"Соглашение о порядке защиты конфиденциальной информации и ответственности за ее разглашение при осуществлении Евразийской экономической комиссией полномочий по контролю за соблюдением общих правил конкуренции" (Заключено в г. Москве 12.11.2014) (ред. от 17.02.2021)
О ПОРЯДКЕ ЗАЩИТЫ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЕЕ РАЗГЛАШЕНИЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЩИХ ПРАВИЛ КОНКУРЕНЦИИ
Государства - члены Евразийского экономического союза, далее именуемые государствами-членами,
основываясь на Договоре о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор),
1. Настоящее Соглашение распространяется на отношения, которые связаны с защитой конфиденциальной информации и в которых участвуют Евразийская экономическая комиссия (далее - Комиссия), органы государственной власти государств-членов, юридические и физические лица государств-членов в рамках реализации Договора.
2. Настоящее Соглашение не распространяется на отношения, связанные с защитой информации, относящейся в соответствии с законодательством государств-членов к государственной тайне (государственным секретам).
Для целей настоящего Соглашения используются следующие понятия:
"информация" - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
"конфиденциальная информация" - без ущерба для пункта 2 статьи 1 настоящего Соглашения все виды информации, доступ к которой ограничен в соответствии с нормативными правовыми актами государств-членов;
"обладатель конфиденциальной информации" - лицо, которое владеет конфиденциальной информацией на законном основании и ограничило доступ к этой информации;
"защита конфиденциальной информации" - принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на исключение неправомерного разглашения, доступа, уничтожения, изменения, копирования и иных неправомерных действий в отношении такой информации;
"разглашение конфиденциальной информации" - действия (бездействие), в результате которых конфиденциальная информация в любой возможной форме (устной, письменной, иной форме, в том числе с использованием технических средств) становится известной третьим лицам без письменного согласия обладателя конфиденциальной информации, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 5 статьи 3 настоящего Соглашения;
"доступ к конфиденциальной информации" - возможность получения конфиденциальной информации и ее использования.
Иные понятия, используемые в настоящем Соглашении, применяются в значениях, установленных Договором.
1. В целях защиты конфиденциальной информации, используемой Комиссией в рамках реализации полномочий по контролю за соблюдением общих правил конкуренции, нарушение которых оказывает или может оказать негативное влияние на конкуренцию на трансграничных рынках на территории двух и более государств-членов, в соответствии с разделом XVIII Договора (далее - правила конкуренции) и критериями отнесения рынка к трансграничному, установленными Высшим Евразийским экономическим советом, Комиссия принимает меры по защите конфиденциальной информации, которые признаются разумно достаточными, если:
1) исключается доступ к конфиденциальной информации третьих лиц без согласия ее обладателя;
2) обеспечивается возможность использования Комиссией конфиденциальной информации, исключающая ее разглашение.
2. Меры по защите конфиденциальной информации должны обеспечивать:
1) предупреждение возможности нарушения порядка доступа к конфиденциальной информации и порядка обращения с ней;
2) предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права доступа к конфиденциальной информации;
3) своевременное обнаружение и пресечение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации;
4) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности конфиденциальной информации;
5) недопущение воздействия на технические средства обработки конфиденциальной информации, в результате которого нарушается их функционирование;
6) учет лиц, получивших доступ к конфиденциальной информации, и лиц, которым конфиденциальная информация была предоставлена или передана.
3. Процедуры защиты конфиденциальной информации, используемой Комиссией в рамках реализации полномочий по контролю за соблюдением правил конкуренции, устанавливаются в порядке работы с документами ограниченного распространения (конфиденциальными и для служебного пользования), утверждаемом Советом Комиссии (далее - Порядок работы с документами ограниченного распространения).
4. Порядок работы с документами ограниченного распространения должен содержать положения, регламентирующие в том числе:
1) работу с входящими и исходящими документами, содержащими конфиденциальную информацию;
2) учет, хранение и передачу документов, содержащих конфиденциальную информацию;
3) ведение делопроизводства на совещаниях при обсуждении конфиденциальной информации;
4) ознакомление с материалами дел о нарушении правил конкуренции, содержащими конфиденциальную информацию (в том числе лицами, участвующими в рассмотрении дел);
5) проведение служебной проверки по фактам нарушения обязательства о неразглашении конфиденциальной информации и порядка работы с документами ограниченного распространения;
6) учет лиц, получивших доступ к конфиденциальной информации, и лиц, которым конфиденциальная информация была предоставлена или передана.
5. Полученная Комиссией в рамках реализации полномочий по контролю за соблюдением правил конкуренции от юридических и физических лиц государств-членов, органов государственной власти государств-членов, в компетенцию которых входит реализация конкурентной (антимонопольной) политики (далее - уполномоченные органы), и иных органов государственной власти государств-членов конфиденциальная информация может быть использована Комиссией исключительно в целях, для которых такая информация была представлена.
Передача Комиссией конфиденциальной информации, полученной от юридических и физических лиц государств-членов и органов государственной власти государств-членов, третьим лицам возможна только с письменного согласия ее обладателя, за исключением случая передачи конфиденциальной информации уполномоченным органам в целях реализации возложенных на них полномочий в соответствии с Договором.
Передача Комиссией конфиденциальной информации, полученной от уполномоченного органа одного государства-члена, уполномоченному органу другого государства-члена возможна только с письменного согласия уполномоченного органа, предоставившего конфиденциальную информацию.
6. Информация утрачивает статус конфиденциальной, если к такой информации ее обладателем предоставлен неопределенному кругу лиц свободный доступ.
1. При осуществлении контроля за соблюдением правил конкуренции:
1) члены Коллегии Комиссии имеют доступ к конфиденциальной информации в полном объеме;
2) должностные лица и сотрудники Комиссии имеют доступ к конфиденциальной информации в объеме, необходимом для исполнения ими должностных обязанностей.
2. Должностные лица и сотрудники Комиссии, имеющие доступ к конфиденциальной информации в рамках рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении правил конкуренции, проведения расследования нарушения правил конкуренции, рассмотрения дел о нарушении правил конкуренции, а также выполнения иных процедурных действий, связанных с реализацией контроля за соблюдением правил конкуренции, определяются членом Коллегии Комиссии, курирующим вопросы конкуренции и антимонопольного регулирования.
3. На членов Коллегии Комиссии настоящим Соглашением возлагается обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, ставшей им известной в силу выполнения должностных обязанностей.
Должностные лица и сотрудники Комиссии обязаны подписать и соблюдать обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, ставшей им известной в силу выполнения должностных обязанностей, являющееся обязательным приложением к трудовому договору.
На материальных носителях и документах, содержащих конфиденциальную информацию, направляемых в Комиссию и исходящих из Комиссии, проставляется гриф "Конфиденциально", либо "Коммерческая тайна", "Для служебного пользования" ("ДСП").
В случае направления государством-членом материальных носителей с грифом "Коммерческая тайна" (устанавливается физическими и (или) юридическими лицами государств-членов), "Для служебного пользования" ("ДСП") (устанавливается государственными органами государств-членов) в Комиссию такие носители признаются имеющими гриф "Конфиденциально".
В случае получения государством-членом материальных носителей с грифом "Конфиденциально" от Комиссии такие носители признаются имеющими гриф "Коммерческая тайна" (для физических и (или) юридических лиц государств-членов), "Для служебного пользования" ("ДСП") (для государственных органов государств-членов).
Передача в Комиссию и отправка из Комиссии материальных носителей, документов, содержащих конфиденциальную информацию, осуществляется посредством почтовой связи (заказными или ценными почтовыми отправлениями), а также фельдъегерской связью или нарочным.
1. Нарушение Порядка работы с документами ограниченного распространения, не ставшее причиной и не повлекшее за собой разглашения конфиденциальной информации, является основанием для привлечения виновных должностных лиц и сотрудников Комиссии к дисциплинарной ответственности в соответствии с Договором.
2. Разглашение или использование в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, сведений, отнесенных к сведениям конфиденциального характера, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей, является основанием для:
досрочного прекращения полномочий члена Коллегии Комиссии в порядке, установленном Договором;
наложения дисциплинарного взыскания в форме увольнения должностного лица или сотрудника Комиссии;
привлечения виновных лиц к гражданско-правовой, а также к административной или уголовной ответственности.
3. Члены Коллегии Комиссии, должностные лица и сотрудники Комиссии, в отношении которых принято решение об отказе от иммунитета или его снятии, могут также привлекаться к административной, гражданско-правовой и (или) уголовной ответственности в следующем порядке:
к гражданско-правовой ответственности - по местожительству лица, совершившего разглашение конфиденциальной информации;
к уголовной ответственности - в соответствии с законодательством государства-члена, гражданином которого является лицо, совершившее правонарушение, предусмотренное уголовным законодательством этого государства-члена;
к административной ответственности - в соответствии с законодательством государства-члена, гражданином которого является лицо, совершившее правонарушение, предусмотренное законодательством этого государства-члена.
4. Комиссия сотрудничает с государствами-членами в целях выявления и пресечения фактов нарушений Порядка работы с документами ограниченного распространения.
Государства-члены сотрудничают с Комиссией в интересах отправления правосудия в государствах-членах по делам, связанным с разглашением конфиденциальной информации.
1. Уполномоченный орган обеспечивает защиту конфиденциальной информации, полученной им от Комиссии, и несет ответственность за ее разглашение в соответствии с законодательством своего государства-члена.
Передача уполномоченными органами конфиденциальной информации, полученной от Комиссии, третьим лицам возможна только с письменного согласия Комиссии.
2. Обмен конфиденциальной информацией между уполномоченными органами осуществляется в соответствии с Договором.
1. Внесение изменений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию государств-членов и оформляется отдельными протоколами.
2. Споры между государствами-членами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, разрешаются в соответствии с Договором.
3. Настоящее Соглашение является международным договором, заключенным в рамках Евразийского экономического союза, и входит в право Евразийского экономического союза.
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу, или с даты введения в действие Порядка работы с документами ограниченного распространения в зависимости от того, какая из этих дат наступит позднее.
Совершено в городе Москве 12 ноября 2014 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.
Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждому государству-члену его заверенную копию.
(Подпись) | За Республику Казахстан (Подпись) | За Российскую Федерацию (Подпись) |
103. Для целей осуществления Комиссией полномочий по контролю за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках на территориях 2 и более государств-членов в соответствии с разделом XVIII Договора о Союзе и Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору о Союзе) особенности направления запросов и подготовки ответов на них определяются утверждаемыми в соответствии с пунктом 11 Протокола об общих принципах и правилах конкуренции (приложение N 19 к Договору о Союзе) порядками рассмотрения заявлений (материалов) о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, проведения расследования нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках и рассмотрения дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, методикой оценки состояния конкуренции и порядком взаимодействия (в том числе информационного) Комиссии и уполномоченных органов государств-членов, а также Соглашением о порядке защиты конфиденциальной информации и ответственности за ее разглашение при осуществлении Евразийской экономической комиссией полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции от 12 ноября 2014 года.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления