Законодательство РФ

Разъяснения Росаккредитации "Разъяснения о надлежащем заявителе при декларировании парфюмерно-косметической продукции, произведенной в государствах ЕАЭС"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ

РАЗЪЯСНЕНИЯ

РАЗЪЯСНЕНИЯ

О НАДЛЕЖАЩЕМ ЗАЯВИТЕЛЕ ПРИ ДЕКЛАРИРОВАНИИ

ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВЕДЕННОЙ

В ГОСУДАРСТВАХ ЕАЭС

Федеральная служба по аккредитации информирует о результатах проведенного 2 декабря 2016 г. руководителем Федеральной службы по аккредитации Алексеем Херсонцевым совещания с представителями Евразийской экономической комиссии, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены и Российской Парфюмерно-Косметической Ассоциации, на котором рассмотрен вопрос о выработке единого подхода к применению в деятельности органов государственного контроля (надзора) положений законодательства Евразийского экономического союза, регулирующих отношения, связанные с декларированием парфюмерно-косметической продукции.

Поводом для проведения совещания стало поступление в Росаккредитацию письма Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 16-1199, которое предусматривало иное, по сравнению с правоприменительной практикой Росаккредитации и ранее доведенной до службы позиции Роспотребнадзора, толкование положений законодательства Евразийского экономического союза. При этом судебная практика по данному вопросу отсутствовала.

По результатам совещания выработана общая согласованная позиция Росаккредитации, Евразийской экономической комиссии, Минпромторга России, Минэкономразвития России, Роспотребнадзора, общественных объединений производителей парфюмерно-косметической продукции, согласно которой круг заявителей при декларировании соответствия, изложенный в Положении о регистрации деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза, утвержденном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 апреля 2013 г. N 76, применительно к продукции, декларирование которой осуществляется в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 799 (далее - ТР ТС 009/2011), не согласуется с положениями Договора о Евразийском экономическом союзе и указанного технического регламента, в связи с чем не подлежит применению при осуществлении государственного контроля (надзора).

Заявителем при декларировании соответствия парфюмерно-косметической продукции ТР ТС 009/2011 по схеме 3д (для продукции, выпускаемой серийно) могут быть зарегистрированные на территории государства-члена Евразийского экономического союза изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо, причем уполномоченное в том числе и иностранным изготовителем. При этом Положение о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 621, не подлежит применению в рамках технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011), поскольку прямо в нем не упомянуто.

В связи с этим Росаккредитация сообщает, что при осуществлении государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц случаи регистрации органами по сертификации в рамках ТР ТС 009/2011 деклараций на продукцию по схеме 3д (для продукции, выпускаемой серийно), произведенную в государствах-членах Евразийского экономического союза, заявителем по которой выступает уполномоченное изготовителем лицо, не будут рассматриваться как нарушающие законодательство о техническом регулировании. При этом уполномоченное изготовителем лицо должно быть зарегистрированным на территории государства-члена Евразийского экономического союза в соответствии с его законодательством юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, а орган по сертификации в целях регистрации деклараций обязан проверить наличие у заявителя копии договора с изготовителем, предусматривающего полномочия заявителя на предоставление указанной декларации для регистрации в установленном порядке и обеспечение соответствия поставляемой продукции требованиям ТР ТС 009/2011, а также ответственность заявителя за несоответствие продукции требованиям ТР ТС 009/2011.

Для обеспечения прав аккредитованных лиц ранее принятые в рамках осуществления государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц решения, не соответствующие данной позиции, отменены.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления