Законодательство РФ

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.05.2016 N 149 (ред. от 27.09.2023) "О Порядке взаимодействия уполномоченных органов государств - членов Евразийского экономического союза при введении временных санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер"


СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 16 мая 2016 г. N 149

О ПОРЯДКЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ

ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ПРИ ВВЕДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ

САНИТАРНЫХ, ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫХ И КАРАНТИННЫХ

ФИТОСАНИТАРНЫХ МЕР

В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 56 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 52 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии решил:

1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия уполномоченных органов государств - членов Евразийского экономического союза при введении временных санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.

2. Евразийской экономической комиссии совместно с правительствами государств - членов Евразийского экономического союза по результатам мониторинга правоприменительной практики порядка, указанного в пункте 1 настоящего решения, внести в IV квартале 2016 г. предложения по его дополнению, в том числе определениями понятий "временные санитарные меры", "временные ветеринарно-санитарные меры", "временные карантинные фитосанитарные меры", "обоснование введения временных санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер" и "содержание временных санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер".

3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики Армения

В.ГАБРИЕЛЯН

От Республики Беларусь

В.МАТЮШЕВСКИЙ

От Республики Казахстан

Б.САГИНТАЕВ

От Кыргызской Республики

О.ПАНКРАТОВ

От Российской Федерации

И.ШУВАЛОВ




Утвержден

Решением Совета

Евразийской экономической комиссии

от 16 мая 2016 г. N 149

ПОРЯДОК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ

ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ПРИ ВВЕДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ

САНИТАРНЫХ, ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫХ И КАРАНТИННЫХ

ФИТОСАНИТАРНЫХ МЕР


I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 56 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и устанавливает правила взаимодействия уполномоченных органов государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - уполномоченные органы, государства-члены, Союз) при введении временных санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (далее - временные меры).

2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, которые означают следующее:

"временные ветеринарно-санитарные меры" - обязательные для исполнения требования и процедуры, разрабатываемые и вводимые государством-членом или уполномоченным органом в области ветеринарии на основе имеющейся надлежащей информации об ухудшении эпизоотической ситуации, в том числе по болезням, общим для человека и животных, в отношении которых соответствующее научное обоснование для введения ветеринарно-санитарных мер недостаточно или отсутствует, на территориях третьих стран или государств-членов, включая информацию, полученную от соответствующих международных организаций, а также информацию о ветеринарно-санитарных мерах, применяемых другими странами. Временные ветеринарно-санитарные меры вводятся в отношении товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), на разумный период, необходимый для объективной оценки риска в целях подтверждения или отмены (пересмотра) этих временных мер;

"временные санитарные меры" - обязательные для исполнения требования и процедуры, вводимые на определенный период в связи с наличием риска для жизни и здоровья человека, в том числе связанного с распространением инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений), а также с наличием риска вредного воздействия на человека факторов среды обитания в случае недостаточности научного обоснования введения указанных мер, либо в случае, если научное обоснование не может быть представлено в необходимые сроки, либо в случае выявления подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров), не соответствующей единым санитарным требованиям или техническим регламентам Союза, либо на основе информации, полученной от соответствующих международных организаций, государств-членов или третьих стран, о применяемых санитарных мерах, которые не предусмотрены международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) международными стандартами, руководствами и рекомендациями, либо в иных случаях, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. Временные санитарные меры могут быть пересмотрены или отменены на основании оценки риска для жизни и здоровья человека;

"обоснование введения временной ветеринарно-санитарной меры" - информация о распространении болезней животных или болезней общих для человека и животных, в отношении которых соответствующее научное обоснование отсутствует или является недостаточным;

"обоснование введения временной санитарной меры" - представленная уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения аргументированная информация о наличии риска для жизни и здоровья человека, в том числе о распространении инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений), вредного воздействия на человека факторов среды обитания, обосновывающая необходимость введения таких мер;

"содержание временной ветеринарно-санитарной меры" - перечень обязательных для исполнения требований и процедур, вводимых в рамках временной ветеринарно-санитарной меры;

"содержание временной санитарной меры" - информация о введенных обязательных для исполнения требованиях и процедурах, предусматривающих запреты, ограничения или приостановления в связи с наличием риска для жизни и здоровья человека, в том числе связанных с распространением инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений), а также с наличием риска вредного воздействия на человека факторов среды обитания.

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, понимаются в значениях, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.


II. Порядок взаимодействия уполномоченных органов

при введении временной ветеринарно-санитарной меры

3. При введении временной ветеринарно-санитарной меры уполномоченный орган государства-члена, принявшего соответствующее решение, без необоснованной задержки информирует об этом уполномоченные органы других государств-членов не позднее 1 рабочего дня с даты принятия решения о введении временной ветеринарно-санитарной меры, а также Евразийскую экономическую комиссию (далее - Комиссия) - не позднее 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. Информация о введении временной ветеринарно-санитарной меры включает в себя следующие сведения:

а) основание для введения меры;

б) обоснование необходимости введения меры <*>;

в) содержание (описание) вводимой меры;

г) дата введения меры.

4. При получении информации, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, уполномоченные органы в возможно короткий срок, но не позднее 10 рабочих дней с даты получения такой информации, рассматривают представленные сведения и направляют в уполномоченные органы и Комиссию информацию о результатах рассмотрения, в том числе при необходимости обоснования своей позиции по вопросу введения временной ветеринарно-санитарной меры.

При введении государством-членом временной ветеринарно-санитарной меры другие государства-члены:

принимают меры, обеспечивающие надлежащий уровень защиты государства-члена, принявшего решение о введении временной ветеринарно-санитарной меры;

направляют информацию в уполномоченные органы и Комиссию о введении временной ветеринарно-санитарной меры на своей территории или о принятых мерах, обеспечивающих надлежащий уровень защиты государства-члена, принявшего решение о введении временной ветеринарно-санитарной меры.

5. Уполномоченные органы и Комиссия имеют право запросить дополнительную информацию о вводимой временной ветеринарно-санитарной мере. Такая информация представляется уполномоченным органам и Комиссии в течение 10 рабочих дней с даты получения указанного запроса.

6. В случае изменения, отмены временной ветеринарно-санитарной меры уполномоченный орган государства-члена, принявшего соответствующее решение, без необоснованной задержки информирует об этом уполномоченные органы других государств-членов не позднее 1 рабочего дня с даты принятия решения об изменении, отмене временной ветеринарно-санитарной меры, а также Комиссию - не позднее 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

Уполномоченные органы государств-членов, присоединившихся к временной ветеринарно-санитарной мере, без необоснованной задержки информируют об этом и о проводимых мероприятиях (с указанием основания введения, изменения, отмены временной ветеринарно-санитарной меры и даты принятия соответствующего решения) уполномоченные органы других государств-членов не позднее 1 рабочего дня с даты принятия решения о введении, изменении, отмене временной ветеринарно-санитарной меры, а также Комиссию - не позднее 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

7. Информация о введении, изменении, отмене временной ветеринарно-санитарной меры публикуется без необоснованной задержки, но не позднее 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения, на государственном языке государства-члена и на русском языке на официальном сайте уполномоченного органа государства-члена и на официальном сайте Союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


III. Порядок взаимодействия уполномоченных органов

при введении временной карантинной фитосанитарной меры

8. При введении временной карантинной фитосанитарной меры уполномоченный орган государства-члена, принявшего соответствующее решение, без необоснованной задержки информирует об этом уполномоченные органы других государств-членов не позднее 1 рабочего дня с даты принятия решения о введении временной карантинной фитосанитарной меры, а также Комиссию - не позднее 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. Информация о введении временной карантинной фитосанитарной меры включает в себя следующие сведения:

а) основание для введения меры;

б) обоснование необходимости введения меры <*>;

в) содержание (описание) вводимой меры, в том числе сведения о мероприятиях, обеспечивающих соблюдение временной карантинной фитосанитарной меры на территории государства-члена и соответствующем участке таможенной границы государства-члена, принявшего решение о введении такой меры;

г) дата введения меры;

д) иные сведения, имеющие отношение к введенной мере.

9. При получении информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, уполномоченные органы в возможно короткий срок, но не позднее 10 рабочих дней с даты получения такой информации, рассматривают представленные сведения и направляют в уполномоченные органы и Комиссию информацию о результатах рассмотрения, в том числе при необходимости обоснования своей позиции по вопросу введения временной карантинной фитосанитарной меры.

При введении государством-членом временной карантинной фитосанитарной меры другие государства-члены:

принимают меры, обеспечивающие надлежащий уровень защиты государства-члена, принявшего решение о введении временной карантинной фитосанитарной меры;

направляют информацию в уполномоченные органы и Комиссию о введении временной карантинной фитосанитарной меры на своей территории или о принятых мерах, обеспечивающих надлежащий уровень защиты государства-члена, принявшего решение о введении временной карантинной фитосанитарной меры.

10. Уполномоченные органы и Комиссия имеют право запросить дополнительную информацию о вводимой временной карантинной фитосанитарной мере. Такая информация представляется уполномоченным органам и Комиссии в течение 10 рабочих дней с даты получения указанного запроса.

11. В случае изменения, отмены временной карантинной фитосанитарной меры уполномоченный орган государства-члена, принявшего соответствующее решение, без необоснованной задержки информирует об этом уполномоченные органы других государств-членов не позднее 1 рабочего дня с даты принятия решения об изменении, отмене временной карантинной фитосанитарной меры, а также Комиссию - не позднее 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

Уполномоченные органы государств-членов, присоединившихся к временной карантинной фитосанитарной мере, без необоснованной задержки информируют об этом и о проводимых мероприятиях (с указанием основания введения, изменения, отмены временной карантинной фитосанитарной меры и даты принятия соответствующего решения) уполномоченные органы других государств-членов не позднее 1 рабочего дня с даты принятия решения о введении, изменении, отмене временной карантинной фитосанитарной меры, а также Комиссию - не позднее 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

12. Информация о введении, изменении, отмене временной карантинной фитосанитарной меры публикуется без необоснованной задержки, но не позднее 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения, на государственном языке государства-члена и на русском языке на официальном сайте уполномоченного органа государства-члена и на официальном сайте Союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


IV. Порядок взаимодействия уполномоченных органов

при введении временной санитарной меры

13. Решение о введении временной санитарной меры принимается государством-членом путем введения запретов, ограничений и приостановлений в отношении лиц, транспортных средств и подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров) в случаях, установленных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

При введении временной санитарной меры в виде запрета полностью прекращаются ввоз, и (или) перемещение (транзит), и (или) обращение подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров), въезд (выезд) и (или) перемещение транспортных средств и лиц.

Решение о введении временной санитарной меры в виде запрета может быть изменено или отменено на основании оценки риска.

При введении временной санитарной меры в виде ограничения устанавливаются условия для ввоза, и (или) перемещения (транзита), и (или) обращения подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров), въезда (выезда) и (или) перемещения транспортных средств и лиц, до устранения причин, послуживших основанием для соответствующего ограничения.

Решение о введении временной санитарной меры в виде ограничения может быть изменено или отменено на основании оценки риска.

При введении временной санитарной меры в виде приостановления прекращаются ввоз, и (или) перемещение (транзит), и (или) обращение подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров), въезд (выезд) и (или) перемещение транспортных средств и лиц на срок, необходимый для устранения причин, послуживших основанием для соответствующего приостановления.

Решение о введении временной санитарной меры в виде приостановления может быть изменено, если в установленный срок причина, послужившая введению такой меры, не устранена.

При введении временной санитарной меры уполномоченный орган государства-члена, принявшего соответствующее решение, без необоснованной задержки информирует об этом уполномоченные органы других государств-членов не позднее 1 рабочего дня с даты принятия такого решения, а также Комиссию - не позднее 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. Информация о введении временной санитарной меры включает в себя следующие сведения:

наименования нормативных правовых актов государства-члена (уполномоченного органа), в соответствии с которыми вводится временная санитарная мера;

основание для введения временной санитарной меры;

обоснование необходимости введения временной санитарной меры <*>;

содержание (описание) вводимой временной санитарной меры;

дата введения временной санитарной меры;

срок действия временной санитарной меры, который устанавливается уполномоченным органом государства-члена, принявшего решение о введении временной санитарной меры (в случае возможности его установления).

14. При введении временной санитарной меры, касающейся запретов, ограничений и приостановлений в отношении ввоза подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товаров), информация о ее введении включает в себя следующие дополнительные сведения:

а) наименование и описание продукции (товаров) (название, указанное на маркировке);

б) данные о продукции (товарах) (количество, идентификация партии (партий), включая номер партии (партий), дата производства);

в) изготовитель, импортер и (или) иные лица, участвующие в обращении продукции (товаров);

г) наименование и реквизиты товаросопроводительных документов, сведения о подконтрольной государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) продукции (товарах), указанные в этих документах (при наличии);

д) данные о документах, подтверждающих соответствие продукции (товаров) единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), и (или) требованиям технических регламентов Союза (при наличии);

е) перечень выявленных нарушений единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), и (или) требований технических регламентов Союза (с указанием акта, входящего в право Союза, устанавливающего данные требования и их параметры), кем и когда выявлены (с приложением акта отбора проб и протокола (протоколов) испытаний (при наличии)).

15. При введении временной санитарной меры в случае ухудшения санитарно-эпидемиологической ситуации на территории государства-члена и (или) получения информации от соответствующих международных организаций, государств-членов и (или) третьих стран об ухудшении санитарно-эпидемиологической ситуации (изменение в сторону ухудшения ситуации, связанной с инфекционными, массовыми неинфекционными болезнями (отправлениями), требующими проведения мероприятий по санитарной охране территории, и чрезвычайными ситуациями санитарно-эпидемиологического характера, создающими угрозу общественному здоровью на территории государства-члена) уполномоченный орган в целях профилактики возникновения и распространения на территории своего государства и таможенной территории Союза инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) незамедлительно, но не позднее 1 рабочего дня с даты получения такой информации, дополнительно к информации, указанной в пункте 13 настоящего Порядка, представляет в уполномоченные органы других государств-членов и Комиссию сведения о:

а) дате и времени ухудшения санитарно-эпидемиологической ситуации;

б) месте (республике, крае, области, регионе, участке территории, населенном пункте), в котором зафиксировано ухудшение санитарно-эпидемиологической ситуации;

в) причине ухудшения санитарно-эпидемиологической ситуации;

г) зоне распространения;

д) принятых мерах и проводимых санитарно-противоэпидемических и иных мероприятиях, обеспечивающих надлежащий уровень защиты государства-члена.

16. При получении информации, указанной в пунктах 13 - 15 настоящего Порядка, уполномоченный орган:

в возможно короткий срок, но не позднее 10 рабочих дней с даты получения такой информации, рассматривает представленные сведения и направляет в уполномоченные органы других государств-членов и Комиссию информацию о результатах рассмотрения (в том числе при необходимости обоснования своей позиции по вопросу введения временной санитарной меры);

не допускает:

ввоз соответствующей продукции (товаров) с территории государства-члена, которое ввело временную санитарную меру, сведения о которой содержатся в данной информации;

въезд (выезд) и (или) перемещение транспортных средств и лиц с территории государства-члена, которое ввело временную санитарную меру, сведения о которых содержатся в данной информации;

ввоз соответствующей продукции (товаров), предназначенной для государства-члена, которое ввело временную санитарную меру, сведения о которой содержатся в данной информации.

При введении государством-членом временной санитарной меры другие государства-члены:

принимают необходимые меры и проводят санитарно-противоэпидемические мероприятия, обеспечивающие надлежащий уровень защиты государства-члена, принявшего решение о введении временной санитарной меры;

направляют информацию в уполномоченные органы и Комиссию о введении временной санитарной меры на своей территории или о принятых необходимых мерах и проведенных санитарно-противоэпидемических мероприятиях, обеспечивающих надлежащий уровень защиты государства-члена, принявшего решение о введении временной санитарной меры.

17. Уполномоченные органы и Комиссия имеют право запросить дополнительную информацию о вводимой временной санитарной мере. Такая информация представляется уполномоченным органам и Комиссии в течение 10 рабочих дней с даты получения указанного запроса.

18. В случае изменения, отмены временной санитарной меры уполномоченный орган государства-члена, принявшего соответствующее решение, без необоснованной задержки информирует об этом уполномоченные органы других государств-членов не позднее 1 рабочего дня с даты принятия решения об изменении, отмене временной санитарной меры, а также Комиссию - не позднее 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

Уполномоченные органы государств-членов, присоединившихся к временной санитарной мере, без необоснованной задержки информируют об этом и о проводимых мероприятиях (с указанием основания введения, изменения, отмены временной санитарной меры и даты принятия соответствующего решения) уполномоченные органы других государств-членов не позднее 1 рабочего дня с даты принятия решения о введении, изменении, отмене временной санитарной меры, а также Комиссию - не позднее 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

19. Информация о введении, изменении, отмене временной санитарной меры публикуется без необоснованной задержки, но не позднее 1 рабочего дня с даты принятия соответствующего решения, на государственном языке государства-члена и на русском языке на официальном сайте уполномоченного органа государства-члена и на официальном сайте Союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


V. Консультации и разрешение споров

20. По инициативе уполномоченного органа государства-члена, не присоединившегося к временной мере, введенной другим государством-членом, могут проводиться консультации уполномоченных органов для определения возможности, порядка и условий ввоза на территорию государства-члена, принявшего решение о введении временной меры, продукции (товаров), в отношении которой введена временная мера, с целью ее перемещения (транзита) на территорию неприсоединившегося государства-члена.

Уполномоченный орган государства-члена, принявшего решение о введении временной меры, информирует о достигнутых договоренностях по результатам указанных консультаций уполномоченные органы других государств-членов и Комиссию.

21. При наличии разногласий между уполномоченными органами заинтересованное государство-член инициирует проведение консультаций с уполномоченным органом государства-члена, принявшего решение о введении временной меры.

Консультации могут проводиться в помещениях Комиссии. В этом случае информация о предстоящих консультациях представляется в Комиссию не позднее 3 рабочих дней до начала их проведения.

22. В случае если разногласия не урегулированы в рамках консультаций, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, уполномоченные органы могут обратиться в Комиссию с предложением о проведении консультаций уполномоченных органов с участием представителей Комиссии, которые организуются Комиссией не позднее 5 рабочих дней с даты получения обращения.

23. В случае если по результатам консультаций разногласия не урегулированы в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, вопрос о разногласиях между уполномоченными органами может быть рассмотрен на заседании органа Комиссии с обязательным приглашением представителей уполномоченных органов.

24. Разрешение споров осуществляется в соответствии со статьей 112 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.


VI. Заключительные положения

25. Обмен информацией между уполномоченными органами и Комиссией в соответствии с настоящим Порядком осуществляется посредством официальных писем, в том числе в электронном виде и с использованием интегрированной информационной системы Союза.

Такие письма могут быть сформированы и направлены с использованием автоматизированных информационных систем, используемых государствами-членами.

26. При введении, изменении или отмене временной меры уполномоченный орган государства-члена, принявшего соответствующее решение, информирует об этом иные заинтересованные органы данного государства-члена в соответствии с его законодательством.

--------------------------------

<*> В обосновании необходимости введения ветеринарно-санитарной, карантинной фитосанитарной или санитарной меры должны быть сведения в отношении перемещения (транзита) подконтрольных товаров (продукции) на территорию других государств-членов и третьих стран, если вводимая мера предусматривает ограничения.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления