"Разъяснение ПКР (SIC) 29 "Концессионные соглашения о предоставлении услуг: раскрытие информации" (введено в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 11.07.2016)
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 28.12.2015 N 217н
"КОНЦЕССИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ:
РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ"
- МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности" (пересмотренный в 2007 году),
- МСФО (IAS) 16 "Основные средства" (пересмотренный в 2003 году),
- абзац исключен. - МСФО (IFRS) 16, утв. Приказом Минфина России от 11.07.2016 N 111н,
- МСФО (IAS) 37 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы",
- МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы" (пересмотренный в 2004 году),
- МСФО (IFRS) 16 "Аренда",
- Разъяснение КРМФО (IFRIC) 12 "Концессионные соглашения о предоставлении услуг".
1 Организация (оператор) может заключить соглашение с другой организацией (концедентом) о предоставлении услуг, которые обеспечивают общественный доступ к основным объектам экономической и социальной инфраструктуры. Концедентом может выступать организация государственного или частного сектора, в том числе и орган государственной власти. Примерами концессионных соглашений о предоставлении услуг являются соглашения в отношении объектов водоочистки и водоснабжения, автострад, автостоянок, тоннелей, мостов, аэропортов и телекоммуникационных сетей. Примерами соглашений, не являющихся концессионными соглашениями о предоставлении услуг, являются соглашения, когда организация передает на аутсорсинг внешним подрядчикам осуществление своих внутренних процессов (например, столовая для сотрудников, обслуживание здания, функции бухгалтерии или отдела информационных технологий).
2 Концессионное соглашение о предоставлении услуг обычно предполагает передачу концедентом оператору на срок действия концессионного соглашения:
(a) права на оказание услуг, которые обеспечивают общественный доступ к основным объектам экономической и социальной инфраструктуры; и
(b) в некоторых случаях, право на использование определенных материальных активов, нематериальных активов или финансовых активов;
(c) обязуется предоставлять услуги в соответствии с определенными условиями и требованиями на протяжении периода концессии; и
(d) если применимо, обязуется возвратить в конце периода концессии права, полученные в начале периода концессии и/или приобретенные в течение периода концессии.
3 Общей характеристикой всех концессионных соглашений на предоставление услуг является то, что оператор одновременно получает право и принимает на себя обязанность предоставлять общественные услуги.
4 Вопрос заключается в том, какая информация должна быть раскрыта в примечаниях к финансовой отчетности оператора и концедента.
5 Определенные аспекты и требования по раскрытию информации, относящиеся к некоторым концессионным соглашениям о предоставлении услуг, уже содержатся в существующих Международных стандартах финансовой отчетности (например, МСФО (IAS) 16 применяется к приобретению объектов основных средств, МСФО (IFRS) 16 применяется к аренде активов, а МСФО (IAS) 38 применяется к приобретению нематериальных активов). Однако концессионное соглашение о предоставлении услуг может содержать договоры к исполнению, которые не рассматриваются в Международных стандартах финансовой отчетности, кроме тех случаев, когда договоры являются обременительными, к которым применяется МСФО (IAS) 37. Вследствие этого, настоящее разъяснение содержит требования к дополнительным раскрытиям информации по концессионным соглашениям на предоставление услуг.
6 При определении соответствующих раскрытий в примечаниях к финансовой отчетности должны быть рассмотрены все аспекты концессионного соглашения о предоставлении услуг. Оператор и концедент должны раскрывать в каждом периоде следующую информацию:
(b) существенные условия соглашения, которые могут повлиять на величину, сроки возникновения и определенность будущих денежных потоков (например, период концессии, даты пересмотра цен и основные принципы, на основании которых осуществляется пересмотр цен или условий соглашения);
(c) характер и рамки (например, количество, временной период или сумму):
(i) прав на использование определенных активов;
(ii) обязанностей предоставить услуги или прав, позволяющих ожидать их предоставления;
(iii) обязанностей в отношении приобретения или строительства объектов основных средств;
(iv) обязанностей по передаче или прав на получение определенных активов в конце периода концессии;
(v) возможностей продления или досрочного прекращения концессионного соглашения; и
(vi) прочих прав и обязанностей (например, по капитальному ремонту объекта инфраструктуры);
(d) изменения в соглашении, возникшие в течение отчетного периода; и
(e) то, как было классифицировано соглашение о предоставлении услуг.
6A Оператор должен раскрыть сумму выручки, а также прибыли или убытка, признанных в отчетном периоде, в отношении обмена услуг по строительству на финансовый актив или нематериальный актив.
7 Информация, которую требуется раскрыть в соответствии с пунктом 6 настоящего разъяснения, должна представляться отдельно для каждого концессионного соглашения о предоставлении услуг, или в агрегированной форме для каждого класса концессионных соглашений о предоставлении услуг. Классом считается группа концессионных соглашений о предоставлении услуг, в которых услуги являются сходными по своему характеру (например, сбор платы за проезд, телекоммуникационные услуги и услуги по водоочистке).
Настоящее разъяснение вступает в силу 31 декабря 2001 года.
Организация должна применять поправку, содержащуюся в пунктах 6(e) и 6A, в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2008 года или после этой даты. Если организация применит Разъяснение КРМФО (IFRIC) 12 в отношении более раннего периода, то указанная поправка также должна применяться в отношении этого более раннего периода.
МСФО (IFRS) 16 "Аренда", выпущенным в январе 2016 года, внесены поправки в пункт 5. Организация должна применить эти поправки одновременно с применением МСФО (IFRS) 16.
<1> Название Разъяснения ПКР (SIC) - 29, ранее "Раскрытие информации - концессионные соглашения о предоставлении услуг", было изменено Разъяснением КРМФО (IFRIC) 12.
64) Разъяснение ПКР (SIC) 29 "Концессионные соглашения о предоставлении услуг: раскрытие информации" (приложение N 64);
65) Разъяснение ПКР (SIC) 31 "Выручка - бартерные сделки, включающие рекламные услуги" (приложение N 65);
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления