Законодательство РФ

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 N 24 "Об утверждении Порядка временного приостановления предоставления тарифного преференциального режима, предусмотренного Соглашением о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года"


СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 17 мая 2017 г. N 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ВРЕМЕННОГО ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАРИФНОГО

ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНОГО РЕЖИМА, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СОГЛАШЕНИЕМ

О СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛЕ МЕЖДУ ЕВРАЗИЙСКИМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ

СОЮЗОМ И ЕГО ГОСУДАРСТВАМИ-ЧЛЕНАМИ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ,

И СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ ВЬЕТНАМ, С ДРУГОЙ

СТОРОНЫ, ОТ 29 МАЯ 2015 ГОДА

В целях реализации статьи 4.25 Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года и в соответствии с пунктом 133 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии решил:

1. Утвердить прилагаемый Порядок временного приостановления предоставления тарифного преференциального режима, предусмотренного Соглашением о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики Армения

В.ГАБРИЕЛЯН

От Республики Беларусь

В.МАТЮШЕВСКИЙ

От Республики Казахстан

А.МАМИН

От Кыргызской Республики

О.ПАНКРАТОВ

От Российской Федерации

И.ШУВАЛОВ




Утвержден

Решением Совета

Евразийской экономической комиссии

от 17 мая 2017 г. N 24

ПОРЯДОК

ВРЕМЕННОГО ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАРИФНОГО

ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНОГО РЕЖИМА, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СОГЛАШЕНИЕМ

О СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛЕ МЕЖДУ ЕВРАЗИЙСКИМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ

СОЮЗОМ И ЕГО ГОСУДАРСТВАМИ-ЧЛЕНАМИ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ,

И СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ ВЬЕТНАМ, С ДРУГОЙ

СТОРОНЫ, ОТ 29 МАЯ 2015 ГОДА

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации статьи 4.25 Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 года (далее - Соглашение) с учетом статьи 37 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и определяет процедуру введения, продления и отмены временного приостановления предоставления тарифного преференциального режима, предусмотренного Соглашением (далее соответственно - тарифный преференциальный режим, временное приостановление).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Соглашением.

3. Таможенные органы государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) осуществляют мониторинг применения тарифного преференциального режима в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, в целях выявления фактов нарушений, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.

4. Факты нарушений применения тарифного преференциального режима могут выражаться:

а) в предоставлении производителем или экспортером товара (их уполномоченным представителем) в уполномоченный орган Социалистической Республики Вьетнам (Вьетнам) ложных или неточных сведений о происхождении товара с целью получения сертификата о происхождении товара;

б) в необоснованном отказе уполномоченного и (или) верифицирующего органов Вьетнама от выполнения в рамках верификационного запроса проверки происхождения товара в части:

подтверждения достоверности сертификата о происхождении товара;

соответствия товара установленным критериям происхождения;

предоставления документального подтверждения (доказательств) со стороны производителя или экспортера товара;

в) в отсутствии ответа на верификационный запрос или в предоставлении уполномоченным и (или) верифицирующим органами Вьетнама неполного ответа (в том числе без запрошенных копий документов) на верификационный запрос;

г) в необоснованном отказе верифицирующего органа Вьетнама в осуществлении выездной проверки по запросу таможенного органа государства-члена или в отсутствии ответа на такой запрос.

5. Систематическим нарушением признается 2 или более нарушений, предусмотренных одним подпунктом пункта 4 настоящего Порядка, совершенных в течение 12 календарных месяцев одним и тем же производителем или экспортером в отношении идентичного товара, ввозимого на таможенную территорию Союза, а также уполномоченным и (или) верифицирующим органами.

6. Документы, подтверждающие систематические нарушения, должны свидетельствовать о несоответствии происхождения товара, фактически предъявленного таможенному органу государства-члена при его декларировании, происхождению, указанному в сертификате о происхождении товара, или об отказе от выполнения обязательств по административному сотрудничеству в случаях, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 4 настоящего Порядка.

7. В случае обнаружения таможенным органом государства-члена по итогам расследования на основе объективных, убедительных и достоверных данных систематических нарушений применения тарифного преференциального режима таможенный орган направляет соответствующую информацию и документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, в государственный орган своего государства-члена, уполномоченный на взаимодействие с Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия).

8. Государственный орган государства-члена, уполномоченный на взаимодействие с Комиссией, вправе направить соответствующее обращение в Комиссию, инициировав процедуру временного приостановления (далее - государство-инициатор). К обращению прилагаются документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка.

9. Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты получения обращения государства-инициатора с соответствующими документами направляет полученную информацию другим государствам-членам.

10. Комиссия обеспечивает проведение консультаций в рамках Консультативного комитета по торговле с целью выработки согласованной позиции всеми государствами-членами относительно представленных государством-инициатором доводов, а также относительно начала процедуры консультаций с Вьетнамом в соответствии с пунктом 5 статьи 4.25 Соглашения.

11. При достижении всеми государствами-членами согласованной позиции о готовности вступить в консультации с Вьетнамом Комиссия в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня проведения заседания Консультативного комитета по торговле, уведомляет Вьетнам о выявленных систематических нарушениях (с приложением соответствующих документов, подтверждающих факты таких нарушений) и о предложении вступить в консультации с целью выработки взаимоприемлемого решения.

12. Днем начала консультаций считается день первого обсуждения Комиссией совместно с государствами-членами и Вьетнамом вопросов, являющихся предметом консультаций.

13. Результаты проведенных консультаций оформляются Комиссией в форме акта.

Комиссия не позднее 5 календарных дней с даты окончания консультаций с Вьетнамом направляет в государства-члены акт, а также запрос об удовлетворенности государств-членов результатами консультаций. Ответ должен быть направлен государствами-членами в Комиссию не позднее 15 календарных дней со дня получения запроса.

Комиссия обеспечивает проведение консультаций государств-членов в рамках Консультативного комитета по торговле с целью нахождения взаимоприемлемого решения, касающегося устранения фактов систематических нарушений, с учетом характера выявленных систематических нарушений, а также предпринятых Вьетнамской Стороной мер, направленных на их устранение.

14. В случае если Комиссия совместно с государствами-членами и Вьетнамом в течение 30 календарных дней со дня начала консультаций:

нашли взаимоприемлемое решение, направленное на устранение фактов систематических нарушений, - Комиссия уведомляет Вьетнам об удовлетворенности результатами консультаций и об отсутствии намерения временно приостановить предоставление тарифного преференциального режима на основании ранее выявленных фактов систематических нарушений;

не нашли взаимоприемлемого решения относительно выявленных фактов систематических нарушений - Комиссия уведомляет об этом Вьетнам и инициирует рассмотрение данного вопроса Совместным комитетом, осуществляющим свою деятельность в соответствии со статьями 1.4 и 1.5 Соглашения.

15. В случае если по истечении 30 календарных дней со дня направления Вьетнаму по дипломатическим каналам информации, свидетельствующей о выявленных систематических нарушениях, и предложения вступить в консультации Вьетнам не вступил в консультации, Комиссия направляет соответствующее уведомление Вьетнаму и инициирует рассмотрение данного вопроса Совместным комитетом.

16. В случае недостижения согласия или непринятия взаимоприемлемого решения в течение 60 календарных дней со дня направления представителю Вьетнама в Совместном комитете запроса о рассмотрении Совместным комитетом вопроса относительно выявленных фактов систематических нарушений Совет Комиссии рассматривает вопрос о временном приостановлении.

17. Временное приостановление может применяться в отношении товаров, связанных:

а) с лицом (производителем или экспортером), зарегистрированным во Вьетнаме, причастным к совершению систематических нарушений в отношении требований по заявлению тарифного преференциального режима;

б) с лицом (производителем или экспортером), являющимся субъектом верификационного запроса (запросов) или запроса (запросов) о проведении выездной проверки, по которым выявлены систематические нарушения.

18. Срок временного приостановления не может превышать 4 месяцев с даты вступления в силу решения Совета Комиссии о его введении. Временное приостановление может быть досрочно прекращено или продлено с учетом пунктов 22 - 24 настоящего Порядка.

19. Решение Совета Комиссии о временном приостановлении должно содержать наименование вьетнамского производителя или экспортера, код товара на уровне не менее 8 знаков в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), в отношении которого вводится временное приостановление, а также указание дат начала и окончания такого временного приостановления.

20. В случае если в течение действия временного приостановления выявляются факты систематических нарушений в отношении идентичных товаров других вьетнамских производителей или экспортеров, Совет Комиссии может принять решение о временном приостановлении в отношении товаров, классифицируемых кодом на уровне не менее 8 знаков в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, без привязки к конкретному вьетнамскому производителю или экспортеру.

21. После принятия Советом Комиссии решения о временном приостановлении Комиссия может проводить совместно с государствами-членами консультации с Вьетнамом с целью скорейшего устранения выявленных систематических нарушений, а также оценку устранения Вьетнамом таких нарушений и представлять на рассмотрение Совета Комиссии предложения о продлении (досрочном прекращении) временного приостановления.

22. Совет Комиссии может принять решение о досрочном прекращении применения временного приостановления при условии предоставления убедительных доказательств со стороны Вьетнама о принятии необходимых мер в части выполнения требований главы 4 Соглашения.

23. В случае если систематические нарушения, явившиеся основанием для введения временного приостановления, не устранены, Совет Комиссии рассматривает вопрос о продлении временного приостановления на срок не более 3 месяцев с даты истечения срока, на который было введено такое временное приостановление.

24. Комиссия незамедлительно информирует Вьетнам и Совместный комитет о принятии решения о временном приостановлении, а также о продлении (досрочном прекращении) такого временного приостановления.

25. Вся информация, предоставляемая в соответствии с настоящим Порядком, должна рассматриваться в качестве конфиденциальной в соответствии со статьей 4.32 Соглашения.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления