определенных п. 4.1.2 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об обеспечении доступа к услугам естественных монополий в сфере электроэнергетики, включая основы ценообразования и тарифной политики:
1) обеспечение внутренних потребностей государства Стороны, через энергосистему которой планируется осуществление межгосударственной передачи;
2) обеспечение межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) из одной части энергосистемы государства - участника ЕЭП в другую ее часть через энергосистему сопредельного государства Стороны;
3) обеспечение межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) через энергосистему государства - участника ЕЭП из одной энергосистемы государства - участника ЕЭП в другую энергосистему государства - участника ЕЭП;
4) обеспечение межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) через энергосистему государства - участника ЕЭП в целях исполнения обязательств в отношении субъектов электроэнергетики иных государств, не входящих в ЕЭП;
- доведение до РУП "ОДУ" и НДЦ СО результатов указанных выше расчетов.
2.3.2. В случае если при расчете выявлены нереализуемость электрических режимов или превышение максимально допустимых перетоков в контролируемых сечениях расчетной модели, координатор планирования направляет в НДЦ СО, РУП "ОДУ" и ОАО "ФСК ЕЭС" величины необходимых корректировок величин сальдо-перетоков (балансов) энергосистем.
НДЦ СО, РУП "ОДУ" и ОАО "ФСК ЕЭС" корректируют объемы поставок электроэнергии (мощности) по всем договорам, в том числе межгосударственной передачи электроэнергии (мощности) на основе указанной выше приоритетности, либо принимают иные меры по снятию нарушений допустимых перетоков в контролируемых сечениях, выявленных по итогам расчетов координатором планирования.
Информация о скорректированных договорных объемах поставок электроэнергии (мощности) по всем договорам, в том числе межгосударственной передачи электроэнергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП, доводится РУП "ОДУ", НДЦ СО и ОАО "ФСК ЕЭС" до субъектов внутренних рынков электрической энергии государств Сторон - сторон по заключенным договорам.
2.3.3. Координатор планирования имеет право в случае неполучения от РУП "ОДУ" и НДЦ СО актуальных данных для планирования либо получения данных, содержащих технические ошибки или заведомо недостоверных данных, использовать замещающую информацию, содержание и порядок применения которой устанавливаются документами, утверждаемыми ОАО "СО ЕЭС" и РУП "ОДУ", ОАО "СО ЕЭС" и НДЦ СО.
2.4.1. Годовое планирование выполняется в сроки и порядке, определяемые РУП "ОДУ", ОАО "СО ЕЭС" и НДЦ СО.
2.4.2. РУП "ОДУ", НДЦ СО и ОАО "ФСК ЕЭС" формируют проекты графиков ремонтов электросетевого оборудования на планируемый календарный год и представляют их координатору планирования. Координатор планирования согласовывает график ремонтов электросетевого оборудования на планируемый календарный год и направляет его РУП "ОДУ", ОАО "ФСК ЕЭС" и НДЦ СО. Перечень электросетевых объектов, ремонты которого подлежат согласованию в рамках годового (а также месячного) графика ремонтов, и временной регламент его формирования устанавливается РУП "ОДУ", ОАО "СО ЕЭС" и НДЦ СО.
2.4.3. РУП "ОДУ" и НДЦ СО передают координатору планирования информацию для годового планирования по соответствующей национальной энергосистеме (потребление, генерация, сальдо перетоков, ремонты сетевого оборудования), сформированную ими исходя из прогнозных балансов электрической энергии, мощности на час максимума характерного рабочего дня.
2.4.4. Результатом планирования является уточненное прогнозное значение сальдо перетоков ЕЭС России - ЕЭС Казахстана и ЕЭС России - ОЭС Беларуси.
2.4.5. Координатор планирования производит расчет режимов и высылает в РУП "ОДУ" и НДЦ СО результаты расчетов.
2.5.1. Месячное планирование выполняется в сроки и порядке, определяемые РУП "ОДУ", ОАО "СО ЕЭС" и НДЦ СО, по той же схеме, что и годовое планирование, с обменом данными и результатами в месячном разрезе.
2.6. Суточное и внутрисуточное планирование
2.6.1. Суточное и внутрисуточное планирование выполняется в сроки и порядке, определяемые РУП "ОДУ", ОАО "СО ЕЭС" и НДЦ СО.
2.6.2. Ежесуточно РУП "ОДУ" и НДЦ СО предоставляют координатору планирования данные для актуализации расчетной модели на планируемые сутки (далее - сутки X) в виде наборов 24 часовых актуализированных данных (с 00:00 до 24:00), которые включают в себя:
- планируемые ремонты элементов электросетевого оборудования 220 кВ и выше энергосистемы;
- почасовые графики потребления и генерации суммарно по энергосистеме (в том числе по отдельным энергорайонам, установленным РУП "ОДУ", ОАО "СО ЕЭС" и НДЦ СО при формировании состава расчетной модели);
- почасовые графики сальдо перетоков (за положительное сальдо перетоков энергосистемы принимается ее дефицит).
ОАО "ФСК ЕЭС" предоставляет координатору планирования суммарные значения согласованных с РУП "ОДУ" и НДЦ СО почасовых графиков объемов поставок электроэнергии между ЕЭС России, ЕЭС Казахстана и ОЭС Беларуси по всем видам договоров, в том числе межгосударственной передачи электроэнергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП.
2.6.3. В случае если данные для актуализации расчетной модели не переданы РУП "ОДУ" и НДЦ СО координатору планирования, последний использует замещающую информацию, установленную РУП "ОДУ", ОАО "СО ЕЭС" и НДЦ СО по согласованию между ними при формировании состава расчетной модели.
2.6.4. Координатор планирования осуществляет актуализацию расчетной модели и выполнение расчета электрических режимов.
2.6.5. Координатор планирования производит расчет режимов и передает в РУП "ОДУ" и НДЦ СО результаты расчетов в согласованном формате.
2.6.6. В случае, если заявленные значения объемов поставок и межгосударственной передачи между государствами - участниками ЕЭП не являются реализуемыми, РУП "ОДУ", НДЦ СО и ОАО "ФСК ЕЭС" предпринимают меры по корректировке объемов поставок и межгосударственной передачи с учетом приоритетности, определенной п. 2.3.1 настоящего раздела.
2.6.7. В случае если в результате непрогнозируемого изменения электропотребления и/или схемно-режимных условий и/или при изменении условий договоров поставки требуется корректировка плановых объемов поставок и межгосударственной передачи электроэнергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП в течение оперативных суток, РУП "ОДУ" и НДЦ СО предоставляют координатору планирования:
- данные для актуализации расчетной модели на текущие сутки в виде наборов часовых актуализированных данных на оставшиеся часы суток X, в объеме, соответствующем информации, передаваемой для целей планирования на сутки вперед;
- заявку с предлагаемым объемом изменения плановых объемов поставок и межгосударственной передачи электроэнергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП.
2.6.8. Для каждого временного этапа внутри суток устанавливается предельное время подачи данных ("время закрытия ворот") и доведения результатов расчетов. Передача данных после "времени закрытия ворот" не допускается. Координатор планирования осуществляет актуализацию расчетной модели и выполнение расчетов электрических режимов на оставшиеся часы суток X.
2.6.9. Результатом планирования является уточненный плановый почасовой график объемов поставок и межгосударственной передачи электроэнергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП на оставшиеся часы суток X. В случае невозможности выполнения уточненных плановых почасовых графиков в силу изменения схемно-режимных условий после времени внутрисуточной корректировки режимов, изменение объемов поставок и межгосударственной передачи электроэнергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП допускается на условиях предоставления аварийной помощи или вынужденных поставок электроэнергии в соответствии с соответствующими специальными договорами на поставку электроэнергии между уполномоченными хозяйствующими субъектами государств - участников ЕЭП.
3. Перечень субъектов Сторон, уполномоченных
на организацию и осуществление межгосударственной передачи
электрической энергии (мощности), с указанием функций,
выполняемых каждой организацией в рамках обеспечения
межгосударственной передачи
3.1. На территории Республики Беларусь
3.1.1. На территории Республики Беларусь организация и осуществление межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) возлагается на Государственное производственное объединение электроэнергетики "Белэнерго" (ГПО "Белэнерго") и РУП "ОДУ", с выполнением при этом следующих функций:
- оказание услуг по передаче электрической энергии по передающей электрической сети (подчиненные ГПО "Белэнерго" организации при общей координации ГПО "Белэнерго");
- оказание услуг по технической диспетчеризации межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) (РУП "ОДУ");
- взаимодействие с энергосистемами сопредельных государств по управлению параллельной работой и обеспечению устойчивости (РУП "ОДУ").
3.2. На территории Республики Казахстан
3.2.1. На территории Республики Казахстан организация и осуществление межгосударственной передачи электрической энергии возлагается на Системного оператора, с выполнением при этом следующих функций:
- оказание услуг по передаче электрической энергии по Национальной электрической сети;
- оказание услуг по технической диспетчеризации отпуска в сеть и потребления электрической энергии;
- оказание услуг по организации балансирования производства-потребления электрической энергии;
- взаимодействие с энергосистемами сопредельных государств по управлению и обеспечению устойчивости режимов параллельной работы.
3.3. На территории Российской Федерации
3.3.1. Обеспечение межгосударственной передачи электроэнергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП через энергосистему Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации подразумевает осуществление комплекса действий, связанных с:
3.3.1.1. оказанием услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, в том числе по управлению режимами параллельной работы энергосистемы России и энергосистем других государств - участников ЕЭП, обеспечению замещения электрической энергии (мощности) и скоординированного планирования;
3.3.1.2. оказанием услуг по передаче (перемещению) электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, в том числе для обеспечения межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП;
3.3.1.3. особенностями оборота электрической энергии и мощности на оптовом рынке электроэнергии и мощности Российской Федерации, в том числе в случае необходимости обеспечения взаимосвязанной и одновременной поставки равных объемов электрической энергии (мощности) в энергосистему России и из нее через разные точки поставки, расположенные на границе (границах) Российской Федерации с государствами - участниками ЕЭП.
3.3.2. Межгосударственная передача электрической энергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП обеспечивается следующими уполномоченными организациями:
3.3.2.1. ОАО "Системный оператор Единой энергетической системы" (ОАО "СО ЕЭС") - в части организации и управления режимами параллельной работы ЕЭС России с ЕЭС Казахстана и ОЭС Беларуси;
3.3.2.2. ОАО "Федеральная сетевая компания" (ОАО "ФСК ЕЭС") - в части оказании услуг, связанных с перемещением (с использованием принципа замещения) электрической энергии при межгосударственной передаче электроэнергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП через ЕЭС России и организации параллельной работы ЕЭС России с ЕЭС Казахстана и ОЭС Беларуси, в том числе взаимодействия с зарубежными уполномоченными организациями по планированию межгосударственной передачи (годовое, месячное, почасовое), разнесения фактических почасовых объемов перемещенной через государственную границу Российской Федерации и государств - участников ЕЭП электроэнергии, с учетом скорректированных плановых объемов по коммерческим контрактам; определения почасовых отклонений фактических объемов перемещенной через государственную границу между Российской Федерацией и государствами - участниками ЕЭП от плановых; осуществления коммерческого учета электроэнергии в точках поставки, расположенных на общих границах государств - участников ЕЭП;
3.3.2.3. ОАО "АТС" - в части услуги по организации оптовой торговли электрической энергией, мощностью и иными допущенными к обращению на оптовом рынке товарами и услугами;
3.3.2.4. ЗАО "ЦФР" - в части оказания услуги по расчету требований и обязательств участников оптового рынка;
3.3.2.5. коммерческий агент - участник оптового рынка электроэнергии и мощности, осуществляющий экспортно-импортные операции, в части организации доступа к участию объемов электрической энергии (мощности), заявленных для обеспечения межгосударственной передачи электроэнергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП, в отношениях на оптовом рынке электроэнергии и мощности и урегулированию отношений, связанных с отклонениями фактического сальдо перетока от планового.
4. Перечень составляющих, включаемых в тарифы субъектов
естественных монополий при осуществлении межгосударственной
передачи электроэнергии (мощности)
4.1. На территории Республики Беларусь
4.1.1. Затраты на услуги по межгосударственной передаче электрической энергии по передающей сети Республики Беларусь (далее - ПС), включаемые в тарифы субъектов естественных монополий при осуществлении межгосударственной передачи электроэнергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП, рассчитываются по формуле:
З - общие затраты на содержание и эксплуатацию ПС, относимые на межгосударственную передачу электрической энергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП, определяемые в установленном уполномоченным государственным органом порядке;
ИФ - доля отчислений в инновационный фонд;
ПР - доля отчислений на прибыль, определяемая в установленном законодательством Республики Беларусь порядке;
Н - доля отчислений на налоги.
- затраты на эксплуатационно-ремонтное обслуживание;
- прочие денежные расходы (вспомогательные материалы, энергия со стороны, отчисления на социальное страхование и др.);
- затраты на компенсацию потерь электрической энергии.
4.1.2. Тариф на услуги по межгосударственной передаче электрической энергии по сетям ОЭС Беларуси рассчитывается по формуле:
Т - тариф на услуги по межгосударственной передаче электрической энергии по сетям ОЭС Беларуси;
- суммарный объем межгосударственной передачи электрической энергии между государствами - участниками ЕЭП по сетям ОЭС Беларуси.
4.2. На территории Республики Казахстан
4.2.1. В соответствии с законодательством Республики Казахстан тариф на услуги по передаче электрической энергии, в том числе межгосударственной между государствами - участниками ЕЭП, применяемый для потребителей, осуществляющих передачу электрической энергии, в том числе межгосударственную, по сетям национальной электрической сети (далее - НЭС), рассчитывается по формуле:
Т - тариф на услуги по передаче электрической энергии, в том числе межгосударственной между государствами - участниками ЕЭП, применяемый для потребителей, осуществляющих передачу электрической энергии, в том числе межгосударственную, по сетям НЭС (тенге/кВт.ч);
Z - общие затраты НЭС РК на услуги по передаче электрической энергии, в том числе межгосударственной, определяемые в установленном законодательством порядке (млн. тенге);
P - уровень прибыли, необходимой для эффективного функционирования НЭС при оказании услуг по передаче электрической энергии, в том числе межгосударственной, определяемый в установленном законодательством Республики Казахстан порядке (млн. тенге);
- заявленный по договорам и контрактам суммарный объем передачи электрической энергии НЭС (млн. кВт.ч).
4.2.2. В соответствии с законодательством Республики Казахстан при расчете тарифа на услуги по передаче электрической энергии по национальной электрической сети в тарифный доход включаются общие затраты на услуги по передаче электрической энергии по национальной электрической сети и уровень прибыли, необходимой для эффективного функционирования при оказании услуг по передаче электрической энергии (определяется исходя из задействованности активов).
Затраты, включаемые в тариф на услуги по передаче электрической энергии, определяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4.3. На территории Российской Федерации
В соответствии с законодательством Российской Федерации тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии по ЕНЭС устанавливается в виде двух ставок: ставки на содержание электрических сетей и ставки на компенсацию потерь электрической энергии в ЕНЭС.
Аналогично составляющие расходов, включаемых в тариф на оказание услуг по межгосударственной передаче электроэнергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП через энергосистему Российской Федерации, подразделяются на составляющую расходов тарифа на услуги по межгосударственной передаче электроэнергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП на содержание объектов ЕНЭС и составляющую расходов тарифа на услуги по межгосударственной передаче электроэнергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП на компенсацию потерь электрической энергии и мощности в ЕНЭС.
4.3.2. Определение расходов, включаемых в тарифы субъектов естественных монополий при осуществлении межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП.
4.3.2.1. Перечень составляющих расходов тарифа на услуги по межгосударственной передаче электроэнергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП на содержание объектов ЕНЭС.
По ставке на содержание объектов ЕНЭС оплачивается мощность, заявленная к межгосударственной передаче электроэнергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП, определяемая в "точке выхода" перетока электроэнергии из энергосистемы государства, по электрическим сетям которого осуществляется межгосударственная передача электроэнергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП.
При расчете ставки на содержание объектов ЕНЭС учитываются следующие установленные национальным регулирующим органом на соответствующий расчетный период экономически обоснованные расходы:
- возврат инвестированного капитала (амортизационные отчисления) на инвестиции,
- доход на инвестированный капитал.
4.3.2.2. Перечень составляющих расходов тарифа на услуги по межгосударственной передаче электроэнергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП на компенсацию потерь электрической энергии и мощности в ЕНЭС.
Расходы на компенсацию потерь электрической энергии и мощности в ЕНЭС определяются исходя из нормативных потерь электрической энергии в ЕНЭС, уменьшенных на объем потерь электрической энергии, учтенных в равновесных ценах на электрическую энергию, и цен покупки электрической энергии и мощности, сложившихся на оптовом рынке по итогам каждого расчетного периода по ГТП, соответствующей "точке выхода" перетока электроэнергии из энергосистемы государства, по электрическим сетям которого осуществляется межгосударственная передача электроэнергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП, с учетом стоимости услуг инфраструктурных организаций соответствующего национального рынка.
5. Перечень составляющих, связанных с осуществлением
межгосударственной передачи электроэнергии (мощности),
не включаемых в тарифы субъектов естественных монополий
5.1. На территории Республики Беларусь
В Республике Беларусь системные затраты включают утверждаемые уполномоченным государственным органом затраты на поддержание резерва генерирующих мощностей для обеспечения межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП, определяемые с учетом доли мощности межгосударственной передачи в общей величине мощности, передаваемой по сетям ОЭС Беларуси, а также на услуги по технической диспетчеризации межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП.
5.2. На территории Республики Казахстан
При формировании тарифа на услуги по межгосударственной передаче электрической энергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП не учитываются расходы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5.3. На территории Российской Федерации
В целях обеспечения замещения электрической энергии (мощности) объемы электроэнергии, подлежащие межгосударственной передаче между государствами - участниками ЕЭП, должны учитываться на оптовом рынке при подаче ценовых заявок, проведении конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед, определении рыночных цен и доли системных затрат, связанных со взаимосвязанной и одновременной поставкой равных объемов электрической энергии (мощности) в разных точках поставки на границе (границах) российской энергосистемы. Системные затраты складываются из следующих составляющих:
5.3.1. составляющая, связанная с компенсацией стоимости нагрузочных потерь электрической энергии и системных ограничений при осуществлении межгосударственной передачи электроэнергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП через энергосистему Российской Федерации (разница узловых цен):
- цена, сложившаяся в результате конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед в час h месяца m на сечении экспорта-импорта, соответствующем "точке выхода" перетока электроэнергии из энергосистемы Российской Федерации в рамках межгосударственной передачи;
- цена, сложившаяся в результате конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед в час h месяца m на сечении экспорта-импорта, соответствующем "точке входа" перетока электроэнергии в энергосистему Российской Федерации в рамках межгосударственной передачи;
- объем межгосударственной передачи через энергосистему Российской Федерации в час h месяца m.
5.3.2. составляющая, связанная с необходимостью наличия резерва генерирующих мощностей для реализации режимов работы энергосистемы, обеспечивающих межгосударственную передачу электрической энергии (мощности):
- пиковая мощность, соответствующая максимальному заявленному часовому объему межгосударственной передачи электрической энергии в месяце m;
- плановый коэффициент резервирования в ЗСПi, учитываемый системным оператором при проведении конкурентного отбора мощности на соответствующий год;
- предварительная цена конкурентного отбора для потребителей в ЗСПi на соответствующий год (определяется системным оператором в соответствии с правилами оптового рынка электрической энергии и мощности);
ЗСПi - зона свободного перетока, к которой отнесены точки поставки, соответствующие "точке выхода" электрической энергии из энергосистемы Российской Федерации при осуществлении межгосударственной передачи.
При определении стоимости межгосударственной передачи также учитывается разница между плановыми ценами для покупателей, определенных по результатам конкурентного отбора мощности, в зонах свободного перетока (группах зон свободного перетока), соответствующих точкам "входа" и "выхода" межгосударственной передачи.
6. Требования к договорному оформлению межгосударственной
передачи электрической энергии (мощности) в соответствии
с законодательством Сторон
6.1. На территории Республики Беларусь
Межгосударственная передача электрической энергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП через энергосистему Республики Беларусь осуществляется при условии согласования объемов электрической энергии и мощности, предполагаемых к межгосударственной передаче в соответствии с разделом 1 и п. 2.4, 2.5, 2.6 раздела 2 настоящей Методологии и в соответствии с договорами на межгосударственную передачу электрической энергии с уполномоченной организацией Республики Беларусь.
Стоимость услуг по межгосударственной передаче электрической энергии по каждому договору определяется по следующей формуле:
6.2. На территории Республики Казахстан
На территории Республики Казахстан межгосударственная передача электрической энергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП осуществляется на основании договоров на оказание услуг по передаче электрической энергии, заключаемых по типовой форме, утверждаемой Правительством Республики Казахстан. При этом в договорах на осуществление межгосударственной передачи электроэнергии могут учитываться особенности такой передачи.
6.3. На территории Российской Федерации
Межгосударственная передача электрической энергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП через энергосистему Российской Федерации осуществляется при наличии следующих договоров:
6.3.1. договоров коммерческого агента с уполномоченной организацией от Республики Беларусь или Республики Казахстан в целях обеспечения доступа к услугам естественных монополий и взаимосвязанной и одновременной поставки равных объемов электрической энергии (мощности), заявленных для осуществления межгосударственной передачи, в разных точках поставки на границе (границах) российской энергосистемы.
Стоимость межгосударственной передачи (замещения) электрической энергии (мощности) между государствами - участниками ЕЭП через энергосистему Российской Федерации в месяце m определяется в таких договорах по следующей формуле:
- стоимость услуг ОАО "ФСК ЕЭС", оплачиваемая в соответствии с российским законодательством;
- стоимость услуг ОАО "СО ЕС", оплачиваемая в соответствии с российским законодательством;
- стоимость услуг, связанных с действиями на оптовом рынке электрической энергии (мощности), сопровождающими межгосударственную передачу электроэнергии через энергосистему Российской Федерации, в месяце m.
- стоимость услуги коммерческого оператора по организации оптовой торговли электрической энергией, мощностью и иными допущенными к обращению на оптовом рынке товарами и услугами в месяце m;
- стоимость комплексной услуги по расчету требований и обязательств, определяемая Договором о присоединении к торговой системе оптового рынка в месяце m;
- затраты коммерческого агента, определяемые в двустороннем порядке в договорах, заключаемых коммерческим агентом.
6.3.2. договоров (технических соглашений) о параллельной работе электроэнергетических систем между организациями государств Сторон, осуществляющими функции по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и по передаче (перемещению) электрической энергии по национальной электрической сети;
6.3.3. договоров купли-продажи электроэнергии в целях компенсации величин отклонений фактических перетоков по сечениям межгосударственных поставок от плановых, возникающих при перемещении электрической энергии через границы государств - участников ЕЭП, между уполномоченными хозяйствующими субъектами государств Сторон.
7. Порядок организации обмена данными коммерческого
учета о почасовых фактических объемах межгосударственных
перетоков электроэнергии между хозяйствующими
субъектами государств Сторон
7.1. Настоящий Порядок определяет основные направления двустороннего взаимодействия в части:
- получения почасовых данных коммерческого учета;
- порядок определения оперативного <*> почасового перетока электрической энергии по межгосударственным линиям электропередачи (далее - МГЛЭП) между Республикой Казахстан и Российской Федерацией, с учетом использования почасовых данных коммерческого учета и согласованных методик дорасчета указанных данных коммерческого учета до значений в точках поставки;
--------------------------------
<*> Под оперативным почасовым перетоком понимаются почасовые данные коммерческого учета (получасовые или почасовые), полученные в отношении всех точек учета, включенных в переток из автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии (далее - АСКУЭ) с использованием технических возможностей комплексов коммерческого учета.
- порядок, определяющий процедуры обмена данными коммерческого учета и согласования данных коммерческого учета, приведенных к значениям в точках поставки.
Условия и порядок формирования и обмена почасовыми данными коммерческого учета электроэнергии по МГЛЭП определяются в соответствии с двухсторонними Соглашениями об обмене данными почасовых величин перетоков электроэнергии по точкам учета на МГЛЭП.
7.2. Оперативный обмен информацией.
Ежесуточно (или по согласованию Сторон в иной промежуток времени) соответствующие хозяйствующие субъекты государств Стороны формируют величины почасовых перетоков электроэнергии по МГЛЭП, обмениваются полученными данными, выполняют соответствующие расчеты, проводят оценку соответствия данных.
Для оперативного обмена информацией, содержащей значения почасовых перетоков электроэнергии, передаваемой по МГЛЭП, используются согласованные форматы передачи данных.
7.3. Расчет почасовых значений на точку поставки.
Расчет почасовых значений на точку поставки производится в соответствии с согласованными в двухсторонних Соглашениях методиками расчета фактических объемов переданной и полученной электрической энергии.
8. Порядок определения фактического сальдо-перетока
электроэнергии по межгосударственным линиям
электропередачи Сторон
Настоящий порядок, определяющий фактические объемы перемещаемой через межгосударственные сечения электрической энергии за календарный месяц, предназначен для использования уполномоченными организациями государств Сторон.
Фактический сальдо-переток электрической энергии, перемещенной через межгосударственные сечения государств Сторон, определяется как алгебраическая сумма принятого (WП1_гран) и/или отданного (WО1_гран) количества электрической энергии за каждый календарный месяц в каждой точке поставки (WСальдо_гран).
Значения электрической энергии, приведенные к таможенной границе (к точке поставки) за календарный месяц по всем включенным в работу МГЛЭП в режимах "Прием", "Отдача", и сальдо рассчитываются по формулам:
- фактическое количество принятой электрической энергии в каждой точке поставки по i-й МГЛЭП за календарный месяц. Для подстановки в формулу расчета сальдо-перетока значение берется с учетом знака (направления перетока);
- фактическое количество отданной электрической энергии в каждой точке поставки по i-й МГЛЭП за календарный месяц. Для подстановки в формулу расчета сальдо-перетока значение берется с учетом знака (направления перетока);
R - количество МГЛЭП на межгосударственном сечении, включенных в работу в течение календарного месяца.
9. Порядок расчета объемов и стоимости отклонений
фактических перетоков по межгосударственным сечениям
от плановых при осуществлении межгосударственной
передачи электроэнергии (мощности) в рамках ЕЭП
Фактические поставки по межгосударственным сечениям включают в себя следующие составляющие: объемы межгосударственной передачи электрической энергии (мощности), объемы коммерческих договоров, заключаемых хозяйствующими субъектами сторон, объемы аварийной помощи и объемы, обусловленные отклонением фактических значений сальдо-перетоков от плановых.
Расчет величин почасовых отклонений фактического сальдо-перетока от запланированного и определение объемов отклонений в зависимости от их инициативы осуществляется ОАО "ФСК ЕЭС", ГПО "Белэнерго", АО "KEGOC" и ОАО "СО ЕЭС" на основе следующих принципов:
а) При осуществлении межгосударственной передачи электрической энергии (мощности) через энергосистему Российской Федерации почасовые величины объемов межгосударственной передачи электроэнергии принимаются равными соответствующим плановым значениям, учтенным в суточном диспетчерском графике.
б) Фактические почасовые объемы поставки электроэнергии по коммерческим договорам в каждом часе расчетного периода принимаются равными соответствующим плановым значениям, учтенным в суточном диспетчерском графике с учетом согласованных в установленном порядке корректировок.
в) Объемы почасовых отклонений, урегулируемых в рамках отношений с энергосистемами государств, не являющихся участниками ЕЭП (внешнее балансирование), учитываются в объемах отклонений в рамках ЕЭП. Порядок определения объемов внешнего балансирования согласовывается системными операторами (с участием организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью) смежных энергосистем государств - участников ЕЭП.
г) Объемы оказания аварийной помощи определяются условиями договоров купли/продажи электроэнергии при оказании аварийной помощи, заключаемых между субъектами внутренних национальных рынков.
Объемы почасовых отклонений подлежат финансовому урегулированию между уполномоченными хозяйствующими субъектами государств Сторон в соответствии с договорами, заключение которых в обеспечение межгосударственной передачи для каждой из Сторон предусмотрено разделом 6.
Исходя из необходимости соблюдения условий договоров (технических соглашений) о параллельной работе электроэнергетических систем, в том числе в части регулирования частоты в энергосистемах государств - участников ЕЭП и поддержания согласованных сальдо-перетоков по межгосударственным сечениям, стоимость отклонений должна компенсировать субъектам внутренних национальных рынков электрической энергии (мощности) обоснованные затраты, которые они несут в результате участия в отношениях по балансированию системы на национальном рынке электрической энергии (мощности).
Расчет стоимости отклонений должен проводиться с учетом особого порядка учета объемов покупки/продажи электроэнергии (мощности) в целях технологического обеспечения параллельной работы энергосистем в объемах, не превышающих значений, установленных в договорах (технических соглашениях) о параллельной работе электроэнергетических систем или иных договорах, регулирующих взаимоотношения в сфере электроэнергетики между государствами - участниками ЕЭП.
Используемые в расчете количественные и ценовые параметры электроэнергии и мощности, купленной и проданной в целях компенсации отклонений, подтверждаются отчетными документами организаций коммерческой инфраструктуры Российской Федерации.
При расчете стоимости поставок по договорам повторный учет объемов электроэнергии (мощности) не допускается.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления