Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2020 N 3579-р (ред. от 24.10.2024) <Об утверждении методических рекомендаций по формированию и применению ключевых показателей эффективности деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, и отдельных некоммерческих организаций в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава>
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 28 декабря 2020 г. N 3579-р
В целях повышения эффективности управления государственной собственностью:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по формированию и применению ключевых показателей эффективности деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, и отдельных некоммерческих организаций в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава (далее - методические рекомендации).
2. Минфину России совместно с Минэкономразвития России, Росимуществом, а также с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование или контроль и координацию в установленных законодательством Российской Федерации сферах деятельности, в соответствии с методическими рекомендациями в отношении акционерных обществ, указанных в приложении N 1 к методическим рекомендациям, а также их дочерних обществ, все голосующие акции (доли) которых находятся под прямым или косвенным контролем Российской Федерации, обеспечить разработку (актуализацию) внутренних документов указанных обществ, регламентирующих формирование ключевых показателей эффективности их деятельности и вознаграждение их руководящего состава, предусмотрев применение разработанных (актуализированных) документов таких обществ с 1 января 2021 г.
3. Государственным корпорациям, государственным компаниям, публично-правовым компаниям и отдельным некоммерческим организациям, указанным в приложении N 1 к методическим рекомендациям, рекомендовать руководствоваться методическими рекомендациями и распространить методические рекомендации на дочерние общества, все голосующие акции (доли) которых находятся под прямым или косвенным контролем Российской Федерации и (или) государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, с учетом специфики их деятельности.
4. Установить, что распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 г. N 1388-р не применяется в отношении организаций, указанных в приложении N 1 к методическим рекомендациям.
5. Пункт 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 г. N 1388-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 27, ст. 3608) признать утратившим силу.
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2020 г. N 3579-р
ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, АКЦИИ
КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
И ОТДЕЛЬНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
РАЗМЕРА ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ИХ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА
1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания содействия при формировании и применении ключевых показателей эффективности деятельности акционерных обществ и некоммерческих организаций, указанных в приложении N 1, а также их дочерних обществ, все голосующие акции (доли) которых находятся под прямым или косвенным контролем Российской Федерации (далее - организация), в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава.
2. Понятия, используемые в настоящих методических рекомендациях, означают следующее:
"институты развития" - организации, целью деятельности которых в соответствии с их учредительными документами и (или) законодательством Российской Федерации является содействие проведению государственной политики и (или) развитию отдельных отраслей экономики Российской Федерации, включенные в раздел 3 приложения N 1 к настоящим методическим рекомендациям;
"ключевой показатель эффективности" - показатель, связанный со стратегическими документами Российской Федерации, а также стратегическими документами самой организации, на основании которого оценивается эффективность деятельности организации в целях определения размера вознаграждения ее руководящего состава по итогам работы за год или квартал;
"ключевые показатели эффективности, направленные на достижение национальных целей" - показатели, характеризующие вклад организации в достижение национальных целей и целей отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации в соответствии с отраслевой спецификой направлений деятельности организаций;
"методические рекомендации по мониторингу" - методические рекомендации по проектированию и мониторингу достижения ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности деятельности организаций с государственным участием, утверждаемые рабочей группой по повышению эффективности деятельности организаций с государственным участием, в том числе по повышению эффективности бюджетных расходов и мониторингу долговой нагрузки таких организаций Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов и содержащие в том числе перечни рекомендованных ключевых показателей эффективности, функциональных ключевых показателей эффективности, порядок их расчета, порядок установления их целевых значений;
"национальные цели" - национальные цели развития Российской Федерации и их целевые показатели, определенные Президентом Российской Федерации;
"организации, действующие на конкурентном рынке" - организации, которые осуществляют свою финансово-хозяйственную деятельность в условиях конкуренции и не могут быть отнесены к институтам развития, субъектам естественной монополии и инфраструктурным организациям или финансовым компаниям, включенные в раздел 1 приложения N 1 к настоящим методическим рекомендациям;
"орган управления организации" - совет директоров (наблюдательный совет) общества, в случае его отсутствия - общее собрание акционеров, высший орган управления некоммерческой организации;
"особый значимый проект" - проект, оказывающий существенный эффект на экономику Российской Федерации, обороноспособность Российской Федерации или на обеспечение экономической безопасности, технологического суверенитета, структурной адаптации экономики Российской Федерации, ответственность за реализацию которого возложена на должностных лиц руководящего состава отдельных организаций, применяющих Положение об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2023 г. N 209 "Об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний, хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых находятся в собственности Российской Федерации", в соответствии с отдельными директивами (поручениями) Правительства Российской Федерации, принятыми на основании решений рабочей группы по вопросам бюджетной устойчивости при Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов (далее - рабочая группа по вопросам бюджетной устойчивости);
"ответственное должностное лицо" - должностное лицо из числа членов руководящего состава организации, ответственное за обеспечение взаимодействия организации с Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и автономной некоммерческой организацией "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" в процессе мониторинга достижения ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности, а также за своевременное, полное и достоверное размещение сведений, необходимых для осуществления мониторинга достижения ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности;
"отраслевые ключевые показатели эффективности" - показатели, характеризующие эффективность деятельности организации в соответствующей отрасли, включающие в себя ключевые показатели эффективности, направленные на достижение национальных целей, и специализированные ключевые показатели эффективности;
"показатели депремирования" - показатели, не являющиеся ключевыми показателями эффективности, превышение (недостижение) установленных пороговых значений которых снижает размер вознаграждения руководящего состава за достижение ключевых показателей эффективности;
"руководящий состав" - руководитель, его заместители, главный бухгалтер и члены коллегиального исполнительного органа организации;
"специализированные ключевые показатели эффективности" - показатели, характеризующие деятельность организации в соответствии с ее отраслевой спецификой;
"стимулирующие выплаты" - выплаты стимулирующего характера, связанные с достижением целевых значений ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности;
"субъекты естественной монополии и инфраструктурные организации" - организации, включенные в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" в реестр субъектов естественных монополий, а также организации, чья деятельность связана с предоставлением услуг, необходимых для функционирования отдельно взятых отраслей экономики или финансового сектора, включенные в раздел 2 приложения N 1 к настоящим методическим рекомендациям;
"финансово-экономические ключевые показатели эффективности" - показатели, характеризующие результат деятельности организации, выраженные в денежных единицах или финансовых коэффициентах;
"финансовые компании" - организации, имеющие право осуществлять финансовую и (или) страховую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами, включенные в раздел 4 приложения N 1 к настоящим методическим рекомендациям;
"функциональный ключевой показатель эффективности" - индивидуальный показатель, устанавливаемый для должностных лиц руководящего состава персонально и с учетом специфики курируемых ими направлений деятельности организаций, характеризующий результат деятельности должностных лиц руководящего состава организаций, в том числе связанных с реализацией особых значимых проектов;
"целевое значение показателя" - количественная характеристика ключевого показателя эффективности, функционального ключевого показателя эффективности, установленная органом управления организации в том числе в соответствии со стратегией развития организации, долгосрочной программой развития организации и программой деятельности организации в натуральном, процентном или денежном выражении, на год или квартал.
3. При формировании ключевых показателей эффективности рекомендуется устанавливать финансово-экономические и отраслевые ключевые показатели эффективности, совокупный вес которых составляет 100 процентов. При этом общее количество ключевых показателей эффективности не должно превышать 10.
Удельный вес каждого ключевого показателя эффективности должен составлять не менее 10 процентов.
В случае если одно должностное лицо руководящего состава организации ответственно за несколько функциональных ключевых показателей эффективности, не являющихся функциональными ключевыми показателями эффективности, связанными с реализацией особых значимых проектов, то для целей премирования такого должностного лица при формировании таких функциональных ключевых показателей эффективности устанавливаются их удельные веса, при этом их совокупный вес составляет 100 процентов.
Функциональный ключевой показатель эффективности устанавливается для соответствующего должностного лица руководящего состава организации независимо от количества работников, исполняющих обязанности такого должностного лица руководящего состава организации в течение отчетного года, в том числе временно.
Ответственность за функциональный ключевой показатель эффективности на основании решения органа управления организации может быть передана, в том числе временно, другому работнику, исполняющему обязанности должностного лица руководящего состава организации, или другому должностному лицу руководящего состава организации в следующих случаях:
при расторжении трудового договора с работником, исполняющим обязанности должностного лица руководящего состава организации, ответственного за функциональный ключевой показатель эффективности, или при освобождении работником занимаемой должности руководящего состава, в том числе в связи с расторжением трудового договора;
в случае длительного отсутствия работника, исполняющего обязанности должностного лица руководящего состава организации, ответственного за функциональный ключевой показатель эффективности, в связи с болезнью, отпуском по беременности и родам или по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, а также по иным причинам;
в случае принятия в установленном порядке решения об изменении должностных (служебных) обязанностей соответствующих должностных лиц руководящего состава организации, в результате которого обязанности, исполнение которых прямо влияет на достижение функционального ключевого показателя эффективности, не связанного с реализацией особых значимых проектов, переданы должностному лицу руководящего состава организации, ранее не ответственному за соответствующий функциональный ключевой показатель эффективности;
в иных случаях в отношении функциональных ключевых показателей эффективности, связанных с реализацией особых значимых проектов, - при наличии согласования рабочей группы по вопросам бюджетной устойчивости;
в иных случаях в отношении функциональных ключевых показателей эффективности, не связанных с реализацией особых значимых проектов (проектных и непроектных), - при наличии согласования межведомственной рабочей группы по оптимизации организационной структуры институтов развития, образованной в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3093-р (далее - межведомственная рабочая группа).
В случае если в течение отчетного года ответственность за функциональный ключевой показатель эффективности передана другому работнику, исполняющему обязанности должностного лица руководящего состава организации, или другому должностному лицу руководящего состава организации, то при принятии решения о выплате премии по итогам работы за год, связанной с достижением такого функционального ключевого показателя эффективности, необходимо учитывать сроки несения ответственности (в календарных днях) за такой функциональный ключевой показатель эффективности работниками, исполняющими обязанности должностного лица руководящего состава организации, или должностными лицами руководящего состава организации в течение отчетного года.
При проектировании ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности необходимо руководствоваться методическими рекомендациями по мониторингу.
В состав отраслевых ключевых показателей эффективности рекомендуется включать показатели, сформированные на основе национальных целей и единого плана по их достижению, утверждаемого Правительством Российской Федерации, отраслевых стратегий организаций, стратегий развития организаций, а также долгосрочных программ развития организаций, национальных проектов и государственных программ Российской Федерации и соответствующие указанным документам в части методики расчета показателей.
4. Состав, удельный вес и годовые целевые значения ключевых показателей эффективности, а также состав и годовые целевые значения функциональных ключевых показателей эффективности деятельности каждой организации устанавливаются в соответствии с решениями межведомственной рабочей группы об их одобрении с учетом представленных Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации предложений и позиций федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих нормативно-правовое регулирование или контроль и координацию в установленных законодательством Российской Федерации сферах деятельности, соответствующих отраслевой специфике организации (далее - отраслевые федеральные органы исполнительной власти):
органом управления акционерного общества, включенного в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р, - на основании письменных директив, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации или по его поручению Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации либо Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации;
органом управления акционерного общества, не включенного в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р, в отношении которого права акционера от имени Российской Федерации осуществляются федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, - на основании письменных директив такого федерального органа исполнительной власти;
органом управления акционерных обществ, включенных в приложение N 1 к настоящим методическим рекомендациям и являющихся дочерними обществами акционерных обществ, включенных в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р, - на основании письменных директив, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации или по его поручению Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации либо Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации;
органом управления иных акционерных обществ, включенных в приложение N 1 к настоящим методическим рекомендациям, - на основании поручений Правительства Российской Федерации.
Состав, удельный вес и годовые целевые значения ключевых показателей эффективности, а также состав и годовые целевые значения функциональных ключевых показателей эффективности деятельности государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний и иных некоммерческих организаций рекомендуется устанавливать органом управления организации на основании поручений Правительства Российской Федерации с учетом решений межведомственной рабочей группы об их одобрении и с учетом представленных Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации предложений.
Состав, удельный вес и годовые целевые значения ключевых показателей эффективности, а также состав и годовые целевые значения функциональных ключевых показателей эффективности деятельности акционерных обществ, являющихся дочерними обществами организаций, указанных в приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям (за исключением случаев, когда такие дочерние общества указаны в приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям), рекомендуется устанавливать в порядке, предусмотренном внутренними документами таких дочерних акционерных обществ.
Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и организаций в процессе подготовки предложений по составу, удельным весам и годовым целевым значениям ключевых показателей эффективности, а также по составу и годовым целевым значениям функциональных ключевых показателей эффективности деятельности организаций определяется решениями межведомственной рабочей группы или ее председателя.
Порядок расчета ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности, а также их целевых значений и промежуточных целевых значений устанавливается органом управления организации с учетом решений межведомственной рабочей группы.
Органы управления организации для целей выплаты премий по итогам работы за квартал вправе дополнительно установить состав, порядок расчета и целевые значения ключевых показателей эффективности по итогам работы за квартал.
Принятие решения об одобрении или утверждении функционального ключевого показателя эффективности должно сопровождаться определением типа такого показателя:
непроектный функциональный ключевой показатель эффективности - показатель, характеризующий результат деятельности организации по отдельным функциональным направлениям ее деятельности по итогам отчетного года;
проектный функциональный ключевой показатель эффективности - показатель, характеризующий результат реализации отдельного проекта по итогам отчетного года;
функциональный ключевой показатель эффективности, связанный с реализацией особого значимого проекта, - показатель, характеризующий результат реализации особого значимого проекта по итогам отчетного года.
Утверждение функциональных ключевых показателей эффективности, связанных с реализацией особых значимых проектов, осуществляется исключительно на основании директив (поручений) Правительства Российской Федерации, подготовленных в соответствии с решениями рабочей группы по вопросам бюджетной устойчивости и содержащих в том числе:
указание, что проект является особым значимым проектом;
состав, удельный вес для целей годового премирования, годовые целевые значения, промежуточные целевые значения и единицы измерения такого функционального ключевого показателя эффективности;
сведения о должностном лице руководящего состава организации, ответственного за реализацию особого значимого проекта.
Органом управления организации устанавливаются:
минимальное значение каждого ключевого показателя эффективности, равное не менее чем 80 процентам их целевых значений, а также их предельное, равное не более чем 120 процентам их целевых значений;
минимальное значение каждого функционального ключевого показателя эффективности, равное не менее чем 90 процентам их целевых значений, а также их предельное значение, равное не более чем 100 процентам их целевых значений.
Минимальные и предельные значения ключевых показателей эффективности, функциональных ключевых показателей эффективности учитываются при рассмотрении вопросов выплаты вознаграждения руководящему составу организации, при этом для оценки достижения таких показателей, предусмотренной пунктами 16 и 18 настоящих методических рекомендаций, их фактически достигнутое значение принимает нулевое значение в случае, если оно ниже установленного минимального значения, и предельное значение - в случае, если оно выше установленного предельного значения.
5. Для организаций, действующих на конкурентном рынке, общее количество финансово-экономических ключевых показателей эффективности может составлять не менее 2 и не более 5 показателей совокупным весом от 40 до 60 процентов, если иное не предусмотрено решением межведомственной рабочей группы.
Общее количество отраслевых ключевых показателей эффективности организаций, действующих на конкурентном рынке, может составлять не менее 2 и не более 5 показателей совокупным весом от 40 до 60 процентов, если иное не предусмотрено решением межведомственной рабочей группы.
6. Для субъектов естественной монополии и инфраструктурных организаций общее количество финансово-экономических ключевых показателей эффективности может составлять не менее 2 и не более 4 показателей совокупным весом от 40 до 60 процентов, если иное не предусмотрено решением межведомственной рабочей группы.
Общее количество отраслевых ключевых показателей эффективности субъектов естественной монополии и инфраструктурных организаций может составлять не менее 2 и не более 6 показателей совокупным весом от 40 до 60 процентов, если иное не предусмотрено решением межведомственной рабочей группы. При этом совокупный вес специализированных ключевых показателей эффективности должен составлять не менее половины совокупного веса отраслевых ключевых показателей эффективности.
7. Для институтов развития общее количество финансово-экономических ключевых показателей эффективности может составлять не менее 2 и не более 4 показателей совокупным весом от 40 до 60 процентов, если иное не предусмотрено решением межведомственной рабочей группы.
Общее количество отраслевых ключевых показателей эффективности институтов развития может составлять не менее 2 и не более 6 показателей совокупным весом от 40 до 60 процентов, если иное не предусмотрено решением межведомственной рабочей группы. При этом совокупный вес ключевых показателей эффективности, направленных на достижение национальных целей, должен составлять не менее половины совокупного веса отраслевых ключевых показателей эффективности.
8. Для финансовых компаний общее количество финансово-экономических ключевых показателей эффективности может составлять не менее 2 и не более 6 показателей совокупным весом от 50 до 70 процентов, если иное не предусмотрено решением межведомственной рабочей группы.
Общее количество отраслевых ключевых показателей эффективности финансовых компаний может составлять не менее 2 и не более 4 показателей совокупным весом от 30 до 50 процентов, если иное не предусмотрено решением межведомственной рабочей группы.
9. Ключевые показатели эффективности и функциональные ключевые показатели эффективности устанавливаются на каждый отчетный год предстоящего среднесрочного периода (от 3 до 5 лет), если иное не предусмотрено директивами или поручениями Правительства Российской Федерации.
Органом управления организации до 1 января отчетного года, если иное не предусмотрено соответствующими директивами или поручениями Правительства Российской Федерации, в целях обеспечения мониторинга достижения годовых целевых значений ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности устанавливаются промежуточные целевые значения ключевых показателей эффективности на каждый квартал отчетного года нарастающим итогом с начала отчетного года, а также промежуточные целевые значения функциональных ключевых показателей эффективности на каждый квартал или месяц отчетного года нарастающим итогом с начала отчетного года.
Органом управления организации, указанной в приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям, при принятии решения об утверждении ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности назначается ответственное должностное лицо.
Абзац утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 24.10.2024 N 2991-р.
9(1). Ответственное должностное лицо обеспечивает размещение на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал):
а) сведений о составе, удельном весе, целевых значениях, промежуточных целевых значениях, порядке расчета и влиянии на вознаграждение руководящего состава ключевых показателей эффективности и пороговых значений показателей депремирования - в течение 7 дней со дня их утверждения органами управления;
б) сведений о фактически достигнутых по итогам I, II и III отчетных кварталов промежуточных значениях ключевых показателей эффективности нарастающим итогом, причинах отклонений фактически достигнутых значений в случае недостижения промежуточных целевых значений - ежеквартально, не позднее 20-го дня месяца, следующего за отчетным кварталом. В случае если основанием для утверждения органом управления организации состава, удельного веса и годовых целевых значений ключевых показателей эффективности деятельности организации предусмотрено установление целевых значений ключевых показателей эффективности на отчетный год позднее указанного срока, то сведения о фактически достигнутых промежуточных значениях ключевых показателей эффективности по итогам кварталов, завершенных до даты издания указанного основания, представляются вместе со сведениями о фактически достигнутых промежуточных значениях ключевых показателей эффективности по итогам очередного квартала;
в) сведений о фактически достигнутых по итогам отчетного года значениях ключевых показателей эффективности и показателей депремирования, причинах отклонений фактически достигнутых значений в случае недостижения целевых значений - ежегодно, не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.
9(2). В целях осуществления мониторинга размещения органами управления организаций информации, указанной в пункте 9(1) настоящих методических рекомендаций, и достижения ключевых показателей эффективности и показателей депремирования Федеральное агентство по управлению государственным имуществом обеспечивает:
а) предоставление организациям и отраслевым федеральным органам исполнительной власти доступа к порталу;
б) ежегодно, не позднее 15 февраля отчетного года, представление в автономную некоммерческую организацию "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" информации о составе, удельном весе, целевых значениях, промежуточных целевых значениях и порядке расчета ключевых показателей эффективности и показателей депремирования организаций;
в) посредством портала мониторинг достижения организациями целевых и промежуточных целевых значений ключевых показателей эффективности, а также автоматическую передачу (загрузку) в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" сведений:
о фактически достигнутых по итогам I, II и III отчетных кварталов промежуточных значениях ключевых показателей эффективности, включая автоматический расчет процента достижения фактических значений ключевых показателей эффективности по сравнению с их промежуточными целевыми значениями, причины отклонений фактически достигнутых значений в случае недостижения промежуточных целевых значений, - ежеквартально, не позднее 5 рабочих дней по истечении срока предоставления информации от организаций, установленного подпунктом "б" пункта 9(1) настоящих методических рекомендаций;
о фактически достигнутых по итогам отчетного года значениях ключевых показателей эффективности и показателей депремирования, включая автоматический расчет процента достижения фактических значений ключевых показателей эффективности по сравнению с их целевыми значениями, причины отклонений фактически достигнутых значений в случае недостижения целевых значений, - ежегодно, не позднее 15 июня года, следующего за отчетным;
г) представление в Правительство Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15 рабочих дней по истечении срока, установленного подпунктом "б" пункта 9(1) настоящих методических рекомендаций, и ежегодно, не позднее 15 июня года, следующего за отчетным, аналитического отчета по результатам мониторинга достижения организациями промежуточных целевых значений и годовых целевых значений ключевых показателей эффективности с учетом позиций отраслевых федеральных органов исполнительной власти в отношении причин отклонений фактически достигнутых значений ключевых показателей эффективности организации по сравнению с их промежуточными целевыми значениями и годовыми целевыми значениями, а также информации о своевременном, полном и достоверном размещении ответственным должностным лицом сведений, необходимых для осуществления мониторинга ключевых показателей эффективности.
9(3). Отраслевые федеральные органы исполнительной власти обеспечивают в том числе посредством портала размещение и представление в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом информации, содержащей позицию:
в отношении причин отклонений фактически достигнутых значений ключевых показателей эффективности по сравнению с их промежуточными целевыми значениями - ежеквартально, не позднее 5 рабочих дней по истечении срока, установленного подпунктом "б" пункта 9(1) настоящих методических рекомендаций;
в отношении причин отклонений фактически достигнутых значений ключевых показателей эффективности по сравнению с их годовыми целевыми значениями - ежегодно, не позднее 7 рабочих дней по истечении срока, установленного подпунктом "в" пункта 9(1) настоящих методических рекомендаций.
9(4). Организация направляет в федеральный орган исполнительной власти, определенный методическими рекомендациями по мониторингу (при его наличии) (далее - курирующий орган), информацию о функциональных ключевых показателях эффективности ежегодно, до 30 января отчетного года или в течение 7 календарных дней со дня утверждения органом управления организации состава и годовых целевых значений функциональных ключевых показателей эффективности деятельности организации в случае, если основание для такого утверждения издано позднее 15 января отчетного года.
Курирующий орган или в случае его отсутствия организация ежегодно, до 10 февраля отчетного года или в течение 10 календарных дней со дня получения от организации информации о функциональных ключевых показателях эффективности в случае, если основание для утверждения органом управления организации состава и годовых целевых значений функциональных ключевых показателей эффективности деятельности организации издано позднее 15 января отчетного года, посредством единой унифицированной формы ввода информации, подготовленной Федеральным казначейством совместно с автономной некоммерческой организацией "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации", обеспечивает размещение в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" информации о функциональных ключевых показателях эффективности в объеме, определенном методическими рекомендациями по мониторингу.
Ответственное должностное лицо обеспечивает размещение в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" информации о достижении функциональных ключевых показателей эффективности в объеме, определенном методическими рекомендациями по мониторингу:
по итогам I, II и III отчетных кварталов - ежеквартально, не позднее 25-го дня месяца, следующего за отчетным кварталом (при ежемесячном мониторинге в случаях, определенных методическими рекомендациями по мониторингу, по итогам января - ноября отчетного года - не позднее 15-го дня месяца, следующего за отчетным);
по итогам отчетного года - ежегодно, не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.
В случае если основанием для утверждения органом управления организации состава и годовых целевых значений функциональных ключевых показателей эффективности деятельности организации предусмотрено установление целевых значений функциональных ключевых показателей эффективности на отчетный год позднее сроков, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, то сведения о фактически достигнутых промежуточных значениях функциональных ключевых показателей эффективности по итогам кварталов (месяцев), завершенных до даты издания указанного основания, представляются вместе со сведениями о фактически достигнутых промежуточных значениях ключевых показателей эффективности по итогам очередного квартала (месяца).
9(5). В целях осуществления мониторинга размещения курирующими органами и организациями информации, указанной в пункте 9(4) настоящих методических рекомендаций, и достижения годовых целевых значений и промежуточных целевых значений функциональных ключевых показателей эффективности:
а) автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" проводит систематическое тестирование корректного отображения представленных курирующими органами и организациями данных в государственной автоматизированной информационной системе "Управление";
б) Федеральное казначейство с учетом положений методических рекомендаций по мониторингу:
обеспечивает функционирование государственной автоматизированной информационной системы "Управление", необходимое для мониторинга достижения годовых целевых значений и промежуточных целевых значений функциональных ключевых показателей эффективности, проверку своевременности формирования в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" информации, указанной в пункте 9(4) настоящих методических рекомендаций;
совместно с автономной некоммерческой организацией "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" подготавливает и доводит до курирующих органов и организаций единую унифицированную форму ввода, необходимую для размещения информации о функциональных ключевых показателях эффективности в государственной автоматизированной информационной системе "Управление";
подготавливает и доводит до курирующих органов и организаций технические правила размещения информации о функциональных ключевых показателях эффективности в государственной автоматизированной информационной системе "Управление";
предоставляет автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" доступ к отчету о фактических сроках размещения организациями информации в государственной автоматизированной информационной системе "Управление";
предоставляет организациям, автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" и курирующим органам доступ в государственную автоматизированную информационную систему "Управление", необходимый для организации мониторинга достижения функциональных ключевых показателей эффективности;
предоставляет Аппарату Правительства Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации, Федеральному агентству по управлению государственным имуществом и автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" возможность выгрузки из государственной автоматизированной информационной системы "Управление" информации, необходимой для анализа хода достижения промежуточных целевых значений и годовых целевых значений функциональных ключевых показателей эффективности, а также реализации особых значимых проектов;
в) Федеральное агентство по управлению государственным имуществом обеспечивает представление в Правительство Российской Федерации:
ежегодно, не позднее 15 февраля отчетного года, информации, размещенной курирующими органами и организациями в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" в соответствии с абзацем вторым пункта 9(4) настоящих методических рекомендаций;
ежеквартально, не позднее 10 рабочих дней по истечении сроков, установленных абзацами четвертым и пятым пункта 9(4) настоящих методических рекомендаций (при ежемесячном мониторинге в случаях, определенных методическими рекомендациями по мониторингу, - не позднее 25-го дня месяца, следующего за отчетным), в соответствии с методическими рекомендациями по мониторингу информации, размещенной организациями в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" в соответствии с абзацем третьим пункта 9(4) настоящих методических рекомендаций, с учетом позиций отраслевых федеральных органов исполнительной власти в отношении причин отклонений фактически достигнутых значений функциональных ключевых показателей эффективности организации по сравнению с их промежуточными целевыми значениями, а также информации о своевременном, полном и достоверном размещении ответственным должностным лицом сведений, необходимых для осуществления мониторинга функциональных ключевых показателей эффективности;
ежегодно, не позднее 15 июня года, следующего за отчетным, в соответствии с методическими рекомендациями по мониторингу аналитического отчета по результатам мониторинга достижения организациями годовых целевых значений функциональных ключевых показателей эффективности с учетом позиций отраслевых федеральных органов исполнительной власти в отношении причин отклонений фактически достигнутых значений функциональных ключевых показателей эффективности организации по сравнению с их годовыми целевыми значениями, а также информации о своевременном, полном и достоверном размещении ответственным должностным лицом сведений, необходимых для осуществления мониторинга функциональных ключевых показателей эффективности.
9(6). Пункты 9(1) - 9(5) настоящих методических рекомендаций не применяются в отношении дочерних обществ организаций, указанных в приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям (за исключением случаев, когда такое дочернее общество указано в приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям).
10. В качестве основы для расчета фактических значений финансово-экономических ключевых показателей эффективности рекомендуется использовать бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - консолидированную финансовую отчетность.
11. При формировании и утверждении ключевых показателей эффективности, функциональных ключевых показателей эффективности и показателей депремирования следует предусмотреть невозможность корректировки их состава, удельного веса, целевых значений и порядка расчета за прошедший и текущий календарные годы.
12. Целевые значения ключевых показателей эффективности, функциональных ключевых показателей эффективности и пороговые значения показателей депремирования не могут быть указаны интервалом значений.
13. Наряду с ключевыми показателями эффективности могут быть предусмотрены показатели депремирования руководящего состава организации, которые снижают размер его вознаграждения, сформированного по результатам достижения организацией ключевых показателей эффективности.
Показатели депремирования и функциональные ключевые показатели эффективности не должны влиять на совокупный вес ключевых показателей эффективности организаций, предусмотренный пунктом 3 настоящих методических рекомендаций.
Наличие, состав, порядок расчета и пороговые значения показателей депремирования, а также размер снижения вознаграждения руководящего состава за превышение (недостижение) пороговых значений определяются органом управления организации (в том числе с учетом решений межведомственной рабочей группы).
13(1). Если иное не предусмотрено решением межведомственной рабочей группы, устанавливаются следующие показатели депремирования должностных лиц руководящего состава организации:
показатель депремирования за несвоевременное, неполное или недостоверное размещение сведений, необходимых для осуществления мониторинга достижения ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности, - для ответственного должностного лица в размере 20 процентов премии по итогам работы за год, подлежащей выплате ему за достижение годовых целевых значений ключевых показателей эффективности ровно на 100 процентов;
показатель депремирования за несвоевременное или неполное представление материалов, необходимых для рассмотрения на заседаниях межведомственной рабочей группы вопроса об одобрении ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности, - для ответственного должностного лица в размере 10 процентов премии по итогам работы за год, подлежащей выплате ему за достижение годовых целевых значений ключевых показателей эффективности ровно на 100 процентов;
показатель депремирования за несоблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации о содержании программ деятельности и отчетов об их исполнении - для должностного лица руководящего состава государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, ответственного за подготовку и мониторинг реализации программы деятельности такой организации, или единоличного исполнительного органа такой организации в размере 20 процентов премии по итогам работы за год, подлежащей выплате ему за достижение годовых целевых значений ключевых показателей эффективности ровно на 100 процентов;
показатель депремирования за недостижение результата выполнения утвержденной стратегии (программы) цифровой трансформации - для единоличного исполнительного органа организации, реализующей стратегию (программу) цифровой трансформации, в размере 20 процентов премии по итогам работы за год, подлежащей выплате ему за достижение годовых целевых значений ключевых показателей эффективности ровно на 100 процентов;
показатель депремирования за несоблюдение рекомендаций рабочей группы по повышению эффективности деятельности организаций с государственным участием, в том числе повышению эффективности бюджетных расходов и мониторингу долговой нагрузки таких организаций, Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, связанных с уровнем их операционных расходов, - для единоличного исполнительного органа организации, в отношении которой указанной рабочей группой даны рекомендации по уровню ее операционных расходов, в размере 20 процентов премии по итогам работы за год, подлежащей выплате ему за достижение годовых целевых значений ключевых показателей эффективности ровно на 100 процентов.
Основания для принятия решений о депремировании с учетом показателей депремирования, устанавливаемых в обязательном порядке, определяются методическими рекомендациями по мониторингу.
14. Дополнительно могут быть установлены следующие показатели депремирования руководящего состава организации:
наличие (отсутствие) задолженности по заработной плате перед работниками;
отношение объема совокупного долга к прибыли до вычета процентов, налога и амортизации;
превышение установленного органом управления организации значения отношения суммы кредитов и займов к прибыли до вычета процентов, налога и амортизации;
наличие убытка по итогам отчетного года;
показатели, характеризующие доходность акционера, в том числе дивидендную;
иные показатели, определяемые органом управления организации, соответствующие специфике финансово-хозяйственной деятельности организации;
ухудшение динамики показателя, касающегося доли просроченной задолженности;
превышение установленного органом управления организации значения показателя, касающегося доли просроченной задолженности.
15. В целях обеспечения достоверности расчетов ключевых показателей эффективности органом управления организации ежегодно обеспечивается проверка корректности расчетов фактически достигнутых значений ключевых показателей эффективности, функциональных ключевых показателей эффективности, показателей, характеризующих реализацию особых значимых проектов, и показателей депремирования, а также обоснованность размера вознаграждения руководящего состава организации (с учетом фактического достижения целевых значений ключевых показателей эффективности) с привлечением представителей внутреннего и (или) внешнего аудита.
16. При рассмотрении вопросов выплаты вознаграждения руководящему составу организации по итогам отчетного года учитываются:
а) фактически достигнутые в отчетном году значения ключевых показателей эффективности;
б) причины отклонений (невыполнение или перевыполнение) фактически достигнутых значений ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности от их установленных значений с учетом позиции отраслевого федерального органа исполнительной власти;
в) показатели депремирования руководящего состава организации;
г) фактически достигнутые в отчетном году значения функциональных ключевых показателей эффективности.
16(1). При рассмотрении вопросов выплаты вознаграждения руководящему составу организации по итогам квартала учитываются фактически достигнутые в отчетном году значения ключевых показателей эффективности по итогам работы за квартал, установленные дополнительно в соответствии с абзацем десятым пункта 4 настоящих методических рекомендаций.
17. Для целей принятия решений о выплате вознаграждения должностным лицам руководящего состава организации во внутренних документах организации устанавливается структура стимулирующих выплат на отчетный год, при этом:
размер премии по итогам работы за год, связанной с достижением годовых целевых значений ключевых показателей эффективности, при фактической оценке достижения всех таких показателей на уровне их предельных значений должен составлять от 50 до 85 процентов стимулирующих выплат, установленных на отчетный год, если иное не согласовано рабочей группой по вопросам бюджетной устойчивости;
размер премии по итогам работы за год, связанной с достижением годовых целевых значений функциональных ключевых показателей эффективности, при фактической оценке достижения всех таких показателей на уровне их предельных значений должен составлять от 15 до 50 процентов стимулирующих выплат, установленных на отчетный год, если иное не согласовано рабочей группой по вопросам бюджетной устойчивости.
Решение о выплате вознаграждения руководящему составу организации принимается с учетом информации о достижении годовых целевых значений функциональных ключевых показателей эффективности, размещенной в государственной автоматизированной информационной системе "Управление", и информации о достижении годовых целевых значений ключевых показателей эффективности, размещенной посредством портала, в порядке и сроки, которые указаны в пунктах 9(1) и 9(4) настоящих методических рекомендаций.
Абзац утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 06.03.2023 N 528-р.
18. В целях определения размера вознаграждения, подлежащего выплате по итогам отчетного года члену руководящего состава организации, фактический размер премии по итогам работы за год, связанной с достижением годовых целевых значений ключевых показателей эффективности и функциональных ключевых показателей эффективности (Пфакт), рассчитывается по формуле:
ПКПЭ - размер премии по итогам работы за год, подлежащей выплате члену руководящего состава организации за достижение годовых целевых значений ключевых показателей эффективности ровно на 100 процентов, согласно трудовому договору с таким членом руководящего состава;
- поправочный коэффициент оценки работы члена руководящего состава, принимающий значение от 0 до 1 и устанавливаемый органом управления организации по итогам отчетного года в порядке, определенном внутренними документами организации;
ОКПЭ - интегральная оценка достижения ключевых показателей эффективности по итогам года, рассчитываемая по формуле:
- удельный вес i-го ключевого показателя эффективности, установленный решением органа управления организации в соответствии с пунктом 4 настоящих методических рекомендаций;
- оценка достижения i-го ключевого показателя эффективности, рассчитанная с учетом их минимальных и предельных значений, а также положений методических рекомендаций по мониторингу;
nкпэ - количество ключевых показателей эффективности;
Од - интегральная оценка депремирования, снижающая размер стимулирующих выплат в связи с превышением (недостижением) пороговых значений показателей депремирования, определяемая как суммарное значение уровня снижения стимулирующих выплат по результатам оценки достижения целевых значений всех показателей депремирования (процентов от стимулирующих выплат);
Пфкпэ - размер премии по итогам работы за год, подлежащей выплате члену руководящего состава организации за достижение годовых целевых значений проектных и непроектных функциональных ключевых показателей эффективности ровно на 100 процентов, согласно трудовому договору с таким членом руководящего состава;
- поправочный коэффициент оценки работы члена руководящего состава, принимающий значение от 0 до 1 и устанавливаемый органом управления организации по итогам отчетного года в порядке, определенном внутренними документами организации;
Офкпэ - интегральная оценка достижения проектных и непроектных функциональных ключевых показателей эффективности по итогам года, рассчитываемая по формуле:
- удельный вес i-го проектного или непроектного функционального ключевого показателя эффективности, установленный решением органа управления организации для целей премирования должностных лиц руководящего состава;
- оценка достижения i-го проектного или непроектного функционального ключевого показателя эффективности, рассчитанная с учетом их минимальных и предельных значений, а также положений методических рекомендаций по мониторингу;
nфкпэ - количество проектных и непроектных функциональных ключевых показателей эффективности;
ПОЗП - размер премии по итогам работы за год, подлежащей выплате члену руководящего состава организации за достижение функциональных ключевых показателей эффективности, связанных с реализацией особых значимых проектов, согласно трудовому договору с таким членом руководящего состава;
- поправочный коэффициент оценки работы члена руководящего состава, принимающий значение от 0 до 1 и устанавливаемый органом управления организации по итогам отчетного года в порядке, определенном внутренними документами организации;
ООЗП - интегральная оценка достижения функциональных ключевых показателей эффективности, связанных с реализацией особых значимых проектов, рассчитываемая по формуле:
- удельный вес i-го функционального ключевого показателя эффективности, связанного с реализацией особого значимого проекта, установленный решением органа управления организации для целей премирования должностных лиц руководящего состава;
- оценка достижения i-го функционального ключевого показателя эффективности, связанного с реализацией особого значимого проекта, рассчитанная с учетом их минимальных и предельных значений, а также положений методических рекомендаций по мониторингу;
nозп - количество функциональных ключевых показателей эффективности, связанных с реализацией особых значимых проектов.
Процентное соотношение фактического размера премии по итогам работы за год, выплачиваемой за достижение годовых целевых значений ключевых показателей эффективности, и показателя Пкпэ не должно превышать процентное значение разницы показателей Окпэ и .
Процентное соотношение фактического размера премии по итогам работы за год, выплачиваемой за достижение годовых целевых значений проектных и непроектных функциональных ключевых показателей эффективности, и показателя Пфкпэ не должно превышать процентное значение показателя Офкпэ.
Процентное соотношение фактического размера премии по итогам работы за год, выплачиваемой за достижение годовых целевых значений функциональных ключевых показателей эффективности, связанных с реализацией особых значимых проектов, и показателя ПОЗП не должно превышать процентное значение показателя ООЗП.
Показатель |Од| принимает значение, равное 1, если интегральная оценка депремирования, снижающая размер стимулирующих выплат в связи с превышением (недостижением) пороговых значений показателей депремирования, превышает 100 процентов.
к методическим рекомендациям
по формированию и применению ключевых
показателей эффективности деятельности
акционерных обществ, акции которых
находятся в собственности Российской
Федерации, и отдельных некоммерческих
организаций в целях определения размера
вознаграждения их руководящего состава
ОРГАНИЗАЦИЙ, ФОРМИРОВАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
В СООТВЕТСТВИИ С МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ
1. Организации, действующие на конкурентном рынке
1. Акционерное общество "Внешнеэкономическое объединение "Алмазювелирэкспорт", г. Москва
2. Акционерное общество "Внешнеэкономическое объединение "Продинторг", г. Москва
3. Акционерное общество "ВО "Безопасность", г. Москва
4. Акционерное общество "Главный научный инновационный внедренческий центр", г. Москва
5. Акционерное общество "ГЛОНАСС", г. Москва
6. Акционерное общество "Гознак", г. Санкт-Петербург
7. Акционерное общество "Головной центр по воспроизводству сельскохозяйственных животных", пос. Быково, г. Подольск, Московская область
8. Акционерное общество "Зарубежнефть", г. Москва
9. Акционерное общество "Кизлярский коньячный завод", г. Кизляр, Республика Дагестан
10. Акционерное общество "Концерн воздушно-космической обороны "Алмаз - Антей", г. Москва
11. Акционерное общество "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение", г. Королев, Московская область
12. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2024 N 94-р
13. Акционерное общество "Приокский завод цветных металлов", г. Касимов, Рязанская область
14. Акционерное общество "Росгеология", г. Москва
15. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2023 N 1740-р
16. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2024 N 126-р
17. Акционерное общество "Российские ипподромы", г. Москва
18. Акционерное общество "РОСНЕФТЕГАЗ", г. Москва
19. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 23.12.2023 N 3841-р
20. Акционерное общество "Центр технологии судостроения и судоремонта", г. Санкт-Петербург
21. Открытое акционерное общество "Государственная акционерная компания "Оборонпромкомплекс", г. Москва
22. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 24.10.2024 N 2991-р
23. Акционерное общество "Московское протезно-ортопедическое предприятие", г. Москва
24. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 23.12.2023 N 3841-р
25. Акционерное общество "Внешнеэкономическое объединение "Промсырьеимпорт", г. Москва
26. Акционерное общество "Всероссийский центр изучения общественного мнения", г. Москва
27. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 23.12.2023 N 3841-р
28. Акционерное общество "Дирекция строящихся объектов", г. Москва
29. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 23.12.2023 N 3841-р
30 - 33. Исключены. - Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2024 N 126-р
34. Акционерное общество "Издательско-полиграфический центр "Финпол", г. Москва
35 - 36. Исключены. - Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2024 N 126-р
37. Акционерное общество "Инновационный научно-производственный центр текстильной и легкой промышленности", г. Москва
38. Акционерное общество "Институт по реставрации памятников истории и культуры "Спецпроектреставрация", г. Москва
39. Акционерное общество "Институт точной механики и вычислительной техники имени С.А. Лебедева Российской академии наук", г. Москва
40. Акционерное общество "Кавминкурортресурсы", г. Ессентуки, Ставропольский край
41. Акционерное общество "Киностудия "Ленфильм", г. Санкт-Петербург
42. Акционерное общество "Киностудия "Союзмультфильм", г. Москва
43. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2024 N 126-р
44. Акционерное общество "Махачкалинский морской торговый порт", г. Махачкала, Республика Дагестан
45. Акционерное общество "Межобластное научно-реставрационное художественное управление", г. Москва
46. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 23.12.2023 N 3841-р
47. Акционерное общество "Научно-исследовательский институт органических полупродуктов и красителей", г. Москва
48. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 23.12.2023 N 3841-р
49. Акционерное общество "Научно-производственное объединение по автоматизации нефтяной, нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности", г. Москва
50. Акционерное общество "Научный центр ВостНИИ по промышленной и экологической безопасности в горной отрасли", г. Кемерово, Кемеровская область - Кузбасс
51. Акционерное общество "Научно-исследовательский центр "Строительство", поселок Загорские Дали, Московская область
52. Акционерное общество "Национальный инжиниринговый центр топливно-энергетического комплекса", г. Москва
53. Акционерное общество "Национальный Инжиниринговый Центр Энергетики", г. Москва
54. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 23.12.2023 N 3841-р
55. Акционерное общество "Объединенная зерновая компания", г. Москва
56. Акционерное общество "Онежский судостроительно-судоремонтный завод", г. Петрозаводск, Республика Карелия
57 - 58. Исключены. - Распоряжение Правительства РФ от 23.12.2023 N 3841-р
59. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2024 N 126-р
60. Акционерное общество "Производственно-эксплуатационное коммунальное предприятие" Национального исследовательского центра "Курчатовский институт", г. Гатчина, Ленинградская область
61. Акционерное общество "Распорядительная дирекция Минкультуры России", г. Москва
62. Акционерное общество "РОСКИНО", г. Москва
63. Акционерное общество "Российские газеты", г. Москва
64. Акционерное общество "РОСЭНЕРГОТОРГ", г. Москва
65. Акционерное общество "Свердловская киностудия", г. Екатеринбург, Свердловская область
66. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2024 N 126-р
67. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 23.12.2023 N 3841-р
68. Акционерное общество "Творческо-производственное объединение "Санкт-Петербургская студия документальных фильмов", г. Санкт-Петербург
69 - 70. Исключены. - Распоряжение Правительства РФ от 23.12.2023 N 3841-р
71. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2024 N 126-р
72. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 28.11.2023 N 3359-р
73. Акционерное общество "Хайпарк Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики", г. Санкт-Петербург
74. Акционерное общество "ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ", г. Москва
75. Акционерное общество "Центр эксплуатационных услуг", г. Москва
76. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 23.12.2023 N 3841-р
77. Акционерное общество "ЦентрИнформ", г. Санкт-Петербург
78. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2024 N 126-р
79 - 82. Исключены. - Распоряжение Правительства РФ от 23.12.2023 N 3841-р
83. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2024 N 126-р
84. Открытое акционерное общество "Межведомственный аналитический центр", г. Москва
85. Открытое акционерное общество "Московская специализированная типография N 27", г. Москва
86. Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта", г. Москва
87. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2023 N 1740-р
88. Публичное акционерное общество "Аэрофлот - российские авиалинии", г. Москва
89. Публичное акционерное общество "Современный коммерческий флот", г. Санкт-Петербург
90. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 30.03.2023 N 517
91. Публичное акционерное общество "Ростелеком", г. Санкт-Петербург
92. Акционерное общество "Мурманский морской рыбный порт", г. Мурманск, Мурманская область"
93. Акционерное общество "Конструкторское бюро радиотехники и электроники", г. Фрязино, Московская область
94. Акционерное общество "Ордена Трудового Красного Знамени издательство "Художественная литература", г. Москва
95. Акционерное общество "Плутон", г. Москва
96. Акционерное общество "Экспериментально-производственные мастерские", г. Москва
97. Акционерное общество "Экспериментальный завод научного приборостроения со Специальным конструкторским бюро Российской академии наук", г. Черноголовка, Московская область
98. Акционерное общество "Дальневосточная рыбопромышленная управляющая компания", г. Москва
2. Естественные монополии и инфраструктурные организации
1. Акционерное общество "Почта России", г. Москва
2. Акционерное общество "Системный оператор Единой энергетической системы", г. Москва
3. Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", г. Москва
4. Публичное акционерное общество "Транснефть", г. Москва
5. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2024 N 126-р
6. Акционерное общество "Предприятие уголовно-исполнительной системы "Главное промышленно-строительное управление", г. Красноярск, Красноярский край
7. Акционерное общество "Предприятие уголовно-исполнительной системы "Калужское", г. Калуга, Калужская область
8. Акционерное общество "Предприятие уголовно-исполнительной системы "Промсервис", г. Москва
9. Акционерное общество "Предприятие уголовно-исполнительной системы "СХП Ростовское", п. Садковский, Ростовская область
10. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 23.12.2023 N 3841-р
11. Публичное акционерное общество "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро", г. Красноярск, Красноярский край
12. Публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания - Россети", г. Москва
13. Акционерное общество "Предприятие уголовно-исполнительной системы "Архангельское", г. Санкт-Петербург
1. Акционерное общество "ДОМ.РФ", г. Москва
2. Акционерное общество "Корпорация развития Дальнего Востока", г. Москва
3. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 10.12.2021 N 3522-р
4. Акционерное общество "КАВКАЗ.РФ", г. Москва
5. Акционерное общество "РОСНАНО", г. Москва
6. Акционерное общество "Российский экспортный центр", г. Москва
7. Акционерное общество "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций", г. Москва
8. Акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", г. Москва
9. Государственная компания "Российские автомобильные дороги", г. Москва
10. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", г. Москва
11. Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", г. Москва
12. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 16.11.2022 N 2072
13. Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ", г. Москва
14. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 16.11.2022 N 2072
15. Государственный специализированный Российский экспортно-импортный банк (акционерное общество), г. Москва
16. Некоммерческая организация Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий, г. Москва
17. Публично-правовая компания "Военно-строительная компания", г. Москва
18. Публично-правовая компания по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор", г. Москва
19. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 16.11.2022 N 2072
20. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 24.10.2024 N 2991-р
21. Федеральное государственное автономное учреждение "Российский фонд технологического развития", г. Москва
22. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский центр научной информации", г. Москва
23. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере", г. Москва
24. Фонд инфраструктурных и образовательных программ, г. Москва
25. Акционерное общество "Корпорация Туризм.РФ", г. Москва
26. Публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства", г. Москва
27. Автономная некоммерческая организация "Агентство по технологическому развитию", г. Москва
28. Российский фонд развития информационных технологий, г. Москва
29. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2023 N 1740-р
30. Публично-правовая компания "Фонд развития территорий", г. Москва
31. Публично-правовая компания "Роскадастр", г. Москва
1. Акционерное общество "Банк ДОМ.РФ", г. Москва
2. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 16.11.2022 N 2072
3. Акционерное общество "Росагролизинг", г. Москва
4. Акционерное общество "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства", г. Москва
5. Акционерное общество "Российский сельскохозяйственный банк", г. Москва
6. Акционерное общество "Государственная транспортная лизинговая компания", г. Салехард, Тюменская область
7. Публичное акционерное общество "Промсвязьбанк", г. Москва
8. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2023 N 1111-р
к методическим рекомендациям
по формированию и применению ключевых
показателей эффективности деятельности
акционерных обществ, акции которых
находятся в собственности Российской
Федерации, и отдельных некоммерческих
организаций в целях определения размера
вознаграждения их руководящего состава
РЕКОМЕНДОВАННЫХ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА КОНКУРЕНТНОМ РЫНКЕ, ПОРЯДОК
ИХ РАСЧЕТА И ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ
Утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 23.12.2023 N 3841-р.
к методическим рекомендациям
по формированию и применению ключевых
показателей эффективности деятельности
акционерных обществ, акции которых
находятся в собственности Российской
Федерации, и отдельных некоммерческих
организаций в целях определения размера
вознаграждения их руководящего состава
РЕКОМЕНДОВАННЫХ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ И ИНФРАСТРУКТУРНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОРЯДОК ИХ РАСЧЕТА И ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ
Утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 23.12.2023 N 3841-р.
к методическим рекомендациям
по формированию и применению ключевых
показателей эффективности деятельности
акционерных обществ, акции которых
находятся в собственности Российской
Федерации, и отдельных некоммерческих
организаций в целях определения размера
вознаграждения их руководящего состава
РЕКОМЕНДОВАННЫХ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНСТИТУТОВ РАЗВИТИЯ, ПОРЯДОК ИХ РАСЧЕТА И ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ
Утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 23.12.2023 N 3841-р.
к методическим рекомендациям
по формированию и применению ключевых
показателей эффективности деятельности
акционерных обществ, акции которых
находятся в собственности Российской
Федерации, и отдельных некоммерческих
организаций в целях определения размера
вознаграждения их руководящего состава
РЕКОМЕНДОВАННЫХ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФИНАНСОВЫХ КОМПАНИЙ, ПОРЯДОК ИХ РАСЧЕТА И ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ
Утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 23.12.2023 N 3841-р.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления