Решение Высшего Евразийского экономического совета от 06.12.2018 N 23 "О формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Евразийского экономического союза" (вместе с "Программой формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Евразийского экономического союза", "Планом мероприятий по формированию общих рынков нефти и нефтепродуктов Евразийского экономического союза")
ВЫСШИЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ
от 6 декабря 2018 г. N 23
ОБЩИХ РЫНКОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
В соответствии со статьями 84 и 104 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года Высший Евразийский экономический совет решил:
Программу формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Евразийского экономического союза;
план мероприятий по формированию общих рынков нефти и нефтепродуктов Евразийского экономического союза (далее - план).
2. Государствам - членам Евразийского экономического союза определить органы государственной власти, ответственные за реализацию мероприятий, предусмотренных планом, и представить информацию о них в Евразийскую экономическую комиссию в течение 30 календарных дней с даты вступления настоящего Решения в силу.
3. Государствам - членам Евразийского экономического союза обеспечить направление в Евразийскую экономическую комиссию проектов актов, разработанных в соответствии с планом.
4. Евразийской экономической комиссии осуществлять мониторинг реализации мероприятий, предусмотренных планом, и ежегодно информировать о результатах мониторинга Евразийский межправительственный совет.
Члены Высшего Евразийского экономического совета:
Решением Высшего
Евразийского экономического совета
от 6 декабря 2018 г. N 23
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ РЫНКОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
1. Основание разработки Программы
1. Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 84 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) с учетом положений статьи 79 Договора, Протокола о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов (приложение N 23 к Договору) и Концепции формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Высшего Евразийского экономического совета от 31 мая 2016 г. N 8 (далее - Концепция).
2. Для целей настоящей Программы используются понятия, которые означают следующее:
"биржевые торги нефтью и нефтепродуктами" - торги нефтью и нефтепродуктами, проводимые в соответствии с правилами проведения биржевых торгов нефтью и нефтепродуктами и направленные на совершение сделок с нефтью и нефтепродуктами на основе заявок, поданных в рамках единого биржевого пространства в торговую систему оператора биржевых торгов;
"доступ к системам транспортировки нефти и нефтепродуктов" - предоставление права использования систем транспортировки нефти и нефтепродуктов, управляемых операторами систем транспортировки нефти и нефтепродуктов, для транспортировки нефти и нефтепродуктов в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Евразийского экономического союза;
"единое биржевое пространство" - совокупность информационных и технологических отношений между операторами биржевых торгов и участниками общих рынков нефти и нефтепродуктов Евразийского экономического союза, связанных с совершением биржевых сделок с нефтью и нефтепродуктами;
"межгосударственная транспортировка нефти и нефтепродуктов" - перемещение нефти и нефтепродуктов любым способом от пункта приема, находящегося под юрисдикцией одного государства - члена Евразийского экономического союза, до пункта сдачи (или через него), находящегося под юрисдикцией другого государства - члена Евразийского экономического союза, либо до пункта сдачи (или через него), не находящегося под юрисдикцией государства - члена Евразийского экономического союза, при условии, что такое перемещение осуществляется по территориям не менее 2 государств - членов Евразийского экономического союза;
"пропускная способность" - максимально возможное количество нефти и нефтепродуктов, которое может транспортироваться по системе трубопроводов или по ее участку в единицу времени с учетом физических свойств нефти и (или) нефтепродуктов, соответствующих технических норм, свойств и состояния технологического оборудования такой системы или ее участка;
"сбыт нефти и нефтепродуктов" - передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами) права собственности на нефть и нефтепродукты;
"технические возможности транспортировки нефти и нефтепродуктов" - максимально возможное количество нефти и нефтепродуктов, которое может транспортироваться по системе транспортировки нефти и нефтепродуктов от пункта приема до пункта сдачи за определенный период времени при условии соблюдения технологических режимов с учетом пропускной способности каждого технологического участка системы транспортировки нефти и нефтепродуктов в сутки, физических свойств нефти и (или) нефтепродуктов, а также состояния технологического оборудования такой системы или ее участка;
"торговля нефтью и нефтепродуктами" - предпринимательская деятельность, связанная со сбытом нефти и нефтепродуктов;
"ценовые индикаторы" - цены на нефть и нефтепродукты, рассчитанные на основе цен сделок, совершенных в рамках единого биржевого пространства и (или) на внебиржевых рынках нефти и нефтепродуктов за определенный период времени с использованием методик, утверждаемых государствами - членами Евразийского экономического союза.
Иные понятия, используемые в настоящей Программе, применяются в значениях, определенных Договором и Концепцией.
3. Целями настоящей Программы являются:
1) обеспечение готовности государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) к участию субъектов рынков нефти и нефтепродуктов государств-членов в общих рынках нефти и нефтепродуктов Союза, в том числе создание правовых и экономических условий для функционирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;
2) обеспечение создания в государствах-членах условий, необходимых для реализации международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, вступающего в силу не позднее 1 января 2025 г.
4. Задачами настоящей Программы являются:
1) создание, развитие и повышение эффективности рыночных механизмов торговли нефтью и нефтепродуктами между участниками общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, в том числе с использованием инструментов рыночного ценообразования, биржевых торгов и обеспечением добросовестной конкуренции;
2) создание условий для обеспечения недискриминационного доступа участников общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза на рынки государств-членов (с учетом интересов экономик государств-членов), устранение количественных ограничений и вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное значение) в торговле нефтью и нефтепродуктами между государствами-членами;
3) обеспечение гармонизации законодательства государств-членов в нефтяной сфере для формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза с учетом международных договоров между государствами-членами;
4) применение общих принципов и методов тарифообразования (ценообразования) в отношении услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;
5) разработка правил функционирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;
6) обеспечение контроля за соблюдением требований законодательства государств-членов в области защиты конкуренции, включая контроль соблюдения участниками общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза запретов в части создания дискриминационных условий, контроль применения тарифов (цен) хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;
7) обеспечение в пределах имеющихся технических возможностей гарантированного осуществления долгосрочной транспортировки нефти и нефтепродуктов по системе транспортировки нефти и нефтепродуктов на территориях государств-членов;
8) обеспечение информационного обмена между государствами-членами статистической информацией о добыче, транспортировке, поставке, переработке, сбыте и потреблении нефти и нефтепродуктов на территориях государств-членов;
9) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферы добычи, транспортировки, поставки, переработки и сбыта нефти и нефтепродуктов государств-членов;
10) обеспечение соблюдения норм экологической безопасности.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
5. В результате реализации настоящей Программы будут сформированы общие рынки нефти и нефтепродуктов Союза, обеспечен недискриминационный доступ хозяйствующих субъектов государств-членов на общие рынки нефти и нефтепродуктов Союза.
6. В рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза будут формироваться единое биржевое пространство, прозрачные биржевые и внебиржевые ценовые индикаторы на общих рынках нефти и нефтепродуктов Союза, будет обеспечен недискриминационный доступ хозяйствующих субъектов государств-членов к биржевым торгам нефтью и нефтепродуктами, а также будет определен механизм исполнения сделок (договоров), совершенных в рамках единого биржевого пространства.
7. Развитие общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза будет способствовать дальнейшему укреплению международного сотрудничества Союза и государств-членов с участниками мирового рынка энергетических ресурсов, в том числе за счет роста торгового оборота и привлечения иностранных инвестиций.
8. Формирование общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза приведет к дальнейшему экономическому развитию государств-членов, укреплению энергетической безопасности и росту конкурентоспособности товаров государств-членов на мировом рынке энергетических ресурсов.
II. Система мероприятий Программы
1. Сроки и этапы реализации Программы
9. Реализация мероприятий настоящей Программы осуществляется в соответствии со следующими этапами и сроками:
1) этап I (2018 - 2021 годы) - создание организационной и методической основы формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, гармонизация законодательства государств-членов в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") по гармонизации законодательства государств-членов в нефтяной сфере;
2) этап II (2021 - 2024 годы) - подготовка и согласование уполномоченными органами государств-членов проекта международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;
3) этап III (до 1 января 2025 г.) - вступление в силу международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза.
10. Евразийская экономическая комиссия (далее - Комиссия) проводит мониторинг выполнения настоящей Программы, по результатам которого ежегодно готовит доклад о ходе формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза и предложения о переходе к очередному этапу формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, в том числе предложения о реализации не предусмотренных настоящей Программой мероприятий (включая разработку и принятие актов органов Союза). Указанные предложения направляются в государства-члены для согласования. С учетом согласованных предложений Высший Евразийский экономический совет принимает решение о переходе к очередному этапу формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза и определяет содержание этого этапа. Комиссия ежегодно информирует Евразийский межправительственный совет о результатах мониторинга.
2. Разработка актов, регулирующих общие рынки нефти
и нефтепродуктов Союза
11. Комиссия и государства-члены разрабатывают акты по вопросам формирования и функционирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза.
В отношении хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, применяются акты, регулирующие общие рынки нефти и нефтепродуктов Союза, а также требования законодательства по вопросам регулирования деятельности субъектов естественных монополий и по вопросам в области защиты конкуренции государства-члена, на территории которого осуществляется деятельность хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза.
Разработка правил торговли нефтью и нефтепродуктами
на общих рынках нефти и нефтепродуктов Союза, включая
правила проведения биржевых торгов нефтью и нефтепродуктами
12. Правила торговли нефтью и нефтепродуктами на общих рынках нефти и нефтепродуктов Союза должны регулировать отношения по купле-продаже (поставке) нефти и нефтепродуктов на общих рынках нефти и нефтепродуктов Союза, в том числе:
1) отношения между органами государственной власти и хозяйствующими субъектами государств-членов, возникающие при осуществлении торговли нефтью и нефтепродуктами, а также отношения между хозяйствующими субъектами государств-членов, возникающие при осуществлении ими торговой деятельности;
2) принципы рыночного ценообразования в отношении нефти и нефтепродуктов;
3) механизмы мониторинга состояния рынка нефти и нефтепродуктов Союза и осуществления биржевых торгов нефтью и нефтепродуктами;
4) правила проведения биржевых торгов нефтью и нефтепродуктами;
5) порядок осуществления перепродажи в третьи страны нефти и нефтепродуктов, приобретенных в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, предусматривающий недопущение преимуществ, возникающих вследствие разницы ставок вывозных таможенных пошлин государств-членов.
13. Составной частью правил торговли нефтью и нефтепродуктами на общих рынках нефти и нефтепродуктов Союза являются правила проведения биржевых торгов нефтью и нефтепродуктами, в которых в том числе определяются:
1) требования для получения лицензии оператора биржевых торгов и включения в состав единого биржевого пространства;
2) принципы безопасности, надежности систем расчетов и функциональной совместимости операторов биржевых торгов;
3) механизмы взаиморасчетов и клиринга в рамках единого биржевого пространства;
4) необходимость регистрации договоров на внебиржевом рынке;
5) принципы участия хозяйствующих субъектов одних государств-членов на биржевых площадках других государств-членов;
6) принципы формирования ценовых индикаторов (биржевых и внебиржевых) на общих рынках нефти и нефтепродуктов Союза и их взаимного учета в рамках единого биржевого пространства.
14. Порядок принятия правил торговли нефтью и нефтепродуктами на общих рынках нефти и нефтепродуктов Союза определяется международным договором о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза.
Унификация норм и стандартов на нефть, нефтепродукты
и системы их транспортировки
15. Унификация норм, стандартов на нефть и нефтепродукты и нормативно-технических документов, регламентирующих функционирование систем транспортировки нефти и нефтепродуктов, а также выработка рекомендаций по обеспечению точности измерений количества и параметров качества нефти и нефтепродуктов с учетом мировых практик, по реализации метрологического обеспечения измерений в рамках национальных систем стандартизации государств-членов и по гармонизации метрологических требований к измерениям количества и параметров качества нефти и нефтепродуктов осуществляются в соответствии с разделом X Договора.
Разработка единых правил доступа к системам транспортировки
нефти и нефтепродуктов
16. Разработка единых правил доступа к системам транспортировки нефти и нефтепродуктов (далее - единые правила) осуществляется в соответствии с принципами, указанными в статье 84 Договора и разделах III и IV Концепции.
17. Единые правила включаются в международный договор о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза в качестве приложения.
18. Регулирование вопросов доступа к услугам железнодорожного транспорта по перевозке нефти и нефтепродуктов осуществляется в соответствии с разделами XIX и XXI Договора, а также с Протоколом о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий (приложение N 20 к Договору) и Протоколом о скоординированной (согласованной) транспортной политике (приложение N 24 к Договору).
19. Единые правила регулируют вопросы транспортировки нефти и нефтепродуктов по системам транспортировки нефти и нефтепродуктов, в том числе взаимоотношения операторов систем транспортировки нефти и нефтепродуктов государств-членов и участников общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, определяют принципы и условия доступа к услугам в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза с учетом принципа приоритетного обеспечения потребностей государств-членов в нефти и нефтепродуктах и особенностей, установленных разделом XIX Договора и Протоколом о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий (приложение N 20 к Договору), и включают в себя:
1) порядок предоставления доступа к услугам по транспортировке нефти и нефтепродуктов в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, в том числе в случае отсутствия необходимого объема мощностей для удовлетворения всех поступивших заявок на транспортировку нефти и нефтепродуктов, а также с учетом технических возможностей систем транспортировки нефти и нефтепродуктов;
2) порядок и сроки подачи (рассмотрения) заявок на транспортировку нефти и нефтепродуктов;
3) порядок и сроки заключения, существенные условия договоров на оказание услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;
4) порядок и принципы определения технических возможностей транспортировки нефти и нефтепродуктов между хозяйствующими субъектами государств-членов с учетом заявок на осуществление транспортировки нефти и нефтепродуктов;
5) порядок осуществления транспортировки и транзита нефти и нефтепродуктов по территориям государств-членов;
6) права и обязанности потребителей услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;
7) права и обязанности операторов систем транспортировки нефти и нефтепродуктов государств-членов;
8) порядок опубликования информации (стандарты раскрытия информации) о тарифах (ценах) на услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, методик тарифообразования (ценообразования) в отношении указанных услуг;
9) порядок разрешения споров по вопросам предоставления доступа к системам транспортировки нефти и нефтепродуктов и оказания услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;
10) общие принципы и методы тарифообразования, а также общие принципы ценообразования в отношении услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;
11) иные положения, необходимые для обеспечения создания и функционирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза.
20. Объемы транспортировки нефти и нефтепродуктов определяются гражданско-правовыми договорами хозяйствующих субъектов государств-членов в соответствии с законодательством этих государств.
21. Государствами-членами обеспечиваются:
1) опубликование информации (стандартов раскрытия информации) о тарифах (ценах) на услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, методик тарифообразования (ценообразования) в отношении указанных услуг;
2) гармонизация законодательства государств-членов в нефтяной сфере с учетом международных договоров государств-членов;
3) применение общих принципов и методов тарифообразования (ценообразования) в отношении услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;
4) контроль за соблюдением требований законодательства государств-членов в области защиты конкуренции, включая контроль применения тарифов (цен) хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза.
Заключение международного договора о формировании общих
рынков нефти и нефтепродуктов Союза
22. Заключение международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза осуществляется во исполнение положений статей 84 и 104 Договора и раздела XIV Концепции.
23. Международный договор о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза должен включать в себя:
1) принципы формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;
2) правила торговли нефтью и нефтепродуктами на общих рынках нефти и нефтепродуктов Союза;
4) порядок раскрытия информации о технических возможностях транспортировки нефти и нефтепродуктов;
5) принципы недискриминационного и прозрачного распределения технических возможностей транспортировки нефти и нефтепродуктов между участниками общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, а также устранения административных барьеров в части технологической доступности систем транспортировки нефти и нефтепродуктов;
6) порядок информационного обмена между государствами-членами данными о потреблении нефти и нефтепродуктов, добыче, транспортировке, поставке, переработке и сбыте нефти и нефтепродуктов на территориях государств-членов;
7) положения об обеспечении транзита и (или) межгосударственной транспортировки нефти и нефтепродуктов для внутреннего потребления государствами-членами и (или) для экспорта с территорий государств-членов;
8) положения о компетенции и полномочиях органов Союза и уполномоченных органов государств-членов по формированию общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;
9) общие требования к обеспечению экологической безопасности на общих рынках нефти и нефтепродуктов Союза;
10) иные положения, необходимые для обеспечения создания и функционирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза.
Разработка механизмов мониторинга функционирования общих
рынков нефти и нефтепродуктов Союза
24. Механизмы мониторинга функционирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза включают в себя в том числе:
1) разработку и согласование индикативных (прогнозных) балансов нефти и нефтепродуктов Союза;
2) разработку форм и порядка осуществления мониторинга функционирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза.
Обеспечение экологической безопасности в нефтяной сфере
25. Государства-члены ориентируются на использование лучшей мировой практики в сфере экологической безопасности нефтяной сферы, защиты природной среды, жизни и здоровья граждан и прав потребителей.
26. Государства-члены стремятся к унификации требований и гармонизации своего законодательства в сфере экологической безопасности нефтяной сферы, защиты природной среды, жизни и здоровья граждан и прав потребителей.
27. Положения, касающиеся обеспечения экологической безопасности, включаются в международный договор о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза.
Организация системы информационного обмена
28. Система информационного обмена реализуется в рамках интегрированной информационной системы Союза в соответствии со статьями 23 и 24 Договора, Протоколом об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 3 к Договору), Протоколом о порядке формирования и распространения официальной статистической информации Евразийского экономического союза (приложение N 4 к Договору), а также в соответствии с разделами VIII и X Концепции.
29. Система информационного обмена обеспечивает взаимодействие уполномоченных органов государств-членов, Комиссии и хозяйствующих субъектов государств-членов по предоставлению информации в объеме, предусмотренном в документах, регламентирующих информационное взаимодействие в рамках системы информационного обмена, а также в соответствии с положениями международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза. Включение информации, поступающей от хозяйствующих субъектов государства-члена, в национальный сегмент интегрированной информационной системы Союза обеспечивается уполномоченным органом этого государства-члена.
30. Доступ к информации, включенной в систему информационного обмена, предоставляется уполномоченным органам государств-членов, Комиссии и хозяйствующим субъектам государств-членов, прошедшим предварительную авторизацию.
31. До вступления в силу международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза перечень информации, предоставляемой в процессе взаимодействия уполномоченных органов государств-членов, Комиссии и хозяйствующих субъектов государств-членов в электронной форме, определяется в соответствии с Договором.
Обмен технологической информацией между операторами систем
транспортировки нефти и нефтепродуктов государств-членов
32. Обмен технологической информацией между операторами систем транспортировки нефти и нефтепродуктов государств-членов в объеме, необходимом для обеспечения бесперебойной межгосударственной транспортировки нефти и нефтепродуктов, осуществляется по взаимной договоренности операторов систем транспортировки нефти и нефтепродуктов государств-членов в соответствии с едиными правилами.
Разработка (доработка) программно-аппаратных
комплексов операторов биржевых торгов и клиринговых
организаций, необходимых для осуществления
биржевых торгов нефтью и нефтепродуктами
33. Разработка (доработка) программно-аппаратных комплексов операторов биржевых торгов нефтью и нефтепродуктами осуществляется в соответствии с разделом VIII Концепции.
34. С целью разработки (доработки) программно-аппаратных комплексов:
1) определяются принципы взаимодействия программно-аппаратных комплексов операторов биржевых торгов нефтью и нефтепродуктами и клиринговых организаций;
2) осуществляется аудит программно-аппаратных комплексов, определяются направления их разработки (доработки);
3) формируются принципы и архитектура технического решения, а также план действий по разработке (доработке) программно-аппаратных комплексов.
Реализация пилотных проектов по осуществлению биржевых
торгов нефтью и нефтепродуктами
35. В рамках формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза уполномоченные органы государств-членов совместно с Комиссией оценивают необходимость реализации пилотных проектов по осуществлению биржевых торгов нефтью и нефтепродуктами и организации системы информационного обмена между Комиссией, уполномоченными органами государств-членов и хозяйствующими субъектами государств-членов.
Гармонизация законодательства государств-членов
в нефтяной сфере
36. Комиссия по согласованию с уполномоченными органами государств-членов определяет форму представления информации для проведения сравнительного анализа законодательства государств-членов в нефтяной сфере (включая нормы и правила функционирования технологической и коммерческой инфраструктуры государств-членов, обеспечивающие формирование общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза) и международных договоров между государствами-членами в нефтяной сфере.
37. По итогам сравнительного анализа законодательства государств-членов в нефтяной сфере Комиссия формирует сводный отчет, на основании которого уполномоченные органы государств-членов совместно с Комиссией осуществляют подготовку плана мероприятий ("дорожной карты") по гармонизации законодательства государств-членов в нефтяной сфере и определяют базовые подходы и принципы формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, которым должны соответствовать нормативные правовые акты государств-членов, подлежащие гармонизации.
38. Государства-члены организуют работу по приведению международных договоров, заключенных между собой в области поставок нефти и нефтепродуктов, определения и порядка уплаты вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), в соответствие с базовыми подходами и принципами формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза.
39. В рамках осуществления мониторинга Комиссия проводит анализ изменений, внесенных в нормативные правовые акты государств-членов и международные договоры государств-членов в нефтяной сфере, на предмет их соответствия базовым подходам и принципам формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза.
Развитие международного сотрудничества государств-членов
в нефтяной сфере
40. Развитие международного сотрудничества государств-членов в нефтяной сфере реализуется в соответствии с разделом VII Концепции и осуществляется в целях обеспечения энергетической безопасности государств-членов, а также укрепления их позиций на мировом рынке энергетических ресурсов.
41. Мероприятия по развитию международного сотрудничества государств-членов в нефтяной сфере реализуются во взаимодействии между Комиссией и государствами-членами при участии хозяйствующих субъектов государств-членов.
Мониторинг биржевых и внебиржевых ценовых индикаторов
на мировом рынке
42. Для обеспечения мониторинга биржевых и внебиржевых ценовых индикаторов на мировом рынке:
1) утверждается перечень биржевых и внебиржевых площадок для мониторинга биржевых и внебиржевых ценовых индикаторов на мировом рынке;
2) утверждается перечень товаров (нефть и нефтепродукты), подлежащих мониторингу;
3) утверждается порядок анализа ценовых индикаторов;
4) формируется механизм доведения информации о ценовых индикаторах до сведения хозяйствующих субъектов государств-членов.
Привлечение инвестиций в нефтяную сферу государств-членов
43. Перечень мероприятий по привлечению инвестиций в нефтяную сферу государств-членов формируется в соответствии с разделом XV Договора и с учетом положений, предусмотренных разделом XI Концепции.
44. Мероприятия по привлечению инвестиций в нефтяную сферу государств-членов включают в себя меры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, а также меры по содействию реализации инфраструктурных проектов.
45. Формирование благоприятного инвестиционного климата предусматривает изменение в государствах-членах финансово-экономических и правовых условий с целью повышения эффективности инвестирования и снижения инвестиционных рисков.
Реализация инфраструктурных проектов в нефтяной сфере
46. Инфраструктурные проекты в нефтяной сфере реализуются с учетом заключенных международных договоров, а также принятых программ развития государств-членов и (или) их хозяйствующих субъектов.
47. В целях содействия реализации инфраструктурных проектов в нефтяной сфере:
1) государства-члены создают на своих территориях благоприятные условия для осуществления инфраструктурных проектов, реализация которых возможна в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;
2) государства-члены совместно определяют и реализуют инфраструктурные проекты в нефтяной сфере, представляющие для них взаимный интерес, в том числе обеспечивающие развитие систем транспортировки нефти и нефтепродуктов;
3) операторы систем транспортировки нефти и нефтепродуктов государств-членов осуществляют взаимное информирование о планах развития систем транспортировки нефти и нефтепродуктов, влияющих на взаимную торговлю нефтью и нефтепродуктами между участниками общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза.
48. Инфраструктурные проекты в нефтяной сфере реализуются в соответствии с положениями Протокола о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций (приложение N 16 к Договору).
III. Обеспечение реализации Программы
Взаимодействие уполномоченных органов государств-членов
в рамках реализации Программы
49. В целях осуществления взаимодействия уполномоченных органов государств-членов по реализации настоящей Программы Комиссией формируется рабочая группа в составе представителей государственных органов и хозяйствующих субъектов государств-членов, а также юридических лиц, являющихся операторами и (или) собственниками систем транспортировки нефти и нефтепродуктов, нефтехранилищ и складской инфраструктуры, расположенных на территориях государств-членов, операторов биржевых торгов.
50. Рабочая группа, указанная в пункте 49 настоящей Программы, осуществляет мониторинг функционирования и регулирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, в том числе:
1) предоставления доступа к системам транспортировки нефти и нефтепродуктов и обеспечения транзита нефти и нефтепродуктов;
2) формирования механизмов рыночного ценообразования и развития биржевых торгов нефтью и нефтепродуктами;
3) формирования технологической основы общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза и реализации информационного обмена;
4) развития международного сотрудничества и привлечения инвестиций в нефтяную сферу государств-членов.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
1. Порядок и механизмы финансирования реализации Программы
51. Финансовое обеспечение реализации настоящей Программы осуществляется Комиссией в соответствии с ее полномочиями за счет средств бюджета Союза, уполномоченными органами государств-членов за счет средств бюджетов государств-членов и (или) внебюджетных источников в соответствии с законодательством этих государств.
52. При реализации настоящей Программы:
1) за счет средств бюджета Союза (средств бюджетной сметы Комиссии) финансируются выполняемые Комиссией мероприятия по разработке актов органов Союза и развитию интеграционного сегмента интегрированной информационной системы Союза в целях реализации и обеспечения функционирования системы информационного обмена между уполномоченными органами государств-членов, Комиссией и хозяйствующими субъектами государств-членов;
2) за счет средств бюджетов государств-членов и (или) внебюджетных источников (в пределах средств на обеспечение деятельности уполномоченных органов государств-членов) финансируются осуществляемые с участием уполномоченных органов государств-членов мероприятия по разработке актов органов Союза, гармонизации нормативных правовых актов государств-членов и развитию национальных сегментов интегрированной информационной системы Союза в целях реализации и обеспечения функционирования системы информационного обмена между уполномоченными органами государств-членов, Комиссией и хозяйствующими субъектами государств-членов;
3) с привлечением средств внебюджетных источников финансируются создание и развитие инфраструктуры, необходимой для функционирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза.
53. В рамках реализации настоящей Программы требуется ее научное обеспечение в виде проведения аналитических исследований и подготовки научно обоснованных предложений при разработке правил и механизмов формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, включая институциональные, технологические, юридические и экономические механизмы формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза, в том числе по следующим направлениям:
1) подготовка методических рекомендаций для государств-членов по разработке нормативных правовых актов в сфере регулирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;
2) разработка методик осуществления мониторинга и анализа общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза.
Решением Высшего
Евразийского экономического совета
от 6 декабря 2018 г. N 23
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩИХ РЫНКОВ НЕФТИ
И НЕФТЕПРОДУКТОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
I. Разработка актов, регулирующих общие рынки нефти и нефтепродуктов Евразийского экономического союза (далее - Союз) | ||||
1. Принятие документов, регламентирующих информационное взаимодействие в рамках информационного обмена: | ||||
по перечню информации, предоставляемой в процессе взаимодействия уполномоченных органов государств-членов, Комиссии и хозяйствующих субъектов государств-членов в электронной форме, определенному в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) и международными договорами в рамках Союза | ||||
по перечню информации, предоставляемой в процессе взаимодействия уполномоченных органов государств-членов, Комиссии и хозяйствующих субъектов государств-членов в электронной форме, определяемому в соответствии с международным договором о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза | ||||
2. Разработка международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза и направление его на внутригосударственное согласование | ||||
3. Принятие решения о переходе ко второму этапу формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза | ||||
4. Разработка единых правил доступа к системам транспортировки нефти и нефтепродуктов | единые правила доступа к системам транспортировки нефти и нефтепродуктов | |||
5. Разработка правил торговли нефтью и нефтепродуктами на общих рынках нефти и нефтепродуктов Союза | правила торговли нефтью и нефтепродуктами на общих рынках нефти и нефтепродуктов Союза | |||
6. Разработка правил проведения биржевых торгов нефтью и нефтепродуктами | ||||
7. Принятие решения о переходе к третьему этапу формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза | ||||
8. Принятие международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза | международный договор о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза | |||
9. Организация обмена технологической информацией между операторами систем транспортировки нефти и нефтепродуктов государств-членов для обеспечения бесперебойной межгосударственной транспортировки нефти и нефтепродуктов | ||||
10. Организация системы информационного обмена путем реализации средствами интегрированной информационной системы Союза общих процессов для обеспечения информационного взаимодействия в рамках общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза в соответствии с перечнем информации, предоставляемой в процессе взаимодействия уполномоченных органов государств-членов, Комиссии и хозяйствующих субъектов государств-членов в электронной форме, определяемым в соответствии с Договором и международными договорами в рамках Союза | ||||
III. Гармонизация законодательства государств-членов в нефтяной сфере | ||||
11. Проведение сравнительного анализа законодательства государств-членов и международных договоров между государствами-членами в нефтяной сфере | ||||
12. Разработка и утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по гармонизации законодательства государств-членов в нефтяной сфере | ||||
13. Гармонизация законодательства государств-членов в нефтяной сфере | в соответствии с актом Высшего Евразийского экономического совета |
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления