Законодательство РФ

Распоряжение Евразийского межправительственного совета от 10.04.2020 N 6 "О предпринимаемых в рамках Евразийского экономического союза мерах, направленных на обеспечение экономической стабильности в условиях развития пандемии коронавирусной инфекции COVID-19"

ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ СОВЕТ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 апреля 2020 г. N 6

О ПРЕДПРИНИМАЕМЫХ В РАМКАХ

ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА МЕРАХ, НАПРАВЛЕННЫХ

НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ

РАЗВИТИЯ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19

В целях сохранения макроэкономической стабильности в рамках Евразийского экономического союза (далее - Союз), обеспечения жизненно важных потребностей населения, поддержания взаимной торговли, свободы передвижения товаров и создания условий для последующего экономического роста Евразийский межправительственный совет считает необходимым принять следующие меры.

1. Срочные временные антикризисные и стабилизационные меры:

1.1. взаимодействие уполномоченных органов государств - членов Союза (далее - государства-члены) при проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению и минимизации последствий распространения коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе в рамках Совета руководителей уполномоченных органов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения государств - членов Евразийского экономического союза;

1.2. взаимодействие уполномоченных органов и экономических операторов (предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей) государств-членов в целях оперативной организации поставок товаров первой необходимости во взаимной торговле с учетом балансов производства и потребления, включая определение уполномоченных контактных должностных лиц высокого уровня;

1.3. создание "зеленого коридора" для импорта критически важных товаров, включая:

обнуление на временной основе ставок ввозных таможенных пошлин в отношении критически важных товаров;

упрощение таможенных процедур при оформлении критически важных товаров (включая возможность автоматической регистрации деклараций на товары и выпуска товаров, вовлечение уполномоченных экономических операторов в процесс импорта критически важных товаров с целью широкого использования предоставляемых им упрощений, отнесение лиц, специализирующихся на перемещении товаров критически важного импорта, к низкому уровню риска);

совершение в первоочередном порядке таможенных операций в отношении товаров, необходимых для предупреждения и ликвидации последствий пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, в соответствии с пунктом 1 статьи 81 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;

1.4. введение единых временных ограничений на экспорт критически важных товаров в третьи страны;

1.5. оперативное проведение предварительных консультаций на уровне членов Совета Евразийской экономической комиссии по проектам нормативных правовых актов государств-членов о введении временных ограничений, связанных с исключительной необходимостью реагирования на распространение коронавирусной инфекции COVID-19, включая вопросы оказания гуманитарной помощи или адресных поставок (на возмездной основе) в случае дефицита товаров, в отношении которых вводятся временные ограничения;

1.6. оперативное проведение консультаций уполномоченных органов государств-членов в сфере технического регулирования и подготовка разъяснений и (или) актов органов Союза по проблемным вопросам оценки соответствия требованиям технических регламентов Союза продукции, применяемой для предупреждения и минимизации последствий от распространения коронавирусной инфекции COVID-19;

1.7. разрешение выпуска в обращение на территориях государств-членов применяемых для противодействия распространению коронавирусной инфекции COVID-19 лекарственных средств и медицинских изделий, произведенных и зарегистрированных в государствах-членах, предназначенных для рынков третьих стран, маркировка которых отличается от установленных в Союзе требований, при условии нанесения на их вторичную (потребительскую) упаковку стакеров с необходимой информацией, требуемой законодательством государства-члена, на территории которого планируется выпуск в обращение;

1.8. снижение или обнуление на временной основе ввозных таможенных пошлин на комплектующие и материалы для отдельных отраслей с учетом их экономической и социальной значимости;

1.9. осуществление мониторинга ситуации с импортом товаров в целях своевременного использования механизмов отсрочек и рассрочек в соответствии с пунктом 7 статьи 58 и пунктом 2 статьи 59 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и недопущения накопления критически важных для производственных цепочек товаров на складах в связи с невозможностью их помещения под таможенные процедуры по причине отсутствия у импортеров средств для уплаты таможенных платежей;

1.10. обеспечение бесперебойной работы транспорта и грузовых перевозок как в рамках Союза, так и в целях транзита с учетом законодательства государств-членов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

1.11. реализация совместных мероприятий по созданию противовирусных препаратов и вакцин, а также налаживанию их массового производства;

1.12. оперативное проведение консультаций между уполномоченными органами государств-членов при участии Евразийской экономической комиссии по вопросам налогового и бюджетного стимулирования предприятий с учетом положений права Союза в отношении промышленных и сельскохозяйственных субсидий;

1.13. сохранение и расширение доступа к государственным закупкам для функционирования общего рынка Союза;

1.14. увеличение (в том числе за счет средств региональных и национальных институтов развития) объемов экспортных кредитов и предоставления гарантий по страхованию экспортных кредитов в целях поддержания взаимной торговли.

2. Меры по созданию условий для восстановления и обеспечения дальнейшего развития экономики:

2.1. создание необходимых условий для цифровизации торговли, включая:

внедрение и расширение использования электронных товарно-сопроводительных документов, а также цифровизацию взаимодействия логистических операторов;

расширение применения технологий автоматической регистрации и автоматического выпуска для импортных, экспортных и транзитных товаров;

автоматизацию подтверждения нулевой ставки НДС во взаимной торговле;

расширение возможности использования электронной цифровой подписи;

2.2. рекомендовать проведение регулярных консультаций между национальными (центральными) банками по вопросам:

обеспечения макроэкономической устойчивости, ценовой и финансовой стабильности;

обеспечения непрерывности деятельности финансового сектора, снижения операционных рисков и поддержания информационной безопасности в условиях предоставления возможностей для удаленной работы части сотрудников;

поддержки потенциала финансового сектора по предоставлению ресурсов экономике, в том числе в части смягчения условий кредитования предприятий реального сектора;

гибкого применения механизмов регулирования и мер по предоставлению ликвидности с целью более комфортной адаптации финансового сектора и его клиентов в текущих условиях;

смягчения административной нагрузки на платежные системы при безусловном соблюдении непрерывности их деятельности;

стимулирования использования преимущественно безналичных способов оплаты товаров (работ, услуг), включая использование систем быстрых платежей, а также механизмов дистанционного получения банковских услуг, в том числе с использованием возможностей удаленной идентификации;

2.3. осуществление мониторинга и оперативное принятие мер по предотвращению необоснованного роста цен в связи с волатильностью обменных курсов национальных валют по отношению к валютам третьих стран;

2.4. ускорение торговых переговоров Союза с третьими странами по соглашениям о свободной торговле и их последующей имплементации;

2.5. оказание Евразийским фондом стабилизации и развития в установленном порядке государствам-членам кредитного содействия в целях макроэкономической стабилизации;

2.6. рекомендовать Евразийскому банку развития в рамках своего мандата проработать с государствами-членами реализацию проектов для борьбы с распространением коронавирусной инфекции COVID-19.

3. Правительствам государств-членов при участии национальных (центральных) банков (по согласованию) во взаимодействии с Евразийской экономической комиссией в рамках компетенции обеспечить реализацию предусмотренных настоящим распоряжением мер.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза.

Члены Евразийского межправительственного совета:

От Республики Армения

От Республики Беларусь

От Республики Казахстан

От Кыргызской Республики

От Российской Федерации



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления