Законодательство РФ

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.09.2019 N 89 (ред. от 23.11.2020) "О реализации проекта "Унифицированная система поиска "Работа без границ"


СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 9 сентября 2019 г. N 89

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

"УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОИСКА "РАБОТА БЕЗ ГРАНИЦ"

В целях реализации Основных направлений реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 11 октября 2017 г. N 12, в соответствии с механизмами реализации проектов в рамках цифровой повестки Евразийского экономического союза, утвержденными Решением Евразийского межправительственного совета от 1 февраля 2019 г. N 1, на основании пакета документов, представленного в качестве информационного материала в соответствии с пунктами 6 и 7 указанных механизмов, с учетом заинтересованности государств - членов Евразийского экономического союза в реализации проекта "Унифицированная система поиска "Работа без границ" Совет Евразийской экономической комиссии решил:

1. Начать реализацию проекта "Унифицированная система поиска "Работа без границ" (далее - проект).

2. Утвердить прилагаемые:

паспорт проекта "Унифицированная система поиска "Работа без границ";

верхнеуровневый план мероприятий по реализации проекта "Унифицированная система поиска "Работа без границ".

3. Установить, что:

в реализации проекта участвуют все государства - члены Евразийского экономического союза;

финансирование проекта в 2020 году в части мероприятий, реализуемых Евразийской экономической комиссией, осуществляется за счет средств бюджета Евразийского экономического союза, предусмотренных на создание, обеспечение функционирования и развитие интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза, в рамках расходов на реализацию цифровой повестки Евразийского экономического союза в размере до 58,5 млн рублей.

4. Коллегии Евразийской экономической комиссии:

утвердить состав рабочей группы по координации проекта;

утвердить техническое задание проекта.

5. Просить государства - члены Евразийского экономического союза в месячный срок:

определить уполномоченные органы (организации), ответственные за реализацию проекта, и уведомить о них Евразийскую экономическую комиссию;

представить в Евразийскую экономическую комиссию кандидатуры для включения в состав рабочей группы по координации проекта;

определить операторов национальных компонентов проекта и уведомить о них Евразийскую экономическую комиссию.

6. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

От Республики Армения

От Республики Беларусь

От Республики Казахстан

От Кыргызской Республики

От Российской Федерации

М.ГРИГОРЯН

И.ПЕТРИЩЕНКО

А.СМАИЛОВ

Ж.РАЗАКОВ

А.СИЛУАНОВ




Утвержден

Решением Совета

Евразийской экономической комиссии

от 9 сентября 2019 г. N 89

ПАСПОРТ

ПРОЕКТА "УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОИСКА "РАБОТА БЕЗ ГРАНИЦ"

Раздел

Содержание

1. Наименование проекта

унифицированная система поиска "Работа без границ" (далее - система)

2. Цели и ключевые результаты проекта

расширение возможностей трудоустройства и поиска работы для граждан государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз);

увеличение для работодателей государств-членов среды поиска персонала на свободные рабочие места и вакантные должности;

внедрение современных и эффективных цифровых инструментов взаимодействия рынков труда государств-членов;

содействие ускорению процессов свободного передвижения трудовых ресурсов в рамках Союза при развитии цифровой экономики.

По итогам реализации проекта предполагается получить следующие ключевые результаты.

Граждане государств-членов, заинтересованные в поиске работы и являющиеся пользователями системы:

будут обеспечены возможностью доступа к базам вакансий работодателей государств-членов, данные о которых собраны, верифицированы и опубликованы уполномоченными органами государств-членов;

получат возможность прямого взаимодействия с работодателями других государств-членов.

Работодатели государств-членов, являющиеся пользователями системы:

получат дополнительный, верифицированный источник привлечения трудовых ресурсов;

будут иметь возможность оперативного доступа к базам резюме граждан государств-членов, заинтересованных в поиске работы, которые собраны, верифицированы и опубликованы уполномоченными органами государств-членов;

получат возможность прямого взаимодействия с соискателями других государств-членов.

Государства-члены смогут:

обеспечить внедрение современных и эффективных цифровых инструментов взаимодействия рынков труда государств-членов;

создать технологическую основу для развития и реализации направления цифровой повестки Союза, направленной на формирование цифровой экосистемы для обеспечения трудоустройства и занятости граждан государств-членов;

оказать содействие обеспечению мобильности трудовых ресурсов, а также развитию дистанционного найма в рамках Союза

3. Целевые индикаторы и показатели результативности проекта

по итогам 1-го года реализации проекта должны быть достигнуты следующие показатели:

количество пользователей, обратившихся к системе, - не менее 500 тыс.;

количество обращений к системе - не менее 1 млн;

количество откликов по вакансиям - не менее 100 тыс.;

количество приглашений от работодателей - не менее 10 тыс.

4. Рамки проекта

в ходе реализации проекта предполагается сформировать унифицированные функциональные и технические требования, на основе которых будет разработано типовое программное обеспечение, механизмы и методы универсального API для обеспечения доступа к информации о свободных рабочих местах и соискателях вакансий, содержащейся в национальных информационных системах и ресурсах в сфере трудоустройства и занятости государств-членов.

В результате реализации проекта пользователям системы (соискателям вакансий и работодателям) будет предоставлена возможность выбора одного или нескольких государств-членов, на территориях которых требуется осуществить поиск работы или подбор персонала, сформировать универсальный поисковый запрос к национальным информационным системам соответствующих государств-членов, получить доступ к информации, содержащейся в этих системах, а также возможность интерактивного взаимодействия.

Трансграничная передача и хранение персональных данных в рамках реализации проекта не осуществляются.

Информация о вакансиях и резюме будет доступна для просмотра только в web-браузере на автоматизированном рабочем месте (персональном компьютере или мобильном устройстве) участника взаимодействия, являющегося пользователем системы и выполнившего поисковый запрос. Информация о свободных рабочих местах и соискателях вакансий будет поступать к пользователю системы непосредственно из национальной информационной системы государства-члена, получившей поисковый запрос.

В рамках реализации проекта будут обеспечены взаимосвязь с работами, проводимыми в рамках выполнения научно-исследовательской работы по теме "Разработка модели цифровой экосистемы для обеспечения трудоустройства и занятости граждан государств - членов Евразийского экономического союза", совместная проработка вопросов и проведение мероприятий

5. Допущения, ограничения, риски

риски:

экономические (коммерческие) риски, связанные с удорожанием программно-технических средств, покупки и (или) аренды объектов инфраструктуры;

финансовые риски;

налоговые риски;

политические риски.

Ограничения:

необходимость административной поддержки со стороны государств-членов

6. Сроки реализации проекта

предусматриваются следующие этапы и сроки реализации проекта:

первый этап "Мобилизация" (III - IV кварталы 2019 г.);

второй этап "Синхронизация" (IV квартал 2019 г. - I квартал 2020 г.);

третий этап "Разработка и запуск" (II - III кварталы 2020 г.);

четвертый этап "Развитие" (IV квартал 2020 г.)

7. Распределение ролей и ответственности участников системы (в том числе органов государственной власти государств-членов)

Евразийская экономическая комиссия:

осуществляет общую координацию мероприятий по реализации проекта;

согласовывает архитектуру проекта, аспекты безопасности, функциональные и технические требования к программному обеспечению, архитектуре проекта, защите информации;

согласовывает техническую, эксплуатационную и иную документацию по реализации проекта;

осуществляет мониторинг реализации мероприятий в установленные сроки;

осуществляет приемку результатов реализации проекта.

Национальный заказчик-координатор (от Республики Армения - Государственное агентство занятости Министерства труда и социальных вопросов Республики Армения, от Республики Беларусь - Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь, от Республики Казахстан - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, от Кыргызской Республики - Государственная служба миграции при Правительстве Кыргызской Республики и Министерство труда и социального развития Кыргызской Республики, от Российской Федерации - Федеральная служба по труду и занятости):

обеспечивает условия для реализации проекта на территории государства-члена;

осуществляет контроль за деятельностью оператора национального компонента;

осуществляет контроль за ходом выполнения работ, предусмотренных верхнеуровневым планом мероприятий по реализации проекта, в установленные сроки;

определяет требования к защите информации национального компонента.

Координатор консорциума разрабатывает:

техническую, эксплуатационную и иную документацию по проекту;

функциональные и технические требования к программному обеспечению;

архитектуру проекта;

требования к защите информации;

прикладное программное обеспечение.

Оператор национального компонента (от Республики Армения - Фонд Информационно-технологического центра социальных услуг "Норк", от Республики Беларусь - Республиканское унитарное предприятие "Центр информационных технологий Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь", от Республики Казахстан - акционерное общество "Центр развития трудовых ресурсов" Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, от Кыргызской Республики - Информационно-консультационный центр Государственной службы миграции при Правительстве Кыргызской Республики, от Российской Федерации - общество с ограниченной ответственностью "Бюджетные и финансовые технологии"):

осуществляет работы по интеграции типового программного обеспечения системы и методов API с национальными информационными системами государств-членов (с национальными компонентами);

осуществляет организационно-методическое и техническое сопровождение национального компонента;

обеспечивает сбор, верификацию и предоставление сведений в рамках национального компонента;

обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством государства-члена

8. Отчеты по проекту (с указанием периодичности и сроков представления)

основная деятельность по проведению мониторинга реализации проекта осуществляется координационной группой во взаимодействии с координатором консорциума и операторами национальных компонентов.

В ходе мониторинга формируются:

отчеты, представляемые для рассмотрения Советом Евразийской экономической комиссии, - ежеквартально, начиная с I квартала 2020 г.;

итоговый отчет о реализации проекта - IV квартал 2020 г.;

дополнительные отчеты по запросам координационной группы - в рамках реализации проекта

9. Право собственности

правообладателем типового программного обеспечения, технической и эксплуатационной документации, разработанной в рамках реализации проекта, является Евразийская экономическая комиссия.

Евразийская экономическая комиссия на правах правообладателя передает указанное типовое программное обеспечение, техническую и эксплуатационную документацию национальным заказчикам-координаторам государств-членов для осуществления работ по интеграции типового программного обеспечения системы и методов API с национальными информационными системами государств-членов (с национальными компонентами) и дальнейшего его использования в составе национальных информационных систем государств-членов (национальных компонентов).

Передача Евразийской экономической комиссией прав на типовое программное обеспечение, техническую и эксплуатационную документацию, разработанную в рамках реализации проекта, национальным заказчикам-координаторам государств-членов осуществляется на безвозмездной основе в соответствии с заключаемым лицензионным договором о предоставлении простой (неисключительной) лицензии и оформляется актом приема-передачи.

Работы в рамках реализации проекта по интеграции типового программного обеспечения системы и методов API с национальными информационными системами государств-членов (с национальными компонентами) регламентируются государствами-членами самостоятельно в соответствии со своим законодательством

10. Источники (бюджетные, внебюджетные) и объемы финансирования

финансирование работ по реализации проекта осуществляется за счет средств бюджета Союза, предусмотренных на создание, обеспечение функционирования и развитие интегрированной информационной системы Союза, в рамках расходов на реализацию цифровой повестки Союза в размере до 58,5 млн рублей в 2020 году, в том числе:

на создание и внедрение типового программного обеспечения системы и методов API - до 33,5 млн рублей;

на интеграцию типового программного обеспечения системы и методов API с национальными информационными системами государств-членов (с национальными компонентами) - до 25,0 млн рублей (по 5,0 млн рублей для интеграции национальных компонентов Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации)




Утвержден

Решением Совета Евразийской

экономической комиссии

от 9 сентября 2019 г. N 89

ВЕРХНЕУРОВНЕВЫЙ ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

"УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОИСКА "РАБОТА БЕЗ ГРАНИЦ"

В настоящем плане используются понятия, которые означают следующее:

"консорциум" - объединение организаций государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз), сформированное в целях реализации проекта на основе соглашения о консорциуме;

"координатор консорциума" - один из операторов национальных компонентов, представитель консорциума, которому Евразийская экономическая комиссия (далее - Комиссия) по договору делегирует полномочия по разработке, реализации и развитию проекта;

"национальные заказчики" - органы государственной власти государств-членов, участвующие в разработке, реализации проекта и контроле за ходом выполнения на территории государства-члена мероприятий и (или) работ в рамках проекта;

"национальный заказчик-координатор" - один из национальных заказчиков, координирующих деятельность других национальных заказчиков от государства-члена при разработке и реализации проекта;

"операторы национальных компонентов" - юридические лица, которым национальные заказчики-координаторы делегируют часть своих полномочий по разработке и реализации проекта на территории государства-члена, члены консорциума;

"проект" - проект "Унифицированная система поиска "Работа без границ".

Ключевое мероприятие (ключевая контрольная точка)

Результат

Срок

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

I. Работы, предусмотренные в рамках первого этапа "Мобилизация"

1. Определение национальных заказчиков-координаторов и кандидатур для включения в состав рабочей группы по координации реализации проекта (далее - координационная группа) и направление информации в Комиссию

представленные в Комиссию в установленном порядке сведения

III - IV кварталы 2019 г.

государства-члены

2. Определение организаций, выполняющих функции операторов национальных компонентов, и направление информации в Комиссию

представленные в Комиссию в установленном порядке сведения

III - IV кварталы 2019 г.

государства-члены

3. Утверждение состава координационной группы

акт Комиссии, утверждающий состав координационной группы

III - IV кварталы 2019 г.

Комиссия,

национальные заказчики,

национальные заказчики-координаторы

4. Разработка технического задания на реализацию проекта

проект технического задания

III - IV кварталы 2019 г.

координационная группа,

Комиссия

5. Утверждение технического задания на реализацию проекта

акт Комиссии, утверждающий техническое задание

III - IV кварталы 2019 г.

Комиссия,

координационная группа

6. Проведение конкурсных процедур по вопросу выполнения технического задания на реализацию проекта (в соответствии с пунктом 12 механизмов реализации проектов в рамках цифровой повестки Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Евразийского межправительственного совета от 1 февраля 2019 г. N 1)

определение координатора консорциума

III - IV кварталы 2019 г.

Комиссия

7. Формирование консорциума, заключение соглашения о консорциуме

соглашение о консорциуме

III - IV кварталы 2019 г.

Комиссия,

координационная группа,

координатор консорциума,

операторы национальных компонентов

8. Проведение совместно с исполнителями научно-исследовательской работы по теме "Разработка модели цифровой экосистемы для обеспечения трудоустройства и занятости граждан государств - членов Евразийского экономического союза" проработки вопросов и анализа национальных информационных систем государств-членов для выработки функциональных и технических требований в рамках проекта

экспертная площадка

III - IV кварталы 2019 г.

Комиссия,

координационная группа,

координатор консорциума,

операторы национальных компонентов,

исполнители научно-исследовательской работы

II. Работы, предусмотренные в рамках второго этапа "Синхронизация"

9. Представление органам Союза отчетности по реализации проекта

отчеты по реализации проекта, представляемые Совету Комиссии

ежеквартально,

начиная с I квартала 2020 г.

Комиссия,

координационная группа,

координатор консорциума

10. Выработка унифицированных функциональных и технических требований к типовому программному обеспечению унифицированной системы поиска "Работа без границ" (далее - система), методам API и интеграции с национальными информационными системами государств-членов (с национальными компонентами)

описание функциональных и технических требований

IV квартал 2019 г. - I квартал 2020 г.

координатор консорциума,

операторы национальных компонентов,

Комиссия

11. Разработка частного технического задания на создание типового программного обеспечения системы, методов API и реализацию работ по интеграции типового программного обеспечения системы и методов API с национальными информационными системами государств-членов (с национальными компонентами) (далее - частное техническое задание)

частное техническое задание

I квартал 2020 г.

координатор консорциума,

операторы национальных компонентов,

Комиссия

12. Проведение семинаров по вопросам обмена опытом в области внедрения и развития информационных технологий в сфере трудоустройства и занятости для органов государственной власти и организаций государств-членов, а также иных участников проекта (3 семинара)

программы семинаров,

протоколы проведения семинаров

I - II кварталы 2020 г.

координатор консорциума,

операторы национальных компонентов,

Комиссия,

координационная группа,

национальные заказчики-координаторы

III. Работы, предусмотренные в рамках третьего этапа "Разработка и запуск"

13. Создание типового программного обеспечения системы и методов API в соответствии с частным техническим заданием

техническая документация,

исходные коды

II квартал 2020 г.

координатор консорциума,

операторы национальных компонентов

14. Интеграция типового программного обеспечения системы и методов API с национальными информационными системами государств-членов (с национальными компонентами) в соответствии с частным техническим заданием

техническая документация,

исходные коды

II квартал 2020 г.

координатор консорциума,

операторы национальных компонентов

15. Проведение испытаний и опытной эксплуатации типового программного обеспечения системы и методов API

протоколы приемо-сдаточных испытаний,

инструкции

II - III кварталы 2020 г.

координатор консорциума,

операторы национальных компонентов

16. Доработка типового программного обеспечения системы и методов API по результатам опытной эксплуатации

доработанные техническая документация,

исходные коды,

инструкции

III квартал 2020 г.

координатор консорциума,

операторы национальных компонентов

17. Ввод типового программного обеспечения системы и методов API в промышленную эксплуатацию

акты ввода в эксплуатацию

III квартал 2020 г.

координатор консорциума,

операторы национальных компонентов

IV. Работы, предусмотренные в рамках четвертого этапа "Развитие"

18. Мониторинг функционирования системы, подготовка итогового отчета о реализации проекта и разработка плана мероприятий по дальнейшему развитию проекта в рамках формирования цифровой экосистемы для обеспечения трудоустройства и занятости граждан государств-членов

итоговый отчет,

план мероприятий по дальнейшему развитию проекта

IV квартал 2020 г.

координатор консорциума,

операторы национальных компонентов,

Комиссия,

координационная группа



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления