Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 N 3273-р (ред. от 20.08.2021) <Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста>
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 31 декабря 2019 г. N 3273-р
В целях реализации федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование":
1. Утвердить прилагаемые основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста (далее - основные принципы).
2. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
до 1 сентября 2020 г. утвердить паспорта региональных систем общего образования, включающие региональные планы мероприятий ("дорожную карту") по кадровому обеспечению региональных систем общего образования с указанием сроков реализации мероприятий;
при разработке паспортов региональных систем общего образования руководствоваться основными принципами.
до 1 июля 2020 г. разработать и направить в субъекты Российской Федерации форму паспорта региональной системы общего образования, включающего региональный план мероприятий ("дорожную карту") по кадровому обеспечению региональных систем общего образования, с учетом положений основных принципов;
до 1 августа 2020 г. разработать и направить высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации методические рекомендации по разработке паспортов региональных систем общего образования, включающих региональные планы мероприятий ("дорожную карту") по кадровому обеспечению региональных систем общего образования.
4. Ответственным исполнителям обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных основными принципами.
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2019 г. N 3273-р
НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ НАЦИОНАЛЬНУЮ
СИСТЕМУ УЧИТЕЛЬСКОГО РОСТА
I. Обеспечение доступности качественного образования в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации | ||||
1. Повышение уровня обеспеченности педагогическими кадрами региональных систем общего образования | ||||
Сбор и систематизация статистических данных, а также анализ данных общественных организаций и открытых источников информации (средств массовой информации) о кадровом обеспечении сферы общего образования в субъектах Российской Федерации | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования | |||
Проведение мониторинга обеспеченности кадрами общеобразовательных организаций | приказ Минпросвещения России, информационно-аналитический отчет | высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации | ||
Формирование перечня наиболее востребованных должностей педагогических работников общеобразовательных организаций, в том числе по учебным предметам (предметным областям) | Минобрнауки России, Минтруд России, Роструд | |||
Проведение анализа региональных систем оплаты труда педагогических работников | предложения по совершенствованию системы оплаты труда педагогических работников | Минтруд России, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации при участии Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации | ||
Утверждение формы паспорта региональной системы общего образования, включающего региональный план мероприятий ("дорожную карту") по кадровому обеспечению региональных систем общего образования | Минтруд России | |||
Направление в Минпросвещения России субъектами Российской Федерации проектов паспортов региональных систем общего образования, включающих региональные планы мероприятий ("дорожную карту") по кадровому обеспечению региональных систем общего образования | согласованные с Минпросвещения России проекты паспортов региональных систем общего образования, включающих региональные планы мероприятий ("дорожную карту") по кадровому обеспечению региональных систем общего образования | высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Минпросвещения России, Минтруд России | ||
Утверждение паспортов региональных систем общего образования, включающих региональные планы мероприятий ("дорожную карту") по кадровому обеспечению региональных систем общего образования | акты высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации | высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Минпросвещения России, Минтруд России | ||
Представление в Минпросвещения России субъектами Российской Федерации отчетов о реализации мероприятий по созданию дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом количества обучающихся, вызванным демографическим фактором, и ликвидации проблем кадрового обеспечения региональных систем общего образования на основе паспортов региональных систем общего образования | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования | |||
Формирование прогноза потребности в подготовке педагогических кадров по образовательным программам высшего образования | ежегодный план заявок на подготовку педагогических кадров с целью формирования предложений о распределении контрольных цифр приема по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 "Образование и педагогические науки" | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования | ||
Определение потребности в объеме целевого обучения в целях адресного решения проблемы кадровой укомплектованности общеобразовательных организаций на среднесрочную и долгосрочную перспективу (на основе данных утвержденных паспортов региональных систем общего образования, включающих региональные планы мероприятий ("дорожную карту") по кадровому обеспечению региональных систем общего образования) | предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, с участием органов местного самоуправления, Минпросвещения России, Минобрнауки России | ||
Подготовка предложений по совершенствованию федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и соответствующих примерных основных образовательных программ в части подготовки учителей, владеющих компетенциями по преподаванию учебных предметов в рамках одной предметной области | внесение изменений в примерные основные образовательные программы, внесение изменений в федеральный образовательный стандарт высшего образования (при необходимости) | Минпросвещения России | ||
Предоставление возможности студентам, обучающимся по программам высшего образования, прохождения учебных модулей и практики педагогического профиля по направлению подготовки | внесение изменений в примерные основные образовательные программы | Минпросвещения России | ||
II. Непрерывное профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров | ||||
1. Создание и внедрение единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с учетом формирования инфраструктуры и применения инновационных технологий для адресной реализации программ дополнительного профессионального образования | ||||
Разработка и утверждение единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, включая концепцию по ее формированию | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования | |||
Создание федерального реестра дополнительных профессиональных программ, отвечающих современным задачам системы образования, в том числе повышению результатов участия российских школьников в международных исследованиях | отчет о создании федерального реестра дополнительных профессиональных программ | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования | ||
Формирование сети центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников | нормативные правовые акты, организационная и методическая документация по обеспечению деятельности центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, Минпросвещения России | ||
Подготовка и утверждение плана мероприятий по участию образовательных организаций высшего образования в формировании единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров | план мероприятий по участию образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минпросвещения России, в формировании единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров | Минобрнауки России | ||
Создание на базе образовательных организаций высшего образования научно-методических центров сопровождения педагогических работников, обеспечивающих привлечение материально-технических, кадровых и интеллектуальных ресурсов, действующих в системе высшего образования учебно-методических объединений, экспертных и научных групп | методические рекомендации Минпросвещения России о порядке создания и функционирования научно-методических центров сопровождения педагогических работников, отчет о создании и функционировании научно-методических центров сопровождения педагогических работников | Минобрнауки России, образовательные организации высшего образования, обеспечивающие деятельность научно-методических центров сопровождения педагогических работников | ||
Реализация мероприятий, направленных на разработку и обновление дополнительных профессиональных программ для педагогических работников и управленческих кадров | обновленные дополнительные профессиональные программы, внесенные в федеральный реестр дополнительных профессиональных программ | заинтересованные организации дополнительного профессионального образования | ||
Подготовка методических рекомендаций по разработке и внедрению инновационных технологий в реализацию дополнительных профессиональных программ, в том числе созданию сети симуляционных центров (виртуальных лабораторий) | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования | |||
Внедрение субъектами Российской Федерации единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров с учетом существующих региональных систем методической поддержки педагогических работников | акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, Минпросвещения России | ||
Организация обмена опытом и лучшими педагогическими практиками | отчеты субъектов Российской Федерации, перечень лучших педагогических практик | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, Минпросвещения России | ||
2. Разработка модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций | ||||
Организация разработки на основе предложений Минпросвещения России и совета по профессиональным квалификациям в сфере образования профессионального стандарта руководителя общеобразовательной организации | Минпросвещения России, совет по профессиональным квалификациям в сфере образования | |||
Разработка методических рекомендаций по аттестации руководителей общеобразовательных организаций | методические рекомендации Минпросвещения России по аттестации руководителей общеобразовательных организаций | Минтруд России | ||
Разработка концепции единой федеральной системы формирования кадрового резерва руководителей общеобразовательных организаций на основе результатов аттестации на соответствие должности "Руководитель общеобразовательной организации", включающей в себя независимую оценку управленческих компетенций и публичную защиту программы развития организации | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования | |||
III. Стимулирование профессионального роста педагогических работников | ||||
Проведение анализа нормативной правовой базы, правоприменительной практики и лучших практик регионов, регламентирующих аттестацию педагогических кадров, независимую оценку квалификаций в Российской Федерации | ||||
Разработка и согласование оценочных средств для проведения профессионального экзамена | протокол заседания совета по профессиональным квалификациям в сфере образования, включающий решение об утверждении фонда оценочных средств для проведения профессионального экзамена | совет по профессиональным квалификациям в сфере образования, Минпросвещения России, Минобрнауки России | ||
Разработка предложений о внесении изменений в порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность | проект приказа Минпросвещения России о внесении изменений в приказ Минобрнауки России "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" | Минтруд России, Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации | ||
Внесение изменений в порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность | Минтруд России, Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации | |||
Разработка предложений по обновлению системы квалификационных категорий педагогических работников с учетом общественных и экспертных обсуждений | аналитический доклад по перспективам обновления системы квалификационных категорий педагогических работников | Минтруд России, Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации | ||
Проведение пилотной апробации присвоения обновленных квалификационных категорий | Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования | |||
Организация разработки и общественного обсуждения порядка присвоения обновленных квалификационных категорий с учетом результатов пилотной апробации порядка присвоения обновленных квалификационных категорий | Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования | |||
Утверждение порядка присвоения обновленных квалификационных категорий с учетом результатов пилотной апробации порядка присвоения обновленных квалификационных категорий | ||||
Разработка и внедрение системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях | методические рекомендации Минпросвещения России, содержащие проект примерного положения о наставничестве для педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования, включающего положения о необходимости стимулирования педагогических работников, осуществляющих наставническую деятельность, и мониторинга работы "наставник - наставляемый" | Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации | ||
Утверждение в субъектах Российской Федерации положений о наставничестве для педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования, включающих положения о необходимости стимулирования педагогических работников, осуществляющих наставническую деятельность, и мониторинга работы "наставник - наставляемый" | акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, Минпросвещения России | ||
Мониторинг внедрения системы наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования | отчет Минпросвещения России о внедрении системы наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования | далее до 2025 года - ежегодно | |
Принятие актов субъектов Российской Федерации, регулирующих реализацию мер стимулирования наставничества обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования | акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, Минпросвещения России | ||
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников | положения о конкурсах профессионального мастерства педагогических работников, регламенты проведения конкурсов | Минпросвещения России, в том числе с участием автономной некоммерческой организации "Россия - страна возможностей" | ||
IV. Контроль реализации основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста | ||||
Анализ по итогам мониторинга выполнения мероприятий основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста | Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования |
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления