Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Белоруссия от 28.07.1995 "О сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства"
от 28 июля 1995 года
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛОРУССИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ
НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Белоруссия, именуемые в дальнейшем Сторонами, исходя из важности международного сотрудничества и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства и желая с этой целью оказывать друг другу как можно более широкое содействие, согласились о нижеследующем:
Статья 1. Определение терминов
Для целей настоящего Соглашения применяемые термины означают:
"налоговое законодательство" - совокупность юридических норм, устанавливающих виды налогов и порядок их взимания на территории данной Стороны и регулирующих отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств;
"нарушение налогового законодательства" - противоправное действие или бездействие, которое выражается в неисполнении либо ненадлежащем исполнении налогоплательщиком обязательств перед бюджетом, за которое установлена юридическая ответственность;
"компетентные налоговые органы"
применительно к Российской Федерации - Государственную налоговую службу Российской Федерации;
применительно к Республике Белоруссия - Главную государственную налоговую инспекцию при Кабинете Министров Республики Белоруссия;
"запрашивающая налоговая служба" - компетентный налоговый орган Стороны, который делает запрос об оказании содействия по налоговым вопросам (далее именуется "запрос о содействии");
"запрашиваемая налоговая служба" - компетентный налоговый орган Стороны, который получает запрос о содействии.
Статья 2. Сфера применения Соглашения
Стороны через компетентные налоговые органы в целях обеспечения надлежащего исполнения налогового законодательства оказывают друг другу взаимное содействие:
в предотвращении и пресечении нарушений налогового законодательства;
в предоставлении по запросу о содействии или в инициативном порядке информации о соблюдении налогового законодательства юридическими и физическими лицами;
в предоставлении информации о национальных налоговых системах и текущих изменениях налогового законодательства;
в создании и функционировании компьютерных систем, обеспечивающих работу налоговых органов;
в организации работы с налогоплательщиками и налоговыми органами, включая разработку методических рекомендаций по обеспечению контроля за соблюдением налогового законодательства;
в области обучения кадров и обмена специалистами;
по другим вопросам, которые требуют совместных действий.
Положения настоящего Соглашения не препятствуют сотрудничеству компетентных налоговых органов в соответствии с иными Соглашениями, заключенными между Сторонами.
Статья 3. Форма и содержание запроса о содействии
Запрос о содействии направляется в письменном виде с приложением необходимых для его рассмотрения документов. В чрезвычайной ситуации запрос о содействии может быть сделан в устной форме с последующим письменным его подтверждением в возможно короткие сроки.
Запрос о содействии должен включать в себя:
наименование запрашивающей налоговой службы;
наименование запрашиваемой налоговой службы;
название (имя) и адрес налогоплательщика, в отношении которого делается запрос;
краткое изложение сути запроса и связанных с ним юридических обстоятельств с указанием рассматриваемого периода и конкретных видов налогов.
Запрос должен быть сделан на русском или белорусском языках. По просьбе Сторон предоставляемый материал может быть переведен на русский или белорусский язык.
Запрашиваемая налоговая служба вправе затребовать дополнительную информацию по полученному запросу о содействии.
Статья 4. Порядок исполнения запроса о содействии
Компетентные налоговые органы оказывают друг другу содействие в соответствии с национальным законодательством и в пределах своей компетенции.
Запрашивающая налоговая служба может быть по ее просьбе оповещена о времени и месте проведения действий, осуществляемых во исполнение запроса о содействии, а ее представители при дополнительном согласовании могут присутствовать при их проведении.
Если запрос о содействии не может быть выполнен запрашиваемой налоговой службой, она в течение месяца со дня поступления запроса письменно уведомляет об этом запрашивающую налоговую службу с указанием причины отказа в содействии.
В исполнении запроса о содействии может быть отказано, если его исполнение противоречит национальному законодательству или практике запрашиваемой Стороны.
Запрашиваемая Сторона несет все расходы, связанные с исполнением запроса о содействии на ее территории.
Статья 5. Содержание предоставляемой информации
Компетентные налоговые органы по собственной инициативе или запросу о содействии предоставляют друг другу информацию относительно:
регистрации предприятий, их филиалов и представительств, включая сведения об их местонахождении, подчиненности, форме собственности и другие;
открытия счетов в государственных и коммерческих банках юридическими и физическими лицами, а также наличия и движения на них денежных средств;
всех видов доходов и объектов налогообложения юридических и физических лиц, полученных на территории данной Стороны, уплаченных сумм налогов либо другой информации, связанной с налогообложением.
Статья 6. Представление документов и других материалов
Запрашиваемая налоговая служба представляет по запросу о содействии нормативные акты, заверенные копии документов и другие материалы, необходимые для выполнения налогового расследования.
Оригиналы документов и других материалов могут быть затребованы в случае, когда заверенных копий для расследования недостаточно. Передаваемые оригиналы документов и других материалов должны быть возвращены в согласованные сроки.
Материалы могут быть предоставлены в виде компьютеризованной информации, с дополнительной передачей сопутствующей информации, необходимой для толкования этих материалов.
В случае необходимости налоговые органы одной Стороны заверяют документы юридических и физических лиц, требуемые для налогообложения в другой Стороне, без дополнительного согласования в вышестоящих налоговых органах.
Статья 7. Порядок передачи информации
Запросы о содействии, документы, материалы и другая информация передаются в порядке, определяемом по согласованию Сторон.
Содействие осуществляется в рамках прямых связей официальных должностных лиц, определяемых руководителями компетентных налоговых органов.
Статья 8. Соблюдение конфиденциальности
Информация, касающаяся конкретных налогоплательщиков, является конфиденциальной и обеспечивается режимом защиты в соответствии с требованиями запрашиваемой налоговой службы.
Полученная информация может быть использована Сторонами только в целях, предусмотренных настоящим Соглашением, в том числе для административного или судебного разбирательства. Для иных целей информация может быть использована только с согласия запрашиваемой Стороны.
Статья 9. Исполнение Соглашения
Стороны будут стремиться к достижению взаимного согласия в урегулировании спорных вопросов, которые могут возникнуть при толковании или применении настоящего Соглашения.
Стороны будут при необходимости проводить консультации для оценки хода реализации настоящего Соглашения и целесообразности внесения в него изменений. Сроки таких консультаций определяются дополнительно Сторонами.
В целях реализации положений настоящего Соглашения Стороны могут заключать дополнительные соглашения по отдельным вопросам.
Статья 10. Вступление в силу и прекращение действия
Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания и прекращает свое действие по истечении шести месяцев со дня, когда одна из Сторон сообщит другой Стороне в письменной форме о своем намерении прекратить его действие.
Совершено в г. Москве 28 июля 1995 года в двух экземплярах, каждый на русском и белорусском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
Российской Федерации
Руководитель Государственной
налоговой службы
Российской Федерации
В.В.ГУСЕВ
Республики Белоруссия
Председатель Главной
государственной
налоговой инспекции
при Кабинете Министров
Республики Белоруссия
Н.Н.ДЕМЧУК
8. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссия о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства от 28.07.1995.
9. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства от 11.03.1994.
В рамках реализации межправительственного Соглашения о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства от 28.07.1995, заключенного между нашими странами, аналогичный механизм подтверждения сведений о доходах физических лиц - граждан Республики Беларусь распространяется также и при поступлении письменных запросов из налоговых органов Республики Беларусь.
В настоящее время Российской Федерацией подписаны и вступили в силу 8 таких соглашений: с Республикой Армения, Грузией, Молдовой, Белоруссией, Украиной, Узбекистаном, Таджикистаном, Казахстаном.
В настоящее время Российской Федерацией подписаны и вступили в силу 8 таких соглашений: с Республикой Армения, Грузией, Молдовой, Белоруссией, Украиной, Узбекистаном, Таджикистаном, Киргизией.
Таким образом, в настоящее время Российской Федерацией подписаны и вступили в силу пять таких соглашений: с Арменией, Белоруссией, Грузией, Узбекистаном и Таджикистаном.
В соответствии со всеми подписанными соглашениями передача информации налоговым органам стран, с которыми подписаны данные соглашения, осуществляется только через центральный аппарат Госналогслужбы России. Передача информации непосредственно госналогинспекциям, а также налоговым органам стран, с которыми соответствующие соглашения не подписаны, категорически запрещена.
Государственная налоговая служба Российской Федерации направляет для сведения и руководства прилагаемое Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Белоруссия о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства, которое было подписано 28 июля 1995 года и вступило в силу с момента подписания.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления