Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.07.2015 N 42 (ред. от 27.09.2023) "Об утверждении Положения о составе и структуре бюджетной классификации Евразийского экономического союза"
СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
от 15 июля 2015 г. N 42
О СОСТАВЕ И СТРУКТУРЕ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
В целях реализации пункта 14 Положения о бюджете Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 10 октября 2014 г. N 78, Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о составе и структуре бюджетной классификации Евразийского экономического союза.
Установить, что указанное Положение применяется при формировании и исполнении бюджета Евразийского экономического союза на 2016 год и на последующие годы.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
В.ГАБРИЕЛЯН | В.МАТЮШЕВСКИЙ | Б.САГИНТАЕВ | И.ШУВАЛОВ |
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 15 июля 2015 г. N 42
О СОСТАВЕ И СТРУКТУРЕ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о бюджете Евразийского экономического союза, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 10 октября 2014 г. N 78, и определяет состав и структуру бюджетной классификации Евразийского экономического союза (далее - Союз).
2. Бюджетная классификация Союза является группировкой доходов и расходов бюджета Союза, используемой для формирования и исполнения бюджета Союза, формирования бюджетных смет органов Союза, подготовки отчета об исполнении бюджета Союза, а также группировкой доходов, расходов бюджета Союза и экономических операций, осуществляемых в процессе исполнения бюджета Союза, используемой для ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности распорядителей (получателей) средств и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджета Союза.
3. Бюджетная классификация Союза включает в себя:
а) классификацию доходов бюджета Союза (далее - классификация доходов);
б) классификацию расходов бюджета Союза (далее - классификация расходов);
в) классификацию экономических операций, осуществляемых в процессе исполнения бюджета Союза (далее - классификация экономических операций).
4. Присвоение кодов бюджетной классификации Союза осуществляется в соответствии с принципами единства, стабильности (преемственности) и открытости присвоения кодов.
5. Бюджетная классификация Союза является обязательной и единой для органов Союза.
6. Классификация доходов представляет собой группировку денежных средств, поступающих на счета бюджета Союза от государств - членов Союза в виде доходов и со счетов органов Союза.
7. Код классификации доходов состоит из 8 знаков. Структура 8-значного кода классификации доходов включает в себя:
а) код администратора бюджета Союза (1-й и 2-й разряды кода классификации доходов);
б) код вида доходов (3-й - 6-й разряды кода классификации доходов);
в) код подвида доходов (7-й и 8-й разряды кода классификации доходов).
8. Код администратора бюджета Союза состоит из 2 знаков (1-й и 2-й разряды кода классификации доходов) и имеет следующее значение:
"10" - Евразийская экономическая комиссия.
9. Код вида доходов состоит из 4 знаков (3-й - 6-й разряды кода классификации доходов) и включает в себя:
а) группу и подгруппу (3-й и 4-й разряды кода классификации доходов);
б) элемент (5-й и 6-й разряды кода классификации доходов).
10. Код группы доходов имеет следующие значения:
"10" - поступления на счета бюджета Союза от государств - членов Союза;
"20" - поступления на счета бюджета Союза от органов Союза.
11. Группа со значением "10" используется в целях формирования и исполнения бюджета Союза, подготовки отчета об исполнении бюджета Союза и включает в себя подгруппу "11" - долевые взносы государств - членов Союза.
12. Группа со значением "20" используется в целях ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности распорядителей (получателей) средств, подготовки отчета об исполнении бюджета Союза и включает в себя следующие подгруппы:
"21" - поступления со счетов органов Союза для осуществления операций по расходам бюджета Союза;
"22" - поступления со счетов органов Союза для учета иных поступлений;
"23" - поступления со специальных счетов органов Союза.
13. Код вида доходов содержит элемент доходов, аккумулирующий поступления на счета бюджета Союза в разрезе плательщиков. Каждому плательщику присваивается уникальный в пределах группы двузначный код элемента доходов, формируемый с применением числового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
14. Код подвида доходов присваивается в целях ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности распорядителей (получателей) средств, подготовки отчета об исполнении бюджета Союза, состоит из 2 знаков (7-й и 8-й разряды кода классификации доходов) и имеет следующие значения:
"10" - средства, перечисленные в пределах установленного долевого взноса государства - члена Союза;
"20" - средства, перечисленные сверх установленного долевого взноса государства - члена Союза;
"30" - задолженность государства - члена Союза по перечислению установленного долевого взноса;
"40" - средства распорядителей (получателей), подлежащие возврату или зачету в счет платежей государств - членов Союза в бюджет Союза;
"50" - средства распорядителей (получателей), подлежащие использованию по решению Высшего Евразийского экономического совета.
Код подвида доходов присваивается в зависимости от наличия прав требования у администратора бюджета Союза к плательщикам денежных средств, установленных решениями Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета.
15. Классификация расходов представляет собой группировку денежных средств, выплачиваемых со счетов органов Союза по направлениям расходов в соответствии с решениями Высшего Евразийского экономического совета.
16. Код классификации расходов состоит из 8 знаков. Структура 8-значного кода классификации расходов включает в себя:
а) код распорядителя (получателя) средств (1-й и 2-й разряды кода классификации расходов);
б) код раздела расходов (3-й и 4-й разряды кода классификации расходов);
в) код направления расходов (5-й и 6-й разряды кода классификации расходов);
г) код статьи расходов (7-й и 8-й разряды кода классификации расходов).
17. Код распорядителя (получателя) средств состоит из 2 знаков (1-й и 2-й разряды кода классификации расходов) и имеет следующие значения:
"10" - Евразийская экономическая комиссия;
"20" - Суд Евразийского экономического союза.
18. Код раздела расходов состоит из 2 знаков (3-й и 4-й разряды кода классификации расходов) и имеет следующие значения:
"10" - экономическая интеграция;
19. Код направления расходов состоит из 2 знаков (5-й и 6-й разряды кода классификации расходов) и имеет следующие значения:
"10" - обеспечение деятельности органов Союза;
"20" - обеспечение проведения заседаний Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета, Совета Евразийской экономической комиссии.
"30" - оказание финансового содействия при реализации государствами - членами Союза совместных кооперационных проектов в отраслях промышленности.
20. Код статьи расходов состоит из 2 знаков (7-й и 8-й разряды кода классификации расходов) и имеет следующие значения:
"10" - расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения органами Союза своих функций;
"11" - расходы на заработную плату;
"12" - расходы на иные выплаты персоналу и начисления на выплаты по оплате труда;
"20" - закупка товаров, работ и услуг для нужд органов Союза;
"21" - научно-исследовательские работы;
"22" - закупка товаров, работ и услуг в целях создания, обеспечения функционирования и развития интегрированной информационной системы Союза;
"23" - закупка основных средств;
"24" - прочая закупка товаров, работ и услуг;
"30" - закупка товаров, работ и услуг для обеспечения проведения заседаний Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета, Совета Евразийской экономической комиссии;
"41" - оплата услуг экспертов специализированных групп, создаваемых Судом Евразийского экономического союза в рамках рассмотрения споров, предметом которых являются вопросы предоставления промышленных субсидий, мер государственной поддержки сельского хозяйства;
"42" - перечисление средств Организации экономического сотрудничества и развития на проведение экспертного обзора правового регулирования и политики в сфере конкуренции в Евразийском экономическом союзе.
"50" - расходы на оказание финансового содействия при реализации государствами - членами Союза совместных кооперационных проектов в отраслях промышленности.
IV. Классификация экономических операций
21. Классификация экономических операций согласно приложению представляет собой группировку типов операций, осуществляемых в процессе исполнения бюджета Союза, по их экономическому содержанию и включает в себя:
в) поступление нефинансовых активов;
г) выбытие нефинансовых активов;
д) поступление финансовых активов;
е) выбытие финансовых активов;
22. Код экономических операций состоит из 3 знаков (групп, статей и подстатей операций).
к Положению
о составе и структуре бюджетной
классификации Евразийского
экономического союза
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ БЮДЖЕТА ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления