Законодательство РФ

Распоряжение Минобрнауки России от 18.08.2015 N Р-129 (ред. от 11.02.2016) "Об утверждении Методики определения значений показателей, характеризующих объемы (качество) государственных услуг (работ) в сфере образования, науки и молодежной политики, оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, при формировании государственного задания на очередной финансовый год и плановый период"


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 августа 2015 г. N Р-129

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ

ОБЪЕМЫ (КАЧЕСТВО) ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ) В СФЕРЕ

ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ОКАЗЫВАЕМЫХ

(ВЫПОЛНЯЕМЫХ) ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,

НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЗАДАНИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

В целях определения значений показателей, характеризующих объемы (качество) государственных услуг (работ) в сфере образования, науки и молодежной политики, оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, при формировании государственного задания на очередной финансовый год и плановый период:

1. Утвердить прилагаемую Методику определения значений показателей, характеризующих объемы (качество) государственных услуг (работ) в сфере образования, науки и молодежной политики, оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, при формировании государственного задания на очередной финансовый год и плановый период.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Министра Повалко А.Б.

Министр

Д.В.ЛИВАНОВ




Приложение

Утверждена

распоряжением Министерства

образования и науки

Российской Федерации

от 18 августа 2015 г. N Р-129

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ

ОБЪЕМЫ (КАЧЕСТВО) ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ) В СФЕРЕ

ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ОКАЗЫВАЕМЫХ

(ВЫПОЛНЯЕМЫХ) ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,

НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЗАДАНИЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД


I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика устанавливает правила определения (расчета) значений показателей, характеризующих объемы (качество) государственных услуг (работ), включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, при формировании государственного задания в качестве основных видов деятельности на очередной финансовый год и плановый период, и разработана в целях методического обеспечения формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее соответственно - ведомственный перечень, организации, Методика, государственное задание).

1.2. Для целей настоящей Методики используются следующие понятия:

СГК - численность обучающихся в соответствующем году, рассчитанная с учетом численности обучающихся на начало расчетного периода, изменений численности обучающихся в течение расчетного периода (12 месяцев) в связи с новым приемом и выпуском обучающихся, а также выбытием отдельных обучающихся до окончания обучения;

КЦП - контрольные цифры приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки в организациях, предназначенных для приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

квота - количество мест по профессиям, специальностям и направлениям подготовки в организациях, предназначенных для приема на обучение иностранных граждан и лиц без гражданства, по образовательным программам среднего профессионального, высшего образования и дополнительного профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

ведомственные сведения - документы (отчет), содержащие данные о контингенте обучающихся, предоставляемые организациями по запросу Министерства образования и науки Российской Федерации;

производственная программа - программа деятельности организации по обеспечению оказания государственных услуг, выполнения работ, утверждаемая Министерством образования и науки Российской Федерации в установленном порядке.

1.3. С целью измерения объема оказания государственной услуги используются следующие показатели: число посетителей (тысяч человек), число обучающихся (человек), число пациентов (человек), число человек (человек), количество проведенных мероприятий (единиц) и т.п. <1>

--------------------------------

<1> Приказ Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 136н/526 "Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением".

1.4. Потребителями государственных услуг, включенных в ведомственный перечень, оказываемых организациями (далее - государственные услуги), являются физические лица, в том числе лица с ограниченными возможностями здоровья, граждане Российской Федерации и лица, принимаемые в пределах установленной квоты.

1.5. Для работ не определяется категория потребителей, так как работы выполняются в интересах общества.


II. Определение значений показателей объема государственных

услуг по реализации образовательных программ


2.1. Государственные образовательные услуги

по реализации основных профессиональных образовательных

программ среднего профессионального, высшего образования,

послевузовского медицинского и фармацевтического

образования в интернатуре и подготовки научных

кадров в докторантуре <1>

--------------------------------

<1> Государственные образовательные услуги по реализации основных профессиональных образовательных программ послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре и подготовки научных кадров в докторантуре включаются в государственное задание организациям до завершения обучения по данным программам.

2.1.1. Государственное задание по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (далее - образовательные программы среднего профессионального образования) формируется для контингента обучающихся в разрезе профессий, специальностей.

2.1.2. Государственное задание по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования (далее - образовательные программы высшего образования) формируется для контингента обучающихся, поступивших на обучение:

а) до 1 сентября 2012 г. в разрезе укрупненных групп направлений подготовки и специальностей <1>;

--------------------------------

<1> В соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2003, принятым и введенным в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. N 276-ст, перечнями направлений подготовки высшего профессионального образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. N 337, и перечнем направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1136.

б) с 1 сентября 2012 г. по 1 сентября 2014 г. в разрезе специальностей и направлений подготовки <1>;

--------------------------------

<1> В соответствии с перечнями направлений подготовки высшего профессионального образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. N 337, и перечнем направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1136.

в) с 1 сентября 2014 г. до 1 сентября 2016 г. (до 1 сентября 2015 г. для образовательных организаций высшего образования, указанных в приложении N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 234 "О соотношениях численности работников профессорско-преподавательского состава и обучающихся образовательных организаций высшего образования") в разрезе специальностей и направлений подготовки;

--------------------------------

<1> Сноска исключена. - Распоряжение Минобрнауки России от 11.02.2016 N Р-14.

г) с 1 сентября 2016 г. (с 1 сентября 2015 г. для образовательных организаций высшего образования, указанных в приложении N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 234 "О соотношениях численности работников профессорско-преподавательского состава и обучающихся образовательных организаций высшего образования") в разрезе специальностей и направлений подготовки и укрупненных групп направлений подготовки и специальностей.

2.1.3. Показатель объема государственных услуг для организации рассчитывается для каждой государственной услуги, включенной в ведомственный перечень, с учетом филиальной сети и лиц, поступивших на обучение в рамках квоты (далее - иностранные граждане) на очередной финансовый год и плановый период.

2.1.4. Источниками информации для расчета значений показателей объема государственных услуг на очередной финансовый год по реализации образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования являются:

данные формы федерального статистического наблюдения N ВПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования" и формы N СПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования", утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 31 июля 2015 г. N 350, по состоянию на 1 октября отчетного финансового года (далее - формы N ВПО-1 и N СПО-1) о контингенте, обучение которого осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

данные о предполагаемом контингенте аспирантов, докторантов, интернов, ординаторов и ассистентов-стажеров, подготовка которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, по состоянию на 1 января отчетного (текущего) финансового года и ожидаемом выпуске указанной категории обучающихся по запросу Министерства образования и науки Российской Федерации, а также в соответствии с данными формы N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 6 ноября 2014 г. N 640, и данными из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.asp.cbias.ru) "Функционирование сети подготовки кадров высшей квалификации в образовательных организациях Минобрнауки России";

данные о количестве иностранных граждан в организациях в информационной системе, предназначенной для формирования и распределения квоты приема иностранных граждан и лиц без гражданства и соотечественников, проживающих за рубежом, на обучение в Российской Федерации из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.russia-edu.ru);

данные форм статистической отчетности N СУ-1 "Сведения о деятельности специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением" и N СУ-2 "Сведения о деятельности специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа для детей и подростков с девиантным поведением", утвержденных приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 25 августа 1998 г. N 2222 "Об утверждении ведомственных форм статистической отчетности специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением" (далее - формы N СУ-1 и N СУ-2);

ежегодно утверждаемые приказами Министерства образования и науки Российской Федерации КЦП организациям.

2.1.5. Итоговые значения показателей объема государственных услуг, включенных в государственное задание на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, округляются по математическим правилам до целого значения, за исключением случая, когда при округлении получается значение, равное 0, при условии, что фактический контингент, используемый при расчете, не равен 0. В этом случае полученное значение устанавливается равным 1.

Значение объема государственной услуги по реализации образовательных программ высшего образования и среднего профессионального образования рассчитывается отдельно по обособленным структурным подразделениям организации, по КЦП и по квоте, затем округляется и суммируется.

2.1.6. В формулах настоящей Методики используются следующие термины:

- фактическая численность на 1 октября отчетного финансового года контингента обучающихся на всех курсах в организации на основании данных форм N ВПО-1 и N СПО-1;

- установленные организациям на отчетный финансовый год КЦП, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, или квота;

- установленные организациям на текущий финансовый год КЦП, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, или квота;

- установленные организациям на очередной финансовый год КЦП, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, или квота;

- ожидаемый выпуск обучающихся в текущем финансовом году на основании данных форм N ВПО-1 и N СПО-1;

- численность фактического контингента, принятого на обучение в текущем финансовом году;

- численность фактического контингента, принятого на обучение в отчетном финансовом году;

j - коэффициент по соответствующему уровню профессионального образования и форме обучения, учитывающий прибытие и выбытие обучающихся, на основании данных форм N ВПО-1 и N СПО-1. Коэффициент j для расчета объемов государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и высшего образования рассчитывается по формуле:

, где:

- фактическая численность контингента по соответствующему уровню профессионального образования и форме обучения на 1 октября года, предшествующего отчетному финансовому году, на основании данных форм N ВПО-1 и N СПО-1 отчетного финансового года;

- фактическая численность прибывшего контингента по соответствующему уровню профессионального образования и форме обучения за период с 1 октября года, предшествующего отчетному финансовому году, по 1 октября отчетного финансового года на основании данных форм N ВПО-1 и N СПО-1 отчетного финансового года;

- фактическая численность выбывшего контингента по соответствующему уровню профессионального образования и форме обучения за период с 1 октября года, предшествующего отчетному финансовому году, по 1 октября отчетного финансового года на основании данных форм N ВПО-1 и N СПО-1 отчетного финансового года.

Для расчета объемов государственных услуг по реализации программ послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре и подготовки научных кадров в докторантуре j принимается равным 1.

f - коэффициент, отражающий соотношение численности фактического приема на обучение в отчетном году согласно данным форм N ВПО-1 и N СПО-1 и ведомственной отчетности, КЦП на соответствующий год, утвержденных соответствующим приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, и ведомственных сведений определяется по формуле:

,

- коэффициент, отражающий соотношение численности фактического приема на обучение в отчетном или текущем финансовом году согласно данным форм N ВПО-1 и N СПО-1 и ведомственной отчетности и КЦП на соответствующий год, утвержденных соответствующим приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, определяется по формуле:

.

2.1.7. Определение значений показателей объема государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования, высшего образования, послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре и подготовки научных кадров в докторантуре <1> на очередной финансовый год осуществляется:

--------------------------------

<1> В соответствии с частью 3 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

а) расчет значений показателей объема государственных услуг для поступивших на обучение в организации до 1 сентября 2012 г. производится:

по образовательным программам высшего образования (по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры) по формуле:

, где:

- численность среднегодового контингента на очередной финансовый год;

4 - количество месяцев (сентябрь - декабрь) в календарном году, прошедших после выпуска обучающихся;

12 - количество месяцев в календарном году;

- фактический контингент обучающихся на курсе, предшествующем выпускному курсу в очередном финансовом году, на основании данных форм N ВПО-1;

- прогноз на 1 января очередного финансового года контингента обучающихся на всех курсах в организации, принятых на обучение до 1 сентября 2012 г., на основании данных форм N ВПО-1 рассчитывается по формуле:

;

по образовательным программам высшего образования (по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, по которым нормативный срок обучения превышает 3 года) - по формуле:

, где:

2 - количество месяцев (ноябрь - декабрь) в календарном году, прошедших после выпуска обучающихся;

б) расчет значений показателей объема государственных услуг для поступивших на обучение в организации с 1 сентября 2012 г. по 1 сентября 2014 г. производится:

по образовательным программам высшего образования (по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре) по формуле:

, где:

- фактический контингент обучающихся на курсе, предшествующем выпускному курсу в очередном финансовом году, на основании данных форм N ВПО-1;

- прогноз на 1 января очередного финансового года контингента обучающихся на всех курсах в организации, принятых на обучение с 1 сентября 2012 г. по 1 сентября 2014 г., на основании данных форм N ВПО-1 и ведомственных сведений рассчитывается по формуле:

;

по образовательным программам высшего образования (по программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и по программам подготовки научных кадров в докторантуре) рассчитывается по формуле:

, где:

2 - количество месяцев (ноябрь - декабрь) в календарному году, прошедших после выпуска обучающихся;

в) расчет значений показателей объема государственных услуг для поступивших на обучение в организации по образовательным программам среднего профессионального образования (по программам подготовки специалистов среднего звена) и начиная с 1 сентября 2014 г. до 1 сентября 2016 г. (до 1 сентября 2015 г. для образовательных организаций высшего образования, указанных в приложении N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 марта 2015 г. N 234 "О соотношениях численности работников профессорско-преподавательского состава и обучающихся образовательных организаций высшего образования") по образовательным программам высшего образования (по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки) производится по формуле:

при формировании проекта государственного задания на очередной финансовый год:

, где:

- фактический контингент обучающихся на курсе, предшествующем выпускному курсу в очередном финансовом году, на основании данных форм N ВПО-1 и N СПО-1;

- прогноз на 1 января очередного финансового года контингента обучающихся на всех курсах в организации, принятых на обучение с 1 сентября 2014 г., на основании данных форм N ВПО-1 и N СПО-1 и ведомственных сведений рассчитывается по формуле:

,

4 - количество месяцев обучения (сентябрь - декабрь) в году после зачисления/выпуска обучающихся;

по образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата и программам специалитета) при формировании проекта для утверждения государственного задания на очередной финансовый год:

, где:

- фактический контингент обучающихся на курсе, предшествующем выпускному курсу в очередном финансовом году, на основании данных форм N ВПО-1 и N СПО-1;

- прогноз на 1 января очередного финансового года контингента обучающихся на всех курсах в организации, принятых на обучение с 1 сентября 2014 г., на основании данных форм N ВПО-1 и N СПО-1 и ведомственных сведений рассчитывается по формуле:

, где:

4 - количество месяцев обучения (сентябрь - декабрь) в году после зачисления/выпуска обучающихся;

г) расчет значений показателей объема государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, оказываемых образовательными организациями для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа), осуществляется по формуле:

, где:

- фактический контингент обучающихся по состоянию на последнюю дату i-го месяца (i = 1...12) отчетного года;

12 - количество месяцев в календарном году;

d - корректирующий коэффициент, учитывающий особые условия обучения.

2.1.8. Значения показателей объема государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования, высшего образования, послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре и подготовки научных кадров в докторантуре на первый и второй годы планового периода устанавливаются на уровне очередного финансового года с учетом анализа рынка труда, потребностей экономики Российской Федерации в квалифицированных кадрах, стратегических ориентиров развития сферы образования и реального сектора экономики Российской Федерации, а также возможностей образовательных организаций и спроса населения на образовательные услуги.


2.2. Государственные образовательные услуги по реализации

основных общеобразовательных программ

2.2.1. Источниками информации для расчета значений показателей объема государственных услуг по реализации основных общеобразовательных программ (образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования) на очередной финансовый год и плановые периоды являются:

данные формы федерального статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 6 ноября 2014 г. N 640 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, о работе аспирантуры и докторантуры";

данные формы федерального статистического наблюдения N ОШ-1 "Сведения об учреждении, реализующем программы общего образования", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 августа 2012 г. N 466 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений";

данные формы федерального статистического наблюдения N ОШ-2 (сводная) "Сведения о финансировании и расходах учреждения, реализующего программы общего образования", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 14 января 2013 г. N 12 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений";

данные форм N СУ-1 и N СУ-2;

производственные программы;

ведомственные сведения;

прогноз изменения сети организаций (изменение типа, реорганизация, ликвидация, создание);

локальные распорядительные акты организаций об изменении численности контингента обучающихся.

2.2.2. Определение значений показателей объема государственных услуг по реализации основных общеобразовательных программ (образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования), оказываемых образовательными организациями, за исключением образовательных организаций для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа), осуществляется:

а) на очередной финансовый год по формуле:

, где:

- контингент обучающихся по состоянию на 1 января очередного финансового года (по данным фактической численности контингента обучающихся по состоянию на последнюю отчетную дату);

- ожидаемый выпуск обучающихся в очередном финансовом году;

- ожидаемый прием обучающихся в очередном финансовом году;

б) на первый год планового периода - по формуле:

, где:

- ожидаемый выпуск обучающихся в первом году планового периода;

- ожидаемый прием обучающихся в очередном финансовом году;

в) на второй год планового периода - по формуле:

, где:

- ожидаемый выпуск обучающихся во втором году планового периода;

- ожидаемый прием обучающихся в очередном финансовом году.

2.2.3. Определение значений показателей объема государственных услуг по реализации основных общеобразовательных программ (образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, оказываемых образовательными организациями для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа), осуществляется по формуле:

, где:

- фактический контингент обучающихся по состоянию на последнюю дату i-го месяца (i = 1...12) отчетного года;

d - корректирующий коэффициент, учитывающий особые условия обучения.

2.2.4. Определение значений показателей объема государственных услуг по реализации основных общеобразовательных программ (образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, оказываемых образовательными организациями, осуществляющими лечение, оздоровление и (или) отдых, осуществляется на основании производственных программ.


2.3. Государственные образовательные услуги

по реализации основных программ профессионального обучения,

дополнительных профессиональных программ

2.3.1. Источниками информации для расчета значений показателей объема государственных услуг по реализации основных программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ на очередной финансовый год и плановые периоды являются:

данные формы федерального статистического наблюдения N 1(профтех) "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 14 января 2013 г. N 12 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений";

перечень дополнительных профессиональных программ, реализуемых федеральными государственными образовательными организациями дополнительного профессионального образования, подведомственными Министерству образования и науки Российской Федерации, сроки обучения и количество граждан, обучающихся по данным программам, утверждаемые ежегодно приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

2.3.2. Определение значений показателей объема государственных услуг по реализации основных программ профессионального обучения на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, оказываемых образовательными организациями для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа), осуществляется по формуле:

, где:

- фактический контингент обучающихся по состоянию на последнюю дату i-го месяца (i = 1...12) отчетного года;

d - корректирующий коэффициент, учитывающий особые условия обучения.

2.3.3. Определение значений показателей объема государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода осуществляется по формуле:

, где:

V - объем государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ в человеко-час (чел. ч);

i - реализуемая образовательной организацией дополнительная профессиональная программа;

N - количество реализуемых образовательной организацией дополнительных профессиональных программ;

- количество обучающихся по i-й дополнительной профессиональной программе;

- объем i-й дополнительной профессиональной программы в часах.


2.4. Государственные образовательные услуги по реализации

дополнительных общеобразовательных программ

2.4.1. Источниками информации для расчета значений показателей объема государственных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ на очередной финансовый год и плановые периоды являются:

приказы Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, на подготовительных отделениях которых осуществляется обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, на учебный год;

постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 756 "О проведении в 2013 - 2015 годах эксперимента по обучению молодых женщин в возрасте до 23 лет, имеющих одного и более детей, на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования";

данные формы федерального статистического наблюдения N 1-ДО "Сведения об учреждении дополнительного образования детей", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 14 января 2013 г. N 12 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений" (далее - форма N 1-ДО);

данные формы N СУ-1;

производственные программы;

локальные распорядительные акты организаций об изменении численности контингента обучающихся.

2.4.2. Определение значений показателей объема государственных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ на очередной финансовый год и плановые периоды осуществляется на основании названных источников информации, а также прогноза развития сети организаций (изменения типа, реорганизации, ликвидации, создания) по формуле:

, где:

V - объем государственной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ в человеко-час;

i - реализуемая образовательной организацией дополнительная общеобразовательная программа;

N - количество реализуемых образовательной организацией дополнительных общеобразовательных программ;

- количество обучающихся по i-й дополнительной общеобразовательной программе;

- объем i-й дополнительной общеобразовательной программы в часах.


III. Иные государственные услуги


3.1. Государственная услуга по содержанию обучающихся

3.1.1. Источниками информации для расчета значений показателей объема государственной услуги по содержанию обучающихся на очередной финансовый год и плановые периоды являются:

данные формы N 1-ДО;

данные формы N СУ-1;

производственные программы;

ведомственные сведения.

3.1.2. Определение значений показателей объема государственной услуги по содержанию обучающихся осуществляется на основании названных источников информации, а также прогноза развития сети организаций (изменения типа, реорганизации, ликвидации, создания) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода:

а) оказываемой образовательной организацией для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа), осуществляется по формуле:

, где:

- фактический контингент потребителей государственной услуги по состоянию на последнюю дату i-го месяца (i = 1...12) отчетного года;

d - корректирующий коэффициент, учитывающий особые условия содержания обучающихся;

б) оказываемой организацией, осуществляющей лечение, оздоровление и (или) отдых, а также нетиповыми образовательными организациями осуществляется на основе прогнозного значения численности потребителей государственной услуги в соответствии с производственной программой.


3.2. Государственные услуги по защите прав

и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей; психолого-педагогическому

сопровождению обучающихся, испытывающих трудности

в освоении основных общеобразовательных программ,

в развитии и социальной адаптации

3.2.1. Источниками информации для расчета значений показателей объема государственной услуги по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в развитии и социальной адаптации, на очередной финансовый год и плановые периоды являются:

данные форм N СУ-1 и N СУ-2;

ведомственные сведения;

локальные распорядительные акты организаций об изменении численности контингента обучающихся.

3.2.2. Определение значений показателей объема государственных услуг по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в развитии и социальной адаптации, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода осуществляется по формуле:

, где:

- фактический контингент потребителей государственной услуги по состоянию на последнюю дату i-го месяца (i = 1...12) отчетного года;

d - корректирующий коэффициент, учитывающий особые условия обучения.


3.3. Государственные услуги по реализации

высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной

в базовую программу обязательного медицинского страхования

3.3.1. Источниками информации для расчета значений показателей объема государственной услуги по реализации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановые периоды, являются:

данные формы федерального статистического наблюдения N 30 "Сведения о медицинской организации", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 25 декабря 2014 г. N 723 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения";

приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации об утверждении перечня федеральных государственных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, источником которых в том числе являются иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования федеральному бюджету;

постановления Правительства Российской Федерации об утверждении правил финансового обеспечения в очередном финансовом году оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации в федеральных государственных учреждениях за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в федеральный бюджет;

постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 1273 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";

локальный акт организации о видах и объемах медицинских услуг, предполагаемых к оказанию в очередном финансовом году и плановом периоде.

3.3.2. Определение значений показателей объема государственных услуг по реализации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода осуществляется на основании названных источников информации.


IV. Работы


4.1. Работы по проведению фундаментальных

научных исследований, выполнению экспериментальных научных

разработок, проведению прикладных научных исследований

4.1.1. Объем выполняемых работ по проведению фундаментальных научных исследований, выполнению экспериментальных научных разработок, проведению прикладных научных исследований, включенных в ведомственный перечень, определяются в соответствии с Заданием на выполнение работ <1>, которое отражает следующие показатели:

--------------------------------

<1> Для образовательных организаций высшего образования Задание на выполнение работ утверждается Департаментом науки и технологий Министерства образования и науки Российской Федерации, для научных организаций - департаментами Министерства образования и науки Российской Федерации, осуществляющими координацию их деятельности.

количество ведущих исследователей. Ведущим исследователем признается исследователь, достигший высоких научных результатов в конкретной области наук и замещающий должность научного сотрудника в организации, для которого данная работа является основной;

количество научно-исследовательских работ в интересах Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - работы по директивным тематикам). Работы по директивным тематикам направлены на решение крупных системных проблем; опираются на научные результаты в соответствующей области, полученные по итогам выполнения работ в рамках государственного задания за предшествующий период, выполняются коллективами научно-методических центров на регулярной системной основе в качестве основного вида деятельности или соответствуют основным видам деятельности организации и обеспечивают реализацию нормативных правовых актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

количество научно-исследовательских работ по инициативным тематикам (далее - инициативные работы). Инициативные работы включают научные (научно-технические) проекты организаций, отобранные Министерством образования и науки Российской Федерации по результатам конкурса, а также научные (научно-технические) проекты, отобранные организациями по итогам внутреннего конкурса (далее - проекты развития);

количество высококвалифицированных научно-технических работников.

4.1.2. Количество ведущих исследователей определяется Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.1.3. Количество работ по директивным тематикам определяется на основании решений Комиссии по формированию государственного задания образовательным организациям высшего образования и научным организациям, подведомственным Министерству образования и науки Российской Федерации, в сфере научной деятельности, состав которой утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. N 1414 "Об организации работы в Министерстве образования и науки Российской Федерации по формированию государственного задания образовательным организациям высшего образования и научным организациям, подведомственным Министерству образования и науки Российской Федерации, в сфере научной деятельности" (далее - Комиссия). Департамент науки и технологий Министерства образования и науки Российской Федерации формирует перечень работ по директивным тематикам на основе предложений структурных подразделений Министерства образования и науки Российской Федерации и представляет на рассмотрение Комиссии.

4.1.4. Количество инициативных работ определяется по результатам проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации конкурса инициативных научных (научно-технических) проектов организаций в соответствии с положением о конкурсном отборе, а также по итогам проводимых организациями внутренних конкурсов по отбору проектов развития. Организации проводят внутренние конкурсы по отбору проектов развития в соответствии с методическими рекомендациями, ежегодно утверждаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.1.5. Проекты развития не устанавливаются:

а) для научных организаций, утративших перспективы развития и отнесенных по итогам оценки результативности их деятельности к 3-й категории в соответствии с Правилами оценки и мониторинга результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. N 312 "Об оценке и о мониторинге результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения" (далее - Правила оценки и мониторинга), а также для образовательных организаций высшего образования, признанных неэффективными по итогам ежегодного мониторинга, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации;

б) для образовательных организаций высшего образования, для которых рассчитанный Департаментом науки и технологий Министерства образования и науки Российской Федерации объем финансового обеспечения проектов развития не превышает минимального уровня в сфере научной деятельности, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации. Объем финансового обеспечения проектов развития для образовательных организаций высшего образования рассчитывается по методике, учитывающей достигнутые организацией значения показателей оценки результативности деятельности, перечень которых установлен в соответствии с пунктом 3 Правил оценки и мониторинга, а также показатели выполнения организацией государственного задания в сфере научной деятельности за предшествующие периоды. Государственное задание организации в сфере научной деятельности считается выполненным, если отклонение фактически достигнутых значений наукометрических показателей от планового уровня не превышает 10%.

4.1.6. Количество высококвалифицированных научно-технических работников определяется организацией исходя из соотношения доли финансового обеспечения проектов развития, устанавливаемой организацией в размере не менее 10%, к нормативу финансового обеспечения деятельности научно-технического работника, который включает затраты на оплату труда с учетом средней заработной платы в соответствующем регионе и накладные расходы организации.

4.1.7. Процедура отбора высококвалифицированных научно-технических работников устанавливается организацией. Организации, имеющие гуманитарный профиль, вправе не определять количество высококвалифицированных научно-технических работников.

4.1.8. Качество выполнения работ отражают наукометрические показатели, в том числе: количество публикаций в журналах, индексируемых в российских и международных информационно-аналитических системах научного цитирования (Web of Science, Scopus, Российский индекс научного цитирования, Google Scholar, European Reference Index for the Humanities и др.); количество полученных результатов интеллектуальной деятельности; количество защищенных диссертаций на соискание ученой степени кандидата или доктора наук и т.п. (далее - наукометрические показатели).

Значения наукометрических показателей характеризуют результаты выполнения научных (научно-технических) проектов по инициативным тематикам, отобранных Министерством образования и науки Российской Федерации или организацией по результатам конкурса.

4.1.9. Содержание каждого научного (научно-технического) проекта определяется техническим заданием, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации, в котором устанавливаются цель, задачи, ожидаемые результаты, перечень наукометрических показателей и их плановые значения, отражающие результативность выполнения проекта.

Расчет значений наукометрических показателей осуществляет Департамент науки и технологий Министерства образования и науки Российской Федерации.

4.1.10. Значения наукометрических показателей на очередной финансовый год определяются по формуле:

, где

- значение i-го наукометрического показателя, достигаемое в рамках выполнения научных (научно-технических) проектов по инициативным тематикам, отобранных Министерством образования и науки Российской Федерации по результатам конкурса и выполняемых в очередном финансовом году (инициативно установленные организациями значения наукометрического показателя с учетом минимальных требований Министерства образования и науки Российской Федерации), ед.;

- значение i-го наукометрического показателя, установленное Министерством образования и науки Российской Федерации для выполнения научных (научно-технических) проектов по инициативным тематикам, отобранным организациями по итогам внутреннего конкурса (далее - проекты развития) и выполняемым в очередном финансовом году, ед., которое определяется по формуле:

, где

- объем финансового обеспечения проектов развития по j-му дисциплинарному направлению на очередной финансовый год, млн. рублей.

Значение определяется для каждой образовательной организации высшего образования и научной организации в соответствии с методическими рекомендациями по распределению субсидий, предоставляемых организациям, выполняющим работы в сфере научной (научно-исследовательской) и научно-технической деятельности, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, с учетом необходимости формирования резервного фонда в размере 10% в целях обеспечения дополнительных потребностей организаций и возможности перераспределения средств в течение года;

- значение i-го наукометрического показателя в рамках выполнения проектов развития по j-му дисциплинарному направлению за предыдущий год (t-1), ед., достигнутое образовательными организациями высшего образования и научными организациями отдельно <1>;

--------------------------------

<1> В случае если достигнутые организацией значения наукометрических показателей меньше планового уровня, то при расчете значения учитываются плановые значения наукометрических показателей.

- объем финансового обеспечения проектов развития по j-му дисциплинарному направлению за предыдущий год (t-1), млн. рублей, для образовательных организаций высшего образования и научных организаций отдельно;

j - дисциплинарное направление;

N - количество дисциплинарных направлений, ед.

4.1.11. Источниками информации для расчета значений показателей, характеризующих объемы работ, являются:

а) для значений - протокол заседания комиссии по формированию государственного задания образовательным организациям высшего образования и научным организациям;

б) для значений - ежегодная отчетность организаций высшего образования и научных организаций о выполнении государственного задания в сфере научной деятельности;

в) для значений - ежегодные распоряжения о предоставлении субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение государственного задания в сфере научной (научно-исследовательской) деятельности образовательным организациям высшего образования и научным организациям, утверждаемые Министерством образования и науки Российской Федерации;

г) для значения N - в соответствии с Классификатором в области науки и технологий, утвержденным Организацией экономического сотрудничества и развития, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.oecd.org/science/inno/38235147.pdf).

4.1.12. Значения наукометрических показателей на первый год планового периода определяются по формуле:

, где:

- прогнозный темп роста значения i-го наукометрического показателя на первый год планового периода.

Значения наукометрических показателей на второй год планового периода определяются по формуле:

, где:

- прогнозный темп роста значения i-го наукометрического показателя на второй год планового периода.

4.1.12. Прогнозные темпы роста значений наукометрических показателей определяются Департаментом науки и технологий Министерства образования и науки Российской Федерации:

а) для показателя "количество статей в научных журналах, индексируемых в базе данных WEB of Science ("Сеть науки")" - на основе установленной динамики значений числа публикаций в государственной программе Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 301;

б) для других наукометрических показателей - на основе данных мониторинга результативности научной деятельности образовательных организаций высшего образования и научных организаций за последние три года.


4.2. Работы в сфере образования и молодежной политики,

утвержденные в ведомственном перечне

4.2.1. Показатели, характеризующие качество работ в сфере образования и молодежной политики, определяются в соответствии с ведомственным перечнем, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.2.2. Основанием для включения работ в сфере образования и молодежной политики в государственное задание является приказ (распоряжение) Министерства образования и науки Российской Федерации, издаваемый (издаваемое) на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра образования и науки Российской Федерации, протоколов заседания комиссии по принятию решений о включении в государственное задание подведомственным Министерству образования и науки Российской Федерации учреждениям работ в сфере образования и молодежной политики и определению объема субсидии на их финансовое обеспечение, а также другие основания, обусловливающие расходные обязательства Министерства образования и науки Российской Федерации.

4.2.3. Цели, условия, порядок организации и осуществления ОЗМ определяются порядком, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации.


4.3. Прочие работы, включенные в ведомственный перечень

Исключен. - Распоряжение Минобрнауки России от 11.02.2016 N Р-14.


V. Основания для внесения изменений в показатели объемов

государственного задания

5.1. Внесение изменений в показатели объемов государственного задания осуществляется по следующим основаниям:

а) изменение информации, являющейся источником определения значения показателей объема государственных услуг, включая технические ошибки при расчете;

б) изменение информации о наименовании государственной услуги или работы;

в) изменение статуса или типа организации;

г) ликвидация или реорганизация организации;

д) поступление информации о невозможности организацией выполнить государственное задание;

е) поручение организациям выполнения работ в сфере образования и молодежной политики;

ж) в целях реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

5.2. На основании внесенных изменений в показатели объемов государственного задания формируется новое государственное задание в установленном порядке.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления