"Разъяснение КРМФО (IFRIC) 10 "Промежуточная финансовая отчетность и обесценение" (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 27.06.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018)
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 28.12.2015 N 217н
"ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ И ОБЕСЦЕНЕНИЕ"
- МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность",
- МСФО (IAS) 36 "Обесценение активов",
- абзац исключен. - МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н.
- МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты".
1 Организация обязана оценивать гудвил на предмет обесценения по состоянию конец каждого отчетного периода и, при необходимости, признавать убыток от обесценения на указанную дату в соответствии с МСФО (IAS) 36. Однако по состоянию на конец следующего отчетного периода условия могут измениться таким образом, что убыток от обесценения был бы признан в меньшей сумме или не признан совсем, если бы анализ на предмет обесценения проводился только по состоянию на эту дату. Настоящее разъяснение представляет указания о том, должен ли такой убыток от обесценения быть восстановлен при каких-либо условиях.
2 Настоящее разъяснение рассматривает вопрос о взаимодействии требований МСФО (IAS) 34 с требованиями МСФО (IAS) 36 в части признания убытка от обесценения гудвила, а также влияние этого взаимодействия на последующую промежуточную и годовую финансовую отчетность.
3 МСФО (IAS) 34, пункт 28 требует, чтобы при подготовке своей промежуточной финансовой отчетности организация применяла ту же учетную политику, что и при подготовке годовой финансовой отчетности. В нем также сказано, что "частота представления отчетности организацией (ежегодно, раз в полгода или ежеквартально) не должна влиять на оценку результатов ее деятельности за год. Для достижения этой цели оценка статей в промежуточной отчетности должна производиться за период с начала года до соответствующей даты".
4 МСФО (IAS) 36 пункт 124 указывает, что "Признанный в отношении гудвила убыток от обесценения в последующем периоде не восстанавливается".
5 - 6. Исключены. - МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н.
7 В настоящем разъяснении рассматривается следующий вопрос:
Должна ли организация восстанавливать убытки от обесценения, признанные в промежуточном периоде в отношении гудвила, когда убыток не был бы признан или был бы признан в меньшей сумме, если бы оценка на предмет обесценения проводилась по состоянию лишь на конец следующего отчетного периода?
8 Организация не должна восстанавливать убыток от обесценения, признанный в одном из предыдущих промежуточных периодов в отношении гудвила.
9 Организация не должна применять данный консенсус по аналогии к другим сферам, где потенциально возможны конфликты между МСФО (IAS) 34 и другими стандартами.
Дата вступления в силу и переходные положения
10 Организация должна применять настоящий стандарт для годовых периодов, начинающихся 1 ноября 2006 года или после этой даты. Досрочное применение приветствуется. Если организация применит настоящее разъяснение в отношении периодов, начинающихся до 1 ноября 2006 года, то она должна раскрыть этот факт. В отношении гудвила организация должна применять это разъяснение перспективно, начиная с даты первого применения ею МСФО (IAS) 36. В отношении инвестиций в долевые инструменты или в финансовые активы, которые учитываются по первоначальной стоимости, организация должна применять это разъяснение, перспективно, начиная с даты первого применения ею критериев оценки, предусмотренных МСФО (IAS) 39.
11 - 14 [Данные пункты относятся к поправкам, еще не вступившим в силу, и поэтому не включены в настоящую редакцию.]
12 Исключен. - МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н.
13 Исключен. - МСФО (IFRS) 9, утв. Приказом Минфина России от 27.06.2016 N 98н.
14 МСФО (IFRS) 9, выпущенным в июле 2014 года, внесены изменения в пункты 1, 2, 7 и 8, а также удалены пункты 5, 6, 11 - 13. Организация должна применить указанные поправки одновременно с применением МСФО (IFRS) 9.
48) Разъяснение КРМФО (IFRIC) 10 "Промежуточная финансовая отчетность и обесценение" (приложение N 48);
49) Разъяснение КРМФО (IFRIC) 12 "Концессионные соглашения о предоставлении услуг" (приложение N 49);
50) Разъяснение КРМФО (IFRIC) 13 "Программы лояльности покупателей" (приложение N 50);
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления