Распоряжение ОАО "РЖД" от 02.09.2019 N 1919/р (ред. от 08.07.2020) "О внесении изменений в инструкции по охране труда для работников железнодорожных станций ОАО "РЖД"
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
от 2 сентября 2019 г. N 1919/р
В ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
СТАНЦИЙ ОАО "РЖД"
В целях актуализации нормативных документов ОАО "РЖД" в области охраны труда:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Инструкцию по охране труда для кондуктора грузовых поездов ОАО "РЖД", утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 19 декабря 2016 г. N 2583р.
2. Руководителям причастных филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" обеспечить доведение изменений, утвержденных настоящим распоряжением, до сведения причастных работников, внесение необходимых изменений и дополнений в соответствующие локальные нормативные акты структурных подразделений.
генерального директора ОАО "РЖД" -
начальник Центральной дирекции
управления движением
П.А.ИВАНОВ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 2 сентября 2019 г. N 1919/р
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ОАО "РЖД"
И ИНСТРУКЦИЮ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ КОНДУКТОРА ГРУЗОВЫХ
ПОЕЗДОВ ОАО "РЖД"
1. Утратил силу с 30 апреля 2021 года. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 08.07.2020 N 1453/р.
2. В Инструкции по охране труда для кондуктора грузовых поездов ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" 19 декабря 2016 г. N 2583р:
1) в абзаце втором пункта 1.2 после слов "психиатрическое освидетельствование" дополнить словами ", и не имеющие медицинских противопоказаний";
2) пункт 1.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Кондуктор грузовых поездов, совмещающий профессии (должности), должен пройти обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда в полном объеме как по основной, так и по совмещаемой профессии (должности).";
3) абзацы второй и третий пункта 1.7 изложить в следующей редакции:
"1) при нахождении на железнодорожных путях (в зависимости от местных условий):
движущийся железнодорожный подвижной состав;
движущиеся транспортные средства;
подвижные части технологического оборудования (движущиеся или вращающиеся элементы оборудования);
падающие с высоты и разлетающиеся предметы и инструмент;
расположение рабочих мест на высоте;
запыленность воздуха рабочей зоны;
повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны;
повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха;
недостаточная освещенность рабочей зоны;
повышенный уровень шума и вибрации на рабочих местах;
химическое воздействие вредных веществ на организм работника;
психофизиологическое воздействие на организм работника - нервно-психические и физические перегрузки (перемещение тяжестей вручную при закреплении подвижного состава) или при выполнении работ стоя (неудобная рабочая поза при сопровождении железнодорожных составов и др.);
2) при возникновении аварийной ситуации - факторы взрыва, пожара, воздействия химических веществ и электрический ток, вызываемый разницей электрических потенциалов, под действие которого попадает работник, включая действие высоковольтного разряда в виде дуги и наведенного напряжения.";
4) в абзаце втором пункта 1.18 слова "регламентированные перерывы" заменить словами "специальные кратковременные перерывы в работе";
5) пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Руководитель маневровой работы должен работать во взаимодействии с локомотивной бригадой, дежурным по железнодорожной станции (сортировочной горке), дежурным по парку, диспетчером маневровым (станционным).";
6) в пункте 3.4:
а) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"единолично руководить движением локомотива, производящего маневры;";
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"Должен обеспечивать порядок безопасного производства маневровой работы на железнодорожных путях железнодорожных станций, территориях подразделений, путях общего и необщего пользования, порядок ограждения и закрепления подвижного состава в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации с учетом местных условий, предусмотренных техническо-распорядительным актом железнодорожной станции, технологической документацией, а также требованиями Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
Кондуктору грузовых поездов передачу команд машинисту локомотива необходимо производить с соблюдением требований Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
Передача команд руководителя маневровой работы машинисту локомотива через третье лицо (дежурного по железнодорожной станции, диспетчера маневрового (станционного) запрещается.
Передача указаний при маневровой работе должна выполняться с использованием средств радиосвязи или устройств двусторонней парковой связи. Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными приборами.";
7) в пункте 3.7 после слов "и других устройств" дополнить словами ", а также идти рядом с движущимся подвижным составом в негабаритных и опасных местах при отсутствии прохода.";
8) в пункте 3.9:
а) в абзаце первом слова "переходной площадке, тамбуре пассажирских вагонов" заменить словами "подножке переходной площадки, в тамбуре локомотива, моторвагонного подвижного состава, специального подвижного состава, пассажирских вагонов";
б) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"При сопровождении подвижного состава, находясь в тамбуре пассажирского вагона (локомотива, моторвагонного подвижного состава), кондуктор грузовых поездов обязан держаться за поручень с соблюдением мер личной безопасности.";
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"Перед сцеплением с составом локомотив должен остановиться на расстоянии 10 - 15 м от первого вагона. По команде кондуктора грузовых поездов локомотив должен подъезжать к составу поезда со скоростью не более 3 км/ч. Перед прицепкой вагонов составитель поездов, прежде чем подъехать к составу, должен убедиться в отсутствии сигналов ограждения, поднятии переходных площадок пассажирских вагонов. При проведении маневровых работ переходные устройства (площадки) железнодорожного подвижного состава должны быть в транспортном (поднятом) положении. До завершения машинистом прицепки к составу поезда, в том числе до окончания проверки надежности сцепления кратковременным движением от состава, кондуктор грузовых поездов не должен приближаться к составу.";
9) абзац второй пункта 3.10 изложить в следующей редакции:
"Запрещается нахождение кондуктора грузовых поездов на специальной подножке грузовых вагонов (пассажирских вагонов) при движении маневрового состава у высоких платформ, в негабаритных и других опасных местах, при скорости движения более 40 км/ч, а также в момент соединения маневрового состава со стоящими на пути вагонами.";
10) пункт 3.12 дополнить абзацем следующего содержания:
"При движении на расстояние до 1 км руководитель маневровой работы должен находиться на подножке вагона или площадке локомотива со стороны машиниста (не затрудняя ему видимость).";
11) в пункте 3.14:
а) в абзаце первом после слов "со специальной подножки вагона" дополнить словами "(выйти из тамбура)";
б) в абзаце третьем после слов "в открытом положении" дополнить словами "и информирования об этом машиниста маневрового локомотива";
12) последний абзац пункта 3.15 дополнить предложением следующего содержания:
"При отсутствии видимости маневровые работы должны быть приостановлены.";
13) пункт 3.18 дополнить абзацами следующего содержания:
"При несоответствии разницы по высоте между продольными осями автосцепных устройств головного вагона и локомотива для определения неисправности автосцепного устройства локомотив должен быть отведен от состава поезда на расстояние не менее 10 м.
При невозможности прицепки (отцепки) локомотива следует прекратить работу и доложить о сложившейся ситуации дежурному по станции для принятия решений. Кондуктору грузовых поездов запрещается самостоятельно устранять неисправности автосцепного устройства.";
14) в пункте 3.20:
а) в абзаце втором слова "работником, распоряжающимся погрузочно-разгрузочными операциями" заменить словами "руководителем погрузочно-разгрузочных работ";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"При проведении маневровой работы производить любые (в том числе ремонтные) работы на железнодорожном подвижном составе запрещается.".
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления